Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:
- безошибочно совершать платежные операции;
- отследить историю перемещения денежных средств;
- облегчить работу сотрудников государственных служб;
- грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
- фиксировать задолженность по платежу.
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
Таблицы с новыми КБК: расшифровка
7 декабря 2016 г. Минфин издал приказ № 230н, которым были внесены изменения в КБК, действовавшие ранее (приказ от 01.07.2013 № 65н). Новые коды применяются для перечисления налоговых и прочих платежей с 1 января 2017 года. Изменения затронули многие виды платежей, мы рассмотрим основные новшества и приведем действующие на сегодня КБК.
Далее приводим КБК для остальных налогов, которые следует указывать в платежных поручениях в 2017 году.
Коды расходов бюджетной классификации на 2017 год
Код | Наименование КБК |
182 1 05 02010 02 1000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
182 1 05 02010 02 2100 110 | пени |
182 1 05 02010 02 3000 110 | штрафы |
182 1 05 02020 02 1000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 1 05 02020 02 2100 110 | пени |
182 1 05 02020 02 3000 110 | штрафы |
182 1 05 03010 01 1000 110 | Единый сельскохозяйственный налог |
182 1 05 03010 01 2100 110 | Пени |
182 1 05 03010 01 3000 110 | штрафы |
182 1 05 03020 01 1000 110 | Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
182 1 05 03020 01 2100 110 | пени |
182 1 05 03020 01 3000 110 | штрафы |
182 1 05 04010 02 1000 110 | Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, зачисляемый в бюджеты городских округов |
182 1 05 04010 02 2100 110 | пени |
182 1 05 04010 02 3000 110 | штрафы |
182 1 05 04020 02 1000 110 | Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
182 1 05 04020 02 2100 110 | пени |
182 1 05 04020 02 3000 110 | штрафы |
182 1 05 04030 02 1000 110 | Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга |
182 1 05 04030 02 2100 110 | пени |
182 1 05 04030 02 3000 110 | штрафы |
182 1 03 01000 01 1000 110 | Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
182 1 03 01000 01 2100 110 | пени |
182 1 03 01000 01 3000 110 | штрафы |
182 1 04 01000 01 1000 110 | Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) |
182 1 04 01000 01 2100 110 | пени |
182 1 04 01000 01 3000 110 | штрафы |
182 1 06 02010 02 1000 110 | Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02010 02 2100 110 | пени |
182 1 06 02010 02 3000 110 | штрафы |
182 1 06 02020 02 1000 110 | Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 2100 110 | пени |
182 1 06 02020 02 3000 110 | штрафы |
182 1 06 04011 02 1000 110 | Транспортный налог с организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 | пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06031 03 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 | пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 | пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 | пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 | пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 | пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 | пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 | штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 | Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 | пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 | штрафы |
182 1 05 05010 02 1000 110 | Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения |
182 1 05 05010 02 2100 110 | пени |
182 1 05 05010 02 3000 110 | штрафы |
182 1 05 05010 02 4000 110 | Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (прочие поступления) |
182 1 05 05010 02 5000 110 | Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) |
Далее приведем таблицу с новыми КБК по страховым взносам по разным видам страхования и сравним новые коды с прежними.
Назначение | КБК 2017 года | КБК 2016 года |
Пенсионные взносы | ||
на страховую пенсию– за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02010 06 1000 160 | 392 1 02 02010 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02010 06 1010 160 | |
на накопительную пенсию | 182 1 02 02020 06 1000 160 | 392 1 02 02020 06 1000 160 |
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: – за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02080 06 1000 160 | 392 1 02 02080 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02080 06 1010 160 | |
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:– за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02120 06 1000 160 | 392 1 02 02120 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02120 06 1010 160 | |
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины):– за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02140 06 1100 160 | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1110 160 | |
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины):– за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02140 06 1200 160 | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1210 160 | |
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1: – за периоды до 1 января 2017 года |
182 1 02 02131 06 1000 160 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки | |
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2: – за периоды до 1 января 2017 года |
182 1 02 02132 06 1000 160 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки | |
Взносы на обязательное социальное страхование | ||
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:– за периоды до 1 января 2017 года | 182 1 02 02090 07 1000 160 | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02090 07 1010 160 | |
Взносы на обязательное медицинское страхование | ||
в ФФОМС:– за периоды с 2012 по 2016 год включительно | 182 1 02 02101 08 1011 160 | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02101 08 1013 160 | |
в ФФОМС в фиксированном размере:– за периоды с 2012 по 2016 год включительно | 182 1 02 02103 08 1011 160 | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Если вы хотите отправить кому-то письмо «Почтой России», то должны указать адрес места назначения и получателя. Код бюджетной классификации играет роль адреса для платежа в бюджет или декларации.
Плательщик указывает КБК в 2019 году в платежном поручении, а казначейство направляет деньги в бюджет соответствующего уровня на определенную статью и подстатью дохода.
То же и с отчетностью: КБК 2019 содержит информацию как о самом налоге, так и о налогоплательщике.
ВАЖНО! КБК в 2019 году пользуются не только юрлица и бизнесмены. Обычные граждане тоже их используют, оплачивая, например, имущественные налоги по уведомлениям, полученным из налоговой инспекции.
Коды КБК 2019 с расшифровкой приведены в приказе Минфина России от 08.06.2018 № 132н. Это объемный документ, в котором, помимо самих КБК на текущий год, содержится классификация доходов и расходов бюджета. Изменения в этот документ вносятся достаточно часто, однако изменения в КБК (в т. ч. изменения в КБК на 2018-2019 годы) обычно вступают в силу с начала очередного года.
Что касается применяемых в 2017-2019 годах КБК, наиболее существенные обновления по ним произошли в 2017 году и были связаны с передачей страховых взносов (кроме взносов на травматизм) под контроль налоговой службы. То есть получателем этих средств стал бюджет, а не внебюджетный фонд. Соответственно, потребовались изменения в основных КБК по таким платежам.
Кроме того, из-за наличия платежей переходного типа (начислены по старым правилам, а платятся по новым) дополнительно были введены новые КБК-2017. Изменения в кодах КБК-2017, касающиеся страховых взносов, таким образом, оказались двойными.
В КБК 2018-2019 годов по налогам и сборам принципиальных обновлений нет.
Обращаем ваше внимание на следующее:
- Единственное новшество КБК-2017 по налогам — это упразднение отдельного КБК для уплаты минимального налога при УСН. С 2017 года этот платеж осуществляется на КБК обычного УСН-налога.
- С 2018 года введены новые коды:
- для налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций в рублях, выпущенных в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года (приказ Минфина от 09.06.2017 № 87н):
Налог | 182 1 01 01090 01 1000 110 |
Пени | 182 1 01 01090 01 2100 110 |
Штраф | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
- для перечисления акцизов (приказ Минфина России от 06.06.2017 № 84н):
Акцизы на электронные системы доставки никотина, производимые на территории РФ | 182 1 03 02360 01 0000 110 |
Акцизы на никотинсодержащие жидкости, производимые на территории РФ | 182 1 03 02370 01 0000 110 |
Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, производимый на территории РФ | 182 1 03 02380 01 0000 110 |
- С 2018 года вводится новый КБК для уплаты курортного сбора (сбор введен с 01.05.2018 на отдельных территориях в Крыму, Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях) — КБК 000 1 15 08000 02 0000 140.
КБК: где указывать{q}
Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.
Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.
Главное изменение
Для упрощенцев, применяющих «доходно-расходный» объект налогообложения, при уплате налога за периоды, начиная с 01.01.2017 г., действует единый код как для основного налога, исчисленного при УСН «доходы минус расходы», так и для минимального налога при УСН.
Источник: https://OffshoreFinance.ru/strakhovym-vznosam-2017-goda-sravnitelnaya-tablitsa/
Кбк по страховым взносам в 2020 году в единой таблице
В 2020 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2020 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.
Соответственно платежное поручение на уплату взносов в 2020 году необходимо заполнять следующим образом:
- в поле ИНН и КПП получателя средств – ИНН и КПП налоговой инспекции;
- в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование ИФНС;
- в поле КБК — код бюджетной классификации, состоящий из 20 знаков (цифр). При этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
С 2019 года действует новый приказ с кбк
Однако все основные КБК не изменились. Взносы и основные налоги уплачиваются по тем же кодам, что и в 2018 года году.
Если коротко, то в список КБК добавились два новых кода предназначено “физикам”: 182 1 06 07000 01 1000 110 – единый налоговый платеж физического лица (по имущественным налогам) и 182 1 05 06000 01 1000 110 – налог на профессиональный доход (налог для зарегистрированных самозанятых граждан).
Также есть четыре новых КБК есть и для юрлиц по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Собственно – это все, что нужно знать основным налогоплательщикам. Однако, если интересно, то расскажем о новшествах 2019 года более подробно.
Кбк по страховым взносам для основных отчислений с 2020 года
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Кбк для штрафов по страховым взносам для платежей с января 2020 года
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Ключевая часть всех платежей — это оплата налогов, сборов, пошлин и взносов. Эти транши формируют доходную часть бюджета нашей страны. Каждый вид фискального обязательства имеет свой уникальный код БК. Причем для некоторых категорий налогообложения предусмотрены многочисленные варианты кодификации, идентифицирующие платеж, налогоплательщика, объект обложение и прочие признаки.
Порядок оплаты фискальных обязательств именно в части формирования кодов бюджетной классификации остался практически неизменным. КБК по налогам на 2019 год — таблица была скорректирована незначительно. Чиновники ввели только 12 новых кодов.
153 1 04 02210 01 0000 110 | Акциз на темное судовое топливо, ввозимое в Россию. |
153 1 08 07500 01 0000 110 | Госпошлина за выдачу акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС. |
160 1 08 07490 01 0000 110 | Госпошлина за выдачу федеральных специальных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС. |
182 1 01 01022 02 0000 110 | Налог на прибыль при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ. |
182 1 03 02390 01 0000 110 | Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку. |
182 1 03 02400 01 0000 110 | Акциз на темное судовое топливо, производимое на территории РФ. |
182 1 04 02210 01 0000 110 | Акциз на темное судовое топливо, ввозимое на территорию РФ. |
182 1 06 07000 01 0000 110 | Единый налоговый платеж физического лица. |
1821 07 05010 01 0000 110 | Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ. |
182 1 07 05020 01 0000 110 | Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ. |
182 1 07 05030 01 0000 110 | Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ. |
182 1 07 05040 01 0000 110 | Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ. |
А вот, к примеру, КБК по НДФЛ на 2019 год — таблица не предусматривает изменений. Следовательно, организация обязана перечислить налог за декабрь 2019 года по тем же КБК, что и за январь 2019 г. Страховое обеспечение также перечисляйте по действующим КБК по взносам на 2019 год, таблица не изменилась.
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ. | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве:
|
182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со ст. 228 НК РФ. | 182 1 01 02030 01 1000 110 | 182 1 01 02030 01 2100 110 | 182 1 01 02030 01 3000 110 |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, работающими по найму у граждан на основании патента (ст. 227.1 НК РФ). | 182 1 01 02040 01 1000 110 | 182 1 01 02040 01 2100 110 | 182 1 01 02040 01 3000 110 |
ВАЖНО!
Предлагаем использовать в работе актуальные КБК по налогам на 2019 год, таблица содержит все необходимые коды для бюджетного учреждения, некоммерческой организации и даже ИП. Используйте памятку при составлении платежных поручений.
КБК по страховым взносам за работников | |
Взносы на пенсионное страхование по основным тарифам | |
Взносы | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Взносы на социальное страхование | |
Взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на медицинское страхование | |
Взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Пени | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Штрафы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Взносы на пенсионное страхование по дополнительным тарифам | |
Тариф не зависит от результатов СОУТ | Тариф зависит от результатов СОУТ |
За работников из Списка 1 | |
Взносы | 182 1 02 02131 06 1010 160 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пени | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
За работников из Списка 2 | |
Взносы | 182 1 02 02132 06 1010 160 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Пени | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Взносы на травматизм | |
Взносы | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Пени | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Штрафы | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
КБК по страховым взносам ИП | |
Взносы ИП на пенсионное страхование | |
Фиксированные взносы (МРОТ × 26 %) | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Взносы с доходов свыше 300 000 руб. (1 %) | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Пени | 182 1 02 02140 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02140 06 3010 160 |
Фиксированные взносы ИП на медицинское страхование | |
Взносы | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Пени | 182 1 02 02103 08 2013 160 |
Штрафы | 182 1 02 02103 08 3013 160 |
Таблицы со всеми КБК на 2019 год
https://www.youtube.com/watch?v=upload
КБК по основным налогам и взносам остались неизменны, то есть такими же, что и в 2018 году. В связи с этим приводить изменения КБК в 2019 году в сравнительной таблице просто нет смысла. Но в приведенных ниже таблицах вы найдете КБК, которые будут действовать в 2019 году.
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: | |
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество: | |
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
— по имуществу, входящему в ЕСГС | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
НДФЛ (ИП «за себя») | 182 1 01 02020 01 1000 110 |
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
— «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
Страховые взносы на ОПС | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Страховые взносы на ВНиМ | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Страховые взносы на ОМС | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере (в т.ч. 1%-ные взносы) | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Дополнительные страховые взносы на ОПС за работников, которые трудятся в условиях, дающих право на досрочную пенсию, в том числе: |
Источник: https://rfposuda.ru/izmenilis-2019-2020-godu/
Изменившиеся и новые КБК 2020 года
КБК, который правильно указан в платежном поручении, является гарантией уплаты налогов и страховых взносов. Поэтому приходится регулярно отслеживать изменения в кодах бюджетной классификации, чтобы избежать серьезных ошибок в оплате налогов (а также пеней и штрафов).
Какие КБК в 2020 году изменились, а какие остались прежними? Как не допустить ошибок при заполнении платежного поручения, и на что обратить внимание, читайте в этой статье. В нижней части страницы можно скачать файл, содержаший все актуальные КБК 2020 года по страховым взносам, налогам, сборам и другим бюджетным платежам.
Возможности КБК 2020 года
Напомним, что коды бюджетной классификации представляют собой общий набор цифр, который известен не только работникам банков и государственных учреждений, но и бухгалтерам предприятий и налогоплательщикам.
Возможности кодов бюджетной классификации КБК сводится к следующему:
- к удобной группировке доходов и расходов (которые направляются ИП и организациями в государственный бюджет);
- к характеристике какой-либо определенной финансовой операции;
- у ведомств есть возможность правильно расшифровать данные о том, какой платеж хочет совершить налогоплательщик (в платежном поручении отражают цель платежа, его адресата и прочие информационные данные).
КБК, который правильно указан в платежке, позволяет:
- осуществлять платежные операции без ошибок (к примеру, это могут быть платежи по пеням, взносам, штрафам или по акцизам, налогам);
- сделать работу сотрудников государственных учреждений, в которые поступают платежные поручения, легче;
- зафиксировать наличие задолженностей плательщиков по платежам;
- просмотреть и отследить историю движения денег.
Таким образом, КБК выступает гарантией поступления денежных средств на необходимый счет, позволяя ИП и организациям внести платежи своевременно и на правильные реквизиты в платежном поручении, и, соответственно, избежать штрафных санкций.
Расшифровка КБК
Любой КБК состоит из 20 цифр (на основании Приказа Минфина № 65н в ред. от 20.09.2018), разделенных на нескольких групп. Каждая группа включает в себя от одного до пяти знаков. Предлагаем вам ознакомиться со значением этих цифр и их расшифровкой более подробно.
Таблица расшифровки групп цифр в КБК 2020 года
Порядок цифр КБК | Значение цифр в КБК | Уточнения и примеры кодов |
с 1-й по 3-ю | код адресата денежных поступлений | Адресатами могут быть: отделения ФСС, ПФР (код «392») или ИФНС (код «182» для уплаты подоходного налога). |
4-я | группа денежных поступлений | «01» — код для налоговых поступлений. |
5-я и 6-я | код налога |
|
с 7-й по 11-ю | статья/ подстатья дохода | «01021» — Упрощенная система налогообложения |
12-я и 13-я | код уровня бюджета денежных поступлений |
|
с 14-й по 17-ю | причина осуществление денежной операции |
|
с 18-й по 20-ю | категория дохода, получаемого госучреждением | «150» — код денежных поступлений на безвозмездной основе; «110» — код для уплаты налога. |
Обратите внимание на то, что КБК могут быть разными. Например, при перечислении страховых взносов вовремя необходимо указать такой КБК 393 1 02050 07 1000 160 (на страхование от профессиональных заболеваний и от несчастных случаев).
Если взносы уплачиваются несвоевременно, то нужно применять уже другие коды бюджетной классификации для оплаты, а именно:
- для штрафов (по обязательному платежу) – 393 1 02 02050 07 3000 160;
- для пеней – 393 1 02 02050 07 2100 160.
Новые КБК введенные с 2018 года
В 2018 году произошли следующие изменения в КБК, актуальные в 2020 году:
Источник: https://my-biz.ru/nalogi/kbk
Кбк расходов на 2020 год для бюджетных учреждений расшифровка
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кбк расходов на 2020 год для бюджетных учреждений расшифровка». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Строение КБК
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Таким образом, возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (расходы по проезду, по найму жилых помещений и иным расходам, произведенным с разрешения или ведома работодателя), с 2020 года отражается по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Расходы на выплату суточных с 2020 года по-прежнему отражаются по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ.
Бюджетная классификация в 2020 году: примеры
Пунктом 51.1.1.2 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.
2020 № 132н (далее — Порядок № 132), прямо предусмотрено отражение расходов по осуществлению командировочных и иных выплат и компенсаций работникам государственных (муниципальных) учреждений по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Данный принцип с внесением изменений в порядок применения бюджетной классификации не изменился.
По каким кодам бюджетной классификации в 2020 году отражается возмещение сотрудникам командировочных расходов?
Пунктом 51.
1 Порядка № 132н прямо предусмотрено отражение пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов».
Это интересно: Детский лагерь артек официальный сайт 2020 год стоимость
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Коды бюджетной классификации (КБК) на — 2020 год
К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2020 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.
Где необходимо указать КБК
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов.
Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч.
И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Двадцатизначный код классификации расходов бюджетов (КРБ) состоит из трех частей:*1. Код главного распорядителя бюджетных средств.2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код КОСГУ по расходам бюджетов.
Данные коды указывайте в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н. Следует учитывать, что коды в номере счета указываются без классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Ведь этот код указывается в последних разрядах счета.
РАСШИФРОВКА КОДОВ КБК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 2020 ГОД
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Приказом N определены правила формирования и применения КБК, а также принципы назначения, структура и коды составных частей бюджетной классификации, которые являются едиными для всех бюджетов.
Приказ не содержит положений, отменяющих Указания N 65н , однако, по сути, новый порядок их заменяет.
В новых правилах скорректированы описание и наполнение некоторых доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
Структура Кбк Расходов На 2020 Год Для Бюджетных Учреждений Расшифровка
Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы «Поступление нефинансовых активов»:. Также из подстатьи «Прочие работы, услуги» в подстатью «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, источников финансирования дефицита бюджетов и операций публично-правовых образований.
Поэтому часть доходов и расходов была «перенесена» с привычных кодов на вновь введенные или ранее уже использовавшиеся. Наглядно такой «переход», а также доходы и расходы, оставшиеся без изменений, представлены в информации Минфина России от 2 июля г.
Структура Кбк Расходов На 2020 Год Для Бюджетных Учреждений Расшифровка
С 1 января года нужно руководствоваться новыми инструкциями. Подробнее о новшествах — в статье. Начиная с года, бухгалтеру организации госсектора для определения кодов бюджетной классификации нужно будет использовать два документа.
Мы рассказываем об основных изменениях в содержании этих нормативных актов по сравнению с действующими до конца года Указаниями 65н. С 1 января года руководствуйтесь двумя новыми приказами Минфина, которые регламентируют порядок применения кодов бюджетной классификации и КОСГУ:. Изменения есть, но они незначительны.
Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.
Указания 65н с изменениями на 2020 год
Наименования некоторых статей аналитической группы подвида доходов бюджета далее АнКВД с года изменились. В связи с этим отдельные доходы «перекочевали» из одной статьи в другую. Покажем некоторые перемены на примерах.
В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
До января года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать.
Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления.
Новые положения установлены в Приказе Минфина от Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.
Работать по старым правилам недопустимо! Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств ГРБС , казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
Бюджетная классификация 2020
Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета ст. Распечатать Подписаться на рассылку Поделитесь с друзьями:. Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями! Поделитесь с друзьями:.
Вместе с эти материалом часто ищут:. Указания 65н с изменениями на год. Чиновники в очередной раз утвердили ряд изменений, корректирующих порядок применения бюджетной классификации.
О том, как правильно применять коды БК РФ в новом году, расскажем в статье.
В приказе Минфина указано, что он принят в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в частности, статья 18 БК РФ устанавливает, что применяется классификация доходов бюджета. Для этой цели и служат коды бюджетной классификации (именно так расшифровывается эта аббревиатура).
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год – таблица
Дело в том, что по действующему законодательству установлено несколько КБК для земельного налога, в том числе, отдельный КБК, например, для налога, уплачиваемого за земельный участок, расположенный в границах городского округа с внутригородским делением.
Что это такое?
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год утверждены приказом Министерства финансов РФ от 08.06.2020г. №132н. Это достаточно объемный документ, ФНС даже издает на основании таких законодательных актов специальные перечни КБК. В статье разберем, что это такое и приведем основные коды на текущий год.
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов.
Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч.
И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Коды бюджетной классификации (КБК) на — 2020 год
Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам.
Для чего нужны КБК
При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.
Это интересно: Размер пособия на ранних сроках беременности в 2020 году
Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.
Коды бюджетной классификации (КБК) 2020 года
Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита, с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.
Структура кода на примере
В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.
Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год. Но все же повторимся и дадим определение: КВР, что это в бюджете?
При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке. Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).
Госпошлина косгу 2020
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
Источник: https://baiksp.ru/garantii-i-kompensatsii/kbk-rashodov-na-2019-god-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij-rasshifrovka