Проведение аудита не может осуществляться правильно и полноценно, если не знать основные правила, установленные законодательством и внутренними документами предприятия.
Но как же проводится такая проверка в сфере закупок? Есть ли особенности, о которых следует помнить проверяющим органам? Уточним, кто и как осуществляет аудит.
- Важные моменты
- Особенности проверки
Аудит бывает разный. В одних случаях проводится анализ поверхностно, в иных – комплексно. К тому же есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при проверке определенного вида или области деятельности предприятия.
Рассмотрим, какого порядка стоит придерживаться при проведении аудита в сфере закупок.
Каждый акционер, руководитель и проверяющая структура желает иметь уверенность в том, что деятельность фирмы прозрачна и их никто не пытается обмануть.
Именно в этом случае и необходима аудиторская проверка. Без нее не возможно функционирование ни одного предприятия. Что же это и какова цель проведения процедуры?
Что это такое
В нормативных документах нет четкого определения аудита. В широком смысле это дисциплина. В узком же смысле аудит – проверка, что проводится независимыми экспертами.
Он может быть операционным, техническим, экологическим и т. д. При аудите проверяют финансовую деятельность юридического лица.
Аудитор должен выяснить:
- не противоречат ли операции, проводимые предприятием, законодательным нормам;
- соблюдается ли на предприятии порядок ведения бухучета;
- в полной ли мере ведется отчетность, является ли она достоверной.
Виды аудита:
- инициативный;
- обязательный;
- внутренний;
- внешний.
С какой целью осуществляется?
Цель проведения внешней проверки:
Подтвердить | Достоверны ли показатели отчетности |
Проверить полноту, достоверность и точность отражения | В учете и отчетах расходов, прибыли и финансового результата работы фирмы за проверяемые периоды |
Проконтролировать, соблюдаются ли законодательные и нормативные документы | Которыми регулируется порядок ведения бухучета и подготовки отчетов, методологического оценивания активов и обязанностей |
Выявить резервы лучшего применения | В собственных основных средств и оборотного средства, финансового резерва, собственного капитала |
Перечислим задачи, которые выполняются:
Осуществляется организация | Восстановление, постановка и ведение бухучета |
Планируется и оптимизируется налогооблагаемая база | И расчет налоговых платежей |
Анализируется хозяйственная и финансовая деятельность | — |
Решаются отдельные правовые и управленческие проблемы | Проводятся консультации руководства и специалистов |
Цель внутренней проверки:
Обеспечить функционирование каждого вида деятельности | На любом управленческом уровне |
Защитить законные имущественные интересы компании | И ее владельцев |
Есть несколько задач, которые должны быть решены в процессе проведения проверки в сфере закупок:
Проверить, правильно ли составлены договора | И соблюдены ли все условия |
Проверить, есть, правильна ли оценка имущественных объектов | Эффективно ли используются материальные, трудовые ресурсы, соблюдается ли действующий порядок использования цены, тарифа |
Рассматривают бухгалтерские балансы и отчетность | Выясняют, правильно ли организовано технику ведения бухучета |
Проверяется достоверность расходов на производственный процесс | Полнота фиксации выручки от продажи товара, точность подготовки финансового результата |
Разрабатывают и представляют обоснованные предложения | По совершенствованию организации системы контроля, бухучета |
Консультируют учредительский состав | Руководство организации, специалистов отделов |
Нормативное регулирование
Основная нормативная документация:
Особенности проверки ↑
Не стоит полагать, что во всех случаях проверка проводится по общим стандартам. Очертим главные правила осуществления аудита.
Что представляет собой?
Аудитом в сфере закупок считают внешний государственный контроль, что проводятся Счетной палатой в соответствии с правилами, предусмотренными ч. 12 ст. 14 ФЗ № 41.
Цель проверки в сфере закупок – проанализировать и оценить результаты закупок. Чтобы можно было достигнуть поставленные цели, проводится анализ и оценивание затрат на закупку.
Кем осуществляется?
При проведении проверки стоит опираться на ст. 98 Федерального закона России № 44, где сказано, что аудит проводит:
Счетная палата РФ | — |
Контрольно-счетные органы субъектов РФ | Что образовывались законодательным органом государственных властей субъекта Российской Федерации |
Контрольно-счетные органы муниципального образования | Которые образовывались представительным органом муниципального образования |
Такие органы аудита осуществляют ряд процедур. Они имеют полномочия анализировать и оценивать результат закупок, достижение цели произведения закупок, что определены согласно ст. 13 данного закона.
Проводится экспертная аналитическая, информационная или иная деятельность в области закупок путем проведения проверки, анализа и оценивания сведений того, законны, целесообразны и обоснованны ли расходы на закупки.
Результат обобщается, определяется причина отклонения, нарушения и недостатка. Готовятся предложения, что направлены на устранение недочетов и улучшение контрактных систем.
Систематизируется информация о выполнении предложения, и она размещается в базе данных.
Программа проведения мероприятия
Предмет проверки – процедура формирования и применения средств бюджета области, средств бюджета территориальных фондов по обязательному медстрахованию и средств местного бюджета, что направлены на закупку.
Объект:
- орган государственных властей и госорган области, казенное учреждение;
- управленческий орган территориальными фондами медстрахования;
- бюджетное учреждение;
- автономное учреждение области, унитарное предприятие;
- компания, что не является госучреждением области, унитарной фирмой и др.
Информационный источник:
- законодательные нормы;
- внутренняя документация объектов по произведению закупки товара, работ;
- единая база данных по закупкам;
- данные, что содержатся на электронных площадках;
- периодические издания, где есть сведения о планируемой закупке;
- сведения государственных статистических отчетов;
- подтверждающая поставки документация;
- результат проведенной ранее проверки;
- интернет-ресурс фирмы-производителя товара;
- иные данные.
Аудит закупок включает в себя следующее количество этапов:
Подготовительный | Изучают предмет и объект, анализирую их специфику, собирают необходимые данные, формируют вопросник для проведения процедуры |
Основной | Проверяют, анализируют и оценивают данные о закупках |
Заключительный | Обобщают результаты, готовят отчетность , определяют причины нарушений |
При аудите возможно проведение самостоятельного аналитического мероприятия и мероприятия по иной теме, в которой работа в сфере закупок рассматривается в качестве составляющей деятельности объекта контроля
Программа аудита должна содержать:
- основания проведения процедур;
- цель, вопросы действий, осуществляемых проверяющими лицами;
- объекты;
- период, что подлежит проверке;
- срок выполнения процедур;
- перечень лиц, входящих в контрольную группу;
- документы;
- сроки подачи отчетности.
Акт счетной палаты
При проверке в сфере закупок составляется акта такого плана:
Формирование заключения
Заключительная стадия предполагает подготовку результата, выводов и рекомендаций. Их отражают в итоговой документации, что составляется по завершению проверки.
Аудиторы Контрольно-счетных палат оставляют отчет на базе существующего акта. Данный документ предлагают к рассмотрению и утверждению Коллегии Контрольно-счетной палате.
Если нет возможности составить отчет по итогам проверки (по причине болезни, отпуска, временного отсутствия должностных лиц по иной причине), председатели Контрольно-счетных палат поручают составление отчетности работнику данной палаты.
Отчеты готовят в срок 2 месяцев после того, как разногласия урегулированы оформляются результаты отчетов после проведения проверки.
Если будет мотивированное обращение аудитора, сроки составления отчетности могут продляться Председателями КСП, но не больше, чем на 10 дней.
Сначала подготавливается текст отчета, затем выводы и предложения. Готовя отчет, стоит учитывать собранные фактические данные.
Вывод должен отвечать таким критериям:
Должен содержать характеристики и значимость обнаруженного отклонения | От критериев в сфере закупок, что устанавливаются программой осуществления процедуры |
Устанавливать причину обнаруженного недостатка | Из-за которого не достигнуто цель |
Указать, кто ответственен за выполнение требований | Что устанавливаются законодательными положениями |
Составляется проект отчета, а затем в течение 5 дней – проект информационного письма, которое будет направляться в Госдуму, Главе администрации округа и т. д.
В информационном письме органом аудита отражаются данные о результате проверки, о выводах и предложениях.
Обобщенные данные об аудите по закупкам каждый год формируют и размещают в единой базе данных. При проведении аудиторской проверки составляется определенная документация, о чем уже говорилось.
Представим примеры оформленных бланков:
карточка учета несоответствий
отчет по внутреннему аудиту
Пример внутреннего аудита отдела закупок
Рассмотрим на примере, как может осуществляться внутренняя проверка относительно сферы закупок на предприятии. Контроль процесса закупок осуществляется с помощью форм отчетов отдела снабжения.
Такие документы представляют данные об изменениях цен, качества поставляемого товара и выполнения срока закупки.
Представим таблицу, в которой отражен анализ деятельности отдела по ценам:
За менеджерами по снабжению, у которых при существенном объеме закупок цена расчет быстрее, чем у остальных, стоит организовать дополнительный контроль.
Отдел по закупкам может основывать свою деятельность на железных аргументах – ценах закупаемого сырья. Проверяйте, насколько качественная продукция, что поставляется, ведь низкие цены – это уже повод усомниться в качестве.
Для этого ведется статистика проблем с поставленным товаром при входном контроле, при хранении и использовании в производственном процессе.
Базу формируют, учитывая каждую проблему, на которую составляют акты с отражением ответственного за поставку, времени поставки и формы.
При анализе качества деятельности отдела по закупкам по качеству будет составлена такая таблица:
Основываясь на такую информацию, принимают решения о возможности дальнейшего сотрудничества с проблемными поставщиками. Чтобы программу выполняли в сроки, нужно доставлять ряд необходимых компонентов.
- Анализируются факторы, что препятствуют своевременным поставкам:
- Такая таблица позволяет анализироваться, в чем причина срыва срока поставки, и определить, зависит ли она от внешнего или внутреннего фактора.
- Проверка в сфере закупок проводится по определенным правилам, которых необходимо придерживаться в обязательном порядке.
- Аудит будет эффективным только тогда, когда разработанный регламент и рекомендации будут выполняться работниками в полной мере.
Они должны заниматься поиском лучшего предложения, варианта получения скидки, а также вовремя проверять остаток на складе. Стоит использовать эффективный механизм контроля деятельности отдела снабжения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://buhonline24.ru/audit/audit-v-sfere-zakupok.html
44‑ФЗ простым языком. Часть 1
Статья актуальна на 1 июля 2019
Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.
Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?
Заказчик
Государственные и муниципальные бюджетные учреждения
Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:
- не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
- не принадлежит к оффшорным компаниям,
- также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.
Что регулирует 44-ФЗ?
- Планирование, мониторинг и аудит закупок.
- Отбор поставщиков.
- Заключение контрактов и их исполнение.
- Контроль закупок.
Что не регулирует 44-ФЗ?
- Закупки услуг у международных финансовых организаций.
- Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
- Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
- Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
- Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
- Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
- Плату за участие в закупках.
Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?
- Президент Российской Федерации;
- Правительство Российской Федерации;
- Федеральные органы исполнительной власти;
- «Росатом»;
- «Роскосмос»;
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации
Принципы контрактной системы
Важные определения
Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,
Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.
Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.
Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.
- Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.
- Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.
- Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.
Единая Информационная Система (ЕИС)
Сейчас содержит
- Информацию о закупках, возможность их поиска,
- Шаблоны контрактов,
- Правила нормирования,
- Информацию о рыночных ценах на товары,
- Планы закупок, планы-графики,
- Отчетность по исполненным контрактам,
- Реестр недобросовестных поставщиков.
- Единая регистрация и реестр участников закупок.
- Единый каталог товаров, работ и услуг.
- Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
Появится в 2020 году
- Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.
Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.
Организация ЭДО
Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:
- Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
- Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
Национальный режим
Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.
Способы проведения закупок
В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.
Планирование
Это основание для планов-графиков. | Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. |
В описании каждой закупки есть:
|
В описании каждой закупки есть:
|
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. | Формируются на финансовый год. |
Планы можно менять. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной. |
|
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами. | В плане-графике нужно обосновать НМЦ,. Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций. |
* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график. При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.
Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.
Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.
Начальная цена контракта
Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь.
Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:
44-ФЗ простым языком. Часть 2.
44-ФЗ простым языком. Часть 3.
44-ФЗ простым языком. Часть 4.
44-ФЗ простым языком. Часть 5.
44-ФЗ простым языком. Часть 6.
44-ФЗ простым языком. Часть 7.
44-ФЗ простым языком. Часть 8.
44-ФЗ простым языком. Часть 9.
44-ФЗ простым языком. Часть 10.
44-ФЗ простым языком. Часть 11.
44-ФЗ простым языком. Часть 12.
44-ФЗ простым языком. Часть 13.
В х к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1
Каким образом проводится аудит в сфере государственных закупок по 44-ФЗ, и для чего он нужен?
Закон о госзакупках 44-ФЗ предусматривает ряд мероприятий, направленных на контроль за выполнением исполнения контракта и надзор за закупочными мероприятиями. Одним из нововведений в системе закупок является внедрение системы мониторинга и аудита контрактов.
Аудит в сфере госзакупок: законодательное регулирование
Различают несколько разновидностей аудита: финансовый, налоговый, экологический, управленческий и пр. Аудит системы госзакупок является относительно новым для российской практики явлением, и многим остается непонятной его суть. Это одна из разновидностей внешнего государственного контроля за госзакупками.
Аудит в сфере государственных закупок регулируется нормами ст. 97 ФЗ-44. Его следует отличать от контрольно-проверочных мероприятий в закупочной деятельности, которая направлена на выявление нарушителей (как на стороне заказчиков, так и исполнителей) и привлечение их к административной ответственности.
Целью аудита является, в первую очередь, анализ результатов закупочной деятельности. Также он направлен на достижение целей закупок; оценку с точки зрения эффективности закупочной деятельности учреждений; оценку проводимых закупок и конкурентных процедур; систематизации полученных сведений и выработки предложений по оптимизации действующей модели закупок.
Если в ходе анализа аудиторами будут выявлены факты нарушения норм уголовного или административного права, то они обязаны будут передать полученную ими информацию в уполномоченные органы.
Таким образом, несмотря на то что контроль не является задачей аудита, аудиторы могут способствовать раскрытию преступлений в сфере госзакупок.
Кто проводит аудит госзакупок
Согласно ч. 1 ст. 97 ФЗ-44, уполномоченными за проведение аудита инстанциями являются:
- Счетная Палата РФ.
- Счетные палаты муниципальных образований.
- Контрольно-счетные органы Федерального уровня.
Ответственным лицам на стороне заказчика рекомендовано проводить внутренний аудит закупок своими силами для недопущения нарушений.
Деятельность Счетной палаты направлена на осуществление контрольных функций государственных учреждений на федеральном уровне. Она регулируется федеральным законодательством «О счетной палате» (Законом от 2013 № 41-ФЗ и регламентом).
Деятельность региональных или муниципальных местных палат регулируется местными нормативно-правовыми актами.
Общие принципы функционирования местных контролеров прописаны в ФЗ-6 от 2011 года. Они тесно взаимодействуют с федеральной Счетной палатой.
Ответственность за результаты оценки ложится на должностные лица (аудиторов).
Сроки проведения проверочных мероприятий определяются на текущий год и вносятся в графики. В 294-ФЗ указано на необходимость уведомления организации-заказчика о предстоящей проверке за 3 рабочих дня или за 24 часа при внеплановой проверке.
Кого и что проверяют
Аудит может быть направлен на анализ эффективности закупочной деятельности как отдельного учреждения, так и на оценку результативности государственной и муниципальной программы, насколько эффективно были расходованы целевые средства и дополнительные ассигнования и пр.
Проверке подлежит деятельность:
- государственных организаций;
- юридических лиц;
- унитарных предприятий;
- бюджетных и автономных учреждений.
При мониторинге подлежат анализу все этапы государственных закупок от планирования до исполнения контракта.
При этом оценивается деятельность должностных лиц заказчиков, закупочных комиссий, контрактных управляющих и служб внутреннего контроля.
Порядок проведения
При проведении аудиторских мероприятий выделяют три основных этапа:
- Подготовительный, который направлен на предварительный сбор и изучение информации по закупочной деятельности, а также составление проекта аудита.
- Основной этап, который предусматривает проверки всех материалов закупки и направлений работы организации. Отдельно стоит обратить внимание на вопросы эффективности и целесообразности результатов закупок и формирование бюджетной экономии.
- Заключительный этап, включающий обобщение результатов аудиторской деятельности и подготовку отчета с выводами и рекомендациями по результатам аудиторских мероприятий.
В ходе аудита специалистами анализируются данные из открытых источников, а также официальные документы, получаемые от государственных заказчиков. При проведении проверки контролирующими инстанциями могут запрашиваться у организации такие документы:
- планы;
- планы-графики закупок;
- документы, обосновывающие потребности в конкретных товарах или услугах;
- реестры заключенных контрактов;
- полученные банковские гарантии (реестры);
- реестры недобросовестных поставщиков;
- каталоги необходимых товаров;
- правила нормирования;
- оригиналы заключенных контрактов;
- отчетная документация по завершенным контрактам (акты и пр.).
Государственным заказчикам стоит учитывать, что за непредоставление запрашиваемых сведений либо за предоставление заведомо ложной информации законом установлена уголовная или административная ответственность.
Обычно наиболее пристальное внимание аудиторы уделяют контрактам, заключенным посредством неконкурентных способов.
В ходе аудиторских мероприятий работа заказчика оценивается по целому ряду направлений:
- насколько правильно оформлены и заключены контракты (содержались ли там обязательные условия, соблюдены ли сроки подписания, получены ли необходимые согласования и пр.);
- соблюдены ли поставщиками и исполнителями условия контракта с точки зрения количества и качества товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также сроков работы и порядка оплаты контракта;
- соответствует ли требованиям планирование и процедура проведения закупок (в том числе при закупках с помощью конкурентных процедур);
- отвечает ли установленным правилам расчет цены контракта, и насколько обоснованной она является;
- насколько эффективно происходило управление контрактами.
Результаты проверок
По результатам проведенного аудита формируется отчет. В отчете должны содержаться конкретные сведения об обоснованности и эффективности затрат на проводимые торги в процессе государственных закупок, а также выводы, предложения и рекомендации.
В задачи аудиторов входит необходимость установления причин неэффективной работы системы госзакупок и подготовка предложений, направленных на их устранение и усовершенствование действующей контрактной системы.
Результаты проведенных мероприятий, оформленные в письменной форме, содержат указание на следующие данные:
- Количество проведенных контрольных мероприятий: сумма заказов, которые оценивались; отдельно сумма заказов, которые были признаны неэффективными и нерезультативными с точки зрения расходования бюджетных средств (например, были оплачены невыполненные или некачественно выполненные работы).
- Количество выданных предписаний и обращений в контролирующие инстанции и правоохранительные органы.
При аудите контролеры должны зафиксировать все выявленные ими нарушения: при организации заказа (например, проигнорированы требования о формировании конкурсной комиссии, общественном обсуждении заказов и пр.
); планировании закупки; в документации (не прописаны или предъявлены недопустимые требования к участникам, нет обязательных условий в проекте контракта, не установлены критерии оценки заявок и пр.
); по подписанным контрактам (соответствует ли договор предложению участника, какие сроки заключения контракта и внесения обеспечения по нему); по процедурам госзакупок (внесено ли обеспечение по закупке, предприняты ли антидемпинговые меры, насколько обоснованы отказы в допуске участников, велись ли все необходимые протоколы), а также при исполнении договора (законность внесения правок, экспертиза результатов, своевременность работы, порядок расторжения и пр.).
Также по результатам проверочного контрольного мероприятия аудиторами составляется акт, содержание которого доводится до сведений руководителей проверяемых инстанций и публикуется на официальном сайте госзакупок в ЕИС в открытом доступе.
Руководитель учреждения-заказчика вправе не согласиться с результатами проведенных мероприятий, которые нашли отображение в акте. Он может приложить к акту свои пояснения и возражения.
Руководитель всегда должен быть готов к тому, что от него потребуют обосновать его действия или бездействие при осуществлении госзакупок.
Когда аудиторами выявляются нарушения, то они обязаны направить заказчику предписание об их устранении, а также передать информацию в ФАС, прокуратуру или ФНС. По результатам внешнего аудита закупка может быть признана необоснованной.
Проверяемые учреждения также могут обжаловать деятельность аудиторов в законодательных (представительных) органах или арбитражном суде.
Таким образом, ключевой смысл аудита состоит в оценке эффективности и обоснованности различных аспектов проводимых закупок учреждения, которое является заказчиком государственных услуг.
В процессе аудита в сфере закупок выполняется ряд важных задач: анализ, оценка, проверка обоснованности, законности, целесообразности и результативности затрат на закупки и контракты, выявление нарушений и недостатков при проведении закупок. По результатам аудита составляется акт и отчет.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/audit.html
Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки
Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.
Правовое регулирование
Контролю в закупках посвящена глава 5 закона 44-ФЗ. Из нее следует, что в контролирующую систему входят:
Кого и как контролируют?
Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- операторы электронных площадок;
- уполномоченные органы;
- специализированные организации.
Действия этих участников также контролируются.
Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:
- планирование процедуры;
- проведение закупки вне зависимости от способа;
- исполнение контракта или каждого его этапа;
- отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.
Проведение проверок
Основным механизмом осуществления контроля является проверка, которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода.
Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется.
Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру.
А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.
Контроль со стороны Антимонопольной службы
ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.
В ходе контрольных мероприятий представители Антимонопольной службы могут:
Проверяемый субъект должен предоставить специалистам ФАС беспрепятственный доступ в помещение, а также выдавать по их запросам нужные документы.
При этом в отношении определенных решений специалистов заказчика плановая либо внеплановая проверка проводиться не может. К ним относятся:
- Характеристики товары — качественные, экологические, функциональные.
- Квалификация участников и их работников.
- Наличие у участника ресурсов, необходимых для исполнения контракта.
- Репутация.
- Опыт работы.
При несогласии участника с выводами ФАС он вправе обратиться в суд для обжалования решения службы.
Также Антимонопольная служба контролирует работу ЭТП. Периодичность проведения проверок планового характера — один раз в полгода, внеплановых — по необходимости.
Контроль Федерального казначейства
На Казначейство возложена функция контролировать финансовую сторону закупок. ФК проверяет:
- Правильно ли в плане закупок отражен объем финансового обеспечения.
- Корректно ли отображается идентификационный код закупки и объем финобеспечения в плановых документах, извещении, документации, контракте и прочих документах, которые сопровождают закупку.
Наряду с Казначейством, такими же полномочиями наделены органы управления государственными внебюджетными фондами, а также региональные финансовые органы.
Контроль ведомств
Государственные органы, органы муниципальной власти и управления внебюджетными фондами, а также госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» выполняют контрольные функции в сфере закупок. При этом они контролируют заказчиков, которые им подведомственны.
Контроль общественности
Контроль может осуществляться и со стороны общественности. Причем это не только какие-то конкретные общественные организации, но и обычные физические лица. Подразумевается проведение обязательной процедуры общественного обсуждения закупок, начальная цена которых более 1 млрд рублей.
В ходе осуществления своих контрольных функций общественность может:
- дать независимую оценку итогам закупки;
- запрашивать у заказчика сведения (но не документы) о том, как исполняется контракт;
- если выявлены нарушения — обращаться в контролирующие организации или суд.
Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения по изменению законодательства с целью его улучшения.
Обратите внимание! В ходе общественного контроля у заказчика разрешено затребовать только информацию о том, как проходит закупка либо исполняется контракт. А вот документы может требовать только контролирующий орган!
Контроль в оборонном заказе
В рамках гособоронзаказа все проверки проводит ФАС.
При этом она контролирует каждый этап в проведении процедуры: обоснование, нормирование, расчет начальной цены, правильность ведения документов, соблюдение заказчиком правил и порядка привлечения к ответственности нарушителей, то, насколько итог контракта соответствует требованиям заказчика и закона, а также насколько использование товараа соответствует цели закупки.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kto-chto-kontroliruet-v-sfere-zakupok/
Закупки услуг аудита — только по 44-ФЗ
О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности»
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее обязательный аудит) Минфин России и ФАС России сообщают следующее.
1. По вопросу применения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ юридическими лицами, которые осуществляют закупку услуг обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ).
Закон № 223-ФЗ регулирует осуществление закупок широким кругом юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 данного закона. При этом в соответствии с пунктами З, 7 части 4 статьи 1 Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:
- осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ.
Статья 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Следует учитывать, что такие юридические лица в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут при этом являться субъектами регулирования Законов № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.
- Учитывая, что пункт 7 части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ исключает из сферы применения Закона № 223-ФЗ только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Закона № 307-ФЗ, Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:
- 1) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- 2) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, включающем планирование, нормирование закупки, исполнение контракта, контроль в сфере закупок;
- 3) юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, положением заказчика о закупке.
2. По вопросу отбора аудиторской организации юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-03.
Закон № 44-ФЗ устанавливает различное содержание терминов «закупка» и «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Термин «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)», установленный пунктом 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, включает совокупность действий, которые осуществляются, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки и завершаются заключением контракта, то есть по существу предполагают непосредственно отбор поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ) применяются положения Закона № 44-ФЗ исключительно в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а также соответствующие нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок.
- При этом не подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов. Закон № 44-ФЗ устанавливает следующие последствия признания открытого конкурса несостоявшимся:
- 1) часть 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, которым в свою очередь предусмотрено согласование заключения контракта с соответствующим контрольным органом в сфере закупок в зависимости от уровня обеспечиваемой государственной, муниципальной нужды;
- 2) часть 2 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых осуществляется проведение повторного конкурса или новой закупки;
- З) часть 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ устанавливает случаи, при которых закупка впоследствии осуществляется путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или иным образом в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
- Учитывая, что часть 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ устанавливает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения открытого конкурса, Минфин России и ФАС России считают, что юридические лица, указанные в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ Закона № 44-ФЗ):
- 1) заключают контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 55 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без согласования с контрольным органом в сфере закупок, поскольку Закон № 44-ФЗ не предусматривает осуществление указанного согласования с таким контрольным органом лицом, не являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ;
- 2) не применяют положения частей 2, 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения закупки иным способом кроме открытого конкурса, в связи с установлением Законом № 307-ФЗ обязанности осуществления закупки исключительно путем проведения открытого конкурса;
- З) не применяют положения части 4 статьи 55 Закона № 44-ФЗ в части проведения запроса предложений в связи с указанным выше обстоятельством.
3. По вопросу закупки на оказание услуг обязательного аудита юридическим лицом, являющимся заказчиком в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанным в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ.
Федеральным законом от 03.07.
2016 № 321-ФЗ унитарные предприятия включены в число заказчиков, которые осуществляют закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (за исключением случаев, установленных в части 2.
1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, по общему правилу Закон № 44-ФЗ регулирует все указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ отношения при осуществлении закупок унитарным предприятием.
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ при заключении договора на оказание услуг обязательного аудита установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ, должны соответствовать Закону № 44-ФЗ, который содержит специальные требования к обеспечению заявок, исполнения контракта, их размерам.
Минфин России и ФАС России приходят к выводу о том, что заказчики, указанные в пункте 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе унитарные предприятия, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита применяют положения Закона № 44-ФЗ, устанавливающие требования к обеспечению заявок, исполнения контракта.
4. По вопросу о порядке обжалования, а также контроля в отношении действий (бездействия) юридических лиц, осуществляющих закупку услуг обязательного аудита.
Глава 6 Закона № 44-ФЗ устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) субъектов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Глава 5 Закона № 44-ФЗ устанавливает содержание субъектов контроля, виды и основания контрольных мероприятий.
Положения Глав 5, 6 Закона № 44-ФЗ распространяют свое действие в отношении заказчиков, указанных в пункте 7 статьи З Закона № 44-ФЗ, поскольку такие заказчики отнесены к субъектам контроля, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
Часть 10 статьи З Закона № 223-ФЗ устанавливает случаи обжалования действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном антимонопольным органом. Статья 18.1 Федерального закона от 26.07.
2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Закона № 223-ФЗ установлено содержание контроля за соблюдением Закона № 223-ФЗ.
- На основании системного анализа положений указанных Федеральных законов Минфин России и ФАС России приходят к следующим выводам:
- 1) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ);
- 2) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи З Закона № 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона № 44-ФЗ соответственно;
- З) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в соответствии с частью 10 статьи З, статьей 6 Закона № 223-ФЗ;
4) обжалование действий (бездействия) юридических лиц, не являющихся заказчиками ни в соответствии с Законом № 223-ФЗ, ни в соответствии с Законом № 44-ФЗ, но указанных в части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности Законом № 307-ФЗ).
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Р.А. Петросян
Источник: https://censovet.ru/2119/
Обоснование закупок по нормам 44-ФЗ: порядок осуществления и образец заполнения
Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону. Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.
Что такое обоснование закупок
Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в ст. 18 44-ФЗ. В 2019 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся. Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены.
В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст. 19, 22 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст.
22 – определению НМЦК. Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения. Данное требование отменено с 2020 года.
На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку. Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам.
НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе подписывать госконтракт. В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается.
Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере. По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной.
В случае признания закупки необоснованной контролирующие инстанции могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ).
Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП.
Как осуществляется обоснование закупки после 2020 года
После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2019 года были утверждены новые правила на 2020 год. С заказчика сняли обязанности по обоснованию:
- Объекта закупки.
- Способа закупки.
- НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).
Заполнение плана закупок не требуется с 2020 года (то есть уже в 2019 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только план-график. Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч. 2 ст. 16 44-ФЗ).
Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг. С октября 2019 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.
Как происходило обоснование до 2020 года
Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график. Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством.
Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы. При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст.
13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ.
Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением.
В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.
При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.
Обоснование закупки у единственного поставщика
С 31 июля 2019 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика. Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.
Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.
При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ.
В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ.
В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.
При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть здесь.
Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости.
Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.
Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета.
Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП.
Таким образом, с октября 2019 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика. В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись.
Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК.
До октября 2019 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/obosnovanie-zakupok.html