Международное налоговое планирование

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Международное налоговое планирование

  • Консультации для IT-бизнеса
  • Криптовалюты, консультации, получение необходимых лицензий, сопровождение
  • Яхты, регистрация судов, сопровождение
  • Forex деятельность, консультации, получение необходимых лицензий, сопровождение
  • Gambling, консультации, получение необходимых лицензий, сопровождение
  • Полезные материалы по данной тематике
  • В данном разделе представлена информация об основных инструментах и методах, используемых обычно в области международного налогового планирования, а также о критериях, которые необходимо учитывать для принятия правильного решения.
  • Международное налоговое планирование (МНП) — это совокупность инструментов и методов, позволяющих получить бизнесу налоговые преференции путем использования офшорных и низконалоговых юрисдикций, трастов и фондов, различных организационно-правовых форм. Во многом выбор будет зависеть от следующих факторов:
  • вид осуществляемой деятельности;
  • место нахождения основного актива;
  • место ведения основной деятельности, приносящей доход;
  • налоговое резидентство конечного собственника бизнеса.

В современном мире трудно представить себе хотя бы одну крупную транснациональную корпорацию, которая бы в той или иной степени не прибегала к налоговой оптимизации. В этой связи многие известные компании открывают дочерние предприятия в странах с благоприятными налоговыми режимами, тем самым минимизируя свои налоговые выплаты.

Однако стоит учитывать тот факт, что в текущих реалиях использование зарубежных компаний и структур не должно быть обусловлено исключительно налоговыми соображениями. Включение в цепочку владения иностранной компании без реальных на то экономических причин лишь с целью снижения налогового бремени зачастую сопряжено с рисками негативных налоговых последствий.

В последнее время существенно усилилась борьба развитых стран с размыванием налоговой базы и искусственным переносом центра прибыли в другие юрисдикции. Итогом такой борьбы становится доступность для налоговых органов информации о зарубежных структурах, их операциях и конечных собственниках.

Для того, чтобы международное планирование оказалось успешным, очень важно учитывать особенности каждого конкретного случая, а также не забывать про цели, которые необходимо достичь.

Одним из наиболее часто используемых методов МНП является регистрация компании в т.н. офшорной зоне (offshore zone). Если вы планируете зарегистрировать компанию в офшорной зоне, необходимо учесть следующие аспекты:

  • определиться с целью, которую вы планируете достичь, и оценить, насколько эффективным будет учреждение офшорной компании, исходя из поставленных целей;
  • оценить налоговые последствия регистрации иностранной компании для бенефициарного владельца;
  • оценить налоговые последствия операционной деятельности и управления компанией;
  • оценить налоговые последствия для российских компаний, если такие компании будут являться дочерними по отношению к иностранной или будут осуществлять с ней какие-либо операции;
  • определиться с доступными возможностями по открытию банковского счета такой компании.

В то же время существует множество иных способов международного налогового планирования, которые включают в себя использование как офшорных, так и низконалоговых юрисдикций, в зависимости от конкретных целей.

Существует три основных подхода к формированию международных структур:

  1. Различные государства имеют различные налоговые системы. Совершенно очевидно, что налоговая система, к примеру,  Российской Федерации отличается от налоговой системы многих других стран, и, получив один и тот же доход, необходимо будет оплатить совершенно разные по сумме налоги. Если бизнес направлен на иностранные рынки, то вполне логично создать локальное присутствие в стране, которая ориентирована на такие рынки и одновременно предоставляет благоприятный налоговый режим.
  2. Организационно-правовые формы предприятий и подход к их регулированию могут отличаться в разных странах. Данный аспект необходимо учитывать при учреждении иностранной структуры.
  3. Соглашения об избежании двойного налогообложения позволяют не платить налог с одного и того же вида дохода дважды, поэтому данный аспект имеет существенное значение при построении бизнеса.

Особо отметим, что в каждой конкретной ситуации необходимо обращаться к специалистам, у которых есть большой профессиональный опыт в сфере МНП.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 60 стран, предусматривающих налоговые льготы (вплоть до полного освобождения от любых налогов) для зарегистрированных в них компаний (т. н. офшоры).

Как правильно сделать выбор юрисдикции для регистрации своей зарубежной компании? Ответ на этот вопрос, к сожалению, не может быть дан без понимания всех аспектов планируемой деятельности (бизнеса), а также долгосрочных планов его бенефициарных владельцев.

Кроме того, необходимо понимать, чем отличаются офшорные и низконалоговые юрисдикции друг от друга. Юрисдикции, используемые в международном налоговом планировании, условно можно разделить на три группы:

  1. Классические офшорные зоны, или офшоры. К ним относятся страны, предоставляющие зарегистрированным в них офшорным компаниям, не ведущим деятельность на их территории, полное освобождение от уплаты каких-либо налогов в обмен на небольшой фиксированный ежегодный сбор. Ведение и последующая подача финансовой отчетности в таких странах не является обязательным. Это, как правило, небольшие «островные» государства. Наиболее известны среди них: Багамские Острова, Британские Виргинские Острова (БВО), Сейшельские Острова, Белиз, Маврикий, Нeвис, Панама, Маршалловы Острова.
  2. Низконалоговые зоны. К таким юрисдикциям относятся страны, в которы хустановлены низкие налоговые ставки для определенных типов компаний. Зачастую их причисляют к «офшорам», а зарегистрированные в них компании могут называть «офшорными», а также  нерезидентными (non-resident) или освобожденными (exempt). Как правило, такие государства требуют от компаний ведения финансовой отчетности и в ряде случаев уплаты минимальных налогов от своей деятельности. Наиболее показательные примеры таких стран — Кипр, Гибралтар, Гонконг, Лихтенштейн, Люксембург, Уругвай.
  3. К третьей группе можно отнести юрисдикции, отличающиеся высокой респектабельностью. Они предоставляют в ряде случаев различные налоговые льготы при соблюдении, как правило, определенных достаточно жестких условий. Такие страны никоим образом нельзя отнести к офшорным зонам. Подобные юрисдикции в основном выбирают в целях улучшения имиджа своего бизнеса, придания ему большой респектабельности, а также для возможного последующего выхода на финансовые рынки этих высокоразвитых стран. Среди таких стран — Нидерланды, США, Великобритания, Швейцария.

Офшорные и иные юрисдикции сильно отличаются друг от друга по административным условиям работы компаний, требованиям к отчетности, налоговым ставкам и т. д.

Поэтому страна регистрации вашей компании, в том числе офшора, должна выбираться с учетом конкретных особенностей и природы вашего бизнеса.

Традиционно основными критериями при выборе юрисдикции считаются, с одной стороны, низкая стоимость,  простота регистрации и поддержания компании, а с другой — имидж страны регистрации.

Если вы решили прибегнуть к международному налоговому планированию, то в силу необходимости учета огромного количества факторов и обстоятельств мы не рекомендуем вам заниматься этим самостоятельно.

Если вы хотите минимизировать риски возможного признания своих зарубежных операций незаконными, мы рекомендуем вам обращаться за юридической поддержкой в нашу компанию.

Полезные материалы по данной тематике

  1. Вебинар: «Актуальная практика российских судов по налогообложению деятельности иностранных офшорных и низконалоговых компаний»
  2. Международное налоговое планирование
  3. Вебинар «Раскрытие бенефициаров компаний в офшорных и других юрисдикциях (ЕС, BVI, UK). Сравнение, тенденции, прогнозы»
  4. Международное налоговое планирование
  5. Вебинар «Вторая амнистия капитала. Оцениваем условия и возможности»
  6. Международное налоговое планирование

Источник: https://www.amondsmith.ru/tax-planning/

Международное налоговое планирование — зачем?

Международное налоговое планированиеНе секрет, что залогом успеха любого бизнеса является способность максимально увеличить прибыль и минимизировать затраты. Налоги являются одной из важнейших статей расходов, поэтому умение свести эти расходы к минимуму во многом определяет успешность бизнеса в целом.

Международное налоговое планирование для российского бизнеса представляет особую важность. Этому способствует целый ряд факторов, в том числе:

  • нестабильность и ненадежность местного законодательства;
  • высокие налоговые ставки;
  • периодически возникающие кризисные ситуации в экономике.

Нестабильность губительна для любого бизнеса, поэтому несмотря на объявленный президентом курс на деофшоризацию российской экономики, использование оффшорных структур в международном налоговом планировании не становится менее популярным.

В современной рыночной экономике ни одна страна не может быть абсолютно самодостаточной и вынуждена участвовать в международной торговле. При этом, у каждой страны остается право на самостоятельное формирование налоговой политики, с учетом конкуренции между странами за привлечение иностранных инвестиций.

Благоприятный налоговый климат для страны — способ привлечь предпринимателей и заработать дополнительные поступления в бюджет. В свою очередь, предприниматели используют международное налоговое планирование для минимизации налоговых выплат, благодаря грамотному использованию различий в налоговом законодательстве разных стран.

Налоговое планирование или уклонение от налогов?

Для правительства любой страны уплата налогов ее гражданами является важной целью, достижение которой гарантирует существование государственного бюджета. Для бизнеса же, возможность уйти от уплаты налогов – это способ увеличить прибыль. Как правило, предприниматели выбирают один из двух путей:

  1. Уклонение от уплаты налогов – способ незаконный и уголовно наказуемый, подразумевает сокрытие информации о налогооблагаемых операциях или предоставление недостоверной информации.
  2. Налоговое планирование – абсолютно законный способ минимизации налогов, заключается в использовании различий в налоговом законодательстве разных стран и так называемых «лазеек» в законе.

Налоговое законодательство разных стран может отличаться не только ставками налогов, но и способами их взимания. Благодаря международному налоговому планированию любой предприниматель может выбрать наиболее выгодные для конкретного бизнеса условия и порядок налогообложения.

Международное налоговое планирование на практике

Один из наглядных примеров международного налогового планирования – открытие компании, занимающейся импортом или экспортом товаров или услуг, в низконалоговой или безналоговой юрисдикции.

Страны, получившие репутацию «налоговых гаваней», предоставляют целый ряд преимуществ для ведения бизнеса. Помимо нулевой ставки налога на прибыль, это еще и отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет и конфиденциальность данных.

Международное налоговое планированиеОднако, не исключено, что «налоговые гавани», находящиеся под контролем Великобритании (например, Британские Виргинские острова), скоро вынуждены будут раскрывать информацию о бенефициарах компаний в рамках открытого государственного реестра. Поэтому, возможно, стоит обратить внимание на самостоятельные государства, такие как Панама или Белиз.

Не стоит также забывать о том, что международное налоговое планирование требует комплексного подхода, ведь для развития крупного бизнеса может понадобиться дополнительная финансовая помощь, и в этом случае немаловажную роль будет играть репутация как самого бизнеса, так и юрисдикции, в которой она зарегистрирована.

Читайте также:  Северная пенсия - в 2019-2019 году, последние новости, для мужчин, женщин, военнослужащих, стаж, при переезде

Существует целый ряд юрисдикций, которые не являются налоговыми гаванями в классическом понимании, но, тем не менее, предлагают налоговые льготы и дружелюбный для предпринимательства климат. К таким юрисдикциям можно отнести Люксембург, ОАЭ, Сингапур, Гонконг и другие.

Немаловажным налоговым послаблением является применение налогообложения по территориальному признаку – операции, проходящие вне территории страны, налогом не облагаются. Это характерно, например, для самых крупных азиатских финансовых центров – Сингапура и Гонконга.

На что стоит обратить внимание при выборе юрисдикции в рамках международного налогового планирования:

  • Заключенные договора об избежании двойного налогообложения;
  • Налоговые льготы для инвестиционной или торговой деятельности;
  • Ставки и порядок взимания различных налогов: налог на прирост капитала, НДС, а также налоги, удерживаемые у источника прибыли и другие налоги;
  • Меры борьбы с уклонением от уплаты налогов: законы о контролируемых иностранных компаниях, регулирование трансфертного ценообразования и т.д.

Схемы международного налогового планирования зачастую выглядят достаточно сложно. Поэтому при выборе наиболее подходящего именно для Вашего бизнеса решения, обратитесь к профессионалам. Мы всегда готовы прийти на помощь и разработать для Вас индивидуальный подход к международному налоговому планированию. Просто напишите нам: info@offshore-pro.info.

Источник: https://internationalwealth.info/tax-planning/international-tax-planning-why/

Международное налоговое планирование и типы юрисдикций

Налоговое планирование представляет собой комплекс законных мер по снижению налогового бремени (минимизации налоговых обязательств). Оно осуществляется путем выбора тех или иных налоговых режимов или использования предусмотренных законом налоговых льгот.

Современное международное налоговое планирование – это одна из сторон международной коммерческой деятельности, направленная на достижение компанией (группой компаний) своих деловых целей с меньшей налоговой нагрузкой, и осуществляемая с соблюдением требований законодательства, международно-правовых актов и с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Оно может осуществляться различными способами и с помощью различных инструментов, в том числе, зарубежных компаний, партнерств (товариществ), трастов, фондов, иных структур. Планирование подразумевает выбор юрисдикции, организационно-правовой формы, структуры связей между лицами и компаниями, договорных механизмов, форм и способов размещения активов, распределения прибыли и т.д.

Типы юрисдикций

Одним из первых шагов в международном налоговом планировании является выбор юрисдикции для регистрации компании. Факторы, влияющие на выбор зарубежной юрисдикции, достаточно многообразны – от налогового режима до уровня политической стабильности и ограничений, налагаемых на работу с офшорными зонами законодательством третьих государств.

Юрисдикции, которые чаще всего используются в международном налоговом планировании, можно условно разделить на три категории:

1. «Классические» офшорные юрисдикции. К ним можно отнести такие страны и территории, как: Багамские острова, Белиз, Британские Виргинские острова, Гернси, Джерси, Доминику, Каймановы острова, Маршалловы острова, остров Мэн, Панама, Сейшелы, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, некоторые свободные зоны ОАЭ и др.

Они обладают следующими основными характеристиками:

  • компании, зарегистрированные в таких юрисдикциях, полностью освобождены от уплаты налогов (существует лишь обязанность по уплате ежегодной фиксированной государственной пошлины для продления компании в Регистре);
  • офшорные компании, как правило, обладают специальным статусом, («международные коммерческие компании», IBC), и не вправе вести деятельность на территории страны своей регистрации;
  • такие компании, как правило, не обязаны сдавать финансовую отчетность в государственные органы и проходить аудит. Классические офшоры традиционно гарантировали конфиденциальность данных о бенефициарах компаний и предусматривали закрытые (непубличные) реестры акционеров и директоров.

2. Низконалоговые юрисдикции и юрисдикции с территориальным принципом налогообложения. К данной группе можно отнести весьма разные по своим налогово-правовым характеристиками страны, включая:

  • государства с территориальным принципом налогообложения. Он заключается в том, что налогообложению подлежат только те доходы, которые были получены на территории страны регистрации (от источников в такой стране). Среди них можно назвать Гонконг, Сингапур, Гибралтар;
  • государства с невысоким уровнем корпоративного налогообложения, такие как Кипр, Венгрия, Болгария, Ирландия и др.

Такие страны не являются (и как правило уже не признаются) офшорными зонами и имеют более высокий авторитет в международном сообществе.

В них предусмотрено небольшое или среднее корпоративное налогообложение, а также обязательная подготовка и сдача финансовой отчетности.

Кроме того, они демонстрируют интенсивное движение в сторону повышения прозрачности сведений о зарегистрированных в них компаниях.

Указанные юрисдикции отличает возможность применения соглашений об избежании двойного налогообложения (при условии возможности документально подтвердить налоговое резидентство компании – получателя дохода и наличия у нее фактического права на доход), а также различных налоговых льгот, предусмотренных внутренним законодательством.

3. Юрисдикции с обычным или высоким налогообложением. К ним относятся большинство стран ЕС и ОЭСР (в частности, Дания, Латвия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Швейцария, Эстония и др.), Великобритания, США, Канада и многие другие.

Помимо существенных налогов для них также характерны обязательный бухгалтерский учет и финансовая отчетность (в ряде случаев – и аудит), достаточно дорогое администрирование компаний, в некоторых случаях – требования к резидентству директоров. Такие страны отличаются максимальной степенью прозрачности (публичной доступности) корпоративной и финансовой информации, широким участием в международном информационном обмене в налоговой сфере.

Тем не менее, и в таких юрисдикциях возможно применение определенных налоговых льгот, в частности:

  • применения освобождений, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения или налоговыми директивами ЕС (например, освобождение от налога на дивиденды при планировании холдинговых структур);
  • применение одностороннего зачета иностранного налога или механизмов возврата части налога (предусматриваются законодательством отдельных стран);
  • использование «налогово-прозрачных» структур (например, партнерств, состоящих из нерезидентов) и др.

Правомерность международного налогового планирования

Один из самых распространенных вопросов на практике – законно ли использование офшоров в налоговом планировании? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Использования нерезидентных структур может быть как легальным средством налогового планирования, так и средством незаконного обхода налогов или уклонения от уплаты налогов.

В настоящее время возможности для международного налогового планирования стремительно сужаются.

Это связано, в частности, с борьбой с недобросовестным применением льгот, предусмотренных международными налоговыми соглашениями (treaty abuse), и налоговыми схемами, ведущими к ситуациям «двойного неналогообложения» и искусственного перемещения прибыли в безналоговые или низконалоговые юрисдикции.

Меры, предпринимаемые в этой связи на международном уровне (план действий BEPS, модификация налоговых соглашений, оказание давления на офшорные зоны), уже получают свое отражение в законодательстве многих стран, в том числе, России.

Поэтому, для правомерного и юридически безопасного использования нерезидентных структур в международных коммерческих операциях, необходимо:

  • следовать нормам законодательства (причем не одной, а сразу нескольких стран: во-первых, страны регистрации компании, во-вторых, страны/стран, где компания фактически осуществляет свою деятельность, и в-третьих, страны/стран налогового резидентства ее контролирующих лиц);
  • использовать льготы или освобождения, предоставляемые национальными законами и международными договорами, только в установленных ими пределах и допустимыми способами;
  • не допускать злоупотребления правами в налоговой сфере, в частности, искусственного создания условий для применения налоговых льгот и освобождений. Действия налогоплательщика (например, выбор иностранных контрагентов, вариантов заимствования, использования объектов интеллектуальной собственности и т.д.) должны быть мотивированы с точки зрения деловой цели, обусловлены разумными экономическими причинами;
  • учитывать не только нормы законодательства и международных договоров, но и текущие позиции налоговых органов, судебную практику по налоговых спорам, перспективные направления налоговой политики соответствующих государств, а также современные подходы к толкованию международных налоговых соглашений.

Источник: https://int.gestion.ru/manual/vvedenie-mezhdunarodnoe-nalogovoe-planirovanie-tipy-yurisdiktsiy/

Международное налоговое планирование

Наши специалисты в области международного налогового планирования оказывают консультационные услуги по актуальным вопросам налогообложения многим крупнейшим международным компаниям. Работа нашей команды направлена на то, чтобы наши клиенты получали ощутимые выгоды и приобретали конкурентные преимущества.

Наша глобальная команда специалистов в области международного налогового планирования применяет индивидуальный подход к клиенту, способствующий оптимизации его общего налогового статуса.

Наша международная сеть налоговых подразделений, занимающая ведущую позицию на рынке, состоит из команд, объединяющих в своем составе высококвалифицированных специалистов из самых разных стран, что играет важную роль при использовании в интересах клиента практической информации, относящейся к сфере налогообложения и полученной из различных юрисдикций.

Глобальное казначейство и структура капитала

Казначейства и налоговые отделы транснациональных корпораций сталкиваются с возрастающими сложностями, препятствующими эффективному управлению коммерческими и рыночными рисками и эффективному использованию средств.

Они также сталкиваются с повсеместным ужесточением законодательных требований и проверок финансовой деятельности со стороны налоговых органов.

Кроме того, текущая нестабильность на международных рынках создает дополнительные проблемы и стрессы для бизнеса, приводя к сокращению денежных средств и повышению эффективных налоговых ставок.

Наша глобальная казначейская группа состоит из высококвалифицированных специалистов, которые работают в сфере налогообложения на ключевых рынках по всему миру и рассматривают казначейские и инвестиционные вопросы — от финансирования и реструктуризации капитала до управления рисками, связанных с процентными ставками, товарными активами или иностранной валютой.

Наши специалисты обеспечат налоговую оптимизацию в соответствии с целями казначейства в рамках финансирования компаниями своей внутренней и трансграничной деятельности, хеджирования рисков с помощью производных финансовых инструментов, структурирования инвестиционных инструментов, торговли ценными бумагами или товарами, а также контроля и репатриации денежных средств.

Бизнес-модели и цепочки поставок

Реализация результатов Плана мероприятий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS) оказывает существенное влияние на цепочки поставок различных компаний по всему миру.

Наша команда по повышению эффективности операционных моделей объединяет опыт специалистов в сфере консалтинга, аудита, правовых и налоговых вопросов, которые оказывают клиентам услуги по обеспечению эффективности бизнес-модели, включая корректировку закупочной деятельности, управление нематериальными активами, оценку рисков постоянных представительств и минимизацию рисков.

Корпоративная структура и требования многосторонней Конвенции

В настоящее время надлежащему использованию юридических лиц уделяется все больше внимания как со стороны налоговых органов, так и со стороны бизнеса (в целях операционной экономии).

Читайте также:  Отзыв заявления об увольнении - по собственному желанию, по соглашению сторон, образец

Наши специалисты оказывают содействие в вопросах налогообложения, принимая во внимание такие коммерческие и нормативные аспекты в целях оптимизации структуры юридических лиц.

Мы также принимаем во внимание требования многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, известной в мировой практике как MLI, — например, применение правила проверки основной цели и другие меры по предотвращению уклонения от уплаты налогов, а также местное законодательство и нормативно-правовые акты конкретной страны, в частности, касающиеся налогов, удерживаемых у источника, и налогов на прирост капитала, при одновременном смягчении отрицательного влияния на налоговые составляющие в разных юрисдикциях.

Трансграничные налоговые операции

Последние несколько лет налоговые отделы компаний сталкиваются с постоянно растущими требованиями по предоставлению отчетов о трансграничных ситуациях и операциях.

Существует множество примеров, в частности, основная и местная отчетность по трансферному ценообразованию, страновая отчетность, отчетность по контролируемым иностранным компаниям в соответствии с Директивами ЕС по предотвращению уклонения от налогов, пониженные ставки налогов на совокупный доход от нематериальных активов в США и режим обязательного раскрытия информации в ЕС.

Специалисты EY по международному налогообложению помогут вам полностью выполнить эти требования, а также проанализировать и устранить негативное влияние, которое данные обязательства по отчетности оказывают на вашу международную налоговую географию.

Источник: https://www.ey.com/ru_ru/tax/international-tax-planning

6.4. Международное налоговое планирование

В
системе мер регулирования экономической
деятельности субъектов хозяйствования
немаловажная роль отводится налоговому
планированию, а разнообразие налоговых
законодательств и механизмов их
применения в мировой практике обеспечивает
налоговому планированию ведущую роль
в выборе форм и места осуществления
внешнеэкономической деятельности.

Налоговое
планирование
представляет
собой процесс обоснования на перспективу
величины налоговых обязательств с целью
определения реальных доходов субъектов
хозяйствования и населения, а также
управление ими.

Одной
из задач, решаемой при помощи налогового
планирования, является выбор оптимальной
формы налогообложения. Поиск наиболее
выгодного для субъекта хозяйствования
налогообложения чаще всего осуществляется
путем налогового
маневрирования —
минимизации
налоговых платежей в рамках налогового
законодательства.

Классифицировать
виды налогового планирования можно как
по длительности (периодичности) налоговых
прогнозов, так и по сфере применения.

По
длительности осуществления налоговых
прогнозов планирование условно можно
подразделить на: текущее (действующее
в рамках текущих налоговых обязательств,
определяемых налоговым периодом: месяц,
год) и перспективное (налоговое
планирование инвестиционных проектов,
хозяйственной деятельности вновь
открываемых предприятий, дочерних
структур, филиалов и т.п.).

  • А по
    сфере применения можно выделить:
  • • личное
    (семейное) налоговое планирование;
  • • внутрифирменное
    налоговое планирование;

• междуфирменное
(в пределах консолидированного
налогоплательщика (концерн, объединение,
холдинг и т.п.) налоговое планирование;

• международное
налоговое планирование.

Необходимо
также отметить, что данные классификации
достаточно условны и элементы разных
видов налогового планирования
прослеживаются друг в друге.

Так, личное
налоговое планирование, представленное
в основном подоходным налогообложением
и налогообложением дивидендов, широко
применяется как вариант внутрифирменного
с целью перераспределения доходов и
использования льгот, предоставляемых
физическим лицам.

  1. Внутрифирменное
    обращается к преимуществам деления
    доходов между структурными подразделениями
    или предприятиями — контрагентами,
    представляющими друг другу наибольшую
    выгоду в виде скидок и трансфертных цен
    (межфирменное налоговое планирование),
    которые в свою очередь осуществляют
    международное налоговое планирование.
  2. Международное
    налоговое планирование
    позволяет
    использовать различные механизмы и
    инструменты налогового регулирования,
    недоступные для налогового планирования
    в рамках отечественного налогового
    законодательства.
  3. Минимизация
    налоговых обязательств может быть
    достигнута за счет:
  4. • уменьшения
    налоговой базы;
  5. • применения
    более низких налоговых ставок;
  6. • изменение
    резидентства (в первую очередь — путем
    использования льгот, предоставляемых
    иностранному капиталу).
  7. Международное
    налоговое планирование обладает обширным
    диапазоном разнообразных налоговых
    инструментов, как, например:

• размещение
хозяйственной деятельности в странах
или регионах со льготным налоговым
режимом (свободных экономических зонах,
налоговых гаванях и т.п.);

• инвестирование
капитала в страны, имеющие низкие
налоговые ставки или освобождение от
налогообложения у «источника выплаты»
пассивных доходов: дивиденды, проценты,
роялти и т.п.;

  • • использование
    преимуществ, представляемых странами,
    выплачивающими доходы по активным
    операциям: финансовые и страховые
    сделки, строительство, судоходство,
    малый бизнес;
  • • применение
    трансфертного ценообразования и
    распределение прибылей в зоны с наиболее
    благоприятным налоговым климатом;
  • • использование
    преимуществ двухсторонних налоговых
    соглашений;

• применение
выгод интеграционных объединений
(беспошлинное движение товаров и т.п.).

Рассмотрим
наиболее характерные схемы налогового
маневрирования международного бизнеса.

Специальные
налоговые режимы представляют собой
организацию исчисления и уплаты налогов
и сборов на определенной территории.
Среди специальных налоговых режимов
выделяются в первую очередь свободные
экономические зоны (СЭЗ).

СЭЗ —
это обособленные территории государства
с льготным (по сравнению с общим) режимом
хозяйственной деятельности для
иностранных инвесторов и предприятий
с иностранными инвестициями.

Основными
условиями создания СЭЗ являются наряду
с привлечением иностранного капитала
развитие экспортного отечественного
потенциала, использование передовой
зарубежной техники, технологий и
управленческого опыта.

Среди
наиболее распространенных форм
привлечения иностранного капитала
можно также отметить организацию
свободных таможенных зон (СТЗ).

Свободная
таможенная зона — это таможенный режим,
при котором иностранные товары размещаются
и используются в соответствующих
территориальных границах без взимания
таможенных пошлин и налогов, а также
без применения мер экономической
политики.

На
сегодняшний день практически ни одна
схема международного налогового
планирования не обходится без оффшорного
бизнеса.

Оффшорная
территория
(налоговая
гавань, налоговый оазис) — государство
или территория, проводящая политику
привлечения ссудных капиталов из-за
рубежа путем предоставления налоговых
и прочих льгот. Льготы предоставляются
не только иностранным, но и местным
компаниям.

В
качестве оффшорных юрисдикции чаще
всего выступают независимые государства
(в прошлом многие из них были колониями)
или обособленные территории, обладающие
особым государственно-правовым статусом.

Это могут быть самоуправляющееся
владение метрополии, арендованная
территория или государственное
образование, до сих пор имеющее статус
колонии.

Власти этих юрисдикции
стимулируют развитие сектора оффшорных
услуг с целью привлечения иностранного
капитала, увеличения занятости населения
и повышения деловой активности.

Типичная
оффшорная юрисдикция предоставляет
для инвесторов определенный стандартный
комплекс возможностей. В него входят:
регистрация нерезидентных и освобожденных
компаний, а также создание оффшорных
структур других типов: предпринимательских
партнеров, оффшорных трастов,
специализированных оффшорных компаний
(банков, страховых фирм и инвестиционных
учреждений).

Понятие
оффшорной компании и ее статус обычно
определяются специальным законом или
другими аналогичными нормативными
актами.

По общему правилу компания
обязана быть нерезидентной, ее центр
управления и контроля находится за
рубежом.

В законодательстве содержится
ряд требований, которые предъявляются
к компании, зарегистрированной в качестве
оффшорной. Обычно эти требования сводятся
к трем основным принципам:

  1. • владельцами
    оффшорной компании не могут быть
    резиденты данной оффшорной юрисдикции;
  2. • оффшорная
    компания не имеет права проводить
    деловые операции, иметь какое-либо
    имущество и источники дохода на территории
    этой юрисдикции;
  3. • управление
    оффшорной компанией, включая подписание
    контрактов, должно осуществляться за
    рубежом.

В
некоторых юрисдикциях для определения
резидентности используется более
сложная система признаков.

Налоговая
ответственность устанавливается, исходя
из принципа центра управления и контроля,
который учитывает место проведения
заседания совета директоров и заключения
сделок, место проживания большинства
акционеров, местонахождение бухгалтерских
книг, регистра акционеров, фирменной
печати, банковских счетов, а также
локализацию центра прибыли компании.

Комбинация
этих факторов и определяет резидентность
компании.

Главная
особенность оффшорной компании
заключается в освобождении от налогов.
Однако к оффшорным компаниям применяется
ежегодная пошлина или сбор. Требований
к минимально оплаченному капиталу для
оффшорных компаний обычно не существует.

Оффшорная
компания — эффективный инструмент
налогового планирования. Иногда эти
компании характеризуются как «сервисные»,
поскольку обслуживают физических и
юридических лиц, либо определенный тип
бизнеса. Оффшорным фирмам присущи и
существенные недостатки. Они в большинстве
случаев исключены из сферы налоговых
отношений.

Налоговые службы подвергают
особенно пристрастной проверке контракты
с оффшорными фирмами. В ряде стран,
особенно развитых, введено антиоффшорное
законодательство. В отдельных случаях
затруднено и открытие счетов в банках.

Секретарские компании с признанной
международной репутацией, как правило,
располагают возможностью открывать
для своих клиентов счета в представительных
зарубежных банках.

В то
же время, оффшорная компания — это не
юридический термин, а как правило,
собирательный образ.

Поэтому в законах,
на основе которых происходит регистрация
таких компаний, они могут определяться
как нерезидентные (non
resident),
освобожденные от налогов (exempt)
и компании международного бизнеса
(international
business
company).

Компании международного бизнеса часто
имеют гибкую шкалу налогообложения с
существенными льготами для оффшорных
коммерческих операций.

При
международном налоговом планировании
необходимо учитывать не только юридический
статус компании, но и исторический,
политический, социально-экономический,
географический контекст оффшорной
схемы.

Одни территории пользуются
репутацией «респектабельных»
(Гернси, Каймановы острова, Бермуды),
другие — максимально «либеральных»
(Панама, Багамские Острова, Либерия,
Сейшельские Острова).

Определенное
значение в налоговом планировании имеет
фактор географической близости к
промышленно развитым государствам,
финансовым центрам и торговым путям.

Необходимо
отметить также, что в современном бизнесе
наблюдается своеобразная «специализация»
оффшорных территорий. Выделяются
«налоговые гавани», специализирующиеся
на размещении холдингов, проведении
банковских, страховых, трастовых
операций. Например, размещение
судовладельческих компаний традиционно
осуществляется в Либерии, Панаме, на
Кипре, на островах Мэн, Гернси.

Юрисдикции,
применяемые в налоговом планировании,
условно подразделяются на два основных
типа. Первый — это собственно оффшорные
районы и юрисдикции, относящиеся к
«налоговым гаваням».

Для них
характерно отсутствие налога на прибыль
для нерезидентных компаний.

Вместе с
тем эти юрисдикции в основном исключены
из сферы действия международных налоговых
соглашений (остров Мэн, Гибралтар,
Багамские Острова, Панама и т.п.).

К
другому типу относятся юрисдикции с
«умеренными» условиями налогообложения.
Они не являются типичными оффшорными
территориями. Здесь, как правило,
взимается определенный налог на прибыль.
Преимущества этих территорий связаны
главным образом с благоприятной системой
налоговых соглашений, которыми они
располагают.

Кроме того, в «умеренных»
юрисдикциях имеются льготы для компаний
определенных типов, прежде всего
холдинговых, финансовых, лицензионных.
Эти компании используются как промежуточные
пункты для международного перевода
доходов и капиталов.

Читайте также:  Массовое увольнение сотрудников в 2020 году

К зонам с «умеренными»
условиями налогообложения обычно
причисляют вполне «респектабельные»
и даже «престижные» государства
Западной Европы — Швейцарию, Нидерланды,
Ирландию, Люксембург, Бельгию, Австрию.
Имеется ряд «комбинированных»
юрисдикций, сочетающих в себе признаки
различных типов.

К такого рода «оптимальным»
юрисдикциям можно причислить прежде
всего Кипр, а также Ирландию и с некоторыми
оговорками — Швейцарию.

Имеются
и «нетипичные» оффшорные юрисдикции,
которые располагают некоторыми
соглашениями об устранении двойного
налогообложения (Мадейра, нидерландские
Антильские острова, Маврикий, британские
Виргинские острова).

Специализированные
компании в этих странах (для создания
промежуточных компаний избираются
обычно европейские государства)
становятся ключевым звеном многих
налоговых схем. В соответствии с ними
доходы переправляются в налоговое
убежище через компанию в стране с
благоприятными налоговыми отношениями.

Одним
из важнейших составляющих международного
финансового планирования является
трансфертное
ценообразование,
которое
опосредствует движение товаров и услуг
в пределах транснациональной группы.

Трансфертные
цены
представляют
собой разновидность цен, применяемых
во внутрифирменных расчетах. Движение
капиталов стоимостного выражения
товаров и услуг (трансферты) позволяют
варьировать полученные доходы,
перераспределяя их большую часть
компаниям, находящимся в зонах с наиболее
благоприятным налоговым климатом.

В то
же время манипуляции с трансфертными
ценами налоговыми органами многих стран
рассматриваются как налоговое уклонение
и законодательно наказуемо.

Для устранения
нелегальных налоговых операций с
трансфертными ценами в двухсторонних
международных договорах и налоговых
соглашениях, а также во внутреннем
налоговом законодательстве многих
стран предусмотрен порядок определения
(оценки) совершаемой сделки транснациональными
компаниями.

В
частности, в модели налоговой конвенции
ОЭСР 1992 г. приняты определенные меры по
регулированию трансфертного
ценообразования.

Одним из наиболее
распространенных способов является
определение полученного дохода для
целей налогообложения на территории
государства согласно принципу отдельной
экономической единицы или, как его еще
называют, принцип «на расстоянии
вытянутой руки».

Так, в статье 9 Модели
налоговой конвенции ОЭСР указано, что
если «между двумя родственными
предприятиями созданы или установлены
коммерческие или финансовые отношения,
отличные от аналогичных отношений,
которые были бы созданы между независимыми
предприятиями, тогда любая прибыль,
которая могла бы быть получена, но из-за
данных условий не может быть получена
одним из этих предприятий, может быть
включена в прибыль данного предприятия
и соответственным образом облагаться
налогом».

Эта
ссылка на условия, установленные в
коммерческих и финансовых отношениях
независимых предприятий, и является
принципом «вытянутой руки».

Пытаясь
определить прибыль, которая была бы
получена независимыми предприятиями
при аналогичных обстоятельствах, этот
принцип определяет подход, согласно
которому многонациональные предприятия,
входящие в транснациональные компании,
рассматриваются как самостоятельные
единицы, а не как единый объединенный
бизнес.

С самого начала страны-члены
ОЭСР одобрили применение подхода
отдельных экономических единиц не
только в области трансфертного
ценообразования, но также в качестве
фундаментального принципа для
распределения прав налогообложения
между странами.

В результате страны-члены
договорились, что для целей налогообложения
прибыль родственных предприятий может
быть при необходимости скорректирована,
чтобы обеспечить распределение налоговой
базы, совместимое с принципом «на
расстоянии вытянутой руки».

Можно
определить ряд причин, по которым этот
принцип был положен в основу модели
налоговой конвенции. Во-первых, было
принято, что рыночные отношения спроса
и предложения являются лучшим способом
распределения ресурсов и доходов.

Во-вторых, этот принцип в значительной
степени обеспечивает равное отношение
к группам, многонациональных предприятий
и независимым субъектам, помогая, таким
образом, избегать создания налоговых
преимуществ путем конкуренции
экономической власти в руках крупных
многонациональных групп.

В-третьих,
подобный метод оценки достаточно прост
и удобен в применении.

Интеграционные
процессы в мире приводят к быстрому
росту различных экономических группировок
и объединений, имеющих в качестве
обязательной составляющей, проводимой
экономической политики — общие подходы
к налогообложению.

В
первую очередь для экономических
группировок (зон свободной торговли,
экономических союзов) характерна отмена
таможенных пошлин во взаимной торговле
и создание общего таможенного тарифа
и третьим странам.

Более высокие формы
интеграции (общий рынок, экономический
союз) предусматривают отмену таможенных
барьеров между государствами-участниками,
и как следствие — освобождение от уплаты
косвенных налогов (НДС и акцизов) на
границе, а также проведение единой
политики в области унификации и
гармонизации налогообложения.

Размещение
межнациональных предприятий на
территориях государств, объединяющихся
в экономические группировки, позволяет
использовать преимущества беспошлинного
и безналогового движения товаров и
услуг во внешнеэкономической деятельности,
применять единые стандарты к определению
стоимости сделок и их налогообложению.

Источник: https://studfile.net/preview/5676253/page:24/

Международное налоговое планирование

Принципы международного налогового планирования сильно изменились за последние несколько лет.

Деофшоризация в России, применение принципа фактического получателя дохода, появление статуса налогового резидента для иностранных юридических лиц, а также международные инициативы по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах и обмену налоговой информацией значительно усложнили работу российских налогоплательщиков, использующих в своем бизнесе нерезидентные элементы.

Вслед за изменениями в законодательстве, произошли изменения и в задачах российских предпринимателей. Наши услуги по международному налоговому планированию будут интересны вам, если:

  • У вас уже есть иностранная компания (одна или несколько), и вы хотите оценить риски владения ими в условиях деофшоризации.
  • У вас уже есть иностранная компания (одна или несколько), траст и/или фонд, но вы хотите целиком пересмотреть существующую структуру, реорганизовать ее или создать новую с учетом современных тенденций.
  • Вы хотите сократить налоговые потери вашего бизнеса, внедрив в свою структуру иностранный элемент и использовать его в рамках действующего законодательства.
  • Вы планируете открыть или приобрести действующий бизнес за рубежом, в связи с чем хотите сделать это с минимальными налоговыми потерями сейчас и в будущем при получении дивидендов.
  • Вы планируете выход на иностранные рынки.
  • Вы являетесь импортером иностранных товаров в Россию и страны СНГ и хотите вести бизнес через иностранное представительство и оптимизировать расходы по уплате НДС в других странах.
  • Ваша компания планирует привлечь внешнее финансирование.

Наш подход

Реалии использования иностранных компаний российскими предпринимателями претерпели изменения в последние годы: классические оффшорные схемы уходят в прошлое.

Наш подход в международном налоговом планировании сейчас заключается в предварительном консультировании наших клиентов относительно их рисков и ответственности при использовании “старых” схем с оффшорными компаниями.

Экспертное заключение юриста — первое, с чего наш клиент должен начинать работу по выходу на международный уровень.

Наш опыт — примеры

Защита российских активов от рейдерских захватов

Мы активно консультируем клиентов по поводу владения имуществом в России через зарубежные частные фонды, например, в Лихтенштейне.

Отчуждение акций и иного имущества, расположенного в России, в пользу некоммерческих фондов за рубежом помогает обеспечить относительную конфиденциальность и повысить уровень безопасности бенефициаров бизнеса.

Однако, нужно быть ментально готовым к использованию этой модели владения, чуждой российским правовым традициям.

Разработка структуры закупки товаров у европейских поставщиков

Если ваш бизнес построен на закупках различных товаров, сырья или оборудования в странах Европы, то в определенный момент возникает вопрос о создании подконтрольной компании в европейской стране для организации товарных и денежных потоков.

Мы не говорим про создание транзитных структур и фиктивных цепочек движения товара: в современных условиях подобная европейская компания должна выполнять реальные бизнес-функции и стать полноценным элементом в бизнесе клиента.

В рамках данной задачи мы подбираем оптимальную юрисдикцию для клиента, рассматриваем налоговые структуры разных стран и помогаем в организации реального присутствия за рубежом.

Покупка зарубежных активов

Приобретение недвижимости за рубежом, акций иностранного бизнеса, оформление яхт, самолетов и иного крупного имущества может быть сделано максимально эффективно с налоговой точки зрения, для этого используются различные инструменты владения активами и международного налогового планирования.

Помимо факта покупки актива, необходимо изучить возможный вариант будущей продажи этого актива новым владельцам. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам обращается клиент, ранее оформивший напрямую на себя имущество за рубежом и теперь ищущий возможность продать это имущество с минимальными затратами по налогу на прирост капитала.

Наша задача — еще на стадии до покупки имущества предусмотреть различные сценарии развития событий в будущем.

Подбор юрисдикции для компаний из сферы информационных технологий 

Стремительно развивающаяся в современном мире отрасль информационных технологий привела на рынок международного налогового планирования множество новых людей, ранее такой опыт не имевший.

Зачастую это выражается в непонимании, как функционирует наш рынок, и некоторые клиенты самостоятельно выбирают юрисдикции и регистрируют там свои организации. Однако, это может привести к большим косвенным и дополнительным расходам по ведению и администрированию зарубежного бизнес-элемента.

Мы ставим своей задачей объяснить новым клиентам, какие льготы может им предоставить международное налоговое планирование при грамотном его применении.

Чем мы можем помочь?

Компания Niemands Legal оказывает полноценную юридическую поддержку при регистрации и сопровождении компаний в зарубежных юрисдикциях, а также мы подготавливаем юридические заключения по вопросам российского, зарубежного и международного частного права.

Мы имеем устоявшиеся партнерские отношения с десятками юридических фирм в Западной и Центральной Европе, Скандинавии, Юго-Восточной Азии и в США, что позволяет нам использовать передовой опыт зарубежных практик при решении текущих вопросов наших клиентов.

Мы будем рады, если вы свяжетесь с нами по вопросам международного налогового планирования и доверите нам реализацию вашей задачи.

 

Источник: https://niemands.ru/legalservices/mezhdunarodnoe-nalogovoe-planirovanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector