Реестр жалоб фас россии по 44-фз в 2020 году

Несмотря на то что Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), вступивший в силу в 2012 году, ежегодно корректируется, его нормы еще далеки от совершенства.

С этим согласился и заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, выступая на пресс-конференции, посвященной проблемам правоприменения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Закона № 223-ФЗ и направлениям совершенствования законодательства.

Поэтому в числе приоритетов службы – продвижение инициатив по изменению и дополнению норм о закупках госкомпаний и естественных монополий.

По данным контролирующих органов, среднее количество заявок по Закону № 223-ФЗ существенно отстает от аналогичных показателей по Закону № 44-ФЗ. Так, если в 2019 году среднее количество заявок по Закону № 44-ФЗ составило 3,12%, то по Закону № 223-ФЗ – только 1,17%.

Всего в прошлом году в ЕИС было опубликовано извещений на общую сумму 14,1 трлн руб. Причем на долю аукциона приходится 8,7% от общего количества закупок, конкурса – 17,3%, запроса предложений – 4,6%, запроса котировок – 3,8%.

Оставшиеся 65,6% – это иные способы, включая закупки у единственного поставщика и неконкурентные закупки.

Кроме того, статистика, озвученная начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артёмом Лобовым, показала резкий рост количества рассмотренных жалоб по Закону № 223-ФЗ – почти в два раза (с 7149 в 2018 году до 13 674 в 2019 году).

Ведомство связывает такую тенденцию с тем, что за последние годы были внесены существенные изменения в правила проведения закупок по Закону № 223-ФЗ, бизнес начал их использовать и в случае несоблюдения новых правил – прибегать к подаче жалоб как к одному из самых оперативных методов восстановления нарушенных прав участников закупки, внесения изменений в закупочную документацию и т. п. При этом число обоснованных жалоб увеличилось более чем на 30% (с 2617 в 2018 году до 4371 в 2019 году). В свою очередь, количество жалоб о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) возросло почти на 70% (с 972 в 2018 году до 1647 в 2019 году).

  • В ходе мероприятия были озвучены текущие проблемы и пробелы законодательного регулирования закупок по Закону № 223-ФЗ. Среди них:
  • отсутствие единых требований к составу заявок и к участникам, а также к порядку оценки заявок;
  • отсутствие обоснования начальной цены договора;
  • неограниченное осуществление закупок у единственного поставщика и неконкурентных закупок.

Если по первым двум проблемам пути решения очевидны – установление единых требований к составу заявок и к участникам закупок, введение обязанности обоснования начальной цены договора, то по последней обсуждаются несколько взаимосвязанных идей.

Во-первых, предлагается объединить неконкурентные закупки с закупками у единственного поставщика, так как между ними очень тонкая грань и иногда сложно их различить.

Во-вторых, планируется установить исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик может проводить закупку у единственного поставщика, а также ввести ограничение предельного размера закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика – 10% от годового объема закупок (без учета случаев по исчерпывающему перечню из Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, замруководителя ФАС России указал на отсутствие единых подходов к установлению квалификационных требований к участникам закупки.

Пути решения этой проблемы он видит во введении универсальной и специальной предквалификации на торгах (речь идет об опыте исполнения договора на определенную сумму, наличие которого будет проверяться в автоматическом режиме).

Поскольку подать жалобу на закупку сможет только то лицо, которое имеет право на подачу заявки, то такая мера позволит предотвратить случаи направления обращений «профессиональными жалобщиками» (организациями и лицами, подающими жалобы на закупки ради получения денег за отзыв таких жалоб), считают представители службы.

В числе инициатив также прозвучало внедрение рейтинга деловой репутации предпринимателей.

По аналогии с предложениями по Закону № 44-ФЗ предполагается, что рейтинг будет присваиваться автоматически в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов.

Его планируется использовать для допуска на торги и объективной оценки участника на торгах. В зависимости от уровня рейтинга (высокий, базовый, низкий) будет возможно снижение размера обеспечения заявки и договора.

«Должно работать следующим образом: для Закона № 44-ФЗ должны приниматься контракты и по Закону № 44-ФЗ, и по Закону № 223-ФЗ, и, наоборот, для Закона № 223-ФЗ должны приниматься контракты и по Закону № 223-ФЗ, и по Закону № 44-ФЗ. Возможно, и коммерческие контракты можно подумать, как принимать, но пока непонятно, как их администрировать», – подчеркнул Евраев.

  1. Что касается банковской гарантии, предоставляемой для обеспечения заявки и договора, то здесь планируется не только установить унифицированные требования и утвердить единую форму банковской гарантии, но и публиковать их в реестре банковских гарантий, который ведется в рамках госзакупок по Закону № 44-ФЗ.
  2. Наконец, в перечне проблем законодательного регулирования закупок по Закону № 223-ФЗ Евраев выделил отсутствие:
  3. закрытого перечня электронных торговых площадок (намечен перевод всех закупок на электронные площадки, функционирующие в рамках Закона № 44-ФЗ);
  4. порядка заключения и исполнения договора (предлагается установить порядок заключения и исполнения договора, а также исключить из Закона № 223-ФЗ норму о возможности заказчика изменять существенные условия договора при его заключении);
  5. порядка включения в РНП (планируется регламентировать действия заказчика и антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в реестр).

В планах ФАС России – и обеспечение электронного информирования участников закупки посредством ЕИС.

Имеется в виду не только реализация возможности подачи жалоб и официальных уведомлений участников через ЕИС, но и в целом ведение всей претензионной и иной официальной переписки заказчика с исполнителем только в ЕИС.

Также есть намерение расширить территорию реализации механизма дистанционного рассмотрения жалоб.

Для заказчиков и предпринимателей из Дальнего Востока и Сибири уже введена такая возможность в тех случаях, когда рассмотрение жалоб предусмотрено только в центральном аппарате ФАС России (например, для закупок на сумму более 1 млрд руб.). С 16 марта аналогичный механизм рассмотрения жалоб заработает для Северо-Западного и Уральского округов. В дальнейшем его собираются распространить и на другие округа (включая Крым), и, возможно, уже к середине 2020 года – перейти на него по всем федеральным округам.

Помимо этого, в ходе мероприятия заместитель главы антимонопольной службы анонсировал создание в ближайшее время Экспертного совета по Закону № 223-ФЗ в составе представителей ФАС России, госкомпаний, ассоциации коплаенс-менеджеров и иных профессиональных организаций.

Предполагается, что такой совет займется не только обсуждением законодательства и путей его совершенствования, но и налаживанием взаимосвязи с теми компаниями, которые заинтересованы в добросовестной конкуренции, с целью принятия совместных антимонопольных комплаенсов.

В данном случае речь идет о системах предупреждения рисков нарушения антимонопольного законодательства, которые планируется утверждать по отраслевому принципу (в сфере строительства, в медицинской сфере и т. п.).

***

Некоторые из рассмотренных идей уже оформлены в виде законопроектов, некоторые – еще обсуждаются, а затем будут согласовываться с учетом позиций других контролирующих органов (Минфина России и Федерального казначейства). Но с определенностью можно сказать, что у ФАС России есть понимание, по какому вектору развития пойдет работа над совершенствованием законодательства о закупках госкомпаний и естественных монополий.

Михаил Евраев высказал опасение, что корректировка законодательства может затянуться по времени (вплоть до года или двух лет), но со своей стороны служба готова способствовать более оперативному принятию необходимых поправок.

При этом он призвал госкомпании и естественные монополии, желающие осуществлять конкурентные закупки по Закону № 223-ФЗ, не дожидаться внесения изменений, а добровольно присоединяться к использованию типовых комплаенсов, в которых по договоренности сторон будут разъяснены все неясности и урегулированы пробелы.

Реестр жалоб ФАС России по 44-ФЗ в 2020 году

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777801267/

Реестр поданных жалоб в фас

Закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся в определенной последовательности, где сторона заказчика (государственный орган) имеет право выбрать поставщика товаров, а поставщик, в свою очередь, предложить наиболее выгодные условия работы. Вся это деятельность, связанная с закупкой товаров для нужд государственных и муниципальных ведомств, контролируется органами исполнительной власти.

ФАС является тем самым контролером, на которого возложены функции по обеспечении справедливой системы взаимодействия субъектов закупочной деятельности.

Кроме этого, контролирующий орган обязан заниматься ведением реестра жалоб, где в электронном формате хранятся все записи обращений участников закупок по тем или иным нарушениям при проведении конкурсных мероприятий, торгов на электронной площадке и запроса котировок.

Правовой основной ведения учета жалоб является Постановление Правительства №–1148. Нормативно-правовой акт определяет:

  • принципы ведения реестра;
  • правила его составления;
  • то, что информация, указанная в реестре, является свободной для доступа.

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и круг ее полномочий как контролирующего органа в сфере госзакупок

Особое внимание следует уделить деятельности Федеральной антимонопольной службы в части контроля за проведением различных закупочных мероприятий, направленных на удовлетворение нужд государственных и муниципальных заказчиков.

Основные принципы деятельности данной организации регулируются с помощью целого ряда федеральных нормативных актов, крупнейшими из которых являются:

  • Указ Президента Российской Федерации №314, изданный в 2004 году, на основании которого произошло создание Федеральной антимонопольной службы;
  • Положение о Федеральной антимонопольной службе, которое было утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации №331 в 2004 году;
  • Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-ФЗ;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №189 «Вопросы ФАС», принятое в 2004 году.

Кроме того, у самой данной службы есть целый ряд локальных актов, главной целью которых является урегулирование тех вопросов, которые не были рассмотрены на уровне федеральных нормативных актов.

Наложение таких полномочий произошло на основании пункта 13 статьи 3 данного федерального акта. Это связано с тем, что у данной службы есть ряд функций, которые она должна исполнять в рамках осуществления своей деятельности. К таким функциями относятся:

  • защита конкуренции на рынке оборота предложений по поставкам товара, оказанию услуг или выполнению работ с целью недопущения недобросовестных сговоров между различными участниками секторов рынка и «выдавливания» тех участников, которые не могут противостоять сговорам;
  • контроль за осуществлением государственных и муниципальных закупок таким образом, чтобы исключить нарушение действующего законодательства в данной сфере и минимизировать риск нецелевого расходования средств, выделенных на разных уровнях бюджетов;
  • контроль за исполнением законодательства о рекламе (в частности, речь идет о необходимости соблюдения правил осуществления рекламы таким образом, чтобы потенциальные получатели услуг не попадали в заблуждение по причине предоставления им недостоверной информации);
  • согласование проведения специализированных закрытых процедур при осуществлении государственных закупок с целью контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок, а также в сфере исполнения государственного оборонного заказа.

Все перечисленные функции направлены на достижение главной цели создания Федеральной антимонопольной службы – защиты конкуренции на существующем российском рынке.

При этом такая защита осуществляется на различных уровнях, в том числе и в сфере госзакупок, так как действовавшие ранее нормы закупочного законодательства могли позволить заказчикам нарушать нормы, установленные для защиты конкуренции (например, ранее не содержалось четких требований относительно проводимых закупок у единственного поставщика, что позволяло заказчику привлечь нужного поставщика к участию в процедуре и заключить прямой контракт с ним).

Если говорить о полномочиях, которыми обладает Федеральная антимонопольная служба для осуществления своей контролирующей деятельности, то к их числу относятся следующие:

  • возможность сбора всей подробной информации о субъектах государственных закупок, контроль за деятельностью которых возложен на данную службу (информация собирается о самих организациях-заказчиках, их контрактных службах или контрактных управляющих, функционирующих внутри заказчиков комиссиях по осуществлению закупок, а также об электронных торговых площадках и их операторах, где проводятся различные государственные и муниципальные закупки, и уполномоченных органах, которые берут на себя задачи по реализации особых видов закупок, и иных специализированных организаций);
  • право на проведение проверок планового и внепланового типов, которые могут быть проведены не чаще, чем один раз в шесть месяцев, на основании специально утвержденного графика или на основании поступившей жалобы о нарушениях действующего законодательства по защите конкуренции и различных субъектов рынка;
  • инициация проведения административных процедур и итоговое рассмотрение возбужденных дел с целью выявления нарушений норм законодательства в антимонопольной сфере;
  • формирование предписаний на устранение выявленных нарушений в том случае, если такие нарушения были выявлены, и отсутствие их устранения может повлечь за собой существенное нарушение конкуренции в том или ином секторе рынка;
  • участие в проводимых заседаниях в различных судебных органах, в том числе в качестве обвиняющей стороны в случаях, если вынесенные самой службой предписания по каким-то причинам не исполняются;
  • работа с действующим законодательством, с точки зрения выявления недочетов в содержании его норм для последующего формирования специальных актов, направленных на устранение таких недочетов и возникающих в их следствие коллизий.
Читайте также:  Журнально ордерная форма бухгалтерского учета в 2020 году

В настоящее время таким закупочным периодом является один календарный год, но материалы могут быть запрошены и по предыдущим годам, если имеют место быть специальные длящиеся закупки.

Провести проверку государственного или муниципального заказчика по факту поступившей жалобы Федеральная антимонопольная служба может только в том случае, если был сформирован пакет веских оснований, а именно:

  • жалоба поступила от участника закупочной процедуры или закупочной деятельности со стороны потенциальных исполнителей контрактов и договоров, а ее предметом являются фактически нарушающие права таких участников действия или бездействие самого заказчика;
  • в адрес самой службы поступила информация о том, что имеются факты нарушения действующего законодательства в сфере закупок, и такие факты подтверждены документально либо с предоставлением специальных доказательств;
  • в рамках специального предписания об устранении выявленных нарушений имеются четко определенные сроки, которые истекли. В этом случае проверка будет иметь целью установить, были ли устранены такие нарушения или нет.

Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

Источник: https://sno-kzngmu.ru/zakon/reestr-podannyh-zhalob-v-fas/

Решения ФАС по жалобам 44-ФЗ 2020 г

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) — программа для расчета зарплаты (заработной платы) — СКБ Контур
      • Контур. Персонал — программа для кадрового учета — СКБ Контур
      • Тендерплан — система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС Видеокоммуникации. Видеозвонки между коллегами и партнерами. Видеоконференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании — единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС — оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета — СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности — Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) — Контур. Маркет — СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО — СКБ Контур
      • Контур. Норматив — справочно-правовая система (СПС) — СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур — сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн — СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) — СКБ Контур
      • Контур. Отель — облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. — СКБ Контур
      • Отчет. ру — СКБ Контур
      • Контур. Экстерн — электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС — СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур — сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР — СКБ Контур
      • Контур. Закупки — поиск закупок, тендеров — СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата — программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ — СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур — СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС — СКБ Контур
      • Контур. Пульс — СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах — СКБ Контур
      • Фокус API — СКБ Контур
      • Контур. Фокус — проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП — СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке — СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП — СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок — СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) — СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Для чего нужно искать решение ФАС России по жалобам2.

 Алгоритм поиска на официальном сайте ФАС

     Что такое база решений ФАС по жалобам 44-ФЗ? Это Интернет-ресурс, в котором хранятся сведения по решениям специалистов антимонопольной службы по конфликтам между участниками закупок, результатам внеочередных аудитов поставщиков и заказчиков, а также выводов, сделанных на основании плановых проверок.

1. Для чего нужно искать решение ФАС России по жалобам

1) Проведение поставщиком аналитики истории закупок заказчика. Если заказчик – «постоянный клиент» разбирательств ФАС, стоит хорошенько подумать, прежде чем вступать с ним в контрактные отношения.

2) Мониторинг прецедентов: если в аналогичной истории кто-то уже одержал победу, стоит взять на вооружение его методы, тезисы и доказательства. Кроме того, можно будет сделать вывод, чью сторону скорее всего займет суд данного региона, который, скорее всего, тоже знаком с прецедентами подобных тяжб.

3) Поиск конкретных документов. В случае ущемления прав в результате действий партнера по сделке, следует запастись аргументами перед обращением к ФАС.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

    2. Алгоритм поиска на официальном сайте ФАС

На главной странице официального сайта ФАС находим раздел «База», открываем страницу «Правовые акты», затем выбираем рубрику «Контроль госзакупок», далее в разделе «Тип правового акта» указываем «Решение по жалобам» и находим соответствующую структуру (например «действия оператора ЭТП»).

Поиск в ЕИС организован удобнее: заходим в раздел «Мониторинг, аудит и контроль», выбираем параметр поиска документа (статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления и т. д.).

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/resheniya-fas-po-zhalobam-44-fz/

Жалоба в ФАС в 2020 году — образец на недобросовестную конкуренцию, реестр, действия заказчика по 44-ФЗ

Искать защиты ущемленных прав производители и потребители товаров и услуг могут в Федеральной антимонопольной службе, призванной контролировать соблюдение правовых норм в сфере конкуренции, финансовых и рыночных отношений.

Восстановить справедливость организациям и гражданам вовсе не сложно, главное, знать, как подать жалобу в ФАС в 2020 году.

Деятельность предприятий неразрывно связана с заключением договорных отношений между заказчиком и исполнителем. И нередко сотрудничеству предшествует участие в тендере, особенно если речь идет о размещении госзаказа.

При этом соискатели не всегда остаются довольными решением тендерной комиссии и считают, что их права были нарушены. В этом случае они могут восстановить справедливость, подав жалобу в ФАС России.

Что нужно знать

Прежде чем требовать защиты в Федеральной антимонопольной службе, следует выяснить, решение каких вопросов находится в ее компетенции.

Жаловаться в эту организацию можно, если обнаружены правонарушения в сфере:

  • конкуренции;
  • рыночных взаимоотношений;
  • финансового сотрудничества;
  • размещения госзаказов;
  • рекламы;
  • градостроительной деятельности;
  • соблюдения законодательных актов;
  • порядка проведения аукционов и электронных торгов.

Обращаться в ФАС могут отдельные граждане, коллективы и юридические лица, считающие, что их права в определенных вопросах были ущемлены или ими были выявлены нарушения действующего законодательства.

Определения

В качестве обращений могут выступать:

Предложение В этом документе заявитель может высказывать рекомендации по совершенствованию действующих нормативно-правовых актов, улучшению работы центрального аппарата ФАС РФ и его территориальных подразделений, развитию социальной или экономической сфер общества или деятельности государства
Заявление Направляется с просьбой о содействии в реализации предоставленных Конституцией прав или с целью информирования о выявленном нарушении закона или недостатков в работе подразделений ФАС РФ
Жалоба Содержит просьбу о восстановлении прав и законодательно гарантированных интересов

Срок подачи

Законодательством определены четкие сроки, которые отводятся пострадавшей стороне для подачи жалобы в антимонопольную службу:

Не позднее 10 дней от даты публикации
  • итогового протокола — для конкурса;
  • протокола заявок на участие или протокола проведения мероприятия — для аукциона;
  • протокола рассмотрения корректировочных заявок — для запроса котировок.
Не позднее 10 дней От даты протокола при определении поставщика или исполнителя закрытым способом
Не позднее 30 дней Для оспаривания действий оператора электронной торговой площадки
До окончания срока, отведенного для подачи заявок При оспаривании положений документации о проведении закупок
До заключения контракта При обжаловании действий во время рассмотрения вторых частей заявок конкурсантов на участие в аукционе

Если установленный законом срок подачи жалобы в ФАС пропущен, обжаловать действия или бездействие стороны по договору или оператора электронной площадки пострадавшая сторона может только через Арбитражный суд.

Законодательная база

Взаимодействие граждан и коммерческих организаций с Антимонопольной службой регулируется следующими законами:

  1. «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г.

Источник: https://posobieguru.ru/sud/zhaloba/v-fas/

Развитие законодательства о госзакупках: Проблемы и пути решения от ФАС России

За последние годы система госзакупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), претерпела существенные изменения.

Некоторые из них начали действовать в 2019 году – например, стало обязательным проведение конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронном виде, изменены правила формирования планов-графиков закупок (исключена необходимость составления планов закупок), уточнен порядок контроля в сфере закупок, введен особый порядок закупок и исполнения контрактов в целях реализации нацпроектов и т. п.

Читайте также:  Оборачиваемость запасов: коэффициент, расчет, формула

Эти и иные корректировки принесли положительные результаты – по данным Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), объем госзакупок в прошлом году увеличился на 15% (с 8,3 трлн руб. в 2018 году до 9,6 трлн руб. в 2019 году).

Однако ФАС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный, в том числе, на осуществление контроля (надзора) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не намерена останавливаться на достигнутом и планирует продолжить работу над совершенствованием главного нормативного правового акта по госзакупкам.

Об уже имеющихся инициативах и только зарождающихся идеях в данной сфере заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев и начальник Управления контроля размещения государственного заказа антимонопольного ведомства Артём Лобов рассказали в ходе состоявшейся 18 февраля пресс-конференции. В своем выступлении они выделили несколько приоритетных направлений, по которым будет организована работа, а именно:

  • совершенствование правоприменительной деятельности ФАС России по Закону № 44-ФЗ;
  • решение практических проблем;
  • развитие добросовестной конкуренции;
  • повышение качества исполнения контрактов.

Рассмотрим каждое из названных направлений более подробно.

Совершенствование правоприменительной деятельности

На практике имеют место случаи принятия территориальными управлениями ФАС России решений, не соответствующих общей позиции антимонопольного органа. Поэтому одним из ключевых направлений работы службы в 2020 году станет унификация практики ФАС России, региональных и муниципальных контролирующих органов.

«И заказчики, и предприниматели должны понимать, что вне зависимости от того, в какое территориальное управление ФАС России – в Самару или в Калининград – они придут, они вправе ожидать одного и того же подхода по типовым вопросам», – подчеркнул Евраев.

Он добавил, что ФАС России при принятии тех или иных решений опирается на правила, закрепленные в законодательстве РФ, и, даже если это неправильно с точки зрения современной экономики или госполитики, не может от них отступать.

В целях выработки и обсуждения единой практики будет продолжено общение представителей территориальных управлений с центральным аппаратом ФАС России по вопросам госзаказа в режиме видео-конференц-связи (в составе 1-1,5 тыс. человек). Такой формат взаимодействия был апробирован в прошлом году и уже показал положительные результаты.

  • Ключевые проблемы Закона № 44-ФЗ и пути их решения
  • Проблема 1: установление заказчиками в документации о торгах «ловушек» для формального отклонения участников.
  • По общему правилу, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 г.

№ 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 71-ФЗ) было установлено исключение из этого правила, но только для заявок на участие в электронном аукционе в рамках закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Для первых частей заявок на участие в электронном аукционе в этом случае требуется исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). По мнению Евраева, это способствует развитию «настоящей конкурентной среды в сфере закупок работ по строительству».

  1. Предложение по решению проблемы: при закупке любых товаров, работ, услуг требовать только наличия согласия участника закупки на иные работы (по аналогии с закупками строительных работ), а при использовании (или поставке) товаров – устанавливать ограниченный перечень характеристик на закупку (например, не более 5-10 требований).
  2. Представители службы уверены, что это позволит не только упростить порядок оформления заявок (в частности, избавит участников от необходимости заполнения «150 страниц текста убористым почерком», что, в свою очередь, минимизирует возможность допущения ошибок при их заполнении, из-за которых заказчик может отклонить «неудобные» ему заявки), но и в конечном итоге будет служить цели создания настоящей конкурентной среды на рынке закупок.
  3. Проблема 2: отсутствие у предпринимателей возможности защитить свои права при исполнении контракта.

Речь идет, в частности, о возможности одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, которая часто рассматривается как злоупотребление по отношению к добросовестной стороне. Это обусловлено тем, что действующее законодательство четко не очерчивает круг оснований, по которым возможен такой отказ.

«Заказчики поняли, что в любой момент могут отказаться от сотрудничества с предпринимателями», – подчеркнул Михаил Евраев.

Отметим, поскольку информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП), то последние на два года (именно на такой срок информация вносится в реестр) лишаются возможности участия в закупках. Это относится к тем закупкам, в которых заказчик в качестве требования к участникам указал отсутствие информации об участнике закупки в РНП (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Указанная проблема обрела особую значимость на фоне наметившейся тенденции к существенному увеличению количества случаев подачи заказчиками обращений о включении их контрагентов в РНП.

Об этом свидетельствуют данные статистики, приведенные начальником Управления контроля размещения государственного заказа Артёмом Лобовым. Так, количество обращений о включении в РНП в 2019 году превысило 27,5 тыс.

(что почти в два раза больше, чем в 2018 году). Причем по результатам рассмотрения этих обращений в РНП включено только 53% (14 633) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), остальные жалобы признаны необоснованными.

Также анализ показал, что в ряде ситуаций неисполнение обязательства было связано не с недобросовестностью поставщика, а с недобросовестностью самого заказчика.

Предложение по решению проблемы: предоставить предпринимателям возможность защищать свои права путем установления закрытого перечня случаев одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и предоставления исполнителю права обжаловать такое решение заказчика.

Проблема 3:сговор на торгах.

Законом № 71-ФЗ было введено правило, согласно которому электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. Это стало исключением из общего правила определения дня проведения электронного аукциона, каковым считается рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (ч. 3 ст. 68 Закона № 44-ФЗ). Такая поправка внесена в целях предотвращения возможности сговора участников закупки.

Предложение по решению проблемы: проводить аукцион через два часа после окончания срока подачи заявок для всех видов товаров, работ, услуг (по аналогии с закупками в сфере строительства, для которых действует временной промежуток в четыре часа).

Замруководителя ФАС России уточнил, что служба вышла бы с предложением сократить этот период и до нуля, но это невозможно сделать, так как после введения спецсчетов появилась необходимость взаимодействия банков с площадками, а на это требуется определенное время.

Новый механизм отсчета времени между окончанием подачи заявок и началом проведения аукциона планируется внедрить в отношении любых закупок.

«Мы хотим уйти от сговора не только в сфере строительства, но и по всем закупкам товаров, работ и услуг», – подчеркнул Евраев.

А лучшая борьба со сговором, по его словам, это – превентивные меры («если заранее круг участников не будет очерчен, то и сговора не будет»).

Проблема 4: «цикличность» проведения закупки.

Если ранее заказчик должен был проводить торги до тех пор, пока не будут поданы соответствующие требованиям заявки, то Законом № 71-ФЗ это правило было изменено – в настоящее время торги проводятся только два раза, и если оба раза они признаны несостоявшимися, то можно заключать контракт с единственным поставщиком через согласование с ФАС России (ст. 55 Закона № 44-ФЗ).

Предложение по решению проблемы: уйти от повторного проведения торгов после первого неудачного их проведения. Планируется в случае признания первых торгов несостоявшимися разрешить заказчикам сразу заключать контракт с единственным поставщиком по согласованию с ФАС России.

Развитие добросовестной конкуренции

Центральной идеей в части развития добросовестной конкуренции в рамках Закона № 44-ФЗ является предложение по формированию рейтинга деловой репутации предпринимателей.

«Те люди, которые имеют за плечами качественно исполненные контракты, должны иметь определенные экономические преференции – например, снижение размера обеспечения по контракту (в два или в три раза)», – считает Евраев.

Предлагается категорирование рейтинга на высокий, базовый и низкий.

Причем присваивать его предполагается автоматически – на основании содержащихся в ЕИС данных о качестве, количестве и стоимости исполненных контрактов.

Ожидается, что рейтинг будет использоваться для допуска на торги, объективной оценки участника на торгах и для решения вопроса о возможном снижении размера обеспечения заявки и контракта.

Также в числе предложений ФАС России в рамках указанного направления:

  • обеспечение подачи жалобы и официального уведомления участников через ЕИС;
  • ведение всего документооборота по заказу, включая претензионную и иную официальную переписку заказчика с исполнителем по контракту, в ЕИС;
  • внедрение единой формы банковской гарантии;
  • внесение изменений в Договор ЕАЭС с целью введения на территориях единого экономического пространства новой процедуры – закупки через электронный магазин.

Повышение качества исполнения госконтрактов

В рамках этого направления предложения ФАС России сводятся к введению универсальной предквалификации на торгах и расширению специальной предквалификации на закупку товаров, работ, услуг (кроме строительства, так как там она уже есть).

В первом случае предполагается, что участник закупки должен иметь опыт исполнения госконтракта не менее 20% от начальной (максимальный) цены контракта на сумму более 20 млн руб. (этот опыт будет проверяться в автоматическом режиме).

Такое нововведение рассматривается как мера борьбы с «профессиональными жалобщиками» (недобросовестными организациями или частными лицами, которые подают жалобы на госзакупки с целью получения денег за отзыв жалоб как от добросовестных участников, так и от заказчиков), поскольку обжаловать контракт сможет только то лицо, которое имеет право на подачу заявки. То есть право на обжалование будет у тех, кто имеет опыт исполнения любого контракта не менее 20% от стоимости контракта, который они хотят обжаловать (например, если обжалуется контракт на 100 млн руб., то должен быть исполненный контракт на 20 млн руб., если на 1 млрд руб. – то исполненный контракт на 200 млн руб., а если исполненного ранее контракта на соответствующую сумму нет, то нельзя будет и обжаловать). В свою очередь, второй тип предквалификации призван сделать более качественным исполнение контракта.

***

Помимо планируемых к рассмотрению и принятию мер законодательного характера, представители ФАС России озвучили данные статистики по динамике поступивших и рассмотренных в 2019 году жалоб и обращений в контрольный орган. Принято более 66 тыс.

обращений, что почти на 4% больше, чем в 2018 году. Более значительный рост обращений (почти в два раза) зафиксирован по вопросу включения в РНП.

Что касается судебного обжалования, то по Закону № 44-ФЗ обжалуются порядка 10% принятых решений (в 93% случаев истец выигрывает суд).

Читайте также:  Как оплатить патент ип в 2020 году

Эта статистика показывает, что в сфере госзакупок еще есть слабые места и нерешенные проблемы, над которыми ФАС России и продолжит работать в текущем году. По словам Михаила Евраева, на внесение предлагаемых поправок может потребоваться немало времени, но он надеется на более оперативный процесс совершенствования законодательных норм.

«Все, что от нас зависит, чтобы это было как можно быстрее, мы обязательно сделаем», – заключил он.

Источник: ИА Гарант

Подписаться

Владимир Путин считает, что Федеральная служба безопасности России должна уделить особое внимание защите критической информационной инфраструктуры (КИИ), а также предупреждению кибератак и устранению последствий успешных проникновений в важные системы.

Источник: https://iecp.ru/news/item/427103-razvitie-zakonodatelstva-o-goszakupkah-Problemy-i-puti-ikh-resheniya

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно подготовить и подать в срок

Общую информацию о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ. Кто имеет право подавать жалобу в ФАС по 44-ФЗ? Сроки подачи и виды жалоб в ФАС по 44-ФЗ. В чем заключается подготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗ. Как правильно подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ: пошаговая инструкция? Каковы сроки рассмотрения жалобы в ФАС по 44-ФЗ? В каком случае могут отказать в рассмотрении жалобы в ФАС по 44-ФЗ?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Общую информацию о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ
  • Кто имеет право подавать жалобу в ФАС по 44-ФЗ
  • Сроки подачи и виды жалоб в ФАС по 44-ФЗ
  • В чем заключается подготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗ
  • Как правильно подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ: пошаговая инструкция
  • Каковы сроки рассмотрения жалобы в ФАС по 44-ФЗ
  • В каком случае могут отказать в рассмотрении жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Перспектива подачи жалобы в ФАС по 44-ФЗ многих расстраивает и пугает. Это ведь сколько нужно документов пересмотреть, положений изучить, чтобы все было правильно и жалобу приняли. Большинство бросают эти попытки, оставляя безнаказанными незаконные действия участников торгов.

На самом деле, в процессе подготовки и подачи жалобы в ФАС нет ничего сложного. Нужно ознакомиться лишь с некоторыми нюансами: правилами оформлениями жалобы и порядком подачи в уполномоченный орган. Всю необходимую информацию вы найдете ниже.

Общая информация о подаче жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Глава 6 ФЗ от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает порядок обжалования действий организатора торгов, уполномоченного органа, учреждения, специализированной организации, комиссии по проведению торгов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора ЭТП. Далее для краткости мы будем называть данный документ Законом о контрактной системе.

По закону возможна одновременная подача жалобы в контрольный орган в сфере закупок и в суд.

Порядок рассмотрения жалоб в ФАС устанавливается не только статьей 105 закона № 44-ФЗ, но и административным регламентом ФАС №727/14 от 19.11.2014 г.

Законодательством РФ в сфере госзакупок зафиксированы общие требования к содержанию, срокам предоставления обращений. Нужно понимать, что в данном случае не предусмотрены жесткие нормы по содержанию и списку необходимых бумаг, характерные для процессуального законодательства, определяющего правила подачи иска в суд.

Кто имеет право подавать жалобу в ФАС по 44-ФЗ

ФАС отвечает за вопросы:

  • по содержанию документации и правомерности установленных в ней требований;
  • касающиеся действий/бездействий комиссии;
  • относящиеся к действиям оператора ЭТП, в том числе имеющим отношение к получению аккредитации.

В первом случае обращение может исходить от любого юридического или физического лица, даже если оно не участвует в тендере.

Вторая и третья ситуация распространяются только непосредственно на участников торгов, пострадавших от действий организаторов.

Например, заявки отклонили без законных оснований на это, претенденты были лишены возможности подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе ЭТП, пр.

Перед тем как направить жалобу в ФАС по 44-ФЗ, вы должны понять, что именно вы собираетесь обжаловать. То есть выбрать определенные действия заказчика, пункт документации.

Когда у вас сложилось четкое представление, обратитесь к практике по данному вопросу – всю необходимую информацию вы найдете на сайте www.zakupki.gov.ru.

Всегда есть вероятность, что антимонопольная служба неоднократно рассматривала аналогичные проблемы по 44-ФЗ, вынося решение в пользу организатора тендера. Если вы нашли подтверждение этому, ваши шансы на победу будут очень низкими. Поэтому стоит подумать, нужно ли тратить время на подачу такого обращения.

Когда вы ознакомились со всеми доступными сведениями и сохранили уверенность, что ваши права нарушили, переходите к подготовке жалобы в ФАС по 44-ФЗ. На данном этапе важно выполнить требования по составлению данного документа, иначе бумагу могут вернуть.

Сроки подачи и виды жалоб в ФАС по 44-ФЗ

По 44-ФЗ для подачи разных видов жалоб в ФАС установлены такие сроки:

  • на документы по аукциону – до завершения приема заявок на участие в закупках;
  • на действия организатора – до 10 дней с момента публикации результатов торгов;
  • если закон был нарушен в процессе рассмотрения вторых частей заявок/подписания контракта – до подписания госконтракта;
  • на действия, имеющие отношение к заключению договора с победителем тендера – не позднее подписания госконтракта;
  • на оператора ЭТП – 30 календарных дней со дня незаконных, по мнению участника, действий.

В первую группу входят обращения, связанные с несоблюдением норм закона положениями документации по закупке. Так, это может быть дополнение требований или перечня документов пунктами, не предусмотренными 44-ФЗ. Либо сюда относится отсутствие в тексте госконтракта конкретных сроков перечисления средств за выполнение работ, пр.

Под вторым видом обычно понимают обращения в ФАС по 44-ФЗ, связанные с неправомерными действиями во время распечатывания конвертов с заявками, котировочных заявок.

А также жалобы могут иметь отношение к итогам тендера, когда победителем становится лицо, чья заявка не должна быть принята, согласно нормам закупочной документации.

Либо речь может идти об отказе от допуска к торгам, признание заявки, не отвечающей уставленным нормам. Нужно понимать, что перечисленные виды можно включить и в третью группу обращений.

В четвертой группе встречаются жалобы на отказ от рассмотрения протокола разногласий к договору, от подписания соглашения по причинам, не имеющим под собой оснований, пр.

Последний вид – это обращения по 44-ФЗ, вызванные отказом в регистрации на торговой площадке, требованием документов, не названных в законе, пр.

Подготовка жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Часть 8 ст. 105 44-ФЗ устанавливает, какая информация должна быть в обращении в ФАС. Это сведения:

  • об организации, чьи действия считаются незаконными – название, контактные данные;
  • об организации/физическом лице, подающем обращение по 44-ФЗ, – наименование, контактные данные;
  • о закупке: реестровый номер на сайте www.zakupki.dov.ru либо информация об ЭТП, если закон нарушен в вопросах, имеющих отношение к получению аккредитации;
  • о действиях/бездействиях, подлежащих обжалованию, – необходимо подробно перечислить пункты, реквизиты протокола и прочие нюансы в зависимости от вопроса.

Не стоит забывать, что обращение в ФАС по 44-ФЗ должно содержать информацию только по одним торгам. Если вам необходимо обжаловать действия заказчиков в нескольких торгах, документы подготавливаются отдельно для каждого случая нарушений.

Под жалобой должна стоять подпись уполномоченного лица, также необходимо прикрепить в качестве приложения бумаги, подтверждающие его права. Роль таких документов могут играть устав организации и приказ о назначении директора/генерального директора.

В процессе доказательства своей правоты участник тендера имеет право ссылаться как на положения 44-ФЗ, так и на другие документы. При этом необходимо указывать полные данные.

Как правильно подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Если кратко, то, чтобы обратиться в антимонопольную службу, нужно:

  • выбрать основания для обжалования;
  • собрать доказательства нарушения норм закона;
  • подготовить обращение;
  • передать бумаги в ФАС.

Шаг 1. Определите основания для обжалования.

Основания и сроки подачи обращений, имеющих отношения к незаконным действиям организатора тендера, можно уточнить в ч. 4 ст. 105 44-ФЗ. Если вы считаете, что ваши права были нарушены оператором ЭТП, изучите положения ч. 5 ст. 105 44-ФЗ.

Шаг 2. Соберите доказательную базу.

Во время подготовки жалобы в ФАС по 44-ФЗ, помните, что в обращении необходимо подробно описать действия или решения госзаказчика/оператора, которые не являются законными. Все выводы необходимо подкрепить документами. В качестве аргументов может использоваться информация из:

  • закона о контрактной системе, Закона 135-ФЗ и других ФЗ;
  • подзаконных актов: постановлений правительства, приказов, распоряжений;
  • разъяснительных писем Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • судебной практики: решений и постановлений;
  • опубликованных решений УФАС – особенно убедительными для комиссии оказываются решения, вынесенные их коллегами в том же УФАС.

Шаг № 3. Составьте обращение.

Форма жалобы в ФАС по 44-ФЗ имеет жесткую структуру:

  • Вводная часть содержит формальную информацию, а именно наименование УФАС, куда подается обращение, наименования заявителя и лица, на которого он жалуется. Также необходимо указать все сведения сторон: адреса, электронные адреса, телефоны, ИНН и ОГРН, номер, предмет закупки и ресурс, на котором она опубликована.
  • Основная часть включает в себя аргументацию. То есть заявитель подробно описывает, какими действиями организатор нарушил его права, подкрепляя все сказанное доказательствами.
  • Заключительная часть позволяет сделать вывод и перечислить претензии заявителя. Это могут быть требования провести проверку, приостановить процедуру, выдать предписание об устранении обнаруженных нарушений.

Заявитель направляет в ФАС жалобу, указывая конкретные действия организатора тендера. Однако любое полученное УФАС обращение приводит к полной внеплановой проверке документации. А значит, даже если претензии не обоснованы, госзаказчик не может быть защищен от приостановления торгов или начала процедуры по выявлению нарушений.

Для скачивания есть Образец жалобы в ФАС по 44-ФЗ.

Шаг № 4. Подайте обращение в ФАС.

Жалоба направляется:

  • в канцелярию УФАС, если заявитель лично приносит документ;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде.

Под обращением ставится подпись ответственного лица, прилагаются бумаги для подтверждения его полномочий.

Каковы сроки рассмотрения жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Обращение, поданное в федеральную антимонопольную службу по 44-ФЗ, принимается либо отклоняется в течение двух рабочих дней с момента его поступления.

После этого заявитель и лицо, действия которого привели к составлению обращения по 44-ФЗ, получают уведомления о месте и времени проведения заседания.

Также от них могут потребовать подать дополнительные документы, если проверяющие посчитают это нужным. Жалоба рассматривается максимум через 5 дней после ее принятия в присутствии сторон конфликта либо уполномоченных лиц.

На заседании стороны могут приводить доводы, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента.

После заседания комиссии дается три рабочих дня, чтобы принять решение по вопросу. Далее последнее будет направлено представителям обеих сторон по электронной или обычной почте. Все решения ФАС по жалобам 44-ФЗ обжалуются только через арбитражный суд.

В каких случаях могут отказать в рассмотрении жалобы в фас по 44-фз

Обращение не рассматривается, если:

  • в нем не выполняются установленные законом требования;
  • под документами нет подписи либо стоит подпись лица, чьи полномочия не были подтверждены;
  • истекло время, отведенное на подачу обращения;
  • ФАС либо суд уже принял решение по указанным действиям.

На решение о возврате жалобы антимонопольной службе дается два рабочих дня после поступления бумаги. ФАС сообщает заявителю в письменной форме о своем решении в день его принятия. Также обязательно указываются причины для данного действия. Решение ФАС можно обжаловать в суде.

Заявитель имеет право отозвать жалобу до принятия решения ФАС, но тогда он лишается возможности повторно подать обращение по поводу тех же действий. В течение двух рабочих дней после отзыва ФАС уведомляет всех заинтересованных лиц и размещает соответствующую информацию в ЕИС.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zhaloba-v-fas-po-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector