Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне необходимо для сохранения их нормальной деятельности и для защиты сотрудников от различных серьезных опасностей, которые возникают при начавшемся военном конфликте или ЧС. Для этого в мирный период времени разрабатываются и реализуются различные виды мероприятий по ГО.
Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:
- Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
- Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
- Организации с высокой культурной ценностью.
- Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 2016 года.
- Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.
- Также учитывается ряд следующих условий:
- Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
- Место нахождения организации.
- Значимость компании как уникального объекта.
Как узнать категорию предприятия по ГО и ЧС?
Для того чтобы узнать к какой категории был отнесен объект, необходимо изучить положение о гражданской обороне в организации. Также рекомендуется позвонить в территориальное управление МЧС и попросить выполнить уточнение по интересующему вопросу.
Некатегорированные предприятия
Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.
Документы некатегорированного действующего предприятия, на котором работают менее двухсот человек:
- Разработанный план по предупреждению и быстрой ликвидации различных последствий при внезапной ЧС.
- План выполнения эвакуации при разных по характеру ЧС.
- Приказ о процессе обучения сотрудников ГО.
- Обязанности непосредственных руководителей формирований по ГО.
- Схема оповещения работающих сотрудников о внезапно случившемся чрезвычайном происшествии.
- Порядок выполнения действий персонала на промышленном объекте при ЧС.
Сегодня у многих руководителей возникает вопрос о том, какие организации должны проводить ГО. С весны этого года все без исключения.
При этом ответственный за ГО и ЧС на предприятии становится уполномоченным для решения важных запланированных задач в этой области.
Образец приказа по ГО на предприятии можно изучить и затем скачать на нашем сайте.
Источник: http://GTOnorm.ru/kategorii-organizacij-po-grazhdanskoj-oborone/
Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне | по ГО и ЧС
Государство назначает организациям обязанности по гражданской обороне в зависимости от видов деятельности. В статье мы расскажем, какие обязанности несет ваше предприятие по ГО.
Категории по гражданской обороне для организаций и объектов
Категория по ГО – это определенный признак, по которому юридическому лицу присваиваются определенные обязательства по отношению к обороне силами работающего населения в РФ.
Как получить заключение госпожнадзора
К категорированным по гражданской обороне можно отнести предприятия, которые имеют мобилизационные задания или представляют высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (ст.1 Закона № 28-ФЗ).
Пример отнесения организации к категории по ГО | ||
Имеющие мобилизационные задания | Представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в любое время | Уникальные в историко-культурном отношении объекты |
Консервный завод, мясокомбинат –создание, сохранение и обновление запасов госрезерва пищеконцентратов | Производство и распределение ресурсов: ГидроэлектростанцияАтомная электростанцияТеплоэлектроцентральЭлектрические сетиСеть газопотребления | Фонды государственных архивов и библиотек помимо сохранения самих раритетов, еще и оцифровывают их для будущих поколений |
Учет в военно-учетных столах транспортных средств типа УАЗ, принадлежащих работникам организаций | Переработка химических веществ или отработанного ядерного топлива | Петергоф, Тульский, Московский, Ростовский Кремль. |
Помимо того, что предприятие выполняет задачи по виду своей экономической деятельности, оно обладает как материальными, так и человеческими ресурсами, которые в момент опасности должны быть мобилизованы для решения задач обороноспособности страны. Работники, помимо мобилизации запасников в ряды армии, обязаны выполнять свой гражданский долг по защите интересов страны. Организацию этой деятельности должен взять на себя работодатель по указаниям органов исполнительной власти на местах.
Для того чтобы предприятию присвоить класс по ГО, проводится его ранжирование по степени значимости как для национальной обороны, так и для сохранения культурного наследия.
В эти категории включают организации, которые на случай начала войны должны выполнять, например, оборонное задание – рыть противотанковые траншеи, перевозить транспортные колонны с эвакуированным населением, организовать приготовление горячей пищи в полевых кухнях, изготавливать средства поражения врага – пули, патроны, мины, бомбы и т.п. орудия военных действий.
Кроме проведения мероприятий по повышению обороноспособности, есть ряд организаций, которые должны в опасный период обеспечить сохранение культурного наследия.
Именно поэтому в годы Великой Отечественной Войны работники учреждений и предприятий Ленинграда охраняли в соединениях противовоздушной обороны памятники зодчества, являющиеся уникальными в историко-культурном отношении не только в масштабе страны, но и в масштабе человечества.
Не только памятники, картины и фарфор являются историко-культурным наследием. К нему относится генофонд флоры и фауны. Защита семян и видов биокультуры также является важной задачей.
Обязанности предприятий по категориям
Обязанности категорированных предприятий регламентируются статьей 9 закона 28-ФЗ. В зависимости от категории, от классов опасности ОПО, различаются и требования к ним:
Создают НАСФ:
- организации с ОПО I, II и III классов (переработка отработанного ядерного топлива и химического оружия и т.п.);
- ядерные и радиационные производства и объекты;
- гидротехнические сооружения (ГЭС и т.п).
НАСФ – это нештатное формирование из числа сотрудников предприятия, которые проходят специальную подготовку, оснащаются СИЗ, в том числе органов дыхания, и обязаны в случае любой нештатной ситуации вместе с подразделениями МЧС участвовать в ликвидации последствий и прекращении разрушительного действия. Добровольные пожарные дружины также являются разновидностью НАСФ, но для эффективной деятельности такие формирования из работников должны быть обучены и иметь не только базу знаний, но также необходимые приспособления и инструмент.
Содержат локальные системы оповещения:
- организации с ОПО I и II классов опасности;
- ядерные и радиационные производства;
- гидротехнические сооружения разной степени опасности.
Малоэтажная жилая застройка определение
ЛКО предназначены для оперативного оповещения населения близлежащих к предприятию населенных пунктов, поэтому сигнал сирен должен распространяться в радиусе 5 км при угрозе утечки радиации, 2,5 км для химических комбинатов, 6 км для гидроэлектростанций в нижнем бьефе, а также в зонах затопления.
Сирена должна предупреждать население и предоставить возможность для экстренной эвакуации в рассчитанный промежуток времени.
К примеру, нижний бьеф гидроэлектростанции находится в нижней точке сброса воды, поэтому в случае аварии на ГЭС (прорыве дамбы) район будет смыт тоннами воды.
Система оповещения должна в момент аварии в радиусе 6 км предупредить население о необходимости найти укрытие.
Формируют неприкосновенный запас на случай ЧС:
Все организации, отнесенные к категориям по ГО, должны создавать запасы материально-технических, медицинских и продовольственных ресурсов для осуществления своей деятельности. Расчет необходимого запаса «НЗ» у каждого предприятия составляют в соответствии с принятыми в данной отрасли нормами.
Например, в случае аварии в системе электроэнергетики запасы продуктов питания, кабеля, дизельного топлива и других предметов жизнеобеспечения деятельности аварийно-спасательной бригады рассчитываются не менее чем на 3 дня. Считается, что этого времени должно быть достаточно для восстановления электроснабжения.
До этого момента электроснабжение жизненно важных объектов инфраструктуры, например, кювезов для недоношенных в родильных домах, а также аппаратов искусственного поддержания дыхания должно осуществляться дизель-генераторными подстанциями и другими источниками резервного электропитания.
Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда
- Готовые решения по действующему законодательству
- Более 3 000 заполненных шаблонов
- Возможность задать вопрос в экспертную поддержку
Неприкосновенный запас должен быть всегда актуальным: просроченные консервы должны списываться и заменяться на свежие, то же самое происходит с СИЗ и фильтрами для противогазов, а запасы топлива пополняются в случае их испарения или доводятся до кондиции (расчетного октанового числа) моторным или исследовательским способом.
►Читайте, как назначить ответственного (уполномоченного) по гражданской обороне>>>
Как определить категорию предприятия по ГО и ЧС
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103687-18-m8-organizatsii-otnesennye-k-kategoriyam-po-grajdanskoy-oborone
Гражданская оборона и защита от ЧС
Согласно требованиям законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), любое юридическое лицо, особенно хозяйствующие субъекты, обязаны выполнять мероприятия по планированию действий работников, по подготовке к эвакуации персонала и предупреждению чрезвычайных ситуаций или на случай военных действий (мероприятия по ГО и ЧС).
Для человека не имеющего опыта в области ГО и ЧС, неожиданное задание руководства по срочному решению вопроса в области ГО и ЧС, может стать не простым испытанием. Так как подобные случаи не редки, мы составили для вас перечень основных задач при разработке документов по ГО и ЧС в организации.
Мероприятия по ГО и ЧС, которые следует в итоге выполнить и которые проверяются органами государственного надзора, могут отличаться для каждого отдельно взятого юридического лица. На объем требований по ГО и ЧС со стороны государства влияют следующие факторы:
Как определить к какой категории по ГО относится организация?
- Если организация прекращает свою деятельность в случае военной угрозы, то значит организация не относится к категори по ГО.
В данном случае потребуется разработать только раздел ЧС (защиты от чрезвычайных ситуаций), это заметно упращает дело, однако (перечень документов по ЧС, вы можете посмотреть тут), как можно заметить, даже в этом случае требуется разработать не мало организационно-распорядительных документов (ОРД), схем, планов, инструкций и журналов.
Подводя итог, отметим, что в вышеописанном случае на организацию не разработано (отсутствует) мобилизационное задание (МОБ задание, гриф только для служебного пользования), т.е. обязанность по выполнению мероприятий ГО в особый период (военное время). Организации, имеющие МОБ задание и входящие в систему обеспечения ГО в особый период, проверяются на предмет «готовности»со стороны соответствующих органов особо тщательно . - В случае если МОБ задание имеется, и организация не прекращает свою работу а переходит на режим выполнения мобилизационного задания, потребуется разработка разделов ГО (дополнительно к документации по ЧС). К дополнительной документации можно отнести план гражданской обороны объекта экономики, план основных мероприятий объекта экономики по вопросам ГО, ЧС и обеспечению пожарной безопасности и другие специализированные документы в области организации ГО в рамках МОБ задания, при наступлении особого периода (военных действий на территории РФ).
Общее количество работников в организации
- Общее количество работников в организации, также влияет на перечень документов и состав организационных мероприятий по Го и ЧС. Так если в организации менее 50 человек, то существует определенные различия при подготовке документов по ГО и ЧС, для количества работников менее 50 и более 50 работников.
В определенных случаях, кроме работников одной организации, при планировании юридическим лицом мероприятий по ГО и ЧС, следуе учитывать также количество (среднее) посетителей «объекта», или к примеру арендаторов, субарендаторов и т.п., которые также могут находится на территориях и помещениях условного объекта экономики.
В чем заключается задача по разработке всех требуемых по законодательству документов в области го и чс?
- Рассмотрим порядок действий, которого нужно придерживаться в процессе разработки и согласования документации по ГО и ЧС
- 1. Определение категории по ГО, к которой отнесена организация;
- 2.
Запрос информации в органы МЧС и АГЗ, администрации района о сведениях для разработки основных документов
- План мероприятий по ГО и ЧС на год
3.
Распределить работников по категориям персонала по ГО и ЧС, создать приказы по ГО и ЧС, утвердить все обязательные приложения к приказам по ГО и ЧС
4. Обеспечить обучение работников по ГО и ЧС в учебных чентрах МЧС (бесплатно), либо в других лицензиролванных центрах по программе ГО и ЧС для руководителей и специалистов организаций в объеме должностных обязанностей.
Для грамотного и оператвного оформления документации по ГО и ЧС, в том числе по предписаниям на устранение нарушений от МЧС, требуется четкое понимание структуры формирования органов по ГО и ЧС в организации.
Для выполнения работ по согласованию, разработке документов по ГО и ЧС, центр охраны труда и правового информирования, распологает квалифицированными специалистами и экспертами в области ГО и ЧС, с нами комплекс работ по разработке документов ГО и ЧС будет носить конструктивный и четкий характер выполнения работ и взаимодействия с заказчиком.
Свои вопросы вы можете направлять нам на электронную почту cotipi@yandex.ru
Источник: http://xn--h1aaqfnw.xn--p1ai/articles/open/116
Источник: https://sivcomsks.com/kategorirovannye-obekty-po-grazhdanskoy-oborone/
Категории организаций по гражданской обороне
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне необходимо для сохранения их нормальной деятельности и для защиты сотрудников от различных серьезных опасностей, которые возникают при начавшемся военном конфликте или ЧС. Для этого в мирный период времени разрабатываются и реализуются различные виды мероприятий по ГО.
Современный перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне:
- Предприятия, обладающие мобилизационным заказом.
- Объекты с повышенным уровнем опасности при ЧС и во время войны.
- Организации с высокой культурной ценностью.
- Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 2016 года.
- Категорирование предприятий по гражданской обороне проводится в точном соответствии с показателями, с помощью которых определяется их важная роль в экономике.
- Также учитывается ряд следующих условий:
- Степень существующей опасности внезапного возникновения ЧС.
- Место нахождения организации.
- Значимость компании как уникального объекта.
Как узнать категорию предприятия по ГО и ЧС?
Для того чтобы узнать к какой категории был отнесен объект, необходимо изучить положение о гражданской обороне в организации. Также рекомендуется позвонить в территориальное управление МЧС и попросить выполнить уточнение по интересующему вопросу.
Некатегорированные предприятия
Если объекты не имеют мобилизационного полученного задания и прекращают свою деятельность при наступлении войны, они являются некатегорированными.
Документы некатегорированного действующего предприятия, на котором работают менее двухсот человек:
- Разработанный план по предупреждению и быстрой ликвидации различных последствий при внезапной ЧС.
- План выполнения эвакуации при разных по характеру ЧС.
- Приказ о процессе обучения сотрудников ГО.
- Обязанности непосредственных руководителей формирований по ГО.
- Схема оповещения работающих сотрудников о внезапно случившемся чрезвычайном происшествии.
- Порядок выполнения действий персонала на промышленном объекте при ЧС.
Сегодня у многих руководителей возникает вопрос о том, какие организации должны проводить ГО. С весны этого года все без исключения. При этом ответственный за ГО и ЧС на предприятии становится уполномоченным для решения важных запланированных задач в этой области.
Образец приказа по ГО на предприятии можно изучить и затем скачать на нашем сайте.
Источник: https://gtonorm.ru/kategorii-organizacij-po-grazhdanskoj-oborone/
Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632
- Приложение к Приказу МЧС России
- от 28 ноября 2016 года № 632
- Показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне
№ п/п | Виды экономической деятельности | Наименование организации по видам экономической деятельности | Значение показателей | ||||||||
организации особой важности | организации первой категории | организации второй категории | |||||||||
основные показатели | Дополнительные показатели организаций | основные показатели | Дополнительные показатели организаций | основные показатели | Дополнительные показатели организаций | ||||||
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд и военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год | численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) | объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год | численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) | объем выпускаемой продукции (работ, услуг) дня государственных нужд в военное время, тыс. руб. (или в соответствующих единицах) в год | численность работающих в военное время, тыс. чел. (общая/ НРС) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА | сельскохозяйственные организации, охотничьи и лесные хозяйства | свыше 0,5 / 0,2 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | |||||||
2. | РЫБОЛОВСТВО | рыболовецкие организации | свыше 10 тыс. т | от 5 до 10 тыс. т | |||||||
3. | ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | организации топливно-энергетического комплекса | а) свыше 1 млн. т угля б) свыше 5 млн. т нефти в) свыше 20 млрд. куб. м газа г) свыше 6 млн. т породы (полезных ископаемых) | свыше 0,5 / 0,34 | а) от 0,5 до 1 млн. т угля б) от 1 до 5 млн. т нефти в) от 10 до 20 млрд. куб. м газа г) от 3 до 6 млн. т породы (полезных ископаемых) | от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34 | |||||
организации по добыче полезных ископаемых, кроме организаций топливно-энергетического комплекса | свыше 6 млн. т | от 3 до 6 млн. т | |||||||||
организации по добыче драгоценных металлов (камней) | свыше 20 т золота и (или) 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра | от 10 до 20 т золота н (или) от 20 до 25 т серебра, также драгоценных камней в количестве, равном денежному эквиваленту серебра | |||||||||
организации по сжижению регазификации природного газа для транспортирования | переработка свыше 10,0 млрд. куб. м газа | свыше 0,5 / 0,2 | переработка от 3,0 до 10,0 млрд. куб. м газа | от 0,3 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | |||||||
организации по извлечению гелия и сероводорода | свыше 2,0 млрд. куб. м | от 1,0 до 2,0 млрд. куб. м | |||||||||
4. | ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА | организации по производству пищевых продуктов, включая напитки | а) свыше 5 тыс. т пищевых продуктов б) свыше 10 млн. литров напитков | а) от 3 до 5 тыс. т пищевых продуктов б) от 5 до 10 млн. литров напитков | |||||||
организации по обработке древесины и производству изделий из дерева | свыше 0,5 / 0,2 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | |||||||||
организации целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности | свыше 3,5/0,5 | от 0,5 до 3,5 / от 0,2 до 0,5 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | ||||||||
организации по производству кокса и нефтепродуктов | свыше 10 млн. т продукции | от 5 до 10 млн. т продукции | — | до 5 млн. т продукции | |||||||
организации химического производства | свыше 2,5/1,6 | от 0,5 до 2,5 / от 0,34 до 1,6 | от 0,2 до 0,5 / от 0,13 до 0,34 | ||||||||
организации металлургического производства и производства готовых металлических изделий | свыше 5,0/2,0 | свыше 100 тыс. т | от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 | от 15 до 100 ты с. т | ОТ 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | ||||||
организации по производству машин и оборудования | свыше 5,0/2,0 | от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | ||||||||
организации по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования | свыше 5,0/2,0 | от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | ||||||||
организации по производству транспортных средств и оборудования | свыше 5,0/2,0 | от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | ||||||||
5. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ | организации по производству электроэнергии (ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, ГЭС, АЭС) | а) свыше 1,2 млрд. кВт-ч в год б) свыше 500 тыс. куб. м воды в сутки | свыше 5,0/2,0 |
|
а) от 0,6 до 1,2 млрд. кВт-ч в год б) переработка свыше 10 млрд. куб. м газа в) хранение свыше 2,5 млрд. куб. м газа. г) перекачка свыше 100 млрд. куб. м газа д) от 200 до 500 тыс. куб. м воды в сутки | от 0,5 до 5,0 / от 0,34 до 2,0 | а) установленной мощностью от 600 до 1200 МВт б) напор воды от 50 до 100 м | а) от 0,3 до 0,6 млрд. кВт-ч в год б) переработка от 5 до 10 млрд. куб. м газа в) хранение от 2 до 2,5 млрд. куб. м газа г) перекачка от 50 до 100 млрд. куб. м газа д) от 50 до 200 тыс. куб. м воды в сутки | от 0,2 до 0,5/от 0,13 до 0,34 | а) установленной мощностью от 300 до 600 МВт |
организации по производству, распределению пара и горячен воды (тепловой энергии) | установленной тепловой мощностью свыше 3000 Гкал/ч | установленной тепловой мощностью от 2000 до 3000 Гкал/ч | установленной тепловой мощностью от 500 до 2000 Гкал/ч | ||||||||
организации по реализации электроэнергии (сбытовые компании) | объем реализации электроэнергии свыше 20 000 млн. кВт ч | свыше 1,0 | сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии | объем реализации электроэнергии от 10 000 до 20 000 мл и. кВт-ч | от 0,2 до 1,0 | сбытовая компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии | |||||
6. | СТРОИТЕЛЬСТВО | строительные организации | свыше 0,5 / 0,2 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | |||||||
7. | ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ХРАНЕНИЕ | организации транспорта и связи | свыше 5,0 / 2,0 | от 0,5 до 5,0 / от 0,2 до 2,0 | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | ||||||
железнодорожные станции | внеклассные | 1 класса | 2 класса | ||||||||
организации трубопроводного транспорта | а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) свыше 300,0 тыс. куб. м б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки свыше 100,0 млрд. куб. м | а) транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов (конденсат газовый и газоконденсатная смесь) от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м б) транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки от 50,0 до 100,0 млрд. куб. м | |||||||||
организации по транспортировке нефти и нефтепродуктов | свыше 0,5/0,3 | площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,3 | площадные объекты с резервуарным парком нефти и нефтепродуктов свыше 500 тыс. т | |||||||
организации складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности | а) хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки свыше 300,0 тыс. куб. м б) хранение и складирование газа н продуктов его переработки свыше 2,5 млрд. куб. м | свыше 0,4/0,2 | а) храпение и складирование нефти и продуктов ее переработки от 100,0 до 300,0 тыс. куб. м б) хранение и складирование газа и продуктов его переработки от 2,0 до 2,5 млрд. куб. м | от 0,2 до 0,4 / от 0,1 до 0,2 | |||||||
организации топливно-энергетического комплекса | а) транспортирование по трубопроводам газа свыше 100 млрд. куб. м б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа свыше 300 тыс. куб. м | а) транспортирование по трубопроводам газа от 50 до 100 млрд. куб. м б) транспортирование по трубопроводам продуктов переработки газа от 100 до 300 тыс. куб. м | |||||||||
8. | ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | финансовые организации | уставный капитал свыше 50 млрд. руб. | уставный капитал от 30 до 50 млрд. руб. | уставный капитал от 20 до 30 млрд. руб. | ||||||
9. | ОБРАЗОВАНИЕ | образовательные организации | свыше 0,5 / 0,2 | выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год | от 0,2 до 0,5 / от 0,1 до 0,2 | выпускников от 0,2 до 1,5 тыс. чел. в год | |||||
10. | ЗДРАВООХРАНЕНИЕ | организации со стационаром круглосуточного пребывания | свыше 2,0 / 1,0 | свыше 1000 штатных коек* | от 1 до 2 / от 0,5 до 1 | от 500 до 1000 штатных коек* | |||||
организации осуществляющие подготовку (переподготовку) медицинских и фармацевтических специалистов | свыше 2,0 / 1,0 | выпускников свыше 1,5 тыс. чел. в год | от 1,0 до 2,0 / от 0,5 до 1,0 | выпускников от 0,5 до 1,5 тыс. чел. в год |
- *коечный фонд находится по одному фактическому адресу (койки стационаров, расположенных на различных территориях и в филиалах не суммируются)
- Примечание:
- 1. Организации, продолжающие работ}' в военное время, при отсутствии основного показателя по объему выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и дополнительных показателей подлежат отнесению к категориям по гражданской обороне, исходя из следующих показателей численности работающих в военное время (наибольшей работающей смены):
- от 10001 и более (5001 и более) человек – к особой важности по гражданской обороне;
- от 1001 до 10000 (от 501 до 5000) человек – к первой категории по гражданской обороне;
- от 200 до 1000 (от 100 до 500) человек – ко второй категории по гражданской обороне.
- 2. Организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты (далее – объекты), подлежат отнесению:
- к категории особой важности по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся особо ценные объекты мирового значения;
- к первой категории по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся объекты федерального значения;
- ко второй категории по гражданской обороне – организации, в ведении которых находятся объекты регионального значения.
3. Если основные показатели организации по объему выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время и численности работающих в военное время относятся к разным категориям по гражданской обороне, то категория по гражданской обороне устанавливается по наивысшему показателю (работ, услуг).
4. Организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне.
5. Если организация расположена на территории закрытого административно-территориального образования, то категория по гражданской обороне повышается на одну ступень.
6.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, последствия потенциальных радиационных аварий на которых могут выходить за пределы их территорий и причинять вред жизни и здоровью населения, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением линейных объектов трубопроводного транспорта, подлежат отнесению ко второй категории по гражданской обороне при отсутствии у них показателей для отнесения организаций к иным категориям по гражданской обороне.
7. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется по наивысшему классу опасности производственных объектов при наличии у организации производственных объектов, расположенных на различных территориях.
Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/5/doc_id/7312/release_id/34985
Категорирование по гражданской обороне
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
Главная / Энциклопедия / Термин, определение и понятие
Категорирование по гражданской обороне – это классификация территорий (по группам) и организаций (по категориям) в зависимости от их оборонной, экономической и административно-политической значимости для безопасности и обороны страны.
Категорирование включает отнесение территорий к группам по гражданской обороне и категорирование объектов по гражданской обороне.
Осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объёме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территории в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне. К особой группе территории по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.
К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
- численность населения превышает 1 млн. человек;
- численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
- более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
- численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек;
- численность населения составляет от 250 тыс. до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
- более 30 процентов населения либо территории городов попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения и катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:
- численность населения составляет от 250 тыс. до 500 тыс. человек;
- численность населения составляет от 50 тыс. до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;
- менее 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.
К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований. Организации относятся к организациям особой важности, к первой или второй категории по гражданской обороне в зависимости от экономического и оборонного значения.
Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются:
- численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время;
- объём выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.
Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том II (К–О); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: ЗАО ФИД «Деловой экспресс», 2007.
Источник: https://fireman.club/inseklodepia/kategorirovanie-po-grazhdanskoy-oborone/
Обучение руководителей организаций, не отнесенных к категориям по ГО
Цель изучения программы: привитие должностным лицам и работникам ГО и РСЧС знаний и умений по организации и выполнению мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС), а также выработка у них готовности и способности к использованию полученных знаний в интересах защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (далее — военных конфликтах и ЧС).
Задачи обучения:
- уяснение предназначения органов управления и составляющих сил ГО и РСЧС, решаемых ими задач, а также своих должностных обязанностей в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС;
- систематизация сведений по возможным опасностям, возникающих при военных конфликтах и ЧС, характерным для конкретного региона, муниципального образования или организации;
- овладение знаниями и умениями по минимизации влияния на население и территории опасностей, возникающих при военных конфликтах и ЧС, присущих конкретному региону, муниципальному образованию или организации, а также их совершенствование;
- отработка приемов и способов выполнения функциональных обязанностей по предназначению;
- осознание обучаемыми важности своей деятельности, а также необходимости объединения усилий органов управления и сил ГО и РСЧС для более эффективного выполнения задач по защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей.
36 часов | Очная форма обучения с применением дистанционных технологий. Без отрыва от производства | По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца |
На основании каких законов предоставляется обучение по гражданской обороне
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, осуществляют в числе прочего подготовку своих работников в области гражданской обороны.
За невыполнение требований и мероприятий по подготовке к защите и по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (в области гражданской обороны) частью 2 статьи 20. 7 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа:
- должностных лиц — в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, руководители организаций относятся к лицам, обязанным пройти подготовку в области гражданской обороны.
Для кого предназначены курсы по гражданской обороне
- Соответственно, генеральный директор (единоличный исполнительный орган) общества с ограниченной ответственностью должен в обязательном порядке пройти подготовку в области гражданской обороны.
- На организации возложена обязанность по разработке программы курсового обучения работников в области гражданской обороны, созданию и поддержанию в рабочем состоянии учебно-материальной базы и проведению курсового обучения работников по месту работы независимо от их количества.
- В учебных центрах не реже 1 раза в 5 лет обучаются следующие категории:
- руководитель,
- уполномоченный на решение задач в области ГО,
- председатель КЧС,
- члены КЧС,
- председатель ПУФ,
- председатель эвакуационной комиссии,
- внештатный пропагандист,
- руководитель и члены дежурно-диспетчерской службы,
- руководители занятий ГО,
- руководители НАСФ (если есть категория по ГО и НАСФ создаются).
Как проходит курс обучения
Дистанционное обучение позволит вам пройти курс в удобном режиме. Для этого не придется брать отгулы на работе и тратить время на поездки. Оставьте заявку на сайте, и в течение 15-ти минут с вами свяжется наш специалист, который проконсультирует по всем интересующим вас вопросам, включая стоимость обучения по гражданской обороне
После зачисления на курс Вы получаете доступ к учебным материалам, которые за 36 часов ознакомят Вас с теоретическими и практическими аспектами в области гражданской обороны и действий в чрезвычайных ситуациях в рамках учебной программы, утвержденной директором ООО ОЦ «СИГМА».
Если в ходе ознакомления с ними у Вас будут возникать вопросы, всегда можно получить консультацию квалифицированных преподавателей нашего учебного центра. Качество полученных знаний и степень усвоения материала в процессе обучения проверяется тестированием.
В случае успешного прохождения итоговой аттестации в форме тестирования обучающемуся выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Почему стоит пройти обучение в нашем учебном центре
В преподавательском составе ООО ОЦ «СИГМА» только опытные специалисты с квалификацией, в том числе имеющие ученые степени и звания. Все они прошли курсы подготовки по психолого-педагогическим основам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
Приемлемая цена обучения по охране труда, включающего 36 часов, делает курс доступным. Вы не переплачиваете за аренду аудитории и другие накладные расходы учебного центра, возникающие при очном обучении.
Учебно-тематический план программы повышения квалификации «Обучение руководителей организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне и не продолжающих работу в военное время»
N п/п | Наименование дисциплин, разделов и тем | Количество часов |
1 | Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | 2 |
2 | Устойчивость функционирования объектов экономики жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях | 2 |
3 | Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | 4 |
4 | Организация и ведение аварийно-спасательных работ | 4 |
5 | Планирование, организация и обеспечение эвакуационных мероприятий | 4 |
6 | Организация создания, подготовки и применения спасательных служб | 2 |
7 | Организация создания, подготовки и применения нештатных аварийно-спасательных формирований | 2 |
8 | Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | 2 |
9 | Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях | 4 |
10 | Защита в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | 4 |
11 | Основы ведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях | 2 |
12 | Основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций | 2 |
13 | Экзамен | 2 |
ИТОГО: | 36 |
Источник: https://yugopolis.com/sigma/gon36
Категорирование организаций по го. Порядок отнесения организации к категории по гражданской обороне
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Охрана труда»
.
«Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) нужна, чтобы:
- сохранить жизнь работников и населения в случае войны, аварий, катастроф;
- проводить неотложные действия в очаге катастрофы;
- обеспечить работу объекта в чрезвычайной ситуации;
- не допустить увеличения масштабов катастрофы.
Все организации, как коммерческие, так и государственные, обязаны:
- планировать и организовывать мероприятия по ГО;
- готовить организацию к работе в военное время;
- обучать работников по ГО;
- создавать и содержать в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Чтобы организовать работу по гражданской обороне:
- назначьте уполномоченного в области ГО или создайте структурное подразделение по ГО;
- составьте программы и проведите курсовое обучение работников в области ГО, для этого создайте и поддерживайте в рабочем состоянии учебно-материальную базу;
- разработайте программу вводного инструктажа по ГО;
- проводите вводный инструктаж по ГО с принятыми работниками в первый месяц работы с записью в журнале;
- проводите учения и тренировки по ГО.
Это следует из подпункта «г» пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841.
Мероприятия по ГО организация проводит за свой счет (п. 4 ст. 18 Закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
Региональные власти по согласованию с МЧС присваивают категории по гражданской обороне организациям:
- с мобилизационным заданием, или
- высоким риском ЧС, или
- уникальным культурным статусом.
Этим организациям присваивают:
- категорию особой важности;
- первую категорию;
- вторую категорию.
Если организации присвоят категорию по ГО, то ей сообщит об этом соответствующий орган.
Остальные организации считают некатегорированными.
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (см. Типовой порядок, утвержденный приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701);
- нештатные аварийно-спасательные формирования — организации с ОПО I, II и III классов, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (см. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999);
- локальные системы оповещения — организации с ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (см. постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178 и Методические рекомендации МЧС России от 24 декабря 2002 г. № б/н).
Организации с категорией по ГО, чтобы оснастить нештатные формирования, создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379).
- Ответственные за гражданскую оборону в организации
- Назначьте уполномоченного работника по ГО с необходимой подготовкой или создайте структурное подразделение по ГО.
- Количество уполномоченных по ГО зависит от вида организации и численности работников.
- до 1000 человек — один освобожденный работник;
- от 1000 до 5000 человек — не менее двух освобожденных работников;
- от 5000 и более человек — не менее четырех освобожденных работников.
- до 200 человек — один из работников организации по совместительству;
- свыше 200 человек — один освобожденный работник.
Об этом сказано в пункте 6 Положения, утвержденного приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440.
Работники по гражданской обороне:
- планируют и проводят мероприятия по ГО;
- создают и поддерживают в готовности локальные системы оповещения;
- обучают работников организаций по ГО и ЧС;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- проводят мероприятия по поддержанию функционирования организаций в военное время;
- создают и поддерживают в готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Это следует из Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 782.
Это следует из пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841.
- Квалификационные требования к работникам по ГО см.:
- Например, инженером по ГО и ЧС назначают работника с высшим техническим образованием и подготовкой по специальной программе по ГО и ЧС.
- Дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение по ГО проходят:
- в лицензированных образовательных организациях, например в учебно-методических центрах;
- на курсах гражданской обороны.
Вводный инструктаж по гражданской обороне
Проведите инструктаж в первый месяц после приема нового сотрудника. Для этого разработайте программу вводного инструктажа на основе примерной программы МЧС России от 22 февраля 2017 г. № 2-4-71-8-14.
Утвердите инструкцию по гражданской обороне и действиям персонала при угрозе ЧС.
Вводный инструктаж проводит работник, ответственный за ГО. Он знакомит нового работника с инструкцией и дает общие знания по ГО. Работник подписывает инструкцию и получает один экземпляр инструкции на руки и хранит на рабочем месте.
- После инструктажа устно проверьте знания работника.
- В журнале вводного инструктажа по гражданской обороне сделайте запись о дате его проведения с подписями инструктируемого и инструктирующего.
- Курсовое обучение сотрудников по гражданской обороне
- Для работников организуют занятия по месту работы по рекомендуемым программам и закрепляют знания и навыки на учениях и тренировках.
Проведите курсовое обучение работников для подготовки к действиям при угрозе военного конфликта или ЧС, которые характерны для района работы и проживания работников. Курсовое обучение проводите ежегодно внутри организации в объеме не менее 16 часов.
Разработайте программу обучения на основе примерной программы МЧС России от 22 февраля 2017 г. № 2-4-71-8-14.
Программы обучения в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования согласуют с МЧС России.
Работников информируют:
- о поражающих факторах источников ЧС, которые характерны для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;
- порядке действий при сигнале «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;
- правилах использования средств индивидуальной и коллективной защиты при ЧС, средств пожаротушения;
- порядке действия при угрозе и возникновении ЧС, войны, террористических актов;
- правилах оказания первой помощи.
Для курсового обучения создают учебные группы в количестве не более 25 человек с учетом особенностей должностей и профессий работников.
Занятия проводите в рабочее время ежемесячно в течение года, кроме времени массовых отпусков.
Обучение состоит из теории и практики. На теоретических занятиях сотрудникам проводят лекции по теме с использованием наглядных пособий, обучающих программ, видеофильмов и плакатов.
Практические занятия состоят из тренировок и комплексных занятий. Тренировку проводите, чтобы работники получили навыки использования индивидуальных и коллективных средств защиты, средств пожаротушения и оказания первой помощи.
Комплексное занятие проводите, чтобы работники последовательно отработали действия в конкретной обстановке.
Ответственный за обучение отмечает сотрудников на занятиях в журнале учета. Журналы ведут на каждую учебную группу и хранят в организации в течение года после завершения обучения.
Такой порядок установлен в разделе II примерной программы МЧС России от 22 февраля 2017 г. № 2-4-71-8-14.
Когда проводят учения по гражданской обороне
Организации проводят:
- комплексные учения;
- командно-штабные учения;
- специальные учения;
- объектовые тренировки по ГО.
Командно-штабные учения |
Специальные учения |
Комплексные учения и тренировки |
|
Продолжительность |
До 3 суток — в госорганах ; до 1 суток — в организациях |
До 8 часов |
До 2 суток (тренировки до 8 часов) |
Периодичность |
1 раз в 2 года — в госорганах |
1 раз в 3 года — с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований |
1 раз в 3 года — в муниципалитетах, организациях с ОПО, ЛПУ, в которых больше 600 коек |
1 раз в 3 года — в муниципалитете |
1 раз в год — с участием формирований постоянной готовности |
1 раз в 3 года — тренировки в организациях |
|
1 раз в год — в организациях |
1 раз в год — тренировки в образовательных учреждениях |
Таблица составлена на основании приказа МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций по решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводят при объектовых тренировках (ОТ) продолжительностью до 8 часов (п. 15 приказа МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284).
Комплексные учения (КУ) продолжительностью до 2 суток проводят 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях — 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов (п. 3 приказа МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284).
Практическое обучение работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее — СУТ).
СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 8 часов (п. 19 приказа МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284).
Цели СУТ:
- проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
- проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;
- обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;
- повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.
В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами. Продолжительность каждого учения от 2 до 3 часов (п. 21 приказа МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284).
При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.
Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (п. 24 приказа МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284).
При подготовке и планировании учений и тренировок разработайте:
- приказ о подготовке и проведении командно-штабного учения (тренировки);
- схему организации руководства учением (тренировкой);
- календарный план подготовки командно-штабного учения (тренировки);
- замысел командно-штабного учения (тренировки) с пояснительной запиской;
- задание на командно-штабное учение (тренировку);
- план проведения командно-штабного учения (тренировки);
- инструкцию по мерам безопасности при проведении комплексного учения (тренировки).
Это следует из Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547.
- Расписание и результаты курсового обучения в области ГО и ЧС фиксируйте в журнале.
- Контроль за учениями и тренировками осуществляют должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах их полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
- Ответственность за невыполнение правил ГО
- Проверки по гражданской обороне проводит МЧС России.
За невыполнение правил в области гражданской обороны МЧС оштрафует должностных лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
Это следует из части 2 статьи 20.7 КоАП РФ.»
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- О порядке отнесения территорий
Источник: https://qipok.ru/kategorirovanie-organizacii-po-go-poryadok-otneseniya-organizacii-k-kategorii-po/