Тахограф — это устройство, производящее фиксацию показателей движения транспортного средства, таких как скорость, проведённое в пути время, пройденное расстояние и прочие данные, позволяющие осуществлять мониторинг соблюдения водителем правил дорожного движения, длительности работы и перерывов на отдых, а также режима эксплуатации транспортного средства.
Подробнее о том, что такое тахограф, вы можете узнать на нашем сайте.
Благодаря тахографу обеспечивается возможность проверки режима и качества работы водителей транспортных средств, что позволяет минимизировать риск убытков из-за попадания автомобиля в ДТП, а также снизить издержки, к которым приводят противоправные действия и чрезмерная усталость членов экипажа. Данные контрольных приборов также используются в бухгалтерском учёте транспортного предприятия.
Тахографы производят двух типовых размеров:
- круглые, монтируемые в гнездо спидометра;
- устройства радиоформата, монтируемые в слот для магнитолы.
По типу тахографы можно разделить на цифровые и аналоговые. Однако, сейчас электронно-механические приборы признаны морально устаревшими, так как не имеют средств, обеспечивающих криптографическую защиту данных. Эксплуатация аналоговых тахографов в России запрещено Минтрансом с 1.07.2016 года.
Карта водителя — что это?
Карта водителя для тахографа — это персональная пластиковая карточка, оснащённая встроенной микросхемой. Карта является своеобразным «ключом», который призван обеспечить идентификацию и аутентификацию лица, управляющего автомобилем, с использованием криптографических (шифровальных) средств.
При помощи карты производится считывание записанной и сохранённой на тахографе информации, которая может рассматриваться в качестве юридического доказательства при судебных разбирательствах. Также данные цифрового устройства, считанные при помощи карты, могут стать основанием для наложения правоохранительными органами стран-членов ЕС штрафов на водителя автомобиля и компанию.
Карта водителя является строго индивидуальной и подлежит обмену раз в 3 года. Водитель обязан осуществлять считывание информации со своей карты не реже, чем раз в 28 дней. При этом владелец лишён права вносить изменения или подделывать информацию, которая сберегается в памяти устройства.
Виды карт для тахографа
Карты различаются в зависимости от типа прибора, которым оборудован автомобиль. Сегодня существует несколько типов электронных устройств, которые обеспечивают контроль за движением и состоянием транспортного средства.
- ЕСТР – устройства данного типа в полной мере отвечают нормам Европейского соглашения, определяющего работу экипажей транспортных средств, выполняющих международные перевозки. Тахографы данного типа, сохраняющие все сведения в своей внутренней памяти, изготавливаются на территории ЕС и имеют сертификат ЕСТР.
- Тахограф, оборудованный блоком СКЗИ – устройство соответствует нормам техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств». Все сведения, записанные на приборе этого типа, сохраняются в специальном блоке, имеющем защиту, что делает подделку информации практически невозможной. Устройства СКЗИ применяются только на территории России. Поэтому выполнение рейсов за пределы страны на автомобилях, оснащённых тахографами данного типа, не представляется возможным.
В предыдущие годы использовались бортовые самописцы, не имеющие блока криптозащиты, однако в настоящее время эксплуатация данного оборудования запрещена.
Различия между СКЗИ или ЕСТР
Тахографы СКЗИ и ЕСТР предполагают различные методы шифрования данных. Таким образом, использовать карту водителя, предназначенную для тахографа одного типа, с целью считывания данных с устройства другого типа, невозможно.
Выполняя одинаковые функции (запись информации с тахографа), карты имеют СКЗИ или ЕСТР ряд отличий:
- Внешний вид. Текст на картах написан разным шрифтом. Кроме того, карты имеют различия в нанесённых водяных знаках. На картах ЕСТР текст напечатан на английском, а также русском языках, а на картах СКЗИ — исключительно на русском языке.
- Наличие пин-кода. Для того чтобы воспользоваться картой СКЗИ водителю потребуется идентифицировать себя, введя пин код. Подобный элемент защиты не предусмотрен на картах ЕСТР.
- Серийный номер. Номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD. Нумерация карт СКЗИ начинается с нулей.
- Стоимость карт. Затраты на получение карты СКЗИ, ниже, чем сумма расходов, связанных с оформлением оформление карты ЕСТР.
- География действия карты. Карты СКЗИ могут использоваться исключительно в пределах границ России, тогда как водитель, обладающий картой ЕСТР, может выполнять международные рейсы.
- Документы, требующиеся для оформления карты. Перечень документов, которые необходимо представить при оформлении карт обоих типов, достаточно схожи. Однако, для получения карты СКЗИ водитель должен дополнительно предоставить копию ИНН и письмо, в котором работодатель ходатайствует о выдаче ему карты.
Для того чтобы определить, карту какого типа следует оформить водителю, следует учесть тип и модель тахографа, установленного на борту автомобиля, а также специфику выполняемых рейсов.
Кто может оформить карту водителя
На получение карт могут претендовать граждане России, а также лица, проживающие на протяжении календарного года не менее 185 дней на территории страны. При этом водитель транспортного средства должен владеть удостоверением категорий «C», «D», «E».
Также учитывается возрастные данные. Возраст водителей, выполняющих грузовые перевозки автотранспортными средствами, максимальный вес которых не превышает 7,5 тонн, должен быть не менее 18 лет. В случае, если грузовые перевозки осуществляются другими видами транспорта, возраст водителя должен превышать 21 год.
Для водителей, перевозящих граждан, оформление карт возможно только по достижению 21 года. Помимо этого, лицо, претендующее на оформление карты, должно в обязательном порядке иметь двенадцатимесячный рабочий стаж в качестве водителя грузовиков весом свыше 3,5 тонн или водителя автотранспорта, предназначающегося для перевозок пассажиров.
Подать заявление на оформление карты могут только водители, у которых отсутствует иная действующая карта ЕСТР или СКЗИ, выданная уполномоченным органом.
Процедура оформления карты
Для того чтобы получить карту ЕСТР необходимо обратиться напрямую в РусАвтоКарт или ближайшую специализированную мастерскую. Водителю требуется заполнить заявление и сделать фотографию, а также предоставить пакет необходимых документов и оплатить стоимость изготовления карты. Проверить готовность карты можно по номеру заказа на официальном портале РусАвтоКарт.
https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8
Процесс получения карты СКЗИ является аналогичным. Водителю следует обратиться в мастерскую, у которой имеется выданный ФСБ сертификат на передачу инструментов криптозащиты, предоставив заявление и пакет документов, а также сделав фотографию и оплатив услуги.
Сроки изготовления карт обычно составляют от 10 до 25 дней.
Водители могут подать заявку на оформление карт лично, посетив офис аккредитованной мастерской, а также в режиме онлайн.
В настоящий момент большинство мастерских, специализирующихся на оформлении карт, предоставляет возможность размещения заявок в электронном виде.
Данный сервис особенно удобен для водителей, проживающих в удалённых регионах, у которых нет времени на поездку в офис мастерской.
Какие документы нужно представить для оформления карты водителя
Подачу документов, которые требуются для оформления карт, может осуществить водитель лично, а также компания, в которой он трудоустроен. Если предприятие обладает большим автопарком, может быть подана коллективная заявка на оформление карт для нескольких водителей.
Основным документом, который подаёт водитель, является заявление установленного образца. Заявление должно быть дополнено следующими документами:
- копией паспорта, водительских прав и СНИЛС;
- фотографией 3,5*4,5, сделанной в установленном порядке;
- копией ИНН (необходима только при получении карты СКЗИ);
- письменным ходатайством от предприятия-работодателя на выдачу водителю карты (требуется только при получении карты СКЗИ);
- разрешением компании-изготовителю выполнить обработку личных данных водителя.
Где получают карту
Получить карту «на руки» водители могут в аккредитованных мастерских, которые работают в различных регионах России. Найти организацию, специализирующуюся на первичной выдаче и замене карт, можно на официальном портале Агентства автотранспорта «Росавтотранс», где опубликованы списки лицензированных мастерских, работающих во всех регионах страны.
Карты, оформленные напрямую в компании РусАвтоКарт, могут быть доставлены заказчику курьерской службой или Почтой России.
Какова стоимость оформления карты
Стоимость изготовления карты ЕСТР колеблется в пределах от 3 до 4,5 тыс. руб. Оформление карты СКЗИ обойдётся водителю несколько дешевле – за услугу потребуется заплатить от 2 до 3 тыс. руб. При этом компании, специализирующиеся на оказании услуг, требуют от клиентов перечисления полной предоплаты за оформление карт.
Транспортные предприятия, которые одновременно оформляют карты для нескольких водителей, могут рассчитывать на предоставление скидок.
Штрафы, предусмотренные в 2020 году за отсутствующий в автомобиле тахограф
Отсутствие на грузовом автомобиле тахографа расценивается как административное правонарушение. При выявлении данного нарушения штрафные санкции накладываются на водителя и должностных лиц предприятия, а также на саму компанию, осуществляющую грузовые перевозки (юридическое лицо). Предусмотрены следующие размеры санкций за отсутствие тахографа:
- 1-3 тыс. руб. – для водителей автомобилей;
- 5-10 тыс. руб. – для сотрудников предприятия, которые допустили выпуск грузового автомобиля в рейс;
- 15-30 тыс. руб. – для юридического лица.
Аналогичные размеры штрафов предусмотрены за сломанный или выключенный тахограф.
Помимо этого санкции накладываются за отсутствие документации, подтверждающей подлинность устройства, его установку, калибровку и пломбировку в сертифицированном центре, а также сертификатов внутренней электромагнитной совместимости элементов контрольного прибора и соответствия техрегламентам Таможенного союза.
Заключение
Как показывает практика, тахограф является весьма эффективным средством контроля, позволяющим улучшить качество и безопасность перевозок. При этом стоимость приобретения и установки устройства, а также расходы, связанные с получением карт, являются достаточно низкими, благодаря чему быстро окупаются за счёт автомобильных перевозок.Пожалуйста, оцените статью! (7
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/karta-voditelya-dlya-tahografa
Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?
Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.
- Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.
- Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.
- Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.
Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.
Записи устройства используются для следующих целей:
- Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
- Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
- Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
- Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.
Виды карт
- Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).
- Карты бывают европейского и российского образца.
- Существуют следующие виды карт:
- водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
- предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
- контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
- карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).
Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.
Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?
Видео: 4 вида карт для тахографов
Кто имеет право на оформление карты?
Оформить водительскую карту могут:
- лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
- если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
- если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
- при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).
Важно:
Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
- Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
- Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
- Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
- Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
- Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
- У одного водителя должна быть только одна карта.
- Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
- Замена карты нужна, если:
- истек срок действия;
- при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
- при порче, утере, краже карты;
- изменились персональные данные держателя.
- Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
- Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.
Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.
Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.
Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.
Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.
СКЗИ или ЕСТР
Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.
При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.
Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.
Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.
Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.
Другие отличия:
- разные шрифты, водяные знаки;
- в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
- на чипах разная информация;
- отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
- карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
- степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
- блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.
Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР
Оформление карты
В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.
Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/.
РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.
На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.
Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:
- паспорт с пропиской;
- копия водительского удостоверения;
- черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
- справка с места работы;
- СНИЛС;
- ОГРН работодателя;
- если карту украли, предоставляется справка о краже.
Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).
С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.
Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.
Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.
Стоимость
Сколько стоит карта водителя для тахографа?
- Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.
- Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.
- Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.
- Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.
- При заказе карты нужно обращать внимание:
- Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
- Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
- Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
- Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты — материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.
Штрафные санкции
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2020 году составляет 1000—3000 рублей.
Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.
Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.
Основания для штрафа:
- отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
- эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
- отсутствие личной карты тахографа у водителя.
Также может наказываться штрафом отсутствие документов:
- подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
- сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
- сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.
Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.
Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
- Добрый день, уважаемый читатель.
- Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.
- Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.
Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.
В этой статье Вы узнаете:
Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.
Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами
Для чего нужен тахограф?
Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.
То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.
Режим труда и отдыха водителейРежим управления личными грузовиками и автобусами
На какие автомобили нужен тахограф?
Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
- Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
- Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
- Автобетононасосы;
- Автобенотосмесители;
- Автогудронаторы;
- Автокраны;
- Автомобили скорой помощи;
- Эвакуаторы;
- Пожарные автомобили;
- Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
- Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
- Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
- Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
- Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
- Автолавки;
- Автобусы для ритуальных услуг;
- Автомобили-дома;
- Бронированные транспортные средства;
- Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
- Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
- Специальные транспортные средства;
- Передвижные лаборатории и мастерские;
- Передвижные телевизионные студии.
В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.
Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:…
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.
Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года
Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?
Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.
Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.
Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.
Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года
Сроки установки тахографов с СКЗИ
Транспортные средства | Срок установки тахографов |
Автобусы, кроме пригородных и городских | 1 июня 2014 |
Пригородные автобусы | 1 июня 2018 |
Городские автобусы | 1 июня 2019 |
Грузовики для перевозки опасных грузов | 1 апреля 2014 |
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок | 1 июля 2014 |
Грузовики тяжелее 12 тонн | 1 сентября 2014 |
Грузовики тяжелее 3,5 тонн | 1 апреля 2015 |
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами | 1 июля 2016 |
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ | 1 января 2018 |
Порядок оснащения транспортных средств тахографами
Штраф за отсутствие тахографа
Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:
- 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
- 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
- 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
- 20 000 — 50 000 — для юридического лица.
Введена ли отмена тахографов до 2019 года?
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.
Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в х.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html
Карта водителя для европейских тахографов
Одним из контрольных бортовых приборов для коммерческого транспорта, разрешенных для использования в России, и за ее пределами является тахограф ЕСТР. Его работа производится в соответствии с Европейским соглашением, принятым 01.07.1970 г. в Женеве с целью упорядочивания работы транспортных средств (ТС).
Обязательным элементом для функционирования устройства является карта водителя.
Разберем, зачем она нужна и какие особенности ее использования. Главный «конек» измерительного прибора – наличие энергонезависимой памяти, за счет чего запись данных осуществляется в режиме реального времени, а получаемая информация может храниться годами.
При этом вероятность несанкционированного доступа к элементам памяти устройства сводится практически к нулю.
Что это
Водительская карта для ЕСТР – пластиковая карта, ключ с чипом внутри. В нем используется стандартизированный принцип постоянного сохранения и шифрования данных. В таком виде сведения хранятся годами без возможности их изменения.
Работает вся система в единой сети ТАХОНЕТ, разработанной для обмена данными между странами-участницами ЕСТР. Водительская карта европейского образца изготавливается только для устройства ЕСТР. Такими оснащают транспорт, выполняющий международные перевозки.
В то же время для водителей работающих не только за пределами России, но и внутри страны, наличие такого прибора и электронного ключа не требует оформления цифрового модуля с криптозащитой СКЗИ, обязательного для перевозок в РФ.
Это соответствует требованиям Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013, Приложение № 2 о категориях и видах транспорта, которые подлежат оснащению тахографами. Цель водительской карты – активация тахографа, сохранение информации о работе и отдыхе водителя.
Она хранит такие данные:
- серийный номер чипа;
- номер карты;
- учетную информацию;
- данные об изготовителе;
- данные об организации, выдавшей документ и время выдачи;
- сроки действия;
- ФИО владельца и дату рождения;
- номер водительского удостоверения.
Тахокарта обеспечивает:
- идентификацию владельца;
- возможность чтения, копирования данных;
- вычисление и проверку электронной подписи;
- хранение данных о дальности движения, времени активности;
- возможность указания места нахождения;
- фиксацию неисправностей;
- фиксацию проверок.
Характеристика
Европейская карта оформляется только для использования в европейских бортовых самописцах сроком на 3 года. Использование в других приборах может привести к сбоям в работе аппаратуры, так как они несовместимы.
Кроме этого, следует учитывать, что карта должна быть в единственном экземпляре.
Она выдается физическому лицу, которое:
- имеет удостоверение на право вождения ТС категории С, D, Е;
- возраст старше 18 лет для перевозки грузов, но старше 21 года, если вес может составлять больше 7,5 тонн, в том числе пассажирские перевозки;
- водительский стаж больше года (на пассажирских перевозках и грузоперевозках весом более 3,5 тонн);
- не имеет других водительских карт, выданных организацией от ЕСТР;
- находится на территории России не меньше 185 дней.
После получения ключа водитель обязан соблюдать и выполнять требования европейского соглашения:
- Предоставлять действительную информацию.
- Соблюдать условия хранения, эксплуатации.
- Никому не передавать ее (запрещается использование третьими лицами) в течение срока, указанного на карте.
- С целью замены, продления, увольнения с места работы она возвращается в ту организацию, которая ее выдала. В таком случае на новой карте будет нанесен индекс дубликата или же карта переместится в «черный список».
- Дает согласие на обработку персональной информации в связи с назначением выдаваемого документа.
Отличие от СКЗИ
Карта СКЗИ (Средство Криптографической Защиты Информации) представляет собой цифровое средство активации, идентификации данных в тахографах СКЗИ. Она предназначена для работы только на территории Российской Федерации.
Выезд с ним дальше границ страны приравнивается к разглашению государственной тайны. Главным отличием карты ЕСТР является зона действия – Россия и зарубежье.
К другим фактам отличия относится:
- Цена. Европейский тахограф дешевле, но карты на него дороже.
- Внешний вид. При равных характеристиках, размерах, есть визуальные отличия.
- Разный шрифт, водяные знаки.
- Разный тип кодирования данных.
- Для начала работы не требуется введения пароля.
- Язык надписей не только русский, но и английский.
- Значок российского гражданства в прямоугольнике.
- Обслуживание дешевле, так как не требуется проверка (замена) каждые три года.
- Калибровка требуется каждые 2 года, тогда как в СКЗИ через 3 года.
- Разная длительность изготовления, что может зависеть от предложений посредников и компаний, выполняющих услугу.
- Есть отличие в подаваемых документах для заказа карты (полный перечень смотрите ниже на фото).
Где получить европейскую карту водителя для тахографа
Вариантов заказа и получения электронного ключа европейского образца несколько. Каждый из них выбирается в зависимости от наличия свободного времени, необходимого для процедуры, компетенции в вопросе и возможности обращения за помощью к уполномоченным на это компаниям.
Разберем существующие варианты:
- Заказать в сервисном центре. Это можно выполнить в мастерской, выполняющей установку тахографов, ремонт, настройку. Перечень нужных документов они сами запрашивают. Со стороны заявителя следует узнать информацию о центре: наличие аккредитации и лицензии на предоставляемые услуги. Не лишним будет проверить ее наличие в списке РОСАВТОТРАНСа: rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-eu/register-asc/
К основным организациям относятся три:- ООО «Е22″;
- ОАО «РусТАХОНЕТ»;
- ООО «РусАвтоКарт».
Другие работают в качестве партнеров или посредников.
- Оформить дистанционно через сайт. Для этой цели ресурсы также должны иметь аккредитацию. Это удобно для людей, не имеющих времени заниматься вопросом оформления лично (далеко живут). В таком случае первый шаг — регистрация на сайте, заполнение заявления, ввод нужных данных, загрузка сканированных документов. Может потребоваться сканированная с белого листа подпись заявителя.
- По почте. Такой вариант также может быть. Для него следует предоставить полный пакет документов. Следует помнить, что оригиналы паспорта, водительских прав предоставляются лично.
В обязательном порядке заявитель указывает личные сведения по документам, контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также следует указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.
Затем система запрашивает скан-копии документов. Срок изготовления везде разный: 10 — 25 дней.
Порядок оформления
При необходимости получения личной водительской карты следует определиться с местом, где ее будут делать. Если человек является сотрудником компании, он заказывает чип в том месте, где обслуживаются тахографы организации.
Дальнейшие действия такие:
- Собрать документы согласно ниже предоставленного списка.
- Сделать ксерокопии бумаг, а при оформлении через сайт отсканировать их.
- Найти бланк заявления и заполнить его.
- Сфотографироваться.
- Обязательно заполнить согласие на обработку личной информации.
- С полным пакетом бумаг следует отправиться в сервисный центр. После их проверки требуется выждать период времени 2 – 3 недели и лично получить карту.
Необходимые документы
К документам, необходимым для получения водительской тахокарты для европейского тахографа относятся:
Для продления ключа или выдачи дубликата может потребоваться копия оригинала. По этой причине ее нужно сделать и хранить.
Если заявление оформляет иностранец, он обязан предоставить нотариальный перевод паспорта, сведения о временной регистрации. При требовании предоставить копию подписи, следует учесть некоторые требования к ней.
Она должна иметь:
- сканированный формат, сохраненный в виде изображения в формате bmp (через стандартную программу Paint);
- белый фон (яркость 255), но черный текст подписи (0 — черный);
- цветность – серый grayscale, 256 цветов по градации или 2 цвета;
- размер полотна 30 мм на 6 мм (так будет выглядеть при печати). Ширина 591 пиксель, высота — 118;
- кроме подписи не должно быть ничего (рамок, сопроводительного текста);
- при необходимости центрировать по вертикальной и горизонтальной линии;
- рекомендованная толщина линий не меньше 2 пикселей.
Требования к фото
При заказе фотографии следует предупредить фотографа о его требуемых характеристиках:
- фото: черно-белое;
- фон: белый;
- направление: анфас, голова должна быть центрирована;
- соотношение головы к общей площади 65 – 75 %;
- размер: 3,5 на 4,5;
- цвет изображения: черно-белый.
Важно! Не желательно фотографироваться в светлой одежде, тем более белой (при обработке получается прозрачный эффект). При установке света сбоку прозрачность обеспечится и в этой части фото.
Сильно большое освещение также не будет плюсом, но при его недостатке могут получиться темные пятна в месте глаз. При подаче фото предпочтение отдается бумажному варианту, но если заявка оформляется в электронном виде, тогда обязателен цифровой вид.
К нему такие требования:
- сохранение в формате графического редактора с расширением .bmp;
- цвет в градации серого grayscale на 256 цветов;
- для размера на пластике 20 мм на 225,7 мм требуется ширина 394 пикселя и длина 506 пикселей;
- фон максимально белого цвета – 255;
- размер головы считается от верхней части до подбородка максимум 450 пикселей;
- центрировать по горизонтали;
- глаза должны находиться максимум на 270 пикселей от верхней стороны фото.
Стоимость оформления
Цена изготовления чип-ключа разная в разных организациях. Пределы составляют от 3 500 до 4 500руб. Обычно, официальная стоимость 75 евро переводится по курсу ЦБ РФ на момент оплаты. Если одновременно оформляется несколько карт, предприятие изготовитель может предоставить скидку.
Важно! В том случае, если карта не активна или ее нет, возможно наложение штрафа стоимостью 1000 – 3000 руб.
Срок действия
Установленный рабочий срок действия чип-карт для водителя – 3 года. Это указано на ее пластиковой части. За 15 дней до окончания срока водитель обязан обратиться за ее продлением. Для этого нужно написать заявление для выдачи на новый срок.
Чтобы на протяжении всего срока эксплуатации карта работала исправно, следует следить за ее состоянием:
- не сгибать, не сворачивать;
- хранить в опрятном виде, защищая от загрязнений, попадания влаги, жира;
- закрывать от прямых солнечных лучей;
- убирать из зоны действия электромагнитного излучения;
- соблюдать рекомендации производителя.
Следует учитывать технические характеристики:
- по напряжению: классы А, B по ISO7816-3, А: 5 В ± 0,5 В, B: 3 В ± 0.3 В;
- приемлемая температура от -25 °C до +70 °C с максимум на +85 °C и минимумом -40 °C;
- пределы влажности 10 – 90 %;
- максимальное количество перезаписи — 500 тысяч циклов.
В некоторых случаях орган, выдаваемый ключ, уполномочен приостановить ее действие.
Это относится к случаям:
- определения подделки оригинала;
- использования лицами, не имеющими на это право;
- передачи другим лицам, также не имеющих законных оснований на изъятие;
- предоставление заявителем заведомо ложной информации.
Полная комплектация устройства происходит только в том случае, когда выполнены все требования к установке и использованию тахографа.
Тахокарта водителя является обязательным элементом, без которого прибор не может использоваться в законном порядке. Заказывайте карты своевременно!
Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/karta-voditelja-dlja-tahografa-estr.html