Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году

Внесение изменений после выпуска (в статусе процедуры Решение по товарам принято) осуществляется по обычному сценарию Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ .

Есть одна особенность: вместе с изменённым комплектом документов необходимо предоставить Обращение об изменении декларации, которое добавляется в комплект.

Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году

Откройте для заполнения Обращение по кнопке . На вкладке Общие укажите:

  • текущую дату и обоснование внесения изменений;
  • номер графы, в которую были внесены изменения;
  • ранее указанные сведения в этой графе;
  • какие сведения указаны теперь;
  • добавьте ещё раздел «Описание вносимых изменений (дополнений)», если были внесены изменения ещё в одну графу (количество разделов = количеству изменённых граф).

Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году

Автоматическое заполнение вкладок Регистрационный номер, Сведения о делкаранте, и Сведения о таможенном органе ещё не реализовано. Необходимо заполнить эти вкладки вручную. Укажите:

  • Регистрационный номер ДТ (код ТО, дату регистрации, и порядковый номер);
  • Сведения о декларанте (название организации, её адрес регистрации, ИНН, КПП и ОГРН/ОГРНИП)
  • Таможенный пост процедуры декларирования (куда отправляются документы) и цифровой код РФ 643.

Отправьте измененный комплект документов вместе с обращением по кнопке Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году. При этом Обращение об изменении декларации будет перемещено в раздел Предоставленные документы.

Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году

Обратите внимание! При внесении изменений в декларацию на товары после выпуска по инициативе декларанта Обращение может отсутствовать в случаях, определенных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, а именно:

  • Продления срока действия таможенной процедуры;
  • Уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
  • Уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты.

Также Обращение не предоставляется при Корректировке таможенной стоимости после принятия решения по товарам.

Вы можете отправить запрос на внесение изменений в Служебные отметки ДТ

В случае необходимости внесения изменений (дополнений) в Служебные отметки ДТ без изменений сведений в ДТ:

  • Создайте Обращение, подробно указав обоснование внесения изменений  и  что именно, вы считаете, необходимо изменить (дополнить) в служебных отметках;
  • Нажмите Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году для отправки комплекта с Обращением (ДТ и ДТС не меняются).

Источник: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetHelp/Content/Help/Ed/KDT_after.html

Номер корректировки в декларации: что это?

Заполнение налоговой и не только отчетности требует повышенного внимания от сотрудников бухгалтерии, так как допущенные ошибки могут привести к крупным штрафам для организации.

Однако по невнимательности или по незнанию всевозможных нюансов ошибки все же бывают, и важно знать, как правильно их устранить.

К примеру, номер корректировки в декларации – что это? Как правильно подавать уточненную отчётность? Рассмотрим ответы на эти вопросы.

В каких случаях подача корректирующей декларации обязательна?

Допущенные ошибки могут привести к двум ситуациям:

Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 году

Ошибка Пример
1 Из-за неточности сумма выплачиваемого налога снизилась В декларации отражены не все доходы, которые подлежат обложению налогом, либо полученная сумма занижена.
В этом случае корректировка декларации обязательна: налогоплательщик обязан строго в установленные сроки подать уточненную информацию.
2 Допущенная неточность не стала причиной снижения суммы уплачиваемого налога Если организация не указала сумму вычета для снижения НДС. В этом случае налогоплательщик самостоятельно решает, подавать ли уточненную декларацию: это его право, а не обязанность.

Отсутствие документа в установленные сроки приведет к штрафным санкциям для организации, К примеру, несвоевременная подача уточненки по НДС.

Как внести номер корректировки

Поле «Номер корректировки» используют, чтобы понять, какая это по счету корректировка декларации на товары или проведенные операции.

Так, при подаче декларации в первый раз в этом поле ставят «0», а при подаче первой уточненки, там уже вписывают «1».

Не всегда удается устранить все ошибки и полностью убрать все претензии налоговых органов с первого раза. Из-за этого возможна последовательная подача нескольких уточняющих отчётов.

При следующей подаче корректирующую налоговую декларацию уже снабжают номером «2», потом «3» и так далее. Номер корректировки позволяет проследить последовательное устранение ошибок и разобраться в меняющейся информации.

Также см. «Корректировка 3-НДФЛ: что это и какой номер указывать».

Особенности подачи уточняющей декларации

У налогоплательщика есть возможность избежать штрафных санкций от налоговых органов, если удалось самостоятельно выявить и устранить ошибки в отчетности в установленные законом сроки.

В частности, корректировка декларации на товары после выпуска и других видов отчетности должна быть проведена по следующим правилам:

  • уточняющая декларация должна быть подана до момента уплаты налога, а в отношении плательщика не была назначена выездная проверка представителями контролирующего органа (также штраф не платят, если налоговики успели выявить недостаточную уплату, однако плательщик успел подать уточняющую декларацию до момента официального оповещения об этом);
  • штрафа нет, если корректирующая декларация подана после наступления срока оплаты, однако налогоплательщик успел вовремя внести положенный налог и пени;
  • если в отношении организации была назначена выездная проверка, однако инспектор не обнаружил допущенные нарушения (когда после этого налогоплательщик подает уточняющую декларацию, он не платит штраф за недоплаченный доход).

Таким образом корректировка таможенной декларации после выпуска товаров или подача иного рода уточняющей отчетности позволяет избежать претензий контролирующих органов и предотвратить штрафные санкции. Для этого необходимо своевременно проверять документацию, а при выявлении ошибок сразу же подавать в налоговые органы исправленную отчетность.

Также см. «Корректировочная декларация по НДС».

Источник: https://buhguru.com/otchetnost/nomer-korrektir-v-deklar.html

Заполнение графы 45а КДТ

При внесении изменений в декларацию на товары (ДТ) нужно заполнить документ с названием КДТ (корректировка декларации на товары). По своему виду КДТ напоминает ДТ с незначительными различиями. Одним из них является наличие графы 45a, которая называется «Код изменений«.

  • Код изменений представляет из себя 8 цифр, разделенных знаком «/».
  • Ниже распишу наиболее частые случаи заполнения, а для начала сама структура:
  • Корректировка декларации на товары после выпуска в 2020 годугде:
  • элемент 1 — этап внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ:
  • 0 — до выпуска товаров;
  • 1 — после выпуска товаров;
  • элемент 2 — обстоятельства, послужившие основанием для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ:
  • 0 — по инициативе декларанта;
  • 1 — результаты проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров;
  • 2 — результаты проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров;
  • 3 — результаты рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
  • 4 — результаты камеральной таможенной проверки;
  • 5 — результаты выездной таможенной проверки;
  • 6 — вступившие в законную силу решения судебных органов государств — членов Евразийского экономического союза;
  • элемент 3 — изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, в отношении количества (веса) товаров:
  • 0 — изменения и (или) дополнения отсутствуют;

1 — технические ошибки (неверное указание единиц измерения, ошибки в кодированных сведениях и т. д.);

  1. 2 — несоответствие фактического количества и (или) веса товаров количеству и (или) весу товаров, указанным в ДТ и (или) предусмотренным условиями внешнеэкономической сделки, в том числе при одновременном выявлении технических ошибок;
  2. 3 — не представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  3. 4 — представленные документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, не подтверждают проверяемые сведения;
  4. элемент 4 — изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, о стране происхождения товаров и (или) тарифных преференциях:
  5. 0 — изменения и (или) дополнения отсутствуют;
  6. 1 — выявление недостоверных сведений о стране происхождения товаров;
  7. 2 — выявление несоблюдения условий предоставления тарифных преференций;
  8. 3 — предоставление тарифных преференций после выпуска товаров по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо на основании вступивших в законную силу решений судебных органов государств — членов Евразийского экономического союза;
  9. 4 — восстановление тарифных преференций после выпуска товаров на основании мотивированного обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ;
  10. 5 — не представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  11. 6 — представленные документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, не подтверждают проверяемые сведения;
  12. элемент 5 — изменение сведений, указанных в ДТ, в отношении классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза:
  13. 0 — изменения отсутствуют;
  14. 1 — выявление неверной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС;
  15. 2 — не представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  16. 3 — представленные документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, не подтверждают проверяемые сведения;
  17. элемент 6 — изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, в отношении таможенной стоимости товаров:
  18. 0 — изменения и (или) дополнения отсутствуют;
  19. 1 — технические ошибки (опечатки, арифметические ошибки, в том числе из-за неправильного применения курса валюты);
  20. 2 — ошибки в отношении дополнительных начислений (вычетов), в том числе при одновременном выявлении технических ошибок;
  21. 3 — ошибки в выборе метода определения таможенной стоимости и (или) основы для расчета таможенной стоимости товаров, в том числе при одновременном выявлении технических ошибок или ошибок в отношении дополнительных начислений (вычетов);
  22. 4 — не представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  23. 5 — представленные документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, не подтверждают проверяемые сведения;
  24. элемент 7 — изменение и (или) дополнение сведений, указанных в ДТ, в отношении исчисленных (уплаченных) таможенных, иных платежей:
  25. А — изменения (дополнения) отсутствуют;
  26. Б — выявление несоблюдения условий предоставления тарифных льгот (льгот по уплате таможенных пошлин), льгот по уплате налогов, таможенных сборов;
  27. В — выявление фактов совершения действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот;
  28. Г — отказ декларанта от использования льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;
  29. Д — уплата ввозных таможенных пошлин, налогов при частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе при несоблюдении условий временного нахождения и использования товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов, либо по истечении предельного срока временного нахождения и использования товаров, либо в связи с обращением декларанта о частичной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, до истечения предельного срока, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
  30. E — уплата таможенных пошлин, налогов, в отношении которых была предоставлена отсрочка (рассрочка) их уплаты;
  31. Ж — наступление иных обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных, иных платежей подлежит исполнению;
  32. З — указание после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот;
  33. И — не представлены документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  34. К — представленные документы, сведения о которых указаны в ДТ, запрошенные (истребованные) таможенным органом при проведении таможенного контроля после выпуска товаров для проверки заявленных в ДТ сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, не подтверждают проверяемые сведения;
  35. Л — уплата и (или) взыскание таможенных, иных платежей, пеней и (или) процентов после выпуска товаров в иных случаях, чем предусмотрено кодами “А” — “К”;
  36. М — иные изменения (дополнения) сведений, указанных в ДТ, об исчисленных (уплаченных) таможенных пошлинах, налогах;
  37. Н — изменение (дополнение) сведений, указанных в ДТ, об уплате иных платежей;
  38. элемент 8 — изменение и (или) дополнение иных сведений, указанных в ДТ:
  39. 0 — изменения и (или) дополнения отсутствуют;
  40. 1 — продление срока действия таможенной процедуры;
  41. 2 — изменение (дополнение) сведений, указанных в ДТ, о предоставленном обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов;
  42. 3 — иные основания;
  43. 4 — увеличение общего числа декларируемых товаров (добавление товара);
  44. 5 — уменьшение общего числа декларируемых товаров (исключение товара).
Читайте также:  Учетная политика для целей бухгалтерского учета в 2020 году

Наиболее частые случаи внесения изменений:

0/2/0/0/0/3/М/3 — окончательная корректировка таможенной стоимости (окончательная КТС) в процессе таможенного оформления до выпуска (т.е. не выпуск под обеспечение);

0/1/0/0/0/2/М/3 — когда меняется структура таможенной стоимости (например доп. начисления — транспорт, страховка, вычет, лиц. платежи и т.п.)

  • 0/0/0/0/0/0/0/3 — вносятся изменения до выпуска, кроме граф 16,33,34,35,36,38,45-47.
  • 1/2/0/0/0/3/М/3 и 1/2/0/0/0/2/М/3 — внесение изменений после выпуска под обеспечение, когда таможенная стоимость была не подтверждена, и таможенный орган принял решение о КТС.
  • 0/0/2/0/0/0/0/3 — изменение веса (графы 35 и 38) до выпуска, например, по результатам таможенного досмотра.
  • 0/0/0/0/1/0/0/3 — меняется код товара, но без изменения платежей.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Возможно Вас заинтересует следующее:
1) Заполнение графы 31
2) Заполнение графы 44
3) Как подобрать код ТН ВЭД товара?

Источник: https://rastamozhitvspb.ru/45a/

Новый порядок внесения изменений и дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, вступающий в силу 1 июля 2014 года

С 1 июля 2014 г. Вступает в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии».

Это решение устанавливает новый порядок оформления корректировок декларации на товары и прекращает действие Решения Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров».

Рассмотрим изменения по каждому разделу нового приказа, выделяя наиболее интересные для декларанта моменты.

I. Общие положения

«1. Настоящий Порядок определяет случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (…)».

Новая Инструкция регламентирует внесение изменений как до выпуска товаров, так и после. Предыдущая касалась изменений только после выпуска товаров.

«2. При внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, используется корректировка декларации на товары (далее – КДТ), за исключением случаев, указанных в пункте 9, абзаце втором пункта 14, пунктах 20 и 26 настоящего Порядка».

Теперь КДТ будет заполняться независимо от того, когда были внесены изменения и дополнения, в том числе и в случае корректировок таможенной стоимости. До 1 июля используется отдельный бланк КТС.

  • II. Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров
  • Предыдущий Порядок не регламентировал внесение изменений до выпуска товаров.
  • Пункт 5 Порядка утверждает основания для внесения изменений. А именно:
  • «а) разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ …
  • б) письменного обращения (…) при необходимости внесения в ДТ сведений, которые по своему характеру не могли быть известны декларанту при предварительном таможенном декларировании товаров до ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу;
  • в) принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров».

Пункт 6 устанавливает порядок подачи письменного обращения. В частности, «письменное обращение составляется в произвольной форме с указанием регистрационного номера ДТ, перечня вносимых изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, и с обоснованием необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.

К письменному обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, а также документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, заявленные в ДТ».

КДТ и подтверждающие документы предоставляются в электронном виде, если изначально декларация на товары была подана в электронном виде

Источник: https://www.alta.ru/expert_opinion/30555/

Внесение изменений в декларацию на товары: главное о порядке и сроках

Внесение изменений в ДТ – процедура, проводимая как по инициативе таможенных органов, так и по заявлению декларанта. Очевидно, что данный процесс связан с корректировкой указанных в ней сведений (например, о валюте, цене товара, его весе, количестве, коде ТН ВЭД и прочем). Разберем, когда возможно проведение данного процесса, а также его последствия.

Читайте также:  Признание кредитного договора недействительным — судебная практика 2020

Когда решение о внесении изменений принимает таможня?

Чаще всего участники ВЭД сталкиваются с решением о внесении изменений, когда таможня корректирует указанную декларантом стоимость товара или выносит решение о переклассификации кода товара.

В силу ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ, таможня больше не выносит решений о корректировке, а выносит решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

В оспаривании такого решения о внесении изменений в ДТ и заключается процесс обжалования корректировки таможенной стоимости товара.

При классификации товара таможней также принимается решение о внесении изменений в ДТ, согласно которому корректируется код товара и общая ставка доначисленных платежей. По итогам обжалования решения таможни о классификации товара, само решение о внесении изменений также отменяется.

Решение о внесении изменений в ДТ после выпуска товара

В последнее время заметна тенденция со стороны таможни в принятии решений о классификации товара в рамках постконтроля. Напомним, что срок постконтроля и внесения изменений в декларацию после выпуска составляет 3 года с даты ДТ.

Участники ВЭД в 2019 году отмечают именно массовую смену кодов ТН ВЭД по инициативе таможни после выпуска товара в свободное обращение — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД импортерам».

Контроль после выпуска позволяет таможне при принятии решения о внесении изменений в ДТ доначислить существенные платежи. В практике наших юристов нередки случаи, когда доначисления достигали нескольких миллионов рублей за последние 3 года. Очевидно, что на практике инициатива таможни об изменении кода ТН ВЭД редко связана с уменьшением размера подлежащих оплате платежей.

Когда внесение изменений в ДТ осуществляет декларант?

Изменение данных в ДТ возможна и по инициативе самого участника ВЭД.

Так, например, своевременная корректировка декларации на товары (КДТ) при выполнении ряда иных требований позволяет защитить декларанта от привлечения к административной ответственности.

Разумеется, такая защита возможно только при выявлении неверно указанных сведений именно декларантом, а не инспектором таможни при или после выпуска товара.

В случае обнаружении декларантом ошибок, опечаток и другой некорректных показателей в ДТ необходимо незамедлительно подать на таможенный пост заявление о корректировке декларации (КДТ).

Порядок внесения изменений в декларацию и корректировка ДТ

29 января 2019 года Коллегия ЕЭК скорректировала порядок и инструкцию по внесению изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ. Сам же порядок определен 289-ым решением ЕЭК от 10.12.2013.

На нашем сайте можно скачать образец корректировки декларации на товары (КДТ).

Отметим, что внесение изменений в декларацию позволяет также вернуть излишне уплаченные таможенные платежи за последние 3 года. При этом есть ряд нюансов, которые необходимо учесть для успешного возврата таможенных платежей после внесения изменений в ДТ.

Юристы нашей компании оказывают полное правовое сопровождением процедуры корректировки декларации, в том числе как при обжаловании решений о внесении изменений в ДТ, так и при возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/vnesenie-izmenenij-v-deklaratsiyu-na-tovary-glavnoe-o-poryadke-i-srokah/

Корректировка таможенной стоимости ввезенных товаров: вычет доначисленного НДС

Сумма НДС, которую нужно заплатить на таможне при ввозе товаров, зависит, как известно, от их таможенной стоимости. Она может как совпадать с суммой, причитающейся иностранному поставщику, так и отличаться от нее.

Таможенную стоимость товаров определяет и заявляет на таможне декларант — импортер (его таможенный представитель) 1. Таможня вправе как согласиться с этой стоимостью, так и скорректировать ее 2. Увеличение таможенной стоимости влечет за собой и доначисление импортного НДС.

В этой статье мы разберемся, как принять к вычету налог, доначисленный после выпуска товаров.

Выпуск товара — не помеха для пересмотра его таможенной стоимости

Случается, что таможня подозревает недостоверность заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, но для ее немедленной корректировки (до выпуска товаров) информации у таможни недостаточно.

В таком случае проводят дополнительную проверку, в рамках которой декларант должен будет представить запрошенные таможней документы, сведения, пояснения 3.

Товары же выпустят под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены в случае корректировки таможенной стоимости 4. Если декларант не докажет, что правильно ее определил, таможня пересчитает стоимость и, соответственно, доначислит таможенные платежи, включая НДС.

Кроме того, даже если изначально таможня согласилась с заявленной стоимостью товаров, то в течение последующих 3 лет она все равно может (скажем, по результатам камеральной проверки) принять решение о ее корректировке 5.

Документы для вычета доначисленного НДС

Основанием для вычета ввозного НДС являются документы, подтверждающие ввоз товаров и уплату налога 6. То есть декларация на товары и платежка. А что будет основанием для вычета доначисленного НДС?

В результате проведения корректировки таможенной стоимости на руках у организации окажутся, помимо декларации на товары, которая была оформлена изначально 7:

  • декларация таможенной стоимости (далее — ДТС), где будет рассчитана скорректированная таможенная стоимость;
  • корректировка декларации на товары (далее — КДТ), где будут, в частности, отражены скорректированная таможенная стоимость, сумма доначисленного НДС и информация об уплате налога.

Данные о доначисленной сумме НДС, которые нужны для заполнения книги покупок, будут в КДТ. Но КДТ (как и ДТС) — это не самостоятельный документ, а неотъемлемая часть декларации на товары 8. А значит, основанием для вычета доначисленного НДС будет все та же декларация на товары. И конечно же, платежка на уплату этого налога.

Когда можно заявить к вычету доначисленный НДС

Таможенный НДС, как известно, принимают к вычету при условии, что ввезенные товары предназначены для облагаемых НДС операций, приняты на учет, налог уплачен и у импортера на руках есть подтверждающие документы 9.

Выходит, доначисленный налог может быть принят к вычету не ранее квартала, в котором будет:

  • cкорректирована таможенная стоимость (оформлены ДТС и КДТ);
  • уплачен НДС, доначисленный по результатам корректировки.

Таким образом, если ввоз товаров и уплата налога при ввозе приходятся на один квартал, а корректировка таможенной стоимости и доплата НДС по ее итогам — уже на другой, то и заявлять к вычету сумму изначально рассчитанного налога и сумму доначисленного НДС нужно будет в разных кварталах 10.

Справедливо это и для ситуации, когда в счет уплаты доначисленного НДС идут деньги, которые были перечислены таможне еще до корректировки таможенной стоимости. Например, в качестве авансовых платежей или обеспечения уплаты таможенных платежей (залога).

Дело в том, что и аванс, и залог сами по себе не рассматриваются как таможенный платеж, пока импортер не сделает соответствующее распоряжение таможне. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов за счет авансов и залога считается исполненной 11:

  • или с момента зачета — если инициатива исходит от таможни;
  • или с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете — если инициатива исходит от импортера.

Как отразить доначисленный НДС в книге покупок

Как мы уже выяснили, основанием для вычета доначисленного НДС будет декларация на товары, оформленная при их ввозе. Именно ее номер и нужно указать в графе 3 книги покупок. А в графе 7 необходимо отразить реквизиты платежки, которой были перечислены таможне деньги, направленные на уплату доначисленного НДС 12.

Сложности у импортеров может вызывать заполнение графы 15 книги покупок. В случае импорта товаров здесь, напомним, отражают таможенную стоимость товаров, увеличенную на сумму таможенных пошлин, акцизов и НДС (см. разъяснение О.С. Думинской, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса, ГК, 2015, N 18, с.

79). А как быть в случае корректировки таможенной стоимости: заполнять графу 15 только на сумму увеличения таможенной стоимости и суммы доначисления пошлин, акцизов и НДС или же тут нужно отражать полные величины этих показателей после корректировки? Вот какие рекомендации мы получили от специалиста налоговой службы.

Из авторитетных источников

Думинская Ольга Сергеевна — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

«Полагаю, что в графе 15 книги покупок целесообразно указать полную таможенную стоимость с учетом корректировок, произведенных таможней, увеличенную на сумму таможенных пошлин, акцизов и НДС, рассчитанных исходя из скорректированной таможенной стоимости. А в графе 16 — НДС, уплаченный на таможне в связи с увеличением таможенной стоимости».

А можно ли поступить иначе — указать в графе 15 разницу между скорректированными и изначальными показателями таможенной стоимости, увеличенной на сумму пошлин, акцизов и НДС? Поскольку правилами ведения книги покупок этот вопрос не урегулирован, то и такой подход возможен.

Читайте также:  Расчет рабочего времени: актуальная таблица с нормами на месяц, год и квартал

Напомним, что если графа 15 будет заполнена в рублях, то графа 14 должна оставаться пустой.

* * *

Если вы не согласны с произведенной корректировкой таможенной стоимости, решение таможни вы можете оспорить в суде.

Если суд встанет на вашу сторону и признает корректировку и доначисление НДС неправомерными, сумма налога, которую можно принять к вычету, станет меньше. Но подавать уточненку по НДС вам не придется.

По мнению Минфина, вы должны будете восстановить ранее правомерно принятый к вычету НДС в квартале вступления в силу решения суда 13.

  1. п. 3 ст. 64 ТК ТС
  2. ст. 67 ТК ТС

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/432944/

Лист корректировки к таможенной декларации: когда правим НК. Налоги и

Внесение изменений/корректировок в таможенную декларацию (ТД) после завершения ее оформления и выполнения таможенных формальностей, предусмотренных п. 5 ст. 255 ТКУ, возможно двумя способами:

1) путем предоставления декларантом (уполномоченным лицом) дополнительной ТД (подробнее об этом способе см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 79, с. 7, 9);

2) путем заполнения должностным лицом таможенного органа, который осуществлял выпуск товаров по ТД, листа корректировки (п. 3 Порядка № 1145*). Этот второй способ, а также его учетные последствия для декларанта и разберем далее.

Когда составляют лист корректировки

Составляют лист корректировки в случаях, определенных п. 37 Положения о ТД, утвержденного постановлением КМУ от 21.05.2012 г. № 450. Их можно разделить на две категории:

  • 1 категория: когда лист корректировки оформляют при необходимости исправления сведений, связанных с доплатой или возвратом таможенных платежей, в том числе в связи с отменой решения таможенного органа;
  • 2 категория: когда лист корректировки оформляют по заявлению декларанта о необходимости исправления сведений о товаре или данных ТД, при условии, что такие корректировки не уменьшат суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, и/или не приведут к пересчету таможенных платежей.
  • В нашем случае декларант — плательщик НДС имел дело с одной из причин, перечисленных в категории 1:

лист корректировки составлен по причине исправления сведений, связанных с возвратом плательщику таможенных платежей

Давайте кратко вспомним, когда плательщик может претендовать на возврат излишне уплаченных сумм таможенных платежей, в числе которых и уплаченный при ввозе НДС (ст. 301 ТКУ).

Основная причина для возврата — излишняя/ошибочная уплата таможенных платежей. Кроме того, в ч. 5 ст. 301 ТКУ отдельно выделены еще ряд обстоятельств, влекущих за собой возврат таможенных платежей:

  1. 1) при изменении заявленного таможенного режима;
  2. 2) при возобновлении режима наибольшего содействия, свободной торговли (например, когда на момент проведения таможенного оформления ввоза товара Сертификат EUR.1 отсутствовал и выдан отправителем после выпуска товара в свободный оборот);
  3. 3) если ТД признана измененной или недействительной (в том числе, если право на такой возврат возникло по решению суда);

4) если в товарах, ввозимых на таможенную территорию или вывозимых за ее пределы, выявлены дефекты или они каким-либо иным образом не соответствуют согласованным спецификациям, при условии что эти товары не ремонтировали и не использовали, соответственно, на территории Украины и за ее пределами (кроме операций, необходимых для выявления дефектов или несоответствия) и возвращают в течение 6 месяцев. То есть если субъект ВЭД возвращает нерезиденту бракованные товары, как предусматривает ч. 5 ст. 301 ТКУ, то он может воспользоваться своим правом на возврат излишне уплаченных таможенных платежей.

Возвращают излишне уплаченные таможенные платежи в соответствии со ст. 43 НКУ и п. 1 разд. III Порядка № 643* по заявлению субъекта ВЭД, которое можно подать в течение 1095 дней со дня возникновения переплаты.

Исключение: отдельные случаи из ч. 5 ст. 301 ТКУ. Обратиться с заявлением на возврат можно только в течение 1 года со дня, следующего за днем возникновения обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных платежей.

Заявление на возврат

Несмотря на то что 1 категория случаев оформления листа корректировки не предполагает подачи субъектом ВЭД заявления о необходимости исправления сведений в ТД, тем не менее посылом для корректировки сведений, связанных с возвратом таможенных платежей (в том числе в связи с отменой решения таможенного органа), все-таки будет заявление субъекта ВЭД на возврат таможенных платежей.

Давайте уделим ему внимание. Хотя форма такого заявления и произвольная, тем не менее согласно п. 3 разд. III Порядка № 643 оно обязательно должно содержать следующую информацию:

1) сумму средств к возврату по видам таможенных платежей и пени;

2) причину возникновения такой суммы средств;

3) наименование юрлица и код ЕГРПОУ (Ф. И. О., регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта);

  • 4) направления перечисления суммы средств:
  • а) на текущий счет плательщика налога в учреждении банка с указанием реквизитов;
  • б) для выплаты наличкой (только если средства авансовых платежей вносились наличкой);
  • в) для дальнейших расчетов как авансовые платежи (предоплата) или денежный залог: на депозитный счет 3734 таможни/другой таможни; на банковский счет 2603 (если средства вносились наличкой).

Внимание! НДС-счет здесь не указываем. При ввозе товаров сумма НДС платится не с электронного НДС-счета, поэтому, как поясняют налоговики (см. БЗ 101.17),

возврат суммы НДС, излишне уплаченной во время ввоза товаров, осуществляется, минуя НДС-счет, на текущий или депозитный счет

  1. 5) реквизиты ТД, по которой ошибочно или излишне уплачены таможенные платежи.
  2. К тому же в зависимости от обстоятельств и причин, повлекших за собой переплату таможенных платежей, к заявлению необходимо приложить:
  3. (1) документы, подтверждающие сумму ошибочно и/или излишне уплаченных таможенных платежей;
  4. (2) исполнительный лист суда и/или решение суда о возврате сумм соответствующих таможенных платежей;
  5. (3) документ, подтверждающий право на перенос срока подачи заявления (если сроки подачи заявления согласованно перенесены).

А далее таможенный орган уже действует самостоятельно. Не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания 20 дней с даты поступления заявления он должен передать заключение (см. приложение 3 к Порядку № 643) на возврат средств Казначейству.

Как только деньги возвращают, в автоматизированной системе таможенного органа указываются реквизиты платежного документа и корректируется отчетность (п. 10 разд. III Порядка № 643).

То есть таможенники самостоятельно по такому сигналу должны составить лист корректировки.

Ловим лист корректировки

Как мы уже сказали, лист корректировки составит должностное лицо таможенного органа, который осуществлял выпуск товара по ТД. На это у него в распоряжении 10 рабочих дней со дня поступления таможенному органу (1) информации о доплате (возврате) сумм таможенных платежей или (2) регистрации заявления декларанта (уполномоченного лица) в таможенном органе (п. 3 Порядка № 1145).

После оформления листа корректировки его электронная копия, заверенная цифровой подписью должностного лица, вносится в базу данных и систему и передается налоговикам.

Электронные копии листов корректировки хранятся в локальных базах таможенных органов и в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (!) отдельно от электронных копий ТД, без внесения изменений в такие копии ТД (электронные декларации).

При возврате таможенных платежей вы получите лист корректировки, в котором будут заполнены разделы II и III. Так, в разделе II приводят расчет сумм таможенных платежей уже по новым сведениям (т. е. по сути правильный аналог графы 47 ТД).

А вот в разделе III листа корректировки вы найдете фактические сведения о возврате таможенных платежей. То есть по сути те суммы, на которые и следует откорректировать учетные данные.

Корректируем «ввозной» НДС. Главное условие для «импортного» НК — уплаченный на таможне НДС и оформленная ТД, подтверждающая его уплату (пп. 198.2, 201.12 НКУ). Причем, как прописано в абзаце пятом п. 37 Положения № 450,

оформленный таможенным органом лист корректировки является неотъемлемой частью соответствующей ТД

Поэтому, как только будет оформлен лист корректировки на уменьшение таможенных платежей (соответственно и на уменьшение суммы «ввозного» НДС), вы должны обязательно откорректировать излишний НДС, который показали в строке 11.1 или 11.2 (в зависимости от ставки %) декларации по НДС на основании ТД. Причем корректировку следует провести независимо от фактического возврата из бюджета суммы переплаченного НДС.

Как это сделать? Как поясняют налоговики, если уже после таможенного оформления меняется таможенная стоимость (в том числе и в результате ошибки, допущенной в ТД, или на основании решения суда), то корректировку «импортного» НК следует показать (как положительную, так и отрицательную со знаком «-») в стр. 11.1 и/или 11.2 декларации по НДС того периода, в котором составлен лист корректировки

Источник: https://i.Factor.ua/journals/nibu/2018/september/issue-73/article-39089.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector