Отклонение заявки по 44 фз в 2020 году

Официальный партнёрский Тендерный Учебный Центр

электронной торговой площадки РТС-тедер

  • В 2020 году поэтапно всупают очередные существенные изменения в Законе о Контрактной системе (44-ФЗ).
  • Данные изменения не только продолжат процесс глобальной электронизации закупок, но и существенно коснутся различных этапов закупок: – планирования, процесса размещения и регламента проведения закупки, финансового обеспечения, заключения контракта, формирования  отчётов.
  • Формат обучения:  Семинар — 8 ак.часов 
  • Обзор изменеий включает темы:
  • Важные изменения в планировании и обосновании закупок.
  • Изменение содержание заявки участника.
  • Изменение в порядке проведения некоторых способов закупки.
  • Изменение условий выдачи банковских гарантий.
  • Изменения в порядке закупок у единственного поставщика. Электронные магазины.
  • Изменения в части осуществления закупок строительных работ при реализации нацпроектов.
  • Изменения к содержанию и исполнению Контрактов.
  • Изменение случаев и порядка контроля в сере закупок.

                                                           и ряд других важных изменений !

СКИДКА 10%

  • При обучении 2х и более слушателей.
  • Если Вы обучались у нас ранее.

Основные направления реформы системы закупок в 2020 году, сроки вступления в силу изменений.

Изменения общих положений закона:

  • Изменение области регулирования Закона о контрактной системе.
  • Уточнение понятия «контракт», «контракт жизненного цикла».
  • Внесение изменений в понятие электронной площадки.

Планирование и обоснование закупок в 2020 году:

  • Порядок и особенности планирования закупок.
  • Форма икз и его формирование в 2020 году.
  • Изменения нпа по планированию закупок.
  • Что необходимо учитывать при изменении планов-графиков в 2020 году.

Изменения общих положений осуществления закупо:

  • Определение понятия конкурентных способов закупки.
  • Определение понятия конкурентной закупки, включающее «электронный магазин».
  • СГОЗ и объем закупок у единственного поставщика, определение объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) на этапах планирования и отчетности.
  • Изменение критериев оценки заявок участников.
  • Изменение сроков отмены процедуры закупки.
  • Изменение содержания извещения о закупке.
  • Корректировка положений о признании закупки несостоявшейся.

Изменение содержания заявки участника:

  • Обязательное указание страны происхождения.
  • Распространение указания страны происхождения на все виды закупок
  • Корректировка сроков и порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

Изменение порядка проведения запроса котировок:

  • Изменение предельного размера НМЦК.
  • Изменение срока размещения извещения.
  • Отмена возможности внесения изменения, изменение срока отмены запроса котировок.
  • Изменение требований к содержанию извещения.
  • Особенности подачи заявки участника.
  • Изменение порядка проведения комиссии.
  • Отклонение заявки участника.
  • Заключение контракта по итогам запроса котировок.

Изменение порядка проведения запроса предложений:

  • Изменение состава документации
  • Изменение состава заявки участника

Изменения условий выдачи банками банковских гарантий:

  • Возможность выдачи БГ банком при осуществлении мер по предупреждению банкротства
  • Порядок корректировки перечня банков
  • Сроки изменения перечня банков
  • Распространение мер по работе с банками – банкротами.

Изменения в порядок осуществления закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя:

  • Внесение изменений в п.п. 4,5 ч.1 ст.93
  • Изменение правил заключения контракта на коммунальные услуги
  • Возможность заключения контракта на аренду земельного участка

Изменения в положения о заключении контракта по несостоявшимся процедурам:

  • Условия заключения контракта по несостоявшейся процедуре
  • Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком при несостоявшейся процедуре
  • Сроки направления обращения в контрольный орган.
  • В какой орган необходимо направлять обращение.
  • Сроки согласования контракта.
  • Требования к процедуре согласования.
  • Действия заказчика в случае отказа в согласовании.
  • Сроки заключения контракта.

Осуществление закупок по ч. 12 ст. 93 с 01 июля 2020 г.:

  • Случаи проведения закупок в «электронном магазине»
  • Размещение продавцом предложения
  • Содержание заявки на участие в закупке в «электронном магазине»
  • Размещение заказчиком извещения о закупке в «электронном магазине», содержание извещения
  • Действия оператора площадки.
  • Порядок выбора поставщика.
  • Порядок заключения контракта в «электронном магазине».
  • Несостоявшаяся закупка в «электронном магазине».
  • Обжалование закупок в «электронном магазине».

Изменения НПА в 2020 году:

  • Дополнительное требование к участникам конкурсов по техобслуживанию медтехники.
  • Изменения в 19 постановлениях правительства.
  • Изменения норм по импортозамещению.
  • Изменение порядка общественного обсуждения закупок.
  • Типовые формы заявок.
  • Определение нмцк при закупках лекарственных средств.

Изменение случаев и порядка контроля в сфере закупок:

  • Новые полномочия ФОИВ.
  • Изменения положений ч.5 ст.99 (финансовый контроль)
  • Особенности осуществления контроля в переходный период
  • Изменение полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Изменение положений закона по осуществлению закупок строительных работ.

Изменения, направленные на реализацию национальных проектов:

  • Создание и утверждение перечней объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные для нацпроектов.
  • Возможность заключения контракта на проектирование и строительство в рамках нацпроектов.
  • Возможность поставки медоборудования при проведении строительства в рамках нацпроектов.
  • Способы проведения закупок для целей нацпроектов.
  • Особенности определения нмцк.
  • Особенности содержания и исполнения таких контрактов.
  • Изменение контрактов, заключенных в целях исполнения нацпроектов, в том числе изменение цены.

Контракт:

  • Изменение понятия контрактов «жизненного цикла», увеличение количества таких контрактов.
  • Изменение состава информации, включаемой в контракт (информация о стране происхождения товара)
  • Изменение возможности заключения контрактов в «устной форме».
  • Внесение в реестр контрактов сведений о контрактах, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93.

Электронная контрактация:

  • Формирование и подписание документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме
  • Разъяснения федерального казначейства о случаях, возможности и порядке участия в электронной контрактации
  1. Запуск ГИС Независимый регистратор.
  2. Каталог товаров, работ, услуг.
  3. Обновление функционала ЕИС.
  4. Дальнейшие направления реформирования контрактной системы:
  • перечень поручений поитогам заседания президиума Государственного совета от 31 октября 2020 года.
  • предложения Федерального казначейства по дальнейшему реформированию системы закупок.

Отклонение заявки по 44 ФЗ в 2020 году

  • Кашкарёва Марина Алексеевна
  • Опыт работы начальником отдела регулирования Контрактной системы, начальником отдела торгов в Уполномоченном органе по муниципальным закупкам. Эксперт в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Член общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Отклонение заявки по 44 ФЗ в 2020 году

Петрушайтис Виталий Игоревич

Ведущий преподаватель-практик учебного центра в сфере закупок согласно Контрактной системы (44-ФЗ) и корпоративных закупок (223-ФЗ). Аккредитованный преподаватель электронных торговых площадок РТС-тендер, ОТС.ru. Опыт работы в муниципальной Контрактной службе.

Член общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Источник: https://ast-torgi.ru/zakazchik/1157-izmeneniya-v-44-fz-v-2019-20-g-ceminar/?id_sem=1111

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Суть изменений:

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Отклонение заявки по 44 ФЗ в 2020 годуПроблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

  • По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
  • Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
  • При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
  • — в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
  • В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.
  •  При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Читайте также:  Регистры бухгалтерского учета в 2020 году

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/39533/39534/58486.html

Как участвовать в госзакупках в 2020 году: новые правила :: РБК Pro

Чтобы в 2020 году участвовать в торгах, поставщики должны пройти регистрацию в ЕИС. Как это сделать и продолжить зарабатывать на госзакупках, рассказала Анна Тресвятская, эксперт компании «СКБ Контур» и сервиса «Контур.Закупки»

Отклонение заявки по 44 ФЗ в 2020 году

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Зачем нужна регистрация в ЕИС

Всю информацию о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещают в Единой информационной системе закупок (ЕИС). В частности, это извещения и документация, годовые планы заказчиков, данные поставщиков и заказчиков, итоги торгов.

Поставщики регистрируются в ЕИС, чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ (для субъектов малого и среднего предпринимательства), закупках капремонта по постановлению правительства от 01.07.2016 № 615. После 1 января 2020 года исполнители не смогут принять участие в этих видах торгов без регистрации в системе.

После регистрации в ЕИС поставщик получает аккредитацию на восьми электронных торговых площадках (ЭТП) и может участвовать в госзакупках, которые там проходят. Аккредитация дается на федеральных ЭТП:

  • «Сбербанк-АСТ»
  • «РТС-тендер»
  • Российский аукционный дом
  • НЭП
  • «Заказ.РФ»,
  • ЕЭТП (Росэлторг)
  • «ТЭК-Торг»
  • торговая площадка Газпромбанка.

Регистрация в ЕИС бесплатная и дается на три года. Обновить ее можно за полгода до окончания срока действия. За три месяца до окончания срока регистрация будет ограниченна — поставщик не сможет участвовать в госзакупках.

Сроки прохождения регистрации

Чтобы получить регистрацию в ЕИС, нужно пройти четыре шага:

  1. Зарегистрировать руководителя компании на портале «Госуслуги» в качестве физлица. На этот этап уходит до пяти рабочих дней.
  2. Создать профиль компании на «Госуслугах» с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Сделать это должен руководитель через свой аккаунт на портале. Срок этапа — до пяти рабочих дней.
  3. Подать заявку на регистрацию компании в ЕИС и дождаться, когда информацию об организации включат в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). На это обычно уходит один рабочий день.
  4. Подождать интеграции ЕРУЗ с федеральными ЭТП. Информация на площадки обычно поступает за один—пять рабочих дней.

В лучшем случае пройти регистрацию в ЕИС можно за один—три дня: если у компании есть профиль на «Госуслугах», готовые копии учредительных документов и ЕИС работает стабильно. Но лучше закладывать на процесс до шестнадцати рабочих дней, так поставщик точно успеет подать заявку на интересующую его закупку.

Шаг 1. Регистрация руководителя на «Госуслугах»

Источник: https://pro.rbc.ru/demo/5e0485319a794764265624bd

По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году

Отклонение заявки по 44 ФЗ в 2020 году

Содержание

  • 1 Уточнены случаи, когда проведение электронного аукциона при госзакупке строительных работ необязательно
  • 2 Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?
  • 3 Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?
  • 4 По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
  • 5 Что делать, если закупка не состоялась
  • 6 По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
  • 7 По результатам электронного аукциона при проведении которого в 2020 году
  • 8 Новый порядок проведения электронного аукциона
  • 9 Как изменится порядок проведения аукционов с 01 июля 2019 года
  • 10 Как отменить электронный аукцион

С 13 мая заказчик не обязан проводить электронный аукцион при госзакупке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту следующих объектов:

  • особо опасных, технически сложных или уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. № 890-р).

Аналогичное правило действует и сегодня, но при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для государственных нужд и 50 млн рублей для муниципальных нужд (сноска 4 к Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

После вступления в силу новых правил электронный аукцион можно будет не проводить при любой цене контракта.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством при проведении электронного аукциона информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному числу участников закупки путем публикации извещения об аукционе в «единой информационной системе». Сам аукцион проводится на электронной площадке (ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Перечень работ, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, установлен правительством (распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. № 471-р).

Муниципальным заказчиком проведен электронный аукцион, по результатам которого образовалась экономия в сумме двадцать тысяч рублей. Можно ли использовать экономию, полученную по результатам проведения электронного аукциона, на новую закупку у единственного поставщика? Нужно ли вносить изменения в план закупок и план-график в связи с образовавшейся экономией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В рассматриваемом случае заказчик может использовать полученную экономию на закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ либо конкурентным способом. При этом заказчику следует внести соответствующие изменения в план-график и план закупок.

  • Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Виноградова Марина
  • Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  • Золотых Максим
  • 30 марта 2018 г.
  • Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2019 года, а также в 2020 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Заказчик вправе изменить условие о действии договора на оказание услуг телефонной связи, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:— Энциклопедия решений. Изменение любых условий отдельных категорий контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных с единственным контрагентом;

— Энциклопедия решений. Возможность продления срока действия контракта по Закону N 44-ФЗ.

  1. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  2. Чашина Татьяна
  3. Ответ прошел контроль качества
  4. 1 ноября 2019 г.

Источник: https://stayadmitrov.ru/po-rezultatam-elektronnogo-auktsiona-pri-provedenii-kotorogo-v-2020-godu/

Состав аукционной документации по фз 44

А ктуальность аукционной документации по 44 ФЗ.

Для правильного понимания процесса участия в тендерах необходимо четко знать — что такое » аукционная документация по 44 ФЗ

«, из чего она состоит, каким образом она подгатавливается и как понять соответствует ли она нормам закона о госзакупках. Для ответа на эти и другие вопросы, мы и подготовили данный материал.

Из чего состоит аукционная документация по 44 ФЗ?

1. Извещение о проведении электронного аукциона. В данном документе, который размещается на ООС (общероссийский официальный сайт) и сайте торговой площадки, содержатся следующие сведения:

  • 18-ти значный номер закупочной процедуры (реестровый номер контракта);
  • наименование объекта закупки;
  • наименование электронной торговой площадки, Заказчика;
  • информация о сроках подачи заявки и проведения электронного аукциона.

2. Файл «Аукционная документация» (может называться «АД»), в котором Заказчик размещает следующие сведения:

  • общие положения (приводятся статьи из законов, регулирующие данный вид закупки и описывающие права и обязанности, возникающие при проведении закупки);
  • информационная карта аукциона (один из основных документов в составе пакета аукционной документации по 44 ФЗ), в котором описываются кратко все положения о конкретной закупке (реквизиты заказчика,подробное описание предмета закупки, сроки проведения аукциона, требования к участникам, преференции для малого бизнеса, перечень необходимых допусков и сертификатов, требования к составу первой и второй частей заявки на аукцион, указан размер обеспечения заявки на участие и исполнения обязательств по контракту и т.д.);
  • рекомендуемая форма согласия на участие в аукционе (стандартный текст о согласии на поставку товара);
  • рекомендуемая форма декларации о соответствии поставщика требовниям 44 ФЗ и Заказчика;
  • инструкция по заполнению заявки на аукцион.
Читайте также:  Как восстановить трудовую книжку если она утеряна 2020

3. Приложения к основному файлу «Аукционная документация», который могут прикрепляться в архивах, форматах .pdf, .xls, docx., и т.д. c обоснованием Начальной минимальной цены контракта, технических характеристик материалов, которые будут использованы для выполнения работ, а также состав и требования оказываемых услуг и выполняемых работ по контракту;

[1]
  • обоснование НМКЦ;
  • техническая часть документации;
  • Форма 2 (требования к характеристикам материалов);
  • сметный расчет или ведомость материалов.

Особо подчеркнем, что Законом строго не определяется тот формат, в котором Заказчик обязан выкладывать аукционную документацию по 44 ФЗ, поэтому все приведенные наименования файлов носят обобщенный характер и в зависимости от конкретной процедуры и Заказчика могут изменяться.

Государственный Заказчик в соответствии с 44 ФЗ имеет право предоставлять всю необходимую информацию о закупке в свободной форме, поэтому возможно наличие лишь одного файла с названием «Аукционная документация», в котором будут собраны все те приложения, о которых шла речь выше.

Рекомендуем вам при участии в тендере внимательным образом ознакамливаться со всем пакетом приожений, так как в любом из них может находиться важная информация для участия в конкретном аукцоне.

  • составить пакет тендерной документации для Заказчика;
  • подготовить Форму 2 для тендера, первую и вторую части заявки на аукцион;
  • отстаивать интересы Вашей организации в ФАС.

Будем рады ответить на Ваши вопросы по телефону + 7 (495) 502-38-40.

Аукционная документация по 44-ФЗ — образец

  • «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».
  • Образец аукционной документации по 44 ФЗ предусматривает содержание в своем составе:
  • В документации об аукционе по 44 ФЗ нельзя устанавливать требования к форме заявки и требования к её оформлению.
  • Документация об электронном аукционе по 44 ФЗ имеет обязательным приложением проект государственногомуниципального контракта.

Документация об электронном аукционе размещается в ЕИС не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (если НМЦК (цена лота) ≤ 3 млн. руб.) и не менее чем за пятнадцать дней (если НМЦК (цена лота) ˃3 млн. руб.). Документация должна быть доступна в режиме бесплатного доступа.

Каждый аккредитованный на электронной площадке (ЭП) участник может направить три запроса на разъяснение положений аукционной документации. Запросы выполняются посредством функционала ЭП.

Если запрос поступил не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок, заказчик, в течение 2-х дней с даты поступления от оператора ЭП запроса участника, размещает в ЕИС разъяснения документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Ответ на запрос не может изменять суть документации об электронном аукционе.

Изменения в документацию электронного аукциона могут быть внесены, по результатам рассмотрения запроса участника или при необходимости заказчика, не позже чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. Изменения в ЕИС размещаются в течение 1-го дня с даты принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, при внесении таких изменений, продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок было:

  • Не менее чем 15 дней (если НМЦК (цена лота) ˃3 млн. руб.)
  • Не менее чем 7 дней (если НМЦК (цена лота) ≤ 3 млн. руб.)

Читайте так же:  Социальная программа молодой специалист

Образец аукционной документации по 44-ФЗ можно скачать ниже. Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .

Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе . Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заказчик указал в аукционной документации, а именно в пункте «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией. В соответствии с пп. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар после слов «должна содержать следующие сведения:» указывается: а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При рассмотрении первых частей заявок заказчик отклонил участника за неуказание конкретных показателей. Участник только указал согласие.

Правомерно ли отклонение заказчиком заявки участника, если в техническом задании был указан диапазон значений без указания конкретного товарного знака?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

[3]

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 федерального закона от 05.04.2013 n 44-фз «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. в таком случае аукцион проводится в день подачи заявок, через четыре часа. если в составе аукционной документации нет проектной документации, а есть только сметы (например, на капитальный ремонт объекта капитального строительства (здание детского сада)), имеет ли право заказчик (или уполномоченный орган) проводить аукцион в день подачи заявок?

  1. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
  2. Верхова Надежда
  3. Ответ прошел контроль качества
  4. 16 августа 2019 г.

Читайте так же:  Пред вк в больничном листе что означает

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Конкурсная документация — это документ, в котором расписаны все правила проведения конкурсной процедуры, в том числе основных технических, количественных и ценовых параметров товара, работы или услуги, которые нужны заказчику. Рассказываем, как происходит разработка конкурсной документации на электронный конкурс.

Подготовка к разработке

2019 год ознаменовался тем, что теперь все закупки должны проводиться в электронной форме. Не являются исключением и заказы-конкурсы (ст. 54.1). Чтобы электронный конкурс состоялся, необходимо подготовить документы (ч.

2 ст. 54.1 44-ФЗ). Конкурсная документация на проведение открытого конкурса в электронной форме (КД) составляется, исходя из положений статьи 54.3 44-ФЗ, и учитывает все особенности, предполагающие проведение госзакупки электронно.

Основа любой закупочной деятельности — планирование. При составлении планов закупок и планов-графиков ответственный специалист организации-заказчика определяет способ проведения для каждого госзаказа. Все торги проводятся в строгом соответствии с плановыми документами.

Какие НПА пригодятся при подготовке

Все, что связано с электронным конкурсом, регулируется действующим законодательством о Федеральной контрактной системе: статьи 54.1-54.7, 55.1, 56.1 и 57.1 44-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо законодательных нормативов, при составлении можно использовать и иные доступные источники: типовые шаблоны, регистры, предлагаемые в Единой информационной системе, образцы других организаций-заказчиков.

Кто разрабатывает и утверждает конкурсную документацию

Составлением может заниматься сам заказчик, точнее, ответственные сотрудники службы по контрактам или контрактный управляющий. Есть еще один способ разработки — воспользоваться услугами специализированной организации или привлеченного эксперта. То есть конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией.

Подготовкой лучше заняться как минимум за три месяца до даты объявления госзаказа. В состав входят (ч. 1, 3 ст. 54.3 44-ФЗ):

  • извещение;
  • техническое задание;
  • критерии оценки;
  • расчетные бланки — обоснование НМЦК, размер обеспечения обязательств по контракту;
  • проект контракта.

Разъяснения по теме

Основные тезисы
Реквизиты документа
Скачать

Источник: https://zkinform.ru/sostav-auktsionnoj-dokumentatsii-po-fz-44/

Объединение лотов по 44 ФЗ: актуальная информация на 2020 г

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что собой представляет лот
  • В каких случаях выделяют лоты по 44-фз
  • Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ
  • Что будет нового в 44-ФЗ в 2020 году
  • Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ
  • Вправе ли заказчик объединять в один лот инженерно-геологические работы и разработку проектной документации по 44-ФЗ
  • Возможно ли по 44-ФЗ объединить лоты строительно-монтажных работ и разработки рабочей документации

Пожалуй, одним из самых горячих вопросов при организации закупок в контрактной области является объединение лотов по 44 ФЗ. То или иное совмещение предоставления услуг и поставки товаров может рассматриваться из самых разных точек зрения и подходов.

Кто-то считает, что такие объединения правомерны, другие высказывают иное мнение. Чтобы глубже разобраться в этом вопросе, в частности в том, что говорит об этом закон, читайте далее нашу статью.

Что собой представляет лот

jpg»>

С позиции 44-ФЗ лот представляет собой объект закупки, состоящий из некоторого количества товаров (услуг), имеющих набор одинаковых характеристик, на основании которых и осуществляется их объединение в один объект.

Такими характеристиками являются технологические и функциональные параметры товара. Каждый объект имеет обоснованную начальную цену, в отношении него договором определяются сроки поставки и прочие существенные условия.

Если заказчик нарушает какие-либо правила при объединении товаров в лот, то это может привести к трудностям для подрядчиков при исполнении заказа, что фактически является фактором ограничения конкуренции. Таким образом нарушаются основные положения контрактной системы и 135-ФЗ.

Сама процедура проводится по стандартной схеме, при этом объектом закупки выступает каждый отдельный лот. Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому объекту. Также для каждого лота возможно продлить срок приема заявок.

Если на торги выставлено несколько объектов, то условия могут измениться лишь для одного, тогда как остальные торгуются в соответствии с начальным регламентом.

Заявки можно подавать на каждый лот, и контракты также заключаются по ним отдельно.

В каких случаях выделяют лоты по 44-фз

Когда заказчик прибегает к поиску исполнителя методом проведения конкурса или закрытого аукциона, он составляет извещение и разрабатывает документацию о закупке, в которой выделены и описаны лоты.

Для каждого лота потребуется составить свое техническое задание и указать следующую информацию:

  • описание объекта закупки;
  • НМЦК и ее обоснование;
  • сроки исполнения контракта;
  • условия поставки товара или оказания услуг.

Лот рассматривается как самостоятельный объект, по которому подается отдельная заявка и заключается свой контракт. Это положение прописано в части 6 статьи 24 закона № 44-ФЗ.

Основные нюансы объединения лотов в один по 44-ФЗ

Наибольшие трудности у заказчиков вызывает вопрос объединения товаров и работ в один лот по 44-ФЗ.

Такое объединение должно производиться на основании некоторых общих характеристик, но каких именно, закон указаний не дает.

При рассмотрении данных вопросов в суде решения о правомерности объединения также выносятся с учетом конкретной ситуации, что не дает однозначной картины.

Когда торги проводятся в соответствии с 223-ФЗ, заказчик также обязан придерживаться всех правил, о которых шла речь выше. Объединение лотов и в этом случае должно осуществляться по принципам, не ограничивающим конкуренцию.

Что будет нового в 44-ФЗ в 2020 году

В текущем году в закон внесены следующие положения:

  1. Конкретизировано понятие «контракт жизненного цикла».
  2. Если работы проводятся в рамках национальных проектов, то допускается объединение в лот разработки проектно-сметной документации и строительства каждого конкретного объекта.

С 1 января 2020 года вступило в силу положение:

  • Исполнитель, подавая заявку на участие в аукционе, конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, обязан указать страну – производителя товара. Это условие выполняется и в том случае, если заказчик устанавливает какие-либо ограничения в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

С 1 июля 2020 года вводятся следующие положения:

  1. Снимается годовой лимит на закупки, когда поставщик определяется методом запроса котировок.
  2. Отменить процедуру запроса котировок можно за час до окончания срока подачи заявок участниками. В предыдущей версии закона этот период равнялся 2 дням.
  3. Изменились правила проведения процедуры запроса котировок. Вместо 5 статей, утративших силу, появилась одна, объединившая в себе их содержание. Данная процедура будет проводиться при НМЦК 3 млн руб. (в предыдущей версии порог составлял 500 000 руб.). Минимальный срок подачи заявок после публикации извещения в ЕИС сократится с 5 рабочих дней до 4. 
  4. Будут внесены изменения и в процедуру закупки у единственного поставщика, в статью 93 вводятся 9 новых пунктов:
  • Если процедура выбора поставщика путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений признается несостоявшейся, то последующее заключение контракта с единственным поставщиком требует согласования с контрольными службами. Также согласованию подлежит контракт, если он предусматривает НМЦК, превышающую установленный правительством лимит.
  • Если процедура выбора поставщика признается несостоявшейся, это факт закрепляется путем публикации в ЕИС или оформлением соответствующего протокола. После чего у заказчика есть 5 дней, чтобы обратиться в ФАС на предмет согласования последующего заключения контракта. ФАС принимает решение в течение 10 рабочих дней, только при его наличии заказчик имеет право продолжать процедуру. Если согласование получено, то заключается контракт. Когда ФАС принимает отрицательное решение, заказчик составляет новый план-график и инициирует закупку заново.
  • Неконкурентная закупка с начальной ценой не более 3 млн руб. проводится на электронной площадке. Потенциальные поставщики подают электронную заявку, в которой приводятся данные о цене, характеристиках и наименовании товара, руководствуясь КТРУ.

Заказчик инициирует процедуру закупки путем размещения извещения в ЕИС. После этого на протяжении часа площадка отбирает из имеющихся заявок 5 претендентов, максимально подходящих под требования заказчика.

Заявки передаются заказчику, который в течение суток их рассматривает, присваивая номера по возрастанию цены, выбирает из предложений наиболее выгодное.

После чего заключается контракт с поставщиком под номером один.

Можно ли закупать одним лотом товары и услуги по 44-ФЗ

jpg»>

Если к закупке предполагается оборудование, требующее последующего монтажа, установки и наладки, в этом случае возможно объединение товаров и услуг в лот по 44-ФЗ.

В частности, одним лотом можно разместить заказ по оборудованию компьютерного класса с монтажом сети, установкой программного обеспечения и полной наладкой его работы.

Также подробно расписываются работы, в которых нуждается заказчик. При объединении товаров и работ в один лот необходимо учитывать, что цена оборудования должна быть больше стоимости работ.

В противном случае такое объединение с большой вероятностью послужит поводом для разбирательств различного рода.

Если же стоимость необходимого объема работ объективно превышает цену самого оборудования, то лучше выставлять их как два отдельных объекта.

Ст. 66 закона № 44-ФЗ регламентирует порядок подачи заявок участниками электронного аукциона.

В части 3 этой статьи указано, что подрядчик в заявке дает согласие поставить товар, выполнить работу или оказать услугу в точном соответствии с требованиями заказчика, изложенными в документации.

Помимо основных характеристик товара, в заявке приводятся следующие его параметры (при их наличии): товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы. Также указывается страна-изготовитель.

При размещении заказов необходимо учитывать ограничения, касающиеся допуска товаров иностранного производства, которые установлены постановлением № 968. Также принимаются во внимание положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, предоставляющие преференции определённым группам товаров.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/obedinenie-lotov-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector