Категории и виды налогоплательщиков 2020

Используется для того, чтобы вести учет бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде. Была разработана и воплощена в жизнь организацией, как «Главный научно-исследовательский центр Федеральной налоговой службы».

Скачать последнию версию

Справка! У данной программы широкий спектр возможностей. В ней можно создавать разные виды документов юридической и бухгалтерской направленности, причем шаблоны, представленные на сайте, постоянно обновляются и пользователи не рискуют получить устаревшую форму документации.

Программа позволяет создавать документы по следующим формам отчетности:

  • Создание декларации в налоговую по УСН, ПСН, ЕСН, ЕНВД, ЕСХН;
  • Заполнение деклараций НДФЛ — 3,4;
  • Заявления на регистрацию ККМ;
  • Передача отчетов в налоговую онлайн;

Преимущества

  • Существуют уже готовые шаблоны документов, не надо тратить время на заполнение.
  • Сохранять документы можно в виде XML.

Недостатки

  • Печать документа возможна только в программе.
  • Невозможно отправить сформированный документ другому человеку в формате doc.
  • Некоторые пользователи отмечают редкое зависание утилиты.

Важно! «Налогоплательщик ЮЛ» лучше скачивать с официального сайта налоговой инспекции. Иначе существует риск скачать некачественную версию с вирусами. Программа разработана так, что ее функционал будет понятен любому пользователю.

К любой готовой форме отчетности прилагается инструкция выполнения по этапам. Есть возможность проверить документ с помощью специальной функции. Она укажет пользователю, как правильно заполнить необходимые ячейки, если программа выдаст ошибку.

После того, как все данные внесены, остается только печать документа и его отправка налоговой организации.

Установка программы

  1. Для начала заходим на официальный сайт налоговой, и скачиваем. Быстрая ссылка для скачивания Категории и виды налогоплательщиков 2020
  2. Запускаем скаченный установочный файл. Рекомендуется отключить антивирус во избежании неправильной установки.
  3. Принимаем условия лицензионного соглашения и нажимаем кнопку «Далее»Категории и виды налогоплательщиков 2020
  4. На выбор дается 3 варианта установки: полный, клиентский, выборочный. Лучше выбрать полный вариант.Категории и виды налогоплательщиков 2020
  5. Далее следует путь установки. Стандартный вариант, куда автоматически устанавливается программа – диск С. Можно выбрать и любой другой диск, программа будет работать исправно.Категории и виды налогоплательщиков 2020
  6. Нажимаем кнопку «Далее», а затем «Установить».
  7. Ждем, пока установится. На рабочем столе после завершения распаковки установочных файлов появится соответствующий значок.
  8. Нажимаем его, и начинается завершающий этап установки.Категории и виды налогоплательщиков 2020

Как настраивать программу

Если утилита «Налогоплательщик ЮЛ» устанавливается в первый раз, советуем совершить предварительную настройку:

  • Выбрать из предложенных вариантов в открывшемся окошке свой статус: организация, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, иностранная организация или обособленное подразделение.Категории и виды налогоплательщиков 2020
  • Внести данные, включающие в себя: контакты, адрес, паспортные данные , категорию налогоплательщикаКатегории и виды налогоплательщиков 2020
  • Указать сведения из документов ИНН и ОГРНИПКатегории и виды налогоплательщиков 2020
  • Также стоит внести информацию по ОКТМО и ОКВЭДКатегории и виды налогоплательщиков 2020
  • Указываем код налогового подразделения, которое будет получать отчетыКатегории и виды налогоплательщиков 2020
  • Настройка завершена.

Источник: https://nalog-info.com/servisy/nalogplatilschik-ul.html

Пересмотрены критерии признания налогоплательщиков крупнейшими

Категории и виды налогоплательщиков 2020

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков ФНС России своим приказом от 25 декабря 2017 г. № ММВ-7-7/1083@ скорректировала Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

В частности, пересмотрены показатели финансово-экономической деятельности, учитываемые при отнесении организаций к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне.

Так, теперь к крупнейшим налогоплательщикам будут относиться организации, у которых суммарный объем доходов за отчетный год (по ряду показателей формы № 2 годовой бухгалтерской отчетности) превышает 35 млрд руб.

(в действующей редакции – 20 млрд руб.).

Одновременно из перечня организаций, которые в настоящее время по показателям финансово-экономической деятельности подпадают под категорию крупнейших налогоплательщиков, исключены организации:

  • с суммарным объемом начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 млрд руб. (а также организации, оказывающие услуги связи и транспортные услуги, – с суммарным объемом начислений федеральных налогов свыше 300 млн руб.);
  • организации оборонно-промышленного комплекса;
  • организации, включенные в перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ.

При этом введена норма, согласно которой ФНС России сможет по своему усмотрению отнести организации, которые не подпадают под установленные критерии, к категории крупнейших налогоплательщиков. Такое правомочие будет относиться только к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне.

Для организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, с 20 млрд руб. до 35 млрд руб. увеличен максимальный суммарный объем полученных доходов.

Также скорректировано распределение обязанностей межрегиональных инспекций ФНС России по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Уточнены и виды экономической деятельности организаций, подлежащих такому администрированию.

Приказ вступит в силу 2 апреля 2018 года.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.garant.ru/news/1168963/

6.2.1. Категории налогоплательщиков

6.2.1. Категории налогоплательщиков

Государству необходимо обеспечивать государственные нужды и необходимые для этого деньги государство собирает с общества. Система сбора и распределение денег называется государственным бюджетом, а основным источником пополнения государственного бюджета являются налоги.

ВАЖНО

Под налогом понимается обязательный платёж, взымаемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения его деятельности.

  • Совокупность налогов, уплачиваемых налогоплательщиком, зависит от применяемого налогового режима. Так в частности предусмотрены следующие специальные налоговые режимы:
  • ? упрощённая система налогообложения (УСН);
  • ? налогообложение в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности;
  • ? патентная система налогообложения;
  • ? единый сельскохозяйственный налог;

? налогообложение при выполнении соглашений в разделе «Продукция».

ВАЖНО

Налоговый режим, который означает «неприменение специальных налоговых режимов», именуется «общим режимом налогообложения». В жизни его обычно называют «режим с НДС».

Для налогов и сборов главным законодательным актом является Налоговый кодекс РФ. И чаще всего плательщик взаимодействует по поводу налогов с налоговой инспекцией – территориальным подразделением Федеральной налоговой службы (ФНС).

  1. При уплате обязательных страховых взносов плательщик взаимодействует со следующими внебюджетными государственными фондами:
  2. ? Пенсионным фондом РФ;
  3. ? Фондом социального страхования РФ;
  4. ? Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
  5. Налоговый кодекс РФ и Законодательство о страховых взносах различают следующие категории налогоплательщиков и плательщиков взносов:
  6. ? «обычные» физические лица;
  7. ? физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и частной практикой;

? организации.

Учёт физических лиц как налогоплательщиков ведет Федеральная налоговая служба (ФНС). ФНС присваивает каждому налогоплательщику-физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), представляющий собой последовательность из 12-ти цифр.

  • Физическое лицо вправе отказаться от получения ИНН по религиозным соображениям.
  • Физическое лицо может заняться предпринимательской деятельностью.
  • Для этого физическому лицу следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и получить Основной государственный регистрационный номер записи у Государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), содержащий 15 цифр.
  • В законодательстве выделяются физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью и частной практикой:
  • ? индивидуальные предприниматели – физические лица, которые зарегистрированы в установленном законом порядке и осуществляют предпринимательскую деятельность;
  • ? главы крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • ? нотариусы, занимающиеся частной практикой;

? адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Перечисленные категории физических лиц также объединяются понятием «самозанятые граждане».

Для таких физических лиц предусмотрены дополнительные виды регистрации и постановки на учет. Государство налагает на таких лиц дополнительный объем обязанностей.

Государство исходит из того, что индивидуальный предприниматель (а также глава крестьянского хозяйства, нотариус, адвокат) – это человек, продекларировавший экономически активную жизненную позицию.

А в случае привлечения наемных работников принимает на себя обязательства соблюдать трудовое законодательство, в частности, своевременно выплачивать работникам заработную плату, а также все налоги и сборы в фонды государства. И никакие недомогания, болезни, личные проблемы не должны мешать предпринимателю выполнять принятые на себя обязательства. «Проблемы индейцев шерифа не волнуют».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://econ.wikireading.ru/50378

Налоговые изменения 2020-2022

Минфин России представил основные направления налоговой политики на 2020-2022 годы.

Власти готовят для граждан России масштабную налоговую реформу, нацеленную на упрощение административных процедур, снижение налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменение и упрощение фискальной системы для малого бизнеса.

Налоговая реформа

Департамент налоговой и таможенной политики РФ выделил основные налоговые изменения на ближайшие 2 года. Рассмотрим те из них, которые коснутся российского бизнеса.

См. также: Бухгалтерия 2020

Налог на прибыль организаций

  • Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
  • Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
  • Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
  • Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
  • Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
  • Установление налоговой ставки 0% в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
  • Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

Круглый стол «Налог на прибыль. Актуальные вопросы». ВИДЕОЗАПИСЬ

УСН

  • Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
  • Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

См.

также: УСН-онлайн 2020

Единый сельскохозяйственный налог

  • Внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

Патентная система налогообложения

Расширение полномочий субъектов РФ по регулированию патентной системы налогообложения:

  • предоставление полномочий по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;
  • предоставление права устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на 1 объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).
Читайте также:  Отпуск чернобыльцам в россии в 2020 году

Расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.

Имущественные налоги

Отказ от практики утверждения перечня отдельных объектов недвижимого имущества (торговые центры, административно-деловые центры и т.п.

) на уровне субъектов РФ, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, и установление единого порядка определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов коммерческой недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости в рамках проводимой работы по переходу к налогообложению объектов недвижимости от балансовой стоимости к кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости организаций.

Включение неналоговых платежей в НК РФ

В качестве федеральных платежей:

  • экологический налог;
  • утилизационный сбор;
  • сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения;
  • налог на доходы операторов сети связи общего пользования.

В качестве местного сбора:

Совершенствование налогового администрирования

  • Интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля.
  • Развитие системы налогового мониторинга.
  • Внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.

Налоговые консультации от АМЛ Групп

Мы поможем вашей компании исключить риски доначислений налогов и уголовной ответственности собственников и топ-менеджмента, подготовиться к проверке и допросу в налоговой инспекции.

Специалисты АМЛ Групп:

  • проконсультируют по налогам и сборам;
  • проведут аналог выездной налоговой проверки;
  • сопроводят при налоговых проверках;
  • оптимизируют налогообложение.
  • Узнать больше
  • ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
  • Подписывайтесь на страницы «АМЛ Групп» в социальных сетях:

Источник: https://aml.group/nalogovie-izmenenia-2020-2022/

Виды и правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов

В число участников отношений, которые регулирует законодательство о налогах и сборах, включены предприятия и физические лица. Они признаются налогоплательщиками.

Замечание 1

Понятие «налогоплательщик» можно отнести к специфической категории законодательства о налогах и сборах. Оно применяется исключительно в значении, которое определяет та или иная статья Налогового Кодекса.

Специфичность понятия определяет статья 11, в соответствии с которой категория «налогоплательщик» представляет собой понятие, используемое только в налоговом праве.

Другим правовым отраслям или законодательству термин можно использовать только в значении, обозначенном в НК РФ.

Налогоплательщиком и плательщиком сборов должны быть признаны организации и физические лица. Именно на них НК РФ возлагает обязанность уплаты соответствующих налогов или сборов.

Важнейший критерий отнесения физических лиц или предприятий к субъектам налогового права представляет собой потенциально возможную обязанность уплаты причитающихся налогов.

Физические лица и предприятия способны приобрести правовой налоговый статус, когда возникает предполагаемая возможность вступления в налоговые правоотношения с государством (муниципальным образованием), которые касаются уплаты устанавливаемых сборов и налогов.

Налогоплательщики как субъекты налогового права характеризуются потенциальной возможностью становиться участниками соответствующих правоотношений, которые касаются установления, введения и взимания налогов, налогового контроля или привлечения к налоговой ответственности.

Реальную обязанность налогоплательщика уплачивать определенный сбор или налог возлагают на физическое лицо или предприятие с момента, когда возникают обстоятельства, установленные законом о налогах и сборах и предусматривающие уплату налога. Обстоятельства, которые возникают и влекут уплату суммы налога или сбора, являются юридическим фактом, на основе которого субъекты в налоговом праве приобретают статус участников налоговых правоотношений.

Замечание 2

Полный список субъектов, которые обязаны осуществлять платежи в доход страны, установлен во 2 части НК или прочими федеральными законами в отдельности по каждому налогу (сбору).

Классификация налогоплательщиков и их особенности

В качестве субъектов налогового права налогоплательщики классифицируются на:

  • организации (предприятия, учреждения);
  • физические лица.

Налоговое право соотносит понятие «организация» с категорией «юридическое лицо». Для того, чтобы реализовать предписания НК организации делят на два вида:

  • российские организации, то есть юридические лица, которые образуются в соответствии с законодательством нашей страны;
  • иностранные организации, то есть зарубежные юридические лица, предприятия и прочие корпоративные образования, которые наделены гражданской правоспособностью и их создание соответствует законодательству иностранного государства, международные компании, включая их филиалы и представительства, сформированные на территории России.

В число налогоплательщиков-организаций включены филиалы и иные обособленные подразделения зарубежных фирм, которые располагаются на территории нашей страны. Это возможно при условии, что налоговое законодательство возлагает на них обязанность по уплате конкретных налогов.

Филиалы и прочие обособленные подразделения отечественных предприятий нельзя считать самостоятельными налогоплательщиками. Это обусловлено тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 19 НК РФ они лишь исполняют налоговые обязанности головных организаций в местах своего расположения.

Замечание 3

В число налогоплательщиков-организаций входит особый субъект в виде консолидированной группы налогоплательщиков. Она представляет собой добровольное объединение налогоплательщиков, которое формируется с помощью договора для расчета и уплаты данного налога на прибыль, учитывая совокупный финансовый результат их хозяйственной деятельности.

Налогоплательщики-физические лица включают граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. На правовой статус налогоплательщиков и плательщиков сборов не должен оказывать влияние возраст налогоплательщика, так как обязанность уплачивать налог возникает во время приобретения объекта налогообложения.

Среди этой категории налогоплательщиков принято выделять особенные категории субъектов, включая индивидуальных предпринимателей (ИП) и налоговых резидентов РФ.

В число индивидуальных предпринимателей включены физические лица, которые в установленном порядке прошли регистрацию и ведут предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В эту же группу законодательство включает частных нотариусов, детективов и охранников.

Любой индивидуальный предприниматель приобретает правовой статус налогоплательщика вне зависимости от наличия гражданско-правового статуса предпринимателя.

Замечание 4

Пункт 2 статьи 11 НК РФ гласит, что физическое лицо, которое ведет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не регистрируется как индивидуальный предприниматель, исполняя налоговые обязанности, не вправе ссылаться на то, что не может являться индивидуальным предпринимателем.

Налоговыми резидентами РФ могут признаваться физические лица, которые фактически находятся на территории нашей страны не менее 183 дней на протяжении последующих 12 месяцев подряд. Время нахождения таких лиц в нашей стране не должно прерываться на периоды его выезда за пределы государства для краткосрочного (менее полугода) обучения или лечения.

Вне зависимости от фактического времени нахождения в нашей стране ее налоговыми резидентами должны быть признаны российские военнослужащие, которые проходят службу за рубежом, а также работники органов государственной власти и местного самоуправления, лица, направленные в командировку по работе за пределы РФ.

В качестве основы правового статуса налогоплательщика используется налоговая правосубъектность, которую предусматривают нормы налогового права. Она проявляется в возможности (способности) являться субъектом налогового права. В свой состав налоговая правосубъектность включает правоспособность и дееспособность.

Определение 1

Налоговая правоспособность представляет собой предусмотренную нормами налогового права возможность обладать правами и нести обязанности, касающиеся объектов налоговых правоотношений. Налоговая правоспособность проявляется в виде юридической характеристики лица, предоставляя ему возможность становиться участником налоговых правоотношений.

Содержанием налоговой правоспособности включает установленные действующим законодательством права и обязанности.

Определение 2

Налоговая дееспособность является предусмотренной нормами налогового права способностью лиц с помощью своих действий приобретать и реализовать принадлежащие им права и выполнять возлагаемые на них обязанности.

Оба понятия тесно связаны между собой, дополняя друг друга. Первое из них формируется с момента возникновения (рождение ребенка, вступление в наследство и др.), второе формируется в момент достижения определенного условия (регистрация как предпринимателя, достижение возраста и др.). В некоторых случаях возникновение правоспособности и дееспособности может совпадать.

Пример 1

Одновременно с регистрацией устава предприятия, появляются обязанности по постановке юридического лица на учет в налоговый орган и по представлению отчетности о его работе. Если же предприятие уклоняется от выполнения возложенных обязанностей, то в силу вступают меры принуждения со стороны государства.

Права и обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщик является особым (специальным) правовым статусом лица.

Закон возлагает на него обязанность уплатить налоги и (или) сборы, при этом в качестве обязательных элементов правового статуса налогоплательщика выступают общие обязанности и права, одинаковые для физических и юридических лиц.

Они регулируются нормами налогового законодательства и предусматривают ответственность, наступающую за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Обязанности и права российских налогоплательщиков и плательщиков сборов рассматривают статьи 21 – 24 НК РФ. Они отражают позицию физических или юридических лиц в отношении государства. На практике реализация правового статуса налогоплательщиков осуществляется при их вступлении в определенные правоотношения.

Права налогоплательщиков, в первую очередь, предусматривают право на получение от налоговых органов письменного разъяснения и пояснения, касающихся вопросов использования налогового законодательства, нормативных документов.

Замечание 5

Также налогоплательщики вправе получать от них бесплатно информацию о действующих обязательных платежах, обязанностях и правах налоговых органов, должностных лиц и налогоплательщиков.

Читайте также:  Положение об адаптации персонала - образец, разработка, пример

При проведении налоговыми органами камеральных и выездных проверок налогоплательщики обладают существенными полномочиями в области защиты своих прав и законных интересов.

Они включают: представление налоговым органам и их должностным лицам пояснений, касающихся исчисления и уплаты налогов, включая акты налоговых проверок; присутствие при осуществлении выездных налоговых проверок; получение копий акта налоговой проверки и решения налогового органа, включая требования уплатить налог.

Существенное полномочие налогоплательщика включает право на обжалование актов налоговых органов, обжалование действий (бездействия) определенных должностных лиц. Жалобу необходимо подавать в суд или вышестоящий налоговый орган.

Налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать способ защиты своих нарушенных прав и законных интересов, при этом обращение в один орган не должно исключать возможность подать жалобу и в другой.

Предприятия и граждане-предприниматели могут подавать заявления в арбитражный суд, физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, подают заявления в суды общей юрисдикции.

В отечественном законодательстве впервые появляется право налогоплательщиков, касающееся требования от должностных лиц налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, когда они совершают действия в отношении налогоплательщиков. Они вправе не выполнять неправомерные акты и требования со стороны налоговых органов (должностных лиц) и могут требовать соблюдения налоговой тайны.

Замечание 6

Важным для российских условий для налогоплательщика является право обращаться с требованиями и получать возмещение налоговыми органами в полном объеме убытков, которые причинены их незаконными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц налогового органа.

Если в наличии существуют основания, оговоренные в законодательстве, то налогоплательщик имеет право использовать определенные налоговые льготы.

Права налогоплательщиков, которые рассматривает НК РФ, перечислены не полностью и не ограничиваются НК РФ и прочими законодательными актами. Так, налоговые законы субъекта РФ предоставляют налогоплательщикам и другие права.

Вид и мера возможного поведения субъектов налогового права представляют собой субъективное налоговое право, которому всегда противопоставляется субъективная обязанность, требуемые вид и мера должного поведения. По этой причине субъекты налогового права наделены определенными обязанностями, перечень которых рассматривает 23 статья НК РФ. Рассмотрим классификацию прав налогоплательщиков.

В соответствии с юридическими фактами, которые лежат в основе возникновения обязанностей, рассматривают обязанности, которые:

  • вытекают из факта наличия объектов налогообложения;
  • не зависят от наличия объекта налогообложения.

В число обязанностей первой группы необходимо включить обязанность:

  • уплаты законно установленных налогов (проявляется с момента вступления в законную силу нормативных актов или правовых норм, которые предусматривают уплату определенного налога);
  • ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения;
  • представления в налоговые органы по месту учета налоговых деклараций по налогам, которые они должны уплатить;
  • представления налоговым органам и их должностным лицам документов, которые требуются для расчета и уплаты налогов;
  • выполнения законных требований налогового органа, касающихся устранения выявленных нарушений закона о налогах и сборах;
  • не препятствовать законной работе должностных лиц налогового органа, которые исполняют свои служебные обязанности;
  • обеспечения в течение 4 лет сохранности сведений бухгалтерского учета и прочей документации, которая необходима для расчета и уплаты налогов, включая документы, которые подтверждают полученные доходы и уплаченные (удержанные) налоги. Юридические лица должны хранить документы, посредством которых подтверждаются произведенные расходы.

Обязанности, которые не зависят от факта наличия объекта налогообложения, включают:

  • постановку на учет в налоговом органе;
  • предоставление налоговым органам требуемых сведений и документации.

В соответствии с императивностью возложения обязанности делятся на те, которые прямо предусмотрены налоговым законодательством и те, которые требуют особого указания в отношении налогоплательщика.

Большая часть обязанностей прямо фиксирует НК РФ, они включены в систему общего правового статуса налогоплательщика, не требуя специальных механизмов ввода в действие. Сюда можно включить обязанность по уплате налоговых платежей, которые установило законодательство.

Наряду с этим возложение на плательщиков налогов и сборов соответствующих обязанностей возможно лишь по причине указания на это посредством определенного нормативного акта права.

К подобным обязанностям относят ведение учета собственных расходов и доходов, налогооблагаемых объектов, предоставление в налоговую по месту учета налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности (регламентировано ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете») и др.

Обязанности могут принадлежать общему или специальному статусу. В этом случае их классификация выглядит следующим образом:

  • общие для любого типа плательщика налога;
  • специальные, возложенные на выбранные субъекты налогового права.

В число общих обязанностей включены те обязанности, которые определяет п. 1 ст. 23 НК. Рассмотрению специальных обязанностей посвящен п. 2 ст. 23 НК, в зависимости от которых налогоплательщики в лице ИП и организаций кроме того, что выполняют общие обязанности, должны сообщать в налоговую по месту своего учета следующую информацию:

  • открытие (закрытие) счета в коммерческом банке;
  • участие в российских или зарубежных организациях;
  • формирование, процесс реорганизации, ликвидация обособленных подразделений, которые созданы на территории нашего государства;
  • прекращение деятельности или принятие решения об этом, включая объявление о банкротстве, ликвидации или реорганизации;
  • изменение местонахождения.

Замечание 7

В статье 23 установлен перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов), который не считается исчерпывающим. Они могут нести и другие обязанности, которые установили федеральные законы.

Если налогоплательщик не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязанности, которые на него возложены, то это образует соответствующий состав налоговых правонарушений.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/nalogovoe-pravo/pravovoj-status-nalogoplatelschikov-i-platelschiko/

Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в 2019-2020 годах

  Мониторинг крупных налогоплательщиков

  •       1. Мониторингу крупных налогоплательщиков подлежат налогоплательщики, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных предприятий, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 241 настоящего Кодекса, при одновременном соответствии следующим условиям, если иное не установлено настоящим пунктом:
  •       1) сумма стоимостных балансов фиксированных активов на конец налогового периода составляет не менее 325 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подлежит утверждению перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков;
  •       2) численность работников составляет не менее 250 человек.
  •       Для целей настоящей статьи:
  •       1) совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 241 настоящего Кодекса, определяется на основании данных декларации по корпоративному подоходному налогу за налоговый период, предшествующий году, в котором подлежит утверждению перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков;
  •       2) сумма стоимостных балансов фиксированных активов определяется на основании налоговой отчетности за год, предшествующий году, в котором подлежит утверждению перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков;
  •       3) численность работников определяется на основании данных декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за последний месяц первого квартала года, в котором подлежит утверждению перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков.
  •       Вне зависимости от соблюдения условий, установленных настоящим пунктом, подлежат мониторингу крупных налогоплательщиков:
  •       1) поверенное лицо (оператор) и (или) недропользователь (недропользователи), указанные в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, имеющие наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 241 настоящего Кодекса, и (или) осуществляющие деятельность на нефтегазоконденсатном месторождении в соответствии с указанными соглашениями (контрактами);
  •       2) недропользователь, который на 1 октября года, предшествующего году введения в действие перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, соответствует следующим условиям:
  •       с недропользователем заключен контракт на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу полезных ископаемых, за исключением контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
  •       недропользователь отнесен к категории градообразующих юридических лиц в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным органом по региональному развитию.
  •       2. В перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, включаются:
  •       1) первые триста крупных налогоплательщиков, имеющих наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки, предусмотренной статьей 241 настоящего Кодекса, из крупных налогоплательщиков, соответствующих условиям, установленным частью первой пункта 1 настоящей статьи;
  •       2) налогоплательщики, указанные в части третьей пункта 1 настоящей статьи.

      3. Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, формируется на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня, и утверждается уполномоченным органом не позднее 31 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня.

      В случае, если по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, налогоплательщик, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень.

      Утвержденный перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения, действует в течение двух лет со дня введения его в действие и не подлежит пересмотру в течение данного периода.

      4. В случае реорганизации налогоплательщика, подлежащего мониторингу крупных налогоплательщиков, его правопреемник (правопреемники) подлежит (подлежат) мониторингу крупных налогоплательщиков до введения в действие последующего перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков.

      5. В случае ликвидации налогоплательщика, подлежащего мониторингу крупных налогоплательщиков, а также со дня вступления в законную силу решения суда о признании его банкротом данный налогоплательщик признается исключенным из перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков.

Источник: https://uchet.kz/week/perechen-nalogoplatelshchikov-podlezhashchikh-monitoringu-krupnykh-nalogoplatelshchikov-v-2019-2020/

Тип налогоплательщика что это

  • НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ — плательщики налогов и сборов, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
  • 1) физические лица — граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства,
  • индивидуальные предприниматели, которые делятся на:
  • а) налоговых резидентов РФ — физические лица независимо от гражданства, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году;
  • б) налоговых нерезидентов РФ — лица, находящиеся на территории Российской Федерации менее 183 дней;
  • а) российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;
  • б) иностранные организации — иностранные юридические лица, компании, международные организации, их филиалы и представительства, которые созданы на территории РФ.
  • Налогоплательщики имеют право:
  • 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
  • 2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
  • 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
  • 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
  • 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
  • 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
  • 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
  • 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
  • 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  • 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
  • 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
  • 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
  • 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ.
  • 1) уплачивать законно установленные налоги;
  • 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
  • 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  • 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  • 6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  • 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
  • 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
  • Об открытии, закрытии счетов, участии в российских, иностранных организациях, о создании обособленных подразделений, объявлении несостоятельности, изменении местонахождения и места жительства налогоплательщики обязаны сообщать налоговым органам в установленные законом сроки.
  • За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей налогоплательщики несут налоговую, административную, уголовную ответственность.
Читайте также:  Расчет заработной платы - по окладу, формула, пример расчета, порядок начисления

Большая юридическая энциклопедия. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2010, с. 313-314.

  1. I. Новация трудового договора. Переводы на другую работу: понятие и виды
  2. I. Понятие и социально-экономическая сущность гражданского права РФ.
  3. I. Понятие международного экологического права.
  4. IV. Понятие и виды трудового правоотношения
  5. V2: Понятие и источники права международных договоров
  6. V2: Понятие, виды, источники международных организаций
  7. VIII.2.1) Договоры: понятие и виды.
  8. VIL Обязательственное право 1. Понятие обязательства
  9. А. Понятие жилищного права
  10. А. Понятие и общая характеристика рентных договоров
  11. А. Понятие и признаки подряда
  12. А. Понятие и элементы договора возмездного оказания услуг

Налоговая компетенция публично-правовых образований

К ним относятся РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. НК РФ не называется в качестве субъектов муниципальные образования, но данные образования безусловно к ним относятся.

  1. Согласно К РФ к исключительномуведению РФ относятся:
  2. 1) Установление единого исчерпывающего перечня налогов и сборов, взимаемых на территории РФ
  3. 2) Деление налогов и сборов на виды, а именно, федеральные, региональные и местные
  4. 3) Установление оснований возникновения и порядка исполнения налоговых обязанностей
  5. Основание возникновение – наличие объекта налогообложения
  6. 4) Определение прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и других участников
  7. 5) Установление форм и методов налогового контроля
  8. 6) Установление ответственности за совершение налоговых правонарушений
  9. 7) Определение порядка обжалования актов и действий налоговых органов и их должностных лиц
  10. 8) Полное регулирование федеральных налогов и сборов
  11. К совместному ведению РФ и субъектов РФ и муниципальных образованийотносится регулирование региональных и местных налогов

РФопределяет плательщиков региональных и местных налогов, объекты налогообложения, налоговую базу, минимальную и предельную налоговую ставку, налоговый период и порядок исчисления налогов.

Субъекты РФимуниципальные образованиявводят региональные и местные налоги на своей территории, определяют налоговые ставки в пределах, установленных налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования.

Категория налогоплательщиков является специфической, так как данный субъект характерен только для налогового права.

Налогоплательщикамии плательщиками сборовпризнаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (статья 19 НК). Налогоплательщики и плательщики сборов равны по статусу и имеющимся правам и обязанностям.

К организациям относятся:

1) Российские организации, т.е. юридические лица, образованные по законодательству РФ

2) Иностранные организации, т.е. иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

  • Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют их налоговые обязанности в месте своего нахождения и не являются самостоятельными налогоплательщиками
  • К физическим лицамотносятся:
  • 3) Лица без гражданства
  • 5) Лица, осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг (например, частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, частные охранники, детективы)
  • Возраст налогоплательщика не влияет на его правовой статус, поскольку обязанность по уплате налога возникает в момент приобретения объекта налогообложения.
  • Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 календарных дней в течении последующих 12 месяцев.

НК РФ в статье 20 устанавливает ряд критериев, признания лиц взаимозависимыми для целей налогообложения. По общему правилу, это физические лица и организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности. Можно выделить 4видавзаимозависимости:

1) Основанная на имущественных отношениях, когда одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации более чем на 20%

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Налогоплательщик — лицо, обязанное платить налоги.

Типы налогоплательщиков согласно Налоговому кодексу:

  • физические лица;
  • частные предприниматели;
  • организации.

Органы государственной и муниципальной власти не признаются налогоплательщиками, хотя и наделены статусом юридического лица.

Обособленные структурные подразделения без статуса юридического лица исполняют обязательства материнской структуры по уплате налогов по месту своей деятельности. Взаимодействуя с территориальными органами ФНС при подаче отчетности и уплате налогов, они представляют юридическое лицо.

Каждый человек независимо от возраста, гражданства и дееспособности признается налогоплательщиком. Суммы, взыскиваемые с малолетних и недееспособных лиц (например, при получении в дар недвижимости от дальних родственников) платят их родители, опекуны, другие законные представители.

Резиденты платят в казну налоги с доходов в России и за границей. Доходы нерезидентов облагаются налогом в пользу РФ, только если они получены из российского источника, причем обычно — по завышенной ставке. Например, НДФЛ для резидентов — 13%, для нерезидентов — 30%.

Их выделяются в особую категорию, поскольку они платят налоги в режиме, отличном от обычных граждан: после обязательной регистрации в ФНС, на основании декларации. Если выявится факт ведения предпринимательской деятельности лицом, не зарегистрированным как ИП, налоговый орган начислит налог согласно правилам для субъектов хозяйствования.

К категории самозанятых лиц относятся действующие на основании специальной разрешительной документации частные:

Налоговыми резидентами считаются организации, учрежденные согласно отечественному законодательству, нерезидентами — иностранные компании, работающие в РФ. Принадлежность капитала налогоплательщика гражданам и организациям России либо иностранного государства значения не имеет.

Источник: https://nalog-plati.ru/voprosy/tip-nalogoplatelshhika-chto-eto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector