Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.
Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам (в дальнейшем – КН), встают на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ. Эти налоговые структуры контролируют выполнение КН налоговых законов без непосредственного участия.
Федеральной налоговой службой России определен перечень критериев, наличие которых позволяет отнести организацию (юридическое лицо) к понятию крупнейший налогоплательщик.
Что представляют собой эти критерии:
- Маркеры финансово-экономической деятельности (ФЭД). Рассматривается отчетность организации (налоговая, бухгалтерская) за год.
- Наличие взаимозависимости. Налогоплательщик непосредственно влияет на функционирование взаимозависимых лиц, их экономические результаты.
- Наличие у юридического лица лицензии или другим разрешением, позволяющим вести определенный род деятельности.
- Осуществление постоянных наблюдений за налоговой деятельностью.
Показатели финансово-экономической деятельности
Временные периоды, в рамках которых организация может быть отнесена к КН, следующие: расчет по маркерам ФЭД ведется по любому из трех предшествующих годов, за исключением отчетного.
Статус КН удерживается еще в течение двух лет после того года, когда организация стала не соответствовать принятым критериям.
Юридические лица-должники, признанные в судебном порядке банкротами, теряют статус КН. Эта норма не касается кредитных структур. Те из них, что администрируются как КН на федеральном уровне, сохраняют этот статус вплоть до того момента, пока не будут принудительно ликвидированы.
Статус КН может быть присвоен даже некоммерческим организациям, если они имеют какие-либо доходы, соответствующие нижеуказанным критериям.
Федеральный уровень
Этот уровень налогового администрирования подразумевает, что рассматриваемая организация соответствует ряду обязательных условий, прямо связанных с маркерами (финансовыми, экономическими) ее деятельности.
- Совокупность налоговых начислений должна превышать 1 млрд рублей. Эта цифра значительно уменьшена (свыше 300 млн рублей) для организаций, работающих в сфере услуг связи и транспорта.
- Общая сумма поступивших доходов (отчетная форма №2, коды 2110, 2310, 2320, 2340) больше 20 млрд рублей.
- Общий размер активов организации равен более 20 млрд рублей.
Помимо этих универсальных условий федеральное администрирование налогов может применяться к ряду организаций в определенных сферах экономики страны.
Читайте так же: Права и обязанности налоговых органов
В частности, подобные нормы распространяются на структуры и организации военно-промышленного комплекса со следующими показателями (достаточно превышения одного из них):
- экспортные контракты по продукции стратегического назначения, суммарно превышающие отметку в 27 млн рублей;
- общий объем выручки, по данным контрактам, более 20% от всей суммы;
- наличие более 100 служащих в среднесписочной численности персонала;
- государственный вклад, превышающий 50 %.
Представленные цифры справедливы также для организаций, которые находятся в списке предприятий, организаций, обществ, имеющих статус стратегических.
Региональный уровень
На этом уровне ведение дел юридических лиц упрощено. При сопоставлении установленным показателям не учитывается то, чем компания занимается.
Компании, претендующие на статус региональных КН, должны соответствовать всем следующим условиям одновременно:
- иметь суммарный достигнутый доход (отчетная форма №2) в диапазоне 2-20 млрд рублей;
- среднесписочный штат в более чем 50 сотрудников;
- обладать активами от 100 млн рублей и не превышающими 20 млрд рублей;
- иметь начисленную сумму налогов в диапазоне 75-1000 млн рублей.
Взаимозависимость и лицензия
Существует и особая «каста» налогоплательщиков, чья ФЭД подлежит ведению в федеральных масштабах. При этом совершенно неважны размеры налогов, подлежащих уплате, величины активов, объем выручки, штат служащих и наличие факта взаимозависимости.
Речь идет об организациях, получивших от государства лицензию на ведение ряда видов деятельности:
- банковских операций;
- различных видов страхования, перестрахования, посреднических услуг брокера;
- профессионального участия в работе фондового рынка;
- пенсионного страхования, обеспечения (НПФ).
Обязанности юридических лиц
О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.
Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).
Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.
Срок в три дня предоставляется юридическим лицам на уведомление о закрытии тех обособленных структур, через которые велась деятельность организации в пределах РФ. Это норма распространяется на филиалы, представительства, иные формы обособленных подразделений.
В полном соответствии со статьей 55 ГК РФ – местонахождения юридического лица и его обособленных подразделений не совпадают.
Налоговый кодекс (статья 83, пункт 1) предписывает юридическим лицам, имеющим в своей организационной структуре обособленные части, обязательную постановку на налоговый учет во всех регионах и муниципалитетах, где находятся эти подразделения.
Деятельность в России
Несмотря на падающие год от года цены на газ и нефть, а также снижение добычи углеводородов, крупнейшими налогоплательщиками РФ остаются компании «Газпром» и «Роснефть».
Газовый монополист перечислил около 2 трлн рублей налогов по итогам 2018 года, включая сборы со всех пятидесяти шести «дочек» компании. Налоговые отчисления «Роснефти», главного налогоплательщика страны последних лет, составят около 2 трлн рублей.
Читайте так же: Налоговое планирование: методы, этапы, принципы
В число основных налоговых «доноров» государственного бюджета входят и другие гиганты нефтяного и нефтегазового сектора: «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «ТАИФ-НК», «Новатэк», «Сибур».
Этот перечень дополняют «монстры» розничной торговли – «Магнит», X5 Retail Group, «Мегаполис». В лидирующую двадцатку также входят металлургические компании – УГМК, ММК, «Северсталь», НЛМК, «Норильский Никель», Evraz, UC Rusal.
В списке важнейших налогоплательщиков присутствуют и крупнейшие телекоммуникационные компании страны – МТС, «Мегафон» и Vimpelcom.
Большинство ключевых налогоплательщиков в РФ, так или иначе, связаны с добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых.
Каждая из перечисленных компаний имеет суммарный размер активов, превышающий 500 млрд рублей. (По данным Forbes за 2018 год). Штаб-квартиры ровно половины из них находятся в Москве.
Две компании из этого списка зарегистрированы за рубежом: Evraz, Vimpelcom.
Оставшиеся восемь компаний зарегистрированы в регионах РФ, причем только один регион, Республика Татарстан, может «похвастать» сразу двумя из них («Татнефть» и «ТАИФ-НК»).
Лидерами по среднесписочной численности персонала ожидаемо являются сырьевые гиганты – «Роснефть» (порядка 261 тыс. служащих) и «Газпром» (около 500 тыс. по данным на 2018 год).
Среди ведущих по этому показателю и компании розничной торговли «Магнит» (около 310 тыс. сотрудников на 2018 год), X5 Retail Group (около 200 тыс.).
Сравнение налоговых доноров России со списком крупнейших налогоплательщиков в США имеет лишь одну общую деталь. И там, и там в тройке лидеров сплошь нефтяные компании. В Америке это – ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips.
В остальном же, на фоне горнодобывающих, нефтеперерабатывающих компаний России, в США среди основных налогоплательщиков выделяются компании, производящие интеллектуальные продукты: Microsoft, Apple, IBM, Intel.
В список ключевых налогоплательщиков входят также: банки, страховые компании, фармацевтические и косметические производители (Pfizer, Procter&Gamble).
В этом списке есть даже McDonald’s, ежегодно уплачивающий около 2 млрд долларов налогов.
Больше информации про передовые технологии налогового администрирования можно найти на данном видео.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://ZnayBiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/obshhie-voprosy/krupnejshie-nalogoplatelshhiki.html
Критерии отнесения предприятий к крупнейшим налогоплательщикам в 2019 году
В налоговом законодательстве нередко встречается понятие «крупнейший налогоплательщик». Что оно означает, каким критериям соответствует, чем регулируется?
Финансово-экономические показатели
Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться не только коммерческие организации, но и некоммерческие. Во внимание могут приниматься показатели за три последних года.
Оценка производится в соответствии с объемом полученных доходов, показателями прибылей, которые отражены в данных отчетности.
Показатели ФЭД для федерального и регионального уровня являются неодинаковыми, соответственно, ограничения по ним различны.
Суммарный объем налогов, которые были начислены | От 1 млрд. рублей | 2-20 млрд. рублей |
Общий объем дохода, который был получен | От 20 млрд. рублей | — |
Активы предприятия | От 20 млрд. рублей | От 100 млн. до 20 млрд. рублей |
Среднесписочная численность работников | — | От 50 человек |
Если организация занимается оказанием услуг в области транспорта и связи, показатель устанавливается от 300 млн. рублей. В регионах, где организация претендует на получение данного статуса, критерии оценивания эквивалентны общему значению объема начислений федерального сбора (75 млн. – 1 млрд. рублей).
Относя налогоплательщиков в данную группу, стоит принимать во внимание несколько аспектов:
- Для идентификации субъекта экономической деятельности на федеральном уровне нужно учесть одно из условий.
- Для отнесения налогоплательщика в рамках региона требуется соблюдение всех условий, перечисленных в таблице.
Если в текущем отчетном периоде при наличии идентификации в качестве крупнейшего налогоплательщика юридическое лицо перестает отвечать набору критериев, статус сохраняется за ним на протяжении двухлетнего отрезка времени.
Предприятия, являющиеся налогоплательщиками, могут иметь федеральное и региональное значение.
Федеральный уровень
Чтобы организация получила статус крупнейшего налогоплательщика, она должна соответствовать хотя бы одному из условий по ограничениям в суммарном объеме начисленных средств, полученных доходов, размере активов.
Отдельные категории налогоплательщиков руководствуются своими значениями. В частности, речь идет о фирмах, занятых в сфере оборонно-промышленного производства, а также о стратегических компаниях:
- сумма по экспортным контрактам – 27 млн. рублей в год;
- выручка – от 20% от общей суммы выручки;
- среднесписочная численность работников – от 100 человек;
- доля государственного участия – от 50%.
Иногда ФНС принимает решение о включение в этот перечень лиц, которые не отвечают набору критериев.
Региональный уровень
Для отнесения налогоплательщика к данной категории он должен отвечать всем условиям из таблицы, и они являются менее лояльными. За ФНС закрепляется право, как и в случае с предприятиями федерального уровня, отнести организацию регионального масштаба к этой категории, даже если она не соответствует всем критериям.
Критерии отнесения в 2019 году
Чтобы юридическое лицо могло рассчитывать на получение данного статуса, необходимо соответствие ряду критериев:
- Сведения по финансово-экономической деятельности предприятия за полный отчетный период (обычно это финансовый год).
- Признаки взаимной зависимости предприятий. Их влияние на конечные итоги работы.
- Наличие разрешительной документации (лицензии), позволяющей организовывать и выполнять работы в определенных направлениях деятельности.
Если все эти критерии учтены, процедура регистрации в качестве плательщика ЕНВД не выступает в качестве препятствия для причисления к группе крупных налогоплательщиков, хотя в законе прописаны иные положения.
Самым крупным налогоплательщиком является компания «РОСНЕФТЬ». За ней следуют «ГАЗПРОМ» и «ЛУКОЙЛ». Наряду с нефтяными производствами в этот список попала компания «РЖД», «Сбербанк России».
Постановка на учет и последствия
Организации, которые получили данный статус, обязуются встать на учет, исходя из уровня и масштаба деятельности. Налоговые структуры, в свою очередь, осуществляют контроль исполнения нормативов налогового законодательства без принятия непосредственного участия. В процессе постановки на учет эти государственные инстанции выполняют следующие действия:
- присваивание нового кода причины, по которой произошла постановка на учет (первые 4 цифры – кодовое обозначение налоговой службы, 5 и 6 знаки – признак присвоения статуса);
- внесение данных в ЕГРЮЛ;
- выдача уведомления в соответствии с формой 9-НКУ (идентификационный номер налогоплательщика, код причины, ОКАТО).
Статус присваивается с момента, когда произошла постановка на учет в соответствующей инспекции. Она может быть межрайонной и межрегиональной.
Взаимозависимость и лицензирование
В процессе определения взаимозависимости важную роль играют нормы ст. 105.1 Налогового кодекса РФ. Этот критерий допустимо применять в той ситуации, если отношения налогоплательщика влияют на условия или результаты ключевого направления деятельности.
В этой ситуации произойдет отнесение к крупнейшим не только самого налогоплательщика, но и организации, которая с ним взаимозависима.
Особого внимания заслуживают компании, которые относятся к федеральному уровню:
- кредитные учреждения;
- участники рынка ценных бумаг, работающие на профессиональном уровне;
- предприятия, осуществляющие деятельность по пенсионному страхованию и обеспечению;
- фирмы, занимающиеся страхованием, перестрахованием, посредническими сделками.
Особые ситуации
На практике есть несколько особых ситуаций, которые нужно принимать во внимание:
- Отнесение некоммерческих организаций к НКО допустимо, если суммарный доход от продаж и поступлений, полученных вне реализации, составил от 20 млн. рублей.
- В ходе реорганизации крупнейшего налогоплательщика его правопреемник может сохранять этот статус на протяжении трех лет.
- Если было инициировано банкротство, статус прекращает свое действие.
- Банки, которые были переданы ФНС как крупнейшие налогоплательщики, в случае отзыва лицензии сохраняют статус до решения суда.
Налоговый мониторинг
Под налоговым мониторингом принято понимать способ расширенного взаимодействия, при использовании которого предприятие предоставляет ФНС доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета, получая при этом право на запрос мотивированного мнения касательно налоговых последствий. Данный режим способствует ускорению процесса решения спорных ситуаций и позволяет предотвратить доначисление налогов в дальнейшем времени, как и получение пеней, штрафных санкций.
Процедура проводится в отношении организаций, которые подали запрос и соблюдали нормы п. 2 ст. 105.27 НК РФ, п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Также нужно предоставить заявление и соблюсти перечень следующих условий:
- Предоставить в налоговый орган документы. В частности, речь идет о регламенте информационного взаимодействия, учетной политике, внутренней документации.
- Соблюдать условия, способствующие обращению в налоговый орган с заявлением. Их детальный перечень приведен в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
- Обеспечить соответствие представленного регламента нормативам.
- Обеспечить соответствие системы внутреннего контроля нормам.
Права и обязанности юридических лиц — крупнейших налогоплательщиков
Основная обязанность заключается в уведомлении об изменениях, происходящих в организационной структуре, в налоговые органы. Сделать это необходимо в течение одного месяца.
- Аналогичный срок предоставляется и в ситуациях, когда юридическое лицо создает обособленные подразделения в пределах государства.
- Выпуск новостей по реализации социальных проектов крупными налогоплательщиками представлен ниже.
Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/krupnejshij-nalogoplatelshhik.html
Изменились критерии крупных налогоплательщиков
13 января 2020, 15:51 Бизнес Законодательство 1 499
Критерии расширили на новые компании, но убрали филиалы банков.
Эльдос Фазылбеков / Spot
Летом 2019 года был опубликован первый список крупных налогоплательщиков. В него вошли 1416 компаний со всех регионов. Их выбирали исходя из нескольких критериев, среди которых выручка более 100 млрд сумов в год, производство подакцизных товаров и другое.
- Крупными налогоплательщиками занимается специальная инспекция из 116 человек — прошедшие отбор сотрудники налоговых органов и специалисты крупных предприятий.
- На днях приказом Государственного налогового комитета внесли изменения в критерии определения крупных налогоплательщиков.
- Во-первых, теперь таковыми признаются не только производители подакцизной продукции, но и компании, оказывающие подакцизные услуги.
- Во-вторых, исключили филиалы банков.
В-третьих, сейчас крупными налогоплательщиками считаются юридические лица, чья выручка по итогам прошедшего календарного года превысила 100 млрд сумов. Теперь таковыми будут считаться еще и те, кто выручает такую же сумму за непрерывно следующие друг за другом 12 месяцев.
В-четвертых, добавили юридические лица, занимающихся добычей, переработкой, транспортировкой и продажей углеводородного сырья и минеральных ресурсов, а также тех, кто занимается производством и транспортировкой электроэнергии. Это не распространяется на автозаправки.
В-пятых, добавили юридические лица, которые пользуются воздушным пространством Узбекистана для перевозки пассажиров, оказывают услуги международной авиасвязи.
«Spot»
Подписаться на Telegram-канал
Сегодня, 19:10 Экономика
Вспышка коронавируса пока никак не сказалась на туристическом потоке из этой страны.
Сегодня, 18:24 Бизнес
Система позволяет переводить деньги между компаниями в круглосуточном режиме.
Сегодня, 17:50 Свой бизнес
Любовь Макушева начала свое дело с продажи небольших объемов пасты для домашнего использования. Сейчас ее компания производит порядка 10−15 тонн в месяц, а не так давно она открыла студию шугаринга.
Сегодня, 17:44 Финансы
CRIF и КИАЦ подписали соглашение еще в мае 2018 года, но сделка так и не состоялась.
Сегодня, 16:25 Бизнес
Президент пообещал турецким компаниям все условия для получения выгоды в Узбекистане.
Сегодня, 15:27 Технологии
Без цифровой инфраструктуры говорить о развитии цифровой экономике бесполезно, отметил он.
Сегодня, 14:37 Бизнес
В сюжете подсчитали, что с одного гектара лимонов можно получить до 300 млн сумов прибыли.
Сегодня, 14:11 Экономика
В стране будет несколько авиакомпаний, в том числе национальный авиаперевозчик Humo Air.
Источник: https://www.spot.uz/ru/2020/01/13/big/
Крупнейшие налогоплательщики: критерии отнесения в 2019 году
Можно смело утверждать, что крупнейшие налогоплательщики функционируют по своим отдельным правилам, которые прописаны в налоговом законодательстве. И, конечно, спрос и контроль за ними больше, чем с обычных ИП и ООО. Рассмотрим, где проходит водораздел.
Чем руководствоваться
Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2019 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.
Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582.
Виды
Основные критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам таковы:
- Экономические показатели деятельности за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности.
- Признаки взаимозависимости и влияния фирмы на финансовые итоги деятельности взаимозависимых лиц.
- Есть специальное разрешение (лицензии) на право вести определённый вид деятельности.
- Проведение налогового мониторинга.
Для отнесения к крупнейшим берут показатели деятельности за любой год из предшествующих 3-х лет. При этом последний отчетный год во внимание не принимают. Этот статус сохраняется в течение 2-х лет, которые идут за годом, в котором компания перестала соответствовать установленным критериям.
Содержание первого критерия
Администрировать компанию будет непосредственно ФНС, если один из показателей за отчетный год имеет следующее значение:
- общий объем начислений федеральных налогов согласно отчетности – от 1 млрд рублей;
- для организаций связи или транспорта – от 300 млн рублей;
- общий размер доходов согласно годовой форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) – от 20 млрд рублей;
- активы – от 20 млрд рублей.
Почти то же самое касается предприятий «оборонки» (хотя бы один из критериев):
- сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 млн рублей в год;
- выручка по экспортным поставкам стратегической продукции – от 20% общей суммы выручки;
- среднесписочная численность персонала – свыше 100 человек;
- доля государства – от 50%.
Надзор со стороны ФНС будет и за организациями из перечня стратегических предприятий, у которых один показателей имеет значение:
- сумма по экспортным контрактам на поставку стратегической продукции – от 27 000 000 млн рублей в год;
- выручка по аналогичным сделкам – от 20% общего размера выручки;
- среднесписочная численность персонала – от 100 человек;
- доля государства – от 50%.
Кредитное учреждение, страховая/перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ при наличии:
- лицензии на банковские операции;
- лицензии на страхование, перестрахование, взаимное страхование, посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
- лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и/или лицензию на ведение реестра;
- лицензию на пенсионное обеспечение и страхование.
Если компания подала запрос на налоговый мониторинг, при соблюдении следующих условий:
- представление всех сведений согласно п. 2 ст. 105.27 НК РФ;
- соответствие критериям п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
- соответствие регламента информационного взаимодействия его форме и требованиям к нему;
- соответствие системы внутреннего контроля в компании статье 105.26 НК РФ.
На уровне Управлений ФНС администрирование будет при одновременном соблюдении следующих условий:
- Общий объем доходов согласно годовому отчету о прибылях и убытках (коды 2110, 2310, 2320, 2340) – от 2 до 20 млрд рублей включительно.
- Среднесписочная численность персонала – от 50 человек.
- Активы – от 100 млн до 20 млрд рублей включительно либо общий объем начислений федеральных налогов и сборов согласно отчетности – от 75 млн до 1 млрд рублей.
Содержание второго критерия
В отношении взаимозависимости налоговики руководствуются правилами статьи 105.1 НК РФ. Это когда отношения с юрлицами могут оказывать влияние на условия или экономические итоги основного вида деятельности компании с показатели, которые соответствуют категории крупнейших плательщиков.
Также см. «Критерии малых предприятий на 2019 год: таблица».
Особые ситуации
- НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд рублей.
- При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.
- Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).
- Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.
Самое важное про крупнейших налогоплательщиков в 2019 году
Организацию отнесут к крупнейшим налогоплательщикам в следующих случаях (Критерии ФНС).
- Годовой доход от 10 млрд руб. Налоговые органы суммируют четыре строки отчета о финансовых результатах: 2110, 2310, 2320 и 2340.
- Взаимозависимость с крупнейшим налогоплательщиком.
- Организация подала заявление о проведении налогового мониторинга.
- По решению ФНС.
Крупнейших налогоплательщиков ставят на учет без каких-либо заявлений. Из межрайонной или межрегиональной ИФНС придет уведомление с новым КПП (5-я и 6-я цифры – 50).
Всю налоговую отчетность, кроме расчета по страховым взносам, 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, крупнейшие налогоплательщики сдают в межрегиональную или межрайонную ИФНС (п. 3 ст. 80 НК РФ).
Источник: https://buhguru.com/spravka-info/krupnejshie-nalogoplat-kriterii.html
Крупные налогоплательщики. Критерии отнесения
Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.
К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).
Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012).
Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.
Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.
Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:
- Уровень налоговых начислений больше показателя в размере 1 млрд руб. или по компаниям, занятым предоставлением услуг в отраслях связи или транспорта, — 300 млн руб.
- Величина полученных доходов составляет от 20 млрд руб. (по кодам 2340, 2320, 2310, 2110 данных отчетной формы №2).
- Совокупный размер активов предприятия начинается с позиции свыше 20 млрд руб.
К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.
К примеру, на некоторые стратегические структуры, включая ВПК (военно-промышленный комплекс), распространены аналогичные показатели:
- часть государственного вклада покрывает больше половины (50%);
- среднесписочное число сотрудников в организации превышает 100 человек;
- общая сумма договоров экспортного характера по изделиям стратегического предназначения превышает значение в 27 млн руб.;
- общая величина поступлений средств по экспортным соглашениям, связанным с товарами стратегического предназначения, – от 20% всей выручки.
Для предприятий, отнесенных к региональным уровням администрирования, предусматривается соответствие некоторым параметрам, но при этом не учитывается сфера занятости юридического лица.
В числе контролируемых критериев, по которым требуется одновременное соответствие всем из них:
- полученный доход, отражаемый в отчетной форме №2 – в пределах значений интервала 2–20 млрд руб.;
- рассчитанная сумма налоговых платежей — в пределах значений интервала 75 млн руб.–1 млрд.руб.;
- активы компании соответствуют показателям в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб.;
- штатное количество сотрудников представлено более чем 50 единицами.
Источник: https://vannacity.ru/nalog/krupneyshie-nalogoplatelshchiki-kriterii-otneseniya-2019-godu/
Фнс предложила способ в разы увеличить число фирм на онлайн-контроле :: экономика :: рбк
Что такое налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг, как новый формат налогового контроля, действует с 2016 года и позволяет крупным компаниям избавиться от лишней отчетности.
Бизнес добровольно открывает налоговым органам доступ к данным о своей финансово-хозяйственной деятельности, а те взамен не проводят выездные и камеральные проверки.
В числе других преимуществ возможность спрашивать мотивированное мнение ФНС по сделкам и быстро согласовывать подходы к налогообложению. Если инспекторы заметят налоговые риски, а компания их устранит, ее не штрафуют (кроме случаев уголовных нарушений).
В рамках законопроекта ФНС также предлагает:
- отменить критерии для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Сейчас действует 16 КГН, 413 участников;
- отменить повторные проверки на соответствие критериям при продлении налогового мониторинга.
Сейчас участники налогового мониторинга должны каждые три года подтверждать право на такую форму контроля. Но для ФНС нецелесообразно переключать налогоплательщика на другую форму контроля, если он перестал соответствовать критериям, отметила Крашенинникова.
- Отменить камеральные налоговые проверки для участников налогового мониторинга, которые возмещают НДС и акцизы из бюджета. Сохранение проверок в случае возмещения налогов останавливало часть компаний от вступления в новый режим. В частности, поэтому от налогового мониторинга пока отказалась Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
- Предусмотреть порядок возмещения НДС и акцизов для участников налогового мониторинга аналогично заявительному порядку без поручительства и банковских гарантий.
- Установить требования к информационным системам компаний — сейчас ФНС приходится вручную проверять каждое техзадание на разработку систем.
- Перевести все документы в машиночитаемый формат для автоматического анализа и исключить проверки вручную.
- Ускорить составление налоговыми органами мотивированных мнений и отменить возможность продлевать срок. Сейчас по запросу налогоплательщика оно составляется в течение месяца с возможностью продления еще на месяц.
Законопроект уже внесен в Минфин. Предполагается, что в ноябре он будет направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти и будет рассмотрен Госдумой в весеннюю сессию.
Сейчас доступ ФНС к своим системам предоставили около 80 компаний. С 2020 года участниками налогового мониторинга станут 95 компаний, которые приносят 30% доходов федерального бюджета.
В феврале 2019 года в ответ на предложение ФНС премьер-министр Дмитрий Медведев поручил расширить практику применения налогового мониторинга. Глава ФНС Михаил Мишустин отмечал, что ведомство совместно с госкомпаниями готовит план перехода на новый формат до 2024 года.
Однако, как выяснил ранее РБК, четыре крупные госкомпании — «Роснефтегаз», «Зарубежнефть», «Системный оператор Единой энергосистемы» (СО ЕЭС) и ГТЛК — пока сочли нецелесообразным подключаться к новому режиму.
Министр экономического развития Максим Орешкин, отвечая на вопросы читателей РБК на прошлой неделе, отметил, что налоговая служба стала проводить гораздо меньше проверок, чем 5–10 лет назад. При этом он не исключил, что в отдельных регионах бывают «перегибы».
Ольга Агеева
Источник: https://www.rbc.ru/economics/29/10/2019/5db804259a7947c9f5984164