Комиссия по закупкам по 44 ФЗ — это коллегиальный орган, который выполняет задачи в процессе закупочной деятельности. Например, организует работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. Разберемся, какими бывают, в чем особенности и как правильно организовать работу той или иной комиссии.
Закон о контрактной системе требует от заказчика создавать специальный орган по осуществлению закупок — комиссию по осуществлению закупок.
Это группа работников организации-заказчика, которые проводят работу по рассмотрению заявок, поступивших от участников во время проведения той или иной закупочной процедуры.
Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика. Следует обратить внимание, что такая группа людей является коллегиальным органом.
Не путайте ее с контрактной службой. Комиссия не организовывает всю процедуру, а занимается только рассмотрением поступивших предложений, при этом ее члены могут не быть сотрудниками контрактной службы. Главное — наличие компетенций и знаний, которые помогут корректно выбрать победителя.
Выделяются следующие виды комиссий (с ним нужно определиться при создании):
- конкурсная (при проведении различных конкурсов, в т. ч. и электронных);
- аукционная (для осуществления аукционов);
- котировочная (в целях проведения запроса котировок, в т. ч. и электронных);
- по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, в т. ч. и электронных;
- единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ (при проведении всех закупочных процедур, в т. ч. и электронных).
Важно учесть, что если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единую комиссию. А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.
Требования к составу
Законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу.
Требование к численности | Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти. В состав других можно включить трех и более человек. |
Требования к профессиональному составу | Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа. |
Ограничения | Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц. К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере. |
Как организовать
Решение о создании комиссии принимается заказчиком и оформляется изданием приказа в произвольной форме. При составлении следует указать вид, данные председателя, а также всех лиц, которые входят в ее состав.
Скачать
В обязательном порядке заказчик должен установить порядок работы такого органа. Он устанавливается отдельным документом — положением о работе. Целесообразно в нем определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности, а также ответственность.
Скачать
Пример положения о закупочной комиссии
Скачать
Приемочная комиссия
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.
В составе должно быть не менее пяти человек.
Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру акт приема-передачи.
Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»
1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
3.
Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
4.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
6.
Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/komissii-zakazchika-v-ramkakh-44-fz
Приемочная комиссия по Федеральному закону №44
Приемочной комиссией в сфере закупочной деятельности является коллегиальный орган, выполняющий задачи в оформлении, проведении и принятии закупки, с минимальным количеством участников от 3 до 5. Она формируется на стадии подготовки к закупке конкурсным способом.
Комиссия занимается организацией работы по рассмотрению и принятию заявок, проводит экспертизу полученных результатов. Работа комиссии регламентируется Федеральным законом №44. Какие бывают приемочные комиссии? В чем их особенности? Как правильно организовать работу? Ответы на данные вопросы подробно рассмотрены в данной статье.
Приемочную комиссию, согласно Федеральному закону №44, создают для всех типов закупок. Организация не требуется при закупке у единственного поставщика. Данная комиссия является коллегиальным органом, ее обязанности не соотносятся с обязанностями контрактной службы.
Она занимается приемом и рассмотрением поступивших заявок от потенциальных поставщиков, допуском, отклонением или отстранением, а также признанием победителя закупки или уклонившегося от заключения контракта.
Состав приемочной комиссии по 44-ФЗ
В составе группы не обязательно должны находиться сотрудники контрактной службы. Главные требования к составу – наличие опыта, компетенций, квалификации и знаний, курсов переподготовки для работы в сфере госзакупок, чтобы корректно рассмотреть заявки и выбрать победителя. Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика.
В составе комиссии могут быть не только эксперты со стороны заказчика. Недопустимо, чтобы членами комиссии были следующие лица:
- Лично заинтересованные в проведении закупки.
- Другие участники, от которых поступили заявки.
- Сотрудники потенциальных участников.
- Эксперты со стороны.
- Представители контрольного органа.
- Родственники руководителя компании-заказчика.
Приемочные комиссии бывают следующих видов:
- Конкурсная. Создается при проведении как офлайн, так и электронных конкурсов.
- Аукционная. Для проведения аукционов.
- Котировочная. Создается для проведения офлайн и электронных запросов котировок.
- По рассмотрению заявок, участвующих в запросе предложений, как в электронном формате, так и офлайн.
- Единая, согласно ФЗ №44.
Стоит отметить, что если заказчиком проводятся торги без какой-либо спецификации, то создается единая приемочная комиссия. При необходимости закупки определенного товара, привлекаются эксперты в нужной области.
Приемка товаров, работ и услуг – это один из самых важных этапов в закупке. От того, насколько грамотно будет обоснован отказ в приемке объекта, зависит возможность грамотной защиты интересов заказчика при разногласиях с исполнителем. Приемочная комиссия обязана:
- Обеспечить приемку результатов закупки совместно с управляющим, ответственным лицом либо контрактной службой.
- Учитывать экспертную оценку качества работы или провести ее самостоятельно.
- Сделать выводы относительно качества продукции и его соответствия заявленным в контракте характеристикам.
- Вынести наиболее объективное и прозрачное решение по проводу принятия заявки или приемки результата.
- Затребовать дополнительную документацию по необходимости.
- Получить необходимые сведения о поставляемой продукции.
- В случае возникновения вопросов вызывать представителей подрядчика.
- Организовывать экспертизы, получать экспертные заключения и предложений.
Стоит отметить, что решение о создании комиссии принимается только заказчиком. Ее состав и регламент работы должны быть известные еще до даты размещения извещения о проведении закупки.
Для создания приемочной комиссии в сфере закупочной деятельности требуется следующее:
- Определить вид комиссии. Заказчик создает комиссию в зависимости от способа определения исполнителя. Как уже было отмечено выше, комиссия бывает аукционная, конкурсная, котировочная, по запросу предложений и единая. Срок действия приемочной комиссии также определяет заказчик. Зачастую организация проводит закупки одинаковой тематики. Следовательно, стоит сформировать единую комиссию, которая будет работать со всеми тендерами заказчика.
- Утвердить председателя и состав. Главные требования – от 3 до 5 человек, наличие опыта и образования в сфере контрактных закупок. Желательно, чтобы в составе комиссии было не менее 50% профильных специалистов.
- Установить порядок работы. В данном случае, в зависимости от типа комиссии, определяют сферу деятельности каждого специалиста из состава.
- Утвердить необходимую документацию. Для работы на законных основаниях следует выпустить приказ о создании приемочной комиссии обязательно в письменной форме. Содержание приказа заказчик определяет самостоятельно, главное, чтобы в нем отражались требования к составу и правилам работы экспертов. Создавать положение о комиссии необязательно, но тогда всю необходимую информацию, связанную с обязанностями и функциями экспертов, следует прописать в приказе. К данным сведениям относятся:
- процедура уведомления о месте проведения, дате и времени;
- регламент заседаний;
Источник: https://ZnayBiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/zakupki/tendery/priemochnaya-komissiya.html
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ: состав, положение, задачи, нюансы работы
Из этой статьи вы узнаете:
- Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
- Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ
- Как создать приемочную комиссию заказчика по 44-ФЗ
- Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
- Как составить акт по результатам работы приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
Законодательство, регулирующее правоотношения в сфере госзакупок, требует от заказчика обязательной приемки выполненных либо предоставленных в соответствии с госконтрактом работ, услуг или продукции. Для этого может быть создана приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ, о которой и поговорим в нашей статье.
Важность этапа приемки товаров (работ) заключается в том, что именно на этом этапе проверяется соответствие услуги или товара условиям контракта. Мотивировка отказа от приемки работ определяет дальнейшую защиту интересов заказчика в случае возникновения спорных ситуаций.
Какие задачи решает приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Цель создания приемочной комиссии заключается в том, чтобы принять результат выполненных подрядной организацией работ. Основные обязанности приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ заключаются в:
- обеспечении приемки результатов выполненной работы вместе с управляющим или контрактной службой;
- учете при приемке экспертной оценки либо самостоятельное проведении экспертизы.
Члены приемочной комиссии должны определять, насколько полученные товары (работы, услуги) по своим характеристикам соответствуют требованиям контракта. Для комиссионных решений важны прозрачность и объективность.
Приемочную комиссию заказчика, в соответствии с требованиями 44-ФЗ, необходимо создавать независимо от типа закупок. Единственным исключением является закупка у единственного поставщика. Приемочная комиссия является коллегиальным органом, обязанности которого отличаются от обязанностей контрактной службы.
При проведении торгов без определенной спецификации заказчик создает единую приемочную комиссию. В случае закупки конкретной продукции/услуг (работ) заказчик привлекает экспертов, специализирующихся в требуемой сфере.
Обязательно ли создавать заказчику приемочную комиссию по 44-ФЗ
jpg»>
Законодательство предусматривает возможность, но не обязанность создания заказчиком приемочной комиссии по 44-ФЗ.
Будет ли приемка результатов исполнения госконтракта единоличной или коллегиальной, вправе определить сам госзаказчик.
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ должна состоять из 5 человек. Однако лучше, если их будет больше, например, 8. В таком случае, вынужденное отсутствие кого-либо из участников коллегиального органа не поставит под угрозу приемку результатов госконтракта.
Однако в состав комиссии могут входить не все. Так, согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Минэкономразвития № Д-28и-1063 от 26 апреля 2016 года, в него не могут входить должностные лица заказчика, которые принимают участие в экспертизе результатов. Важное значение имеет отсутствие конфликта интересов между входящими в состав комиссии лицами и сотрудниками поставщика.
Помимо экспертов, закон запрещает принимать участие в комиссии следующим лицам:
- имеющим личную заинтересованность в закупке;
- другим участникам, подавшим заявки;
- сотрудникам потенциальных участников торгов;
- сторонним экспертам;
- представителям контрольного органа;
- родственникам руководителя заказчика.
Создание и работа приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ не регулируется. Все нюансы, касающиеся функционирования коллегиального органа, прав и обязанностей его членов, порядка принятия ими решений, должны быть указаны в положении о комиссии – внутреннем нормативном акте заказчика, издаваемом одновременно с приказом о ее создании.
Положение о приемочной комиссии вы можете скачать здесь.
Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ
Создание приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ требует выполнения определенных действий:
- Уточнения ее вида, зависящего от способа определения исполнителя по госконтракту (аукционной, конкурсной, котировочной, единой комиссии, по запросу предложений). Срок ее действия устанавливает госзаказчик. Достаточно часто предприятие занимается проведением схожих закупок. Соответственно, оптимальным решением будет создание единого коллегиального органа, принимающего участие во всех тендерах.
- Утверждение председателя и состава комиссии. В него должно входить от 3 до 5 членов, имеющих соответствующее образование и опыт в области контрактных закупок. Желательно, чтобы не менее половины членов составляли профильные специалисты.
- Утверждение порядка работы. Сфера деятельности каждого члена будет зависеть от типа коллегиального органа.
- Утверждение необходимой документации. Функционирование коллегиального органа будет правомерным после издания приказа о его создании. Приказ должен быть письменным, его содержание на законодательном уровне не утверждено, однако в нем должны быть прописаны требования к составу комиссии и правилам ее работы. Положение о работе комиссии не является обязательным документом, но в таком случае вся необходимая информация, касающаяся обязанностей членов и т. п., должна быть закреплена в приказе. Кроме того, он должен содержать следующие сведения:
- о процедуре уведомления о месте, времени и дате проведения комиссии;
- о регламенте заседаний;
Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/priemochnaya-komissiya-zakazchika-po-44/
Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ, и какие полномочия она выполняет?
Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.
Приемочная комиссия: функции и обязанности
Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.
Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:
Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.
Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.
Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.
Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:
- Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
- Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
- Оформить документацию.
- Организовать проведение экспертизы.
- Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.
Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.
В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.
Состав
В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.
Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.
К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.
Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.
Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.
Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.
В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.
Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.
Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.
Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.
Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.
Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).
Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.
Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции), так и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).
Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.
Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.
Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44.
Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.
При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.
Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.
Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.
Акт о приемке товара, работ или услуг
По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.
Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.
Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно.
Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:
- Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
- Наименование поставляемой продукции.
- Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
- Стоимость поставленной продукции по контракту.
- Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
- Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.
Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.
На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.
При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.
Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).
Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС.
Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.
По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.
За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.
Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.
Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.
Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры.
В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей.
По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/priemocnaa-komissia.html
Приемочная комиссия по 44-ФЗ: состав, образцы приказа о ее создании, положения, протокола и акта
Действующие нормы законодательства в сфере закупок, в частности, положения статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возложило на заказчика обязанность обязательного проведения полной приемки результатов исполнения заключенного контракта или договора вне зависимости от того, о какой форме проведенной закупки идет речь, а также о сумме заключенного контракта или договора и фактическом объеме его исполнения.
Для того чтобы данное правило срабатывало в полном объеме, на заказчика возложена обязанность создания специальной приемочной комиссии.
Что такое приемочная комиссия по 44-ФЗ, и какие задачи она решает
Итоговая приемка результатов исполнения контракта является обязательным условием качественного исполнения такого подписанного соглашения. При этом по факту такой приемки должны быть сформированы специальные документы, которые ложатся в основу принятия заказчиком решения о том, можно ли считать тот или иной контракт или договор исполненным, а также судить о качестве такого исполнения.
Комиссия должна быть создана в соответствии с требованиями действующего законодательства как в виде указанного выше федерального нормативного акта, так и в виде принятых в его исполнение подзаконных нормативных актов.
На созданную заказчиком приемочную комиссию возлагаются следующие обязанности:
- проверка результатов исполнения контракта или договора при условии, что такая проверка происходит в сотрудничестве с членами контрактной службы или с контрактным управляющим. Нахождение такой взаимосвязи является обязательным, так как именно указанные сотрудники могут дать исчерпывающую информацию о существующих условиях заключенного контракта или договора;
- учет сформированной экспертной оценки при принятии решения о возможности или невозможности признания контракта или договора исполненным;
- в том случае, если заказчиком не проводилась внешняя экспертиза результатов исполнения контракта или договора, на приемочную комиссию возлагается обязанность обеспечить условия для проведения такой экспертизы собственными силами заказчика, в том числе путем привлечения к ее осуществлению тех сотрудников, которые обладают специальными знаниями относительно предмета закупки.
Члены приемочной комиссии в ходе проводимого заседания обязаны изучить все предоставленные им материалы, отражающие фактическое исполнение контракта или договора, чтобы вынести объективное решение, которое должно быть предельно прозрачным, чтобы исключить риск предвзятого отношения к самому исполнителю по договору или контракту. Вынесенное решение должно быть обязательно оформлено в виде специального протокола либо акта.
В том случае, если у членов комиссии имеются вопросы относительно качества результатов исполнения контракта или договора, они наделены правом затребовать от исполнителя дополнительных документов или материалов, подтверждающих качество исполнения взятых на себя обязательств, а также правом вызова представителей компании-исполнителя или индивидуального предпринимателя, которые могут обосновать конкретный вариант исполнения условий подписанного ранее соглашения.
Порядок создания
О необходимости создания приемочной комиссии говорит часть 6 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ.
В соответствии с требованиями указанного выше Федерального закона комиссия должна быть создана до момента, когда наступает собственно приемка результатов исполнения контракта.
Как правило, такая комиссия либо создается заказчиком в самом начале своей закупочной деятельности, либо в начале каждого года при условии, что имеется необходимость проведения пересмотра состава такой комиссии.
Закрепление легитимности такой комиссии происходит на основании следующих локальных правовых актов:
- приказ о создании комиссии по приемке результатов исполнения контрактов и договоров;
- Положения о работе комиссии.
Форма приказа
Если говорить о том, что именно должно быть указано в приказе, то строгой формы данного документа нет – оформление целиком зависит от того порядка, который применяется в конкретной организации – государственном или муниципальном заказчике. Если же говорить о перечне сведений, которые должны быть отражены в тексте такого документа, то к ним относятся:
- сведения о составе комиссии. В силу того, что некоторые члены основного состава комиссии могут отсутствовать по уважительным причинам, в тексте приказа должны быть указаны сотрудники, входящие в основной и заменяющий составы;
- данные о тех регламентирующих документах, на которые такая комиссия должна опираться в ходе осуществления своей деятельности (в рамках приказа о создании приемочной комиссии может быть осуществлено также и утверждение Положения о деятельности такой комиссии);
- правила доведения до сведения членов комиссии положений тех регламентирующих документов, на которые они должны опираться при осуществлении своей деятельности;
- дата подписания приказа и отметка об утверждении такого приказа руководителем организации или уполномоченным должностным лицом, на которого возложены руководителем заказчика соответствующие обязанности;
- сведения о том, когда произошло ознакомление с положениями приказа всех лиц, которые в нем указаны (лист согласования оформляется в виде продолжения документа и располагается на обороте последнего листа текста приказа таким образом, чтобы все подписи находились на обороте документа).
Образец приказа о создании приемочной комиссии можно посмотреть по ссылке.
Дополнительно в тексте приказа могут быть обозначены некоторые ключевые обязанности приемочной комиссии, как, например, обязанность принимать результаты исполнения контракта в том случае, если исполнитель в указанные сроки в полном объеме исправил выявленные недостатки.
В случае если такие недостатки были выявлены в ходе проведения экспертизы, результат исправления может быть принят самой комиссии без созыва экспертного заседания, если профессиональных знаний членов такой комиссии хватает для того, чтобы принять указанные результаты.
Содержание Положения о комиссии
Положение о работе приемочной комиссии – отдельный самостоятельный документ, действующий ровно тот период времени, который действует приказ о его утверждении, так как, в противном случае, документ будет считаться нелегитимным.
В тексте Положения заказчик указывает должностной состав комиссии (указываемые должности в составе комиссии нельзя путать с должностями из штатного расписания, так как их содержание может быть различным – не всегда секретарь организации будет секретарем комиссии, и, наоборот, в качестве секретаря приемочной комиссии может быть назначен сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий). Кроме того, именно в рамках Положения формируется перечень прав и обязанностей, которые возлагаются на членов комиссии. Отдельно прописываются сведения о том, какими правами и обязанностями обладает председатель комиссии, а также о том, какие особые права и обязанности ему даны, не совпадающие с правами и обязанностями других членов.
Отдельными частями Положения фиксируются правила осуществления работы комиссии, сроки работы комиссии, а также правила изучения и рассмотрения предоставленных материалов. Образец Положения о комиссии можно найти здесь.
Кроме того, в тексте Положения должны быть также указаны сведения о том, какие меры ответственности могут быть применены к членам приемочной комиссии в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае допущения и выявления нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
Состав, в том числе, с профессиональной точки зрения
На основании части 6 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» в состав комиссии не может входить менее пяти членов, одним из которых является председатель. На председателя возлагается ряд обязанностей:
- объявление и ведение заседаний;
Источник: https://pravo.team/zakupki/44/priemochnaya-komissiya.html
Экспертиза по закону 44-ФЗ: ответы на вопросы от эксперта
В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.
Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия
В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему « Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия. Разберемся в основных понятиях:
Экспертиза по 44-ФЗ
В первую очередь важно знать, что Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ).
Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии.
Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).
Для проведения внутренней экспертизы, по решению заказчика, может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек (ст.94, часть 6).
- Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.
- Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.
- Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком.
Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?
Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.
Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:
- недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
- наличие ведомственных интересов или противоречий;
- отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
- недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).
Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным. Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.
В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать.
Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.
Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.
В рамках прошедшего вебинара лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей. Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.
Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ
Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?
Ответ: Заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по «малым» закупкам у единого поставщика (ч. 4 ст.94). Но может это сделать. И если решил проводить — то обязан делать это по закону.
Приемку и экспертизу нельзя путать. Приемка выполняется в любом случае.
Лицо, которое подписывает акт о приемке, должно быть наделено соответствующими полномочиями со стороны заказчика. Если такое лицо — завхоз, то да, его подписи достаточно.
Вопрос: Создавать ли экспертную комиссию или, может, приказом в целях экспертизы наделить полномочиями завхоза или заправщика, или зав.столовой. И при приемке товаров, работ, услуг проводить экспертизу самостоятельно (без комиссии)?
Ответ: Проводить экспертизу самостоятельно — можно. Но для этого обязательно должна быть создана своя экспертная комиссия.
Конечно, в приемочную комиссию могут входить эксперты. Но акты, наделяющие их полномочиями для выполнения приемки и экспертизы, должны быть разными.
Посмотреть запись вебинара «Экспертиза по 44-ФЗ — дело тонкое»
Материал подготовлен экспертами Школы электронных торгов
Источник: https://bryansk.ca.kontur.ru/about/news/288
Изменение в приемке товаров, работ и услуг, практика применения
19 февраля 2020 г.
Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве
Подробнее
17 февраля 2020 г.
Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ
Подробнее
10 февраля 2020 г.
Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше
Подробнее
30 декабря 2019 г.
Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020
Подробнее
25 декабря 2019 г.
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов — чего ждать от предстоящего Форума-выставки «ГОСЗАКАЗ»?
Подробнее
10 декабря 2019 г.
Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»
Подробнее
28 ноября 2019 г.
Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019
Подробнее
22 ноября 2019 г.
Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»
Подробнее
18 ноября 2019 г.
Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области
Подробнее
12 ноября 2019 г.
Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды
Подробнее
07 ноября 2019 г.
Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам
Подробнее
05 ноября 2019 г.
Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!
Подробнее
07 октября 2019 г.
Обучающий семинар в Ульяновске — Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок
Подробнее
26 сентября 2019 г.
25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам
Подробнее
23 сентября 2019 г.
Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы
Подробнее
12 сентября 2019 г.
Неисполнение поставщиком обязательств по контракту — практика ФАС и судов
Подробнее
19 августа 2019 г.
Госзакупки у МСП увеличили до 20%
Подробнее
19 августа 2019 г.
ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний
Подробнее
19 августа 2019 г.
Разработаны единые документы в сфере закупок
Подробнее
08 июля 2019 г.
Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.
Подробнее
08 июля 2019 г.
Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей
Подробнее
08 июля 2019 г.
Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа
Подробнее
08 июля 2019 г.
Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия
Подробнее
08 июля 2019 г.
Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ
Подробнее
07 июля 2019 г.
В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках
Подробнее
07 июля 2019 г.
Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.
Подробнее
07 июля 2019 г.
Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета
Подробнее
07 июля 2019 г.
Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП
Подробнее
07 июля 2019 г.
Срок планирования закупок у МСП решили увеличить
Подробнее
07 июля 2019 г.
Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился
Подробнее
07 июля 2019 г.
Госзакупки лекарств выросли почти на 39%
Подробнее
07 июля 2019 г.
Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!
Подробнее
03 июля 2019 г.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК
Подробнее
07 мая 2019 г.
VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»
Подробнее
21 сентября 2018 г.
Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ
Подробнее
17 сентября 2018 г.
Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ
Подробнее
03 сентября 2018 г.
Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение
Подробнее
27 августа 2018 г.
Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ
Подробнее
22 августа 2018 г.
Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП
Подробнее
16 августа 2018 г.
Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения
Подробнее
15 августа 2018 г.
Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ
Подробнее
06 августа 2018 г.
Мифы об электронных торгах
Подробнее
20 июля 2018 г.
Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе
Подробнее
17 июля 2018 г.
Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ
Подробнее
06 июля 2018 г.
Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков
Подробнее
04 июля 2018 г.
ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ
Подробнее
02 июля 2018 г.
Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен
Подробнее
29 июня 2018 г.
Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года
Подробнее
29 июня 2018 г.
Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми
Подробнее
26 июня 2018 г.
Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются
Подробнее
25 июня 2018 г.
К чему приведут изменения на рынке закупок
Подробнее
07 июня 2018 г.
Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям
Подробнее
01 июня 2018 г.
Почему реформу электронных закупок необходимо переносить
Подробнее
28 мая 2018 г.
Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?
Подробнее
25 мая 2018 г.
Внеплановые проверки заказчиков
Подробнее
19 мая 2018 г.
На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок
Подробнее
27 апреля 2018 г.
ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам
Подробнее
19 апреля 2018 г.
Госзакупки испытывают на растяжение
Подробнее
04 апреля 2018 г.
Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках
Подробнее
02 апреля 2018 г.
Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году
Подробнее
29 марта 2018 г.
Закупки госкомпаний все ближе к реформе
Подробнее
22 марта 2018 г.
Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов
Подробнее
21 марта 2018 г.
Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний
Подробнее
21 марта 2018 г.
Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе
Подробнее
21 марта 2018 г.
Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС
Подробнее
20 марта 2018 г.
Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ
Подробнее
16 марта 2018 г.
Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров
Подробнее
05 марта 2018 г.
Открыта запись на вебинар для поставщиков
Подробнее
21 февраля 2018 г.
На что тратят деньги театры
Подробнее
19 февраля 2018 г.
Минюст против унификации торгов по продаже имущества
Подробнее
16 февраля 2018 г.
ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.
Подробнее
08 февраля 2018 г.
Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ
Подробнее
06 февраля 2018 г.
Скорая информационная помощь для поставщика
Подробнее
03 февраля 2018 г.
ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков
Подробнее
02 февраля 2018 г.
ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам
Подробнее
30 января 2018 г.
Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг
Подробнее
29 января 2018 г.
Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении
Подробнее
26 января 2018 г.
«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков
Подробнее
25 января 2018 г.
Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования
Подробнее
22 января 2018 г.
Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб
Подробнее
19 января 2018 г.
Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ
Подробнее
19 января 2018 г.
Развитие электронных закупок будет набирать обороты
Подробнее
11 января 2018 г.
23-24 января пройдет вебинар для поставщиков
Подробнее
22 декабря 2017 г.
43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%
Подробнее
22 декабря 2017 г.
Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году
Подробнее
21 декабря 2017 г.
Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год
Подробнее
18 декабря 2017 г.
Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ
Подробнее
14 декабря 2017 г.
Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными
Подробнее
11 декабря 2017 г.
Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок
Подробнее
08 декабря 2017 г.
126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок
Подробнее
04 декабря 2017 г.
ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков
Подробнее
01 декабря 2017 г.
Интерес к электронным магазинам продолжает расти
Подробнее
15 ноября 2017 г.
Госзакупки в строительстве станут проще
Подробнее
03 ноября 2017 г.
ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков
Подробнее
30 октября 2017 г.
Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ
Подробнее
20 октября 2017 г.
«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок
Подробнее
06 октября 2017 г.
ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков
Подробнее
04 октября 2017 г.
Госзаказ и закупки госкомпаний — один из ключевых элементов экономической поддержки МСП
Подробнее
28 сентября 2017 г.
Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП
Подробнее
22 сентября 2017 г.
Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ
Подробнее
05 сентября 2017 г.
7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков
Подробнее
05 сентября 2017 г.
Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ
Подробнее
04 сентября 2017 г.
Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен
Подробнее
21 августа 2017 г.
Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать
Подробнее
18 августа 2017 г.
Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью
Подробнее
17 августа 2017 г.
ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита
Подробнее
11 августа 2017 г.
Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ
Подробнее
24 июля 2017 г.
Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза
Подробнее
24 июля 2017 г.
Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ
Подробнее
19 июля 2017 г.
Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017
Подробнее
17 июля 2017 г.
Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ
Подробнее
30 июня 2017 г.
Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через «третьих лиц»
Подробнее
26 июня 2017 г.
Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО
Подробнее
24 июня 2017 г.
Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?
Подробнее
23 июня 2017 г.
Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года
Подробнее
19 июня 2017 г.
Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках
Подробнее
19 июня 2017 г.
Условия переноса срока исполнения контракта
Подробнее
16 июня 2017 г.
Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок
Подробнее
09 июня 2017 г.
Как определить вероятность победы в тендере
Подробнее
01 июня 2017 г.
Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин
Подробнее
Источник: https://etpgpb.ru/posts/782-izmenenie_v_priemke_tovarov_rabot_i_uslug_praktika_primeneniya-1/