Единая база налогового кодекса для физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей позволяет заранее ознакомиться с тем, куда уйдет их основная часть прибыли. Данные требования меняются крайне редко. Они четко прописаны в различных статьях, имея свои поправки или примечания. Единая финансовая политика – залог для хорошей организации бизнеса гражданином России. Всю систему налогообложения можно разделить на федеральные региональные и местные налоги в 2018 году в таблице. Каждый их них имеет свои категории и подотчетных граждан.
Первая категория: федеральные налоги
Краткое перечисление представлено в таблице:
На добавленную стоимость (НДС) | На доходы (НДФЛ) | Добыча полезных ископаемых | Тем, кто задействует объекты из животного мира |
Акцизы | На прибыль компаний и организаций | Водный сбор | Госпошлина |
Некоторые из них касаются только предпринимателей, но часть этого списка затрагивает каждого гражданина РФ. Например, НДС заложена во всей категории продовольственных товаров, стройматериалах, при покупке инструментов и другого инвентаря. НДФЛ – федеральный налог, который действует по всей стране.
Данная категория налогообложения отличается от остальных тем, что она устанавливается налоговым кодексом и действует на территории всего государства. В нее также входят определенные специальные режимы.
Например, упрощенная система налогообложения для тех, кто решил попробовать вести свой бизнес. Она освобождает от уплаты ряда налогов, и имеет свою ставку для перевода средств в бюджет страны.
Стандартная ставка будет полезна для тех, у кого небольшие расходы и хорошая прибыль. Она составит 6%. Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет по большей части одни расходы, то он может выбрать другой вариант. Ставка в этом случае составит до 15%.
Но в этом случае применяется формула доходы минус расходы, и уже полученная сумма умножается на коэффициент, установленный местными органами власти.
Федеральный налог может иметь свои сроки и даты для уплаты. Время от времени они меняются, поэтому невозможно угадать, когда придется покрывать задолженность в этот раз. Задерживать платежи нельзя, так как будет насчитываться пеня и штрафы. Тогда придется переводить гораздо большую сумму.
А если попытаться уклониться от погашения налогов, то будут находиться варианты, для принудительного списания денег со счетов клиента, а когда их резерв закончится, то в ход пойдет имущество.
В некоторых случаях сумму к уплате рассчитывает сам человек, но определенные цифры выставляет налоговая инспекция.
Вторая категория: региональные налоги
Список их небольшой, но согласно таблице, они сохраняться и в 2018 году. Региональные налоги – это платеж, который устанавливается на территории определенных субъектов. Они также основаны на базе НК РФ. Но есть несколько ситуаций, когда инспекция сама может определять, как будут выполняться некоторые пункты. Например, в этот список вошли даты, когда необходимо их погашать и каков порядок действий при этом, также его дополняют одинаковые ставки для транспортного сбора по месту жительства, список льгот вместе с основанием и порядком действий для граждан. Как и в случае с федеральными налогами таблица региональных и местных распространяется на разные категории граждан.
Транспортный налог – один из видов. Его необходимо погашать всем, кто имеет зарегистрированные на себя автомобили, автобусы, мотоциклы, лодки, катера, самолеты и прочие передвижные средства. В зависимости от местных правил, устанавливается региональная ставка для каждого города. В учет также берется количество лошадиных сил или киловатт.
Особое внимание следует уделить тем, кто владеет транспортным средством до 1 года или до 3 лет. В этом случае применяются особая формула для расчета налога. Еще один критерий – фактор роскошности. Он составляет от 1.1 до 3 и зависит от стоимости автомобиля или другого транспорта.
Все, что начинается от порога в 3 млн рублей и вошло в список Минпромторга, будет включать этот коэффициент роскошности при расчете транспортного налога.
Второй вид налогов, который устанавливается региональными властями – имущественный. Он коснется любой организации, на которую оформлена квартира, участок в селе или другое недвижимое имущество, прописанное в НК РФ. В том случае, если право на землю остается за федеральным источником власти, то и налог устанавливать будет тоже он.
Региональные налоги распространяются на лиц, которые владеют игорным бизнесом. Столы, автоматы, кассы, букмекерские ставки и прочее является облагаемыми субъектами. Каждый из этих видов имеет свои процентные начисления, узнать о которых можно или в инспекции по месту регистрации или в НК РФ.
Третья категория: местные налоги
Они делятся на три категории:
Все, кто имеют землю, квартиры, дачи, гаражи должны будут оплатить налог согласно тем ставкам, которые установят местные власти. Торговый сбор коснется предпринимателей, которые ведут бизнес в сфере продаж.
Те, кто проплатил патентную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог, не обязаны выплачивать местные сборы.
Также в таком месте невозможно будет открыть бизнес с оплатой единого налога на вмененных доход.
Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году остаются такими же, как указано в таблице. Ставки, сроки погашения, наличие дополнительных льгот рассматривается в отдельных случаях местными органами власти.
Но погашать пришедшую квитанцию необходимо вовремя, иначе придется лишиться всей прибыли и некоторого имущества.
Таковы единые требования для всех граждан: физических или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Всё многообразие налогов в России можно классифицировать на федеральные, региональные и местные. Здесь можно узнать, какой налог на пенсию в России будет в следующем году. На странице https://investtalk.ru/nalogi/darstvennaya-na-kvartiru-mezhdu-blizkimi-rodstvennikami-nalogooblozhenie рассказывается, какие налоги нужно платить при дарении квартиры близким родственникам. Надеемся, наша информация окажется полезной для вас.
Источник: https://investtalk.ru/nalogi/federalnye-regionalnye-i-mestnye-nalogi-v-2018-godu-tablitsa
Разделение налогов на федеральные региональные и местные
Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Налог на прибыль организаций(глава 25 НК РФ)
Налог на имущество организаций(глава 30 НК РФ)
Справка >>>
Налог на имущество физических лиц(глава 32 НК РФ)
Справка >>>
Налог на игорный бизнес(глава 29 НК РФ)
Справка >>>
Земельный налог (Глава 31 НК РФ)
Справка >>>
Акцизы(глава 22 НК РФ)
Акцизы >>>
Транспортный налог(глава 28 НК РФ)
Справка >>>
Торговый сбор(глава 33 НК РФ)
Справка >>>
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)(глава 23 НК РФ)
Справка >>>
Единый социальный налог (ЕСН)(глава 24 НК РФ)
Утратила силу с 1 января 2010 года
Налог на добычу полезных ископаемых(глава 26 НК РФ)
Водный налог(Глава 25.2 НК РФ)
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов(Глава 25.1 НК РФ)
Государственная пошлина (Глава 25.3 НК РФ)
Справка >>>
Страховые взносы (Глава 34 НК РФ)
С 1 января 2017 г. функции по администрированию страховых взносов вновь возложены на налоговые органы. Напомним, что до 1.01.2010 г. вместо страховых взносов действовал единый социальный налог, исчисление и уплату которого контролировали налоговые органы.
- С 1 января 2005 года отменены следующие налоги (сборы):
- — налог на операции с ценными бумагами;— налог на рекламу;— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);— таможенная пошлина;— платежи за пользование природными ресурсами;— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- — лесной доход.
- Статьей 18 НК РФ предусмотрено применение специальных налоговых режимов:
- — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);— упрощенная система налогообложения;— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- — система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
- Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Местные налоги
Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.
Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.
Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.
Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.
Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.
К местным налогам и сборам относятся:
Земельный налог
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.
Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.
[1]Налог на имущество физических лиц
- Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.
- Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
- Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Торговый сбор
- Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.
- От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.
- Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налогов российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
Наиболее полное представление об отечественной налоговой системе может дать классификация налогов по различным признакам. Налоговым кодексом РФ предусмотрено деление налогов на три группы: федеральные, региональные и местные.
Таким образом, в зависимости от уровня налогоплательщика налоги необходимо классифицировать по принадлежности к уровню власти (табл. 1.2).
Рис. 1.3. Способы взимания налогового оклада
Все источники обложения подразделяются на четыре вида, при этом большинство налогов уплачивается до распределения организацией балансовой прибыли, т.е. за счёт увеличения издержек или снижения прибыли. Тем самым уменьшается облагаемая база по налогу на прибыль.
Вместе с тем, с точки зрения влияния на размер снижения налогооблагаемой прибыли, их роль невелика.
Решающее значение для финансового положения налогоплательщика играют налоги, уплачиваемые за счёт выручки от реализации и остаточной прибыли, поскольку из этих источников уплачиваются наиболее значимые налоги, такие как НДС, акцизы, налог на прибыль.
Читайте так же: Увеличение уставного капитала ооо единственным участником
Региональные налоги: общая характеристика и виды
- I. Общая часть.
- I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
- I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
- III. Виды муниципальных образований в РФ и их характеристика.
- III. Общая характеристика
- III. Региональные объединения
- А. Введение, описание, характеристика
- А. Введение: описание, характеристика, судебная практика
- А. Общая характеристика 1 страница
- А. Общая характеристика 2 страница
- Агрегатные состояния вещества и их общая характеристика с точки зрения молекулярного строения. Испарение, конденсация, сублимация, плавление, кристаллизация.
- Административно-правовые отношения и их виды.
В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации.
Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов.
Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса
До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории.
Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов.
Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.
Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы.
Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом.
Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:
1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.
- 2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения
- между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным
- соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).
- 3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов.
Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения
России (за вычетом налогов).
5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.
7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.
Региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего недовольства и критики.
Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет.
Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.
Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.
- К региональным налогам относятся:
- • налог на имущество организаций
- • налог на игорный бизнес
Перспективы развития ( источник: Финансы 2006 №3 ст.24-26; Законодательство и экономики 2005 №10 ст 11-18;Экономика 2005 № не помню, т.к. не отксерила ст 62) :
Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень.
При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги.
Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе НО объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации.
Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.
Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов.
Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.об.
, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого эк. роста и т.д., нужно
- 1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.
- 2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
Источник: https://jurkonspb.ru/razdelenie-nalogov-na-federalnye-regionalnye-i-mestnye/
Как распределяется ндфл между бюджетами
Переплата по НДФЛ. Что делать? Образец письменного пояснения в налоговую по НДФЛ. Вычет у налогового агента в отчетном году.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Добрый день, уважаемые читатели! Как вы помните, на днях мне довелось делать аж 3 справки по НДФЛ для своих сотрудников.
Порядок распределения НДФЛ между бюджетами изменился
Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Автор PPT. Порядок распределения НДФЛ между бюджетами изменился. Президент одобрил поправки в бюджетное законодательство.
Внешний государственный муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Внутренний государственный муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами должностными лицами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций…, Федерального казначейства финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Федеральное казначейство финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований предлагается наделить полномочиями по осуществлению внутреннего государственного муниципального финансового контроля: за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и или бюджетными ассигнованиями; за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств; за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:. Владельцев московских кондиционеров обяжут их ремонтировать. Власти Санкт-Петербурга взялись за бизнес-климат. Подпишитесь на ежедневную рассылку.
Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно.
Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Авторизуйтесь, чтобы добавить свой ответ У вас еще нет аккаунта? Регистрация Вход. E-mail рассылка.
Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.
Ошибка на сайте. Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Удалить Нет, оставить. Выход Вы уверены, что хотите выйти? Да Отмена.
НДФЛ — федеральный или региональный налог?
Календарь бухгалтера Проверка контрагента Трудовой кодекс Налоговый кодекс. Автор PPT. Порядок распределения НДФЛ между бюджетами изменился. Президент одобрил поправки в бюджетное законодательство.
Ндфл и налог на прибыль: нормативные отчисления в бюджет
Руководство партии Региональные отделения. Одним из недостатков НДФЛ, является его недостаточно эффективное распределение между региональным и местными бюджетами. Так, согласно ст.
При этом выбор способа передачи средств единые и или дополнительные нормативы отчислений остается за субъектом РФ. Из-за чего, распределение конкретных объёмов средств от НДФЛ в отдельные местные бюджеты, иногда происходит из принципа лояльности местной власти к региональной власти.
Меньше всего средств от НДФЛ при этом поступает в сельские поселения посёлки и деревни , ставя их на грань вымирания.
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Предлагается распределить между региональными и местными бюджетами доходы от налога на доходы физических лиц в равных долях. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму депутатом Александром Смирновым.
Обязанность по выплате подоходного налога возникает у рядовых граждан, ИП и налоговых агентов. Основанием становится получение налогооблагаемого дохода. Но в какой бюджет выплачивается НДФЛ в году?
Распределение ндфл по бюджетам в 2019 году
В налоговой системе Российской Федерации существует три вида налогов: федеральные, региональные и местные.
Основанием для такой классификации является уровень органов, которые вводят тот или иной обязательный платеж.
К какому уровню относится НДФЛ: федеральному, региональному или местному? Статья 13 Налогового Кодекса Российской Федерации закрепляет исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
НДФЛ: налог региональный или федеральный?
Перечень федеральных, региональных и местных налогов в году таблица. В соответствии со ст. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу. Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. Дорогие читатели!
Ндфл и налог на прибыль: нормативные отчисления в бюджет
Источник: https://kvibro.ru/kak-raspredelyaetsya-ndfl-mezhdu-byudzhetami/
Классификация налогов: федеральные и региональные
Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:
- Уровень федеральный.
- Региональный уровень.
- Местный.
Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ.Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.
Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.
Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.
Кто уплачивает региональные налоги?
Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:
- Налог на имущество предприятия.
- Налог на транспорт.
- Игорный бизнес (для некоторых субъектов).
Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.
Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.
Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.
Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.
Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.
В чем разница между налогами
Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.
В какой бюджет уплачивается. | Какие платятся налоги. |
Федеральный. | НДС, Акциз, НДФЛ, налог на прибыль, водный, госпошлина. |
Региональный. | Имущество, транспорт, игорный бизнес. |
Местный. | Налог на землю и имущество – уплачивают физ. лица |
Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.
Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.
Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?
НДФЛ и НДС какие налоги?
Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.
В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.
Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.
Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный?Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.
Итоги
Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.
Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.
Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.
Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/klassifikatsiya-nalogov.html
Перечень действующих федеральных налогов в 2019 году
В Российской Федерации действует трехуровневая система налогообложения. Это означает, что некоторые обязательные выплаты поступают в бюджет местного уровня, а другие — более высокого по иерархии.
Знать, какие из них идут в федеральный бюджет, какие в региональный и местный необходимо для того, чтобы соблюдать порядок их уплаты.
Перечень федеральных налогов устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ.
Какие налоги относят к федеральным в 2019 году
Федеральные, региональные и местные налоги представляют все уровни системы налогообложения Российской Федерации. Это означает, что существует список обязательных платежей в пользу государства каждого уровня, который необходимо знать налогоплательщикам и налоговым агентам.
Верховное положение занимает федеральная система налоговых выплат и сборов. Главная отличительная особенность заключается в том, что она регулируется исключительно НК Российской Федерации, устанавливается и отменяется им же. Перечисление таких выплат обязательно на всей территории РФ. Полная сумма, перечисленная налоговым агентом или налогоплательщиком, поступает в федеральный бюджет.
Пунктом 7 ст. 12 НК РФ в 2019 году установлено, что в перечень федеральных не могут вводиться любые другие перечисления, которые не предусмотрены указанным кодексом. Окончательный список федеральных налогов устанавливается многочисленными статьями НК России и включает:
- НДС;
- НДФЛ;
- налог на прибыль;
- на добычу полезных ископаемых;
- водный.
Однако кроме перечисленных обязательных выплат, есть другие виды денежных отчислений в федеральный бюджет, а именно:
- государственная пошлина;
- акцизы;
- сбор за использование объектов животного мира и водных ресурсов.
Порядок выплаты налоговых платежей в федеральный, бюджет субъектов и местный устанавливает обязанность указать в платежном поручении КБК (код бюджетной классификации).
Этот реквизит позволяет правильно отнести оплату и распределить денежные средства именно в тот бюджет, для которого они предполагались.
Таким образом, оплата обязательных перечислений в федеральный бюджет осуществляется при помощи указания верного КБК в соответствующем поле платежного поручения.
Региональные и местные налоги в 2019 году
Такие налоги и сборы существуют в каждом субъекте Российской Федерации, так же, как и местные — в отдельном муниципальном образовании. Перечень видов обязательных выплат устанавливается не на федеральном, а на региональном, а также местном уровнях.
Они могут изменяться в зависимости от решений соответствующих органов, действующих на уровне субъектов или муниципалитета. Однако НК РФ играет определяющую роль в формировании и установке порядка выплаты и этих налогов.
К региональным налогам относятся:
- на имущество организации;
- на игорный бизнес;
- транспортный.
Читать также: Выплата налогов при продаже автомобиля в 2019 году
В перечень налоговых платежей местного уровня в 2019 году входят:
- земельный;
- на имущество физических лиц.
В этот же список включается торговый сбор, порядок начисления и уплаты которого установлен ст. 411, 412 НК РФ. Размер таких выплат определяется на уровне субъектов РФ и местном.
Например, ставку выплаты на имущество юридического лица регулируют региональные власти, руководствуясь положениям НК РФ.
Указанная ставка зависит напрямую от места регистрации той организации, имущество которой входит в перечень налогооблагаемого.
Большая часть регионов России устанавливает обязанности расчетов исходя из кадастровой стоимости имущества. Однако место, в которое перечисляют выплаты на такое имущество, зависит от его расположения.
Если рассматриваемое имущество находится по адресу регистрации головной организации, то вопросов не возникает.
Однако если эти адреса не совпадают на уровне субъектов РФ, то перечисления будут в бюджет субъекта, в котором фактически находится имущество.
Одной из отличительных особенностей является отсутствие права местных и региональных властей завышать ставки, указанные в НК РФ. Ниже установленных они могут быть, а вот выше — нет. Это правило защищает права плательщиков от произвола и искусственного завышения различного рода отчислений в пользу государства.
Порядок уплаты налогов в 2019 году
Независимо от вида налогового платежа законом предусмотрен специальный порядок уплаты. Он подразумевает соблюдение определенных правил. При оформлении выплат в соответствующие бюджеты, кроме указания верного КБК перечислений, необходимо учесть:
- срок, за который происходит перечисление. Он может быть различным, в том числе предусмотрены ежемесячные авансовые выплаты по некоторым обязательным налогам, например, на прибыль;
- соблюдение сроков предоставления отчетности и уплаты очередной суммы. Например, налог на прибыль перечисляется не позднее 28 числа каждого месяца, следующего за кварталом.
Существуют другие важные детали перечисления налоговых платежей. Например, налог на прибыль относится к группе федеральных. Ставка его по статье 284 НК в 2019 году равна 20% в стандартном случае. Однако порядок его уплаты подразумевает, что необходимо создать два отдельных платежных поручения:
- первое — в размере 2% от рассчитанной суммы налогового перечисления от прибыли организации. Уплата должна осуществляться в федеральный бюджет;
- второе — в сумме оставшихся 18% от общей прибыли организации. Уплата этой части налога на прибыль осуществляется в бюджет субъекта РФ.
Отсюда следует, что несмотря на вхождение в иную группу, бОльшая часть налога с валовой прибыли перечисляется в бюджет субъекта РФ. При этом порядок уплаты этого обязательного перечисления в 2019 году организацией, имеющей обособленное подразделение, должен устанавливаться следующим образом:
- 2% по общему правилу независимо от места расположения ОП;
- 18% следует разделить между субъектами РФ, в которых находится головное подразделение и обособленное.
Таким образом, налогоплательщику стоит знать, какие перечисления идут в бюджет какого уровня в 2019 году. Некоторые из них, относясь к определенной группе, делятся между несколькими получателями. Таковым является, например, налог на прибыль. Правильно перечислить его можно с помощью верно указанного в платежном поручении КБК.
Региональные налоги и сборы, согласно установленному порядку, должны быть отправлены в адрес того субъекта РФ, в котором зарегистрировано юридическое лицо. Однако предусмотрены особые условия для некоторых их видов, которые следует учитывать при предоставлении отчетности и расчете фактического размера перечисления.
(No Ratings Yet) Загрузка…
Источник: https://sovetyuristov.ru/nalogi/federalnyie-regionalnyie-nalogi.html
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф
- К
федеральным налогам и сборам относятся: - 1)налог
на добавленную стоимость; - 2)акцизы;
- 3)налог
на доходы физических лиц; - 4)налог
на прибыль организаций; - 5)налог
на добычу полезных ископаемых; - 6)водный
налог; - 7)сборы
за пользование объектами животного
мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов; - 8)государственная
пошлина. - К
региональным налогам относятся: - 1)налог
на имущество организаций; - 2)налог
на игорный бизнес; - 3)транспортный
налог. - К
местным налогам и сборам относятся: - 1)земельный
налог; - 2)налог
на имущество физических лиц; - 3)торговый
сбор. - ОБЩИЕ
УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ
В РФ -
Налог
считается установленнымтолько
в том случае, когда точно определены
налогоплательщики и элементы
налогообложения, а именно: -
1) объект
налогообложения; -
2) налоговая
база; -
3) налоговый
период; -
4) налоговая
ставка; -
5) порядок
исчисления налога; -
6) порядок
и сроки уплаты налога. -
В
необходимых случаях при установлении
налога в акте законодательства о налогах
и сборах могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания для их
использования налогоплательщиком.
Согласно
положениям ст. 17 НК РФ при установлении
сборов определяются их плательщики и
элементы обложения применительно к
конкретным сборам.
Установление
налогаозначает принятие
законодательного акта с целью присвоения
наименования налога, отнесение его к
числу федеральных, региональных либо
местных и определение налогоплательщика
и основных элементов налогообложения.
Федеральные
налогиустанавливаются исключительно
положениями НК РФ, нижестоящие органы
представительной власти не могут
изменить ни один элемент федерального
налога.
Региональные
налогиустанавливаются НК РФ, но
законодательство субъектов РФ может
изменить налоговые ставки, порядок и
сроки уплаты, в пределах, указанных в
НК РФ, а так же предусмотренные
дополнительные льготы и основное их
применение. Льготы не относятся к числу
основных элементов, они вообще могут
не устанавливаться.
Местные
налогиустанавливаются НК РФ, но
актами представительных органов
муниципальных образований могут
изменяться ставки, порядок и сроки
уплаты.
Ввести
налог (сбор) –значит принять
законодательный акт соответствующего
уровня с целью взимания налога.
Налоговая
базапредставляет собой стоимостную,
физическую или иную характеристику
объекта налогообложения. Налоговая
ставка представляет собой величину
налоговых начислений на единицу измерения
налоговой базы. Налоговая база и порядок
ее определения, а также налоговые ставки
по федеральным налогам и размеры сборов
по федеральным сборам устанавливаются
НК РФ.
Налоговая
база и порядок ее определения по
региональным и местным налогам
устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки
по региональным и местным налогам
устанавливаются соответственно законами
субъектов РФ, нормативными правовыми
актами представительных органов
муниципальных образований в пределах,
установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).
Под
налоговым периодомпонимается
календарный год или иной период времени
применительно к отдельным налогам, по
окончании которого определяется
налоговая база и исчисляется сумма
налога, подлежащая уплате. Налоговый
период может состоять из одного или
нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК
РФ).
Источник: https://studfile.net/preview/6225941/page:6/
Местные налоги — что это такое, перечень, относят, сборы вводятся в РФ в 2020 году
В 2020 году российское налоговое законодательство подверглось ряду изменений, которые не обошли стороной и местных налогов, устанавливаемых региональными властями и направляемых на развитие конкретной территории.
Увеличилось их число, несколько изменился порядок декларирования, расчета и уплаты. В общем же виде функция местных обязательных платежей осталась прежней – формирование материальной основы для решения вопросов местного уровня.
Общие сведения ↑
Местные налоговые платежи имеют право устанавливать (в том числе определять ставки и льготы) органы местного самоуправления (ОМСУ) в пределах тех значений, которые устанавливает Налоговый кодекс страны (ст. 132 Конституция РФ).
Наличие собственных источников дохода позволяет местным властям проводить независимую от государства политику в интересах населения конкретной территории, в том числе регулировать экономическую, социальную, экологическую ситуацию.
Все местные налоги, которые устанавливают ОМСУ, направляются исключительно в местные бюджеты (ст. 55 ФЗ-131). При этом:
- Ставки платежей определяются местными властями, но в пределах, установленных в общегосударственном налоговом законодательстве.
- Перечень налогов местного уровня также определяется на федеральном уровне, однако ОМСУ вправе выбрать те из них, которые будут взиматься в рамках конкретной территории.
Субъектами обложения местными налогами выступают граждане и компании, зарегистрированные в рамках конкретно взятого региона.
При этом, если организация имеет филиальную сеть, что чаще всего местные налоги она платит в той местности, в которой располагается ее головной офис.
Следует подчеркнуть, что 2020 году к местным налогам земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор (ст. 15 НК РФ).
Определения
Для того чтобы определить характер, порядок взимания и специфику местных налогов и сборов важно принять во внимание некоторые определения, в том числе:
Местные налоги | Обязательные отчисления в казну страны, которые определяются Налоговым кодексом, но устанавливаются и взимаются местными властями (ОМСУ). Они обязательны к уплате на территории отдельных муниципальных образований и в полной сумме идет не пополнение местного бюджета (ст. 12 НК РФ) |
Органы местного самоуправления | Властные структуры, которые формируются для реализации функций публичного управления в рамках отдельных территорий. Их деятельность затрагивает преимущественно вопросы социально-экономического развития отдельных населенных пунктов, а также экологические и культурные аспекты (ст.2 ФЗ-131) |
Вопросы местного значения | Спектр мероприятий, которые призваны осуществить в рамках конкретной территории ОМСУ, используя при этом исключительно средства, привлеченные в виде местных налогов (гл. 3 ФЗ-131) |
Последние не следует путать с делегированными государственными полномочиями — финансирование решения этих вопросов, как правило, осуществляет государство через систему регулирующих налогов, а также категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов.
Каково их назначение
Местные налоги играют важную роль в развитии отдельных территорий, поскольку их ОМСУ могут направлять по своему усмотрению на реализацию программ социально-экономического развития.
А также могут стимулировать эффективное воспроизводство трудовых и материальных ресурсов, поддерживать культурную сферу и экологию.
Основными вопросами, финансирование которых осуществляется за счет местных налогов выступают (ст. 14 ФЗ-131):
прокладка и поддержание в нормальном состоянии дорог местного значения;
- предоставление материальной помощи и жилья малоимущим гражданам;
- обеспечение местного сообщества услугами связи, бытового обслуживания, транспорта;
- благоустройство территории, в том числе вывоз мусора, освещение и озеленение;
- решение вопросов электро-, водо-, газоснабжения;
- поддержка медицинских, культурных и образовательных учреждений;
- содержание мест захоронения и др.
Проведение на местном уровне спортивных и культурных мероприятий тоже, как правило, финансируется из средств местного бюджета 50-55% которых составляют именно местные налоговые платежи.
Законные основания
- Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей.
- При этом ОМСУ обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории.
- В Налоговом кодексе РФ вопросы регулирования местных налогов и сборов приводятся в следующих статьях:
ст. 12 | Содержит определение местных обязательных платежей, а также указывает на их отличие от федеральных обязательных платежей |
ст. 15 | Раскрывает полный перечень местных выплат в казну, которые действуют в РФ. Именно на него и должны ориентироваться местные органы власти при установлении обязательных сборов местного уровня |
Раздел Х НК РФ полностью посвящен вопросам администрирования местных налогов и сборов, а именно:
гл. 31 | Разъясняет порядок взимания в местную казну земельного налога |
гл. 32 | Рассматривает процесс уплаты в бюджет налога на имущество физических лиц |
гл. 33 | Описывает все тонкости и нюансы уплаты торгового сбора |
Вопросы распределения и использования местной казны подробно описываются в ФЗ-131, в частности:
ст. 14 | Определяет какие именно функции местного самоуправления финансируются за счет взимаемых с населения налогов и сборов |
ст. 55 | Указывает на то, что основой формирования доходной части местной казны выступают именно местные налоги и сборы |
В этом же законе определено, что именно представительные органы могут в ходе рабочих сессий устанавливать порядок взимания местных обязательных платежей и назначать их с согласия главы ОМСУ.
Какие налоги идут в местный бюджет (перечень) ↑
При установлении на уровне отдельного региона местных налогов и сборов, местные власти должны оформить соответствующий местный нормативно-правовой акт (постановление).
В нем прописываются:
- виды налогов, взимаемые в рамках конкретного региона;
- ставки и сроки внесения платежей;
- круг лиц и организаций в отношении будут действовать налоговые льготы и вычеты;
- порядок декларирования и соответствующие налогу формы отчетности.
Местные властные структуры не имеют права вводить те местные обязательные платежи в казну, которые не прописаны в Налоговом кодексе. В нем же определено всего три вида обязательных платежей в местный бюджет (ст. 15 НК РФ).
Виды
- Земельный налог
- Этот обязательный сбор в местную казну взимается с граждан и организаций, которые имеют в собственности наделы земли.
- Его объектом выступает земля, которая не относится к объектам лесного фонда, а также территориям, относящимся к историческому и культурному наследию.
- Видео: региональные и местные налоги
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость участка, а ставка составляет 0,3-1,5% в зависимости от категории земли.
Выплачивается налог в казну всего один раз в год.
- При этом помимо традиционных категорий льготников ОМСУ вправе определять дополнительный круг лиц на базе отдельного региона, претендующий на освобождение от выплат.
- Налог на имущество физических лиц
- Плательщиками этого местного налога выступают исключительно граждане, которые имеют в собственности:
- жилище в виде дома, квартиры, комнаты;
- гараж или хозяйственное строение;
- недостроенный недвижимый объект.
Именно эти виды имущества и являются объектом взимания обязательного платежа. Что же касается налоговой ставки, то она может составлять 0,1-2%.
- Торговый сбор
- Данный обязательный платеж взимается на территории отдельных муниципальных образований с предпринимателей и организаций, занимающихся торговой деятельностью.
- Налог взимается непосредственно с объекта торговой деятельности (пункты нестационарной торговли) или с размера торговой площади.
- Он выражается в номинальной сумме (в рублях) и не должен превышать предельную сумму обязательного платежа, установленного в отношении отдельного муниципального образования.
Сроки уплаты
Земельный налог
Плательщики земельного налога обязаны вносить его в казну ежегодно. При этом декларирование налога:
- организациями осуществляется поквартально;
- гражданами и предпринимателями – один раз в конце года.
Налог на имущество физических лиц
Этот обязательный платеж в местную казну декларируется и уплачивается один раз в год. Дата представления декларации и внесения налога устанавливается местными властями.
Торговый сбор
Местный налоговый сбор с предпринимателей и торговых компаний декларируется и уплачивается в казну ежеквартально.
Перспективы развития
Местные налоги и сборы выступают важным элементом налоговой системы, поскольку они выполняют две значимые функции:
Во-первых | Формируют финансовую базу для выполнения ОМСУ их ключевых задач |
Во-вторых | Выступают фактором финансовой децентрализации, поскольку эти средства местные власти имеют право расходовать по своему усмотрению |
Будущее местных обязательных платежей видится ныне в двух проекциях:
- Отдельные виды обязательных платежей в бюджет, которые ныне носят характер общегосударственных, перейдут постепенно на местный уровень (например, налог на недвижимость с физических лиц).
- Существующие ныне местные налоги будут расширены за счет дополнительных ставок, возможностей предоставления льгот и вычетов, что расширит возможности ОМСУ.
Что касается увеличения налоговых ставок и числа налоговых платежей, то такая ситуация в ближайшей перспективе полностью исключена.
Будет ли увеличение в 2020 году ↑
В 2020 году увеличение ставок по местным налогам в России не предусмотрено.
В целом этих обязательных платежей коснулось всего два существенных изменения, а именно:
- Был введен третий местный налог – торговый сбор, который в текущем году взимается только в Москве и Севастополе. Он распространяется только на тех предпринимателей, которые осуществляют деятельность на территории этих городов и прилегающих к ним областей. В дальнейшем он затронет все муниципальные образования РФ.
- Налог на имущество с физических лиц начал взиматься по кадастровой стоимости. Полный переход на новую систему будет завершен к 2020 году. Это приведет к увеличению платежа в казну (кадастровая цена больше инвентаризационной), но не за счет роста ставки, которая остается на прежнем уровне.
- Таким образом, в 2020 году на территории РФ взимается ровно три местных налога, которые вводятся в рамках отдельных муниципальных образования по решению местных властей.
- Местные налоги обеспечивают эффективную финансовую децентрализацию – право местных властей самостоятельно распределять часть бюджетных доходов на нужды отдельного города, селения или района.
- Эта сумма идет на решение вопросов местного значения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://buhonline24.ru/nalogi/mestnye-nalogi.html