Норматив утилизации для экологического сбора 2020

Руководители предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, обязаны внимательно относиться к вопросам охраны окружающей среды.

Те, кто занимается промышленным производством различных товаров, должны уплачивать экологический сбор. 2019 год принёс некоторые изменения в порядок уплаты, перечень видов и величину ставок.

Очень важно правильно применять законодательство для своевременного и полного внесения платежа в бюджет.

Норматив утилизации для экологического сбора 2020

Что представляет собой платёж за экологию

На промышленных предприятиях, которые занимаются производством различной продукции, естественным способом происходит образование отходов. Законодатель установил, что ответственность за порядок утилизации товаров, теряющих с течением времени потребительские свойства, возлагается согласно закону №89-ФЗ на производителей и импортёров. Такая утилизация может осуществляться двумя путями:

  1. Непосредственно на предприятии, или силами специализированной фирмы-утилизатора. Для этого оборудуются специализированные объекты.
  2. Путём уплаты в денежном выражении специального сбора.

Под экологическим сбором понимается процесс взимания средств, освобождающий юридические лица от обязательной утилизации отходов.

Большинство руководителей предприятий предпочитают уплату сбора, так как утилизация отходов – исключительно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Правила переработки различных видов отходов не имеют чётко определённой государством регламентации. Во избежание уплаты серьёзных штрафных санкций, бывает лучше выбрать второй вариант расчёта с государством.

Если фирма самостоятельно утилизирует часть отходов, расчёт и уплата экологического сбора осуществляется за долю, которая не подверглась переработке. Кроме того, учитывается в качестве отходов 100% упаковки.

Экологический сбор не следует путать с фискальным платежом, который называется сбор за негативное воздействие на окружающую природную среду (НВОС). Кроме того, экологический сбор не относится к категории налоговых платежей. Экологический сбор уплачивается субъектами в случае, если они не выполняют обязанности по утилизации отходов.

Ставки сбора в текущем году

Сбор взимается за несколько сотен наименований различных потребительских товаров. Они разделены на технические категории. Их перечень можно увидеть в нижеследующей таблице:

В 2018 году обобщённых категорий было 36. В 2019 году планируется ввести новые категории. Всего их будет 54. Перечень новых категорий:

Источник: https://alaws.ru/ekologicheskiy-sbor-novye-stavki/

Как меняется законодательство об экосборе и утилизации?

Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.

Норматив утилизации для экологического сбора 2020

Экологический налог повысит расходы ритейлеров?

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. Главная цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.

Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.

Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.

Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора.

Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы  до 1 апреля 2019 года.

В 2018 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор.  В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.

5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Законопроект находится на рассмотрении.

Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10  тысяч деревянных паллет в год.
Сумма сбора рассчитывается так.

Сумма экологического сбора = Ставка экологического сбора для паллет3 066 руб. × Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем) × Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги.

Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей.

Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.

Как работает пулинг?

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры.

Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации.

Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

Читайте также:  Временно исполняющий обязанности: как писать в документах в 2020 году

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени  подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Retail.ru

Источник: https://www.retail.ru/articles/kak-menyaetsya-zakonodatelstvo-ob-ekosbore-i-utilizatsii-/

Норматив утилизации для экологического сбора

Норматив утилизации для экологического сбора 2020

  • Наименование группы товара
  • Ставка (руб. за 1 тонну)
  • Норма утилизации в % за 2018 год
  • Норма утилизации в % за 2019 год
  • Норма утилизации в % за 2020 год
  • Готовые изделия из текстиля (кроме одежды), а так же ковровые изделия 16 304
  • Специальная одежда, нательное белье и прочая одежда 11 791
  • Изделия деревянные строительные и столярные прочие
  • Тара деревянная 3 066
  • Бумага и картон (тара из гофрированного картона) 2 378
  • Бумажные пакеты , хозяйственные санитарно-гигиенические принадлежности (тарелки, стаканы, подносы, салфетки из бумаги, туалетная бумага) канцелярские принадлежности из бумаги (тетради, блокноты, альбомы) 2 378
  • Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона В разработке
  • Издательская продукция печатная

(журналы, рекламные буклеты, газеты и т.д.) 2 378

  1. Нефтепродукты 3 431
  2. Шины, покрышки,
  3. камеры 7 109
  4. Трубы, шланги, ленты конвеерные, бельтинг из вулканизированной резины В разработке
  5. Резиновые изделия 8 965
  6. Пластиковая тара (мешки, сумки, бутылки, коробки) 3 844
  7. Строительный пластик (покрытия для пола, стен, потолка (линолеум, самоклеящиеся и не самоклеящиеся обои, клеенка, пленка из пластика), детали для ванны, санузла, баки, цистерны) 4 701
  8. Дверные и оконные короба, жалюзи, ставни, пороги, рамы 4 701
  9. Прочие изделия из пластика (перчатки, посуда, канцелярия и др.) 4 156
  10. Листовое стекло (безопасное, упрочненное) 2 858
  11. Зеркала 2 858
  12. Изделия из стекла изолирующие многослойные (строительные блоки, панели, мозаика, витражи) В разработке
  13. Полое стекло (бутылки, банки, посуда, пробки, крышки) 2 564
  14. Тара из металла (консервные банки) 2 423
  15. Тара из металла (бочки, банки, ящики) 2 423
  16. Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия В разработке

Компьютеры, оргтехника, бытовая техника, техника для коммуникаций, оптическое и фотографическое оборудование (вычислительные машины, звукопроводящая техника, принтеры, блоки, ксероксы и т.д.; видеокамеры, кинокамеры, фотоаппараты, телефоны, телевизоры, магнитофоны, радиоприемники и т.д.) 26 469

  • Элементы первичные и батареи первичных элементов В разработке
  • Аккумуляторы 2 025
  • Аккумуляторные батареи 33 476
  • Провода и кабели электронные и электрические прочие
  • В разработке
  • Электрические осветительные приборы, бытовые электрические приборы (холодильники, пылесосы, утюги, кухонные электроприборы), бытовые неэлектрические приборы (печи, каменки) 9 956
  • Ручные инструменты 26 469
  • П
  • ромышленное холодильное и вентиляционное оборудование
  • Фильтры для двигателей внутреннего сгорания В разработке
  • Упаковка металлическая из стали В разработке
  • Упаковка металлическая из алюминия В разработке
  • Упаковка полимерная В разработке
  • Упаковка из гофрированного картона В разработке
  • Упаковка из бумаги и негофрированного картона В разработке
  • Упаковка стеклянная В разработке
  • Упаковка деревянная и пробковая В разработке
  • Упаковка из текстильных материалов В разработке

Ранее публиковалась заметка о том, что такое экологический сбор, какими НПА он регламентируется. Освежить память здесь.

Напомним, экологический сбор (ЭС) — это определенная плата за утилизацию, взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, которая включена в специальный утверждённый перечень товаров.

Этот перечень утверждён Правительством Российской Федерации, имеет 36 групп товаров из 433 наименований. Товары эти должны подлежать утилизации.

Контроль за правильностью расчёта и своевременностью оплаты экологического сбора возлагается на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

ЭС = С * М * Н

Источник: https://uk-artemida.ru/normativ-utilizatsii-dlya-ekologicheskogo-sbora/

Нормативы утилизации на 2018 — 2020 год, переработка отходов

28 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило норматив утилизации отходов на период с 2018 по 2020. Указ устанавливает минимальное количество переработки готовых товаров и упаковки.

Суть законодательного акта — обязать предпринимателей, владельцев промышленных предприятий утилизировать продукты производства. Нормы нацелены на устранение захоронений, обработку продуктов жизнедеятельности. Предоставляются требования по изготовлению вторичного сырья и энергии из мусора.

Отходы от использования товаров требуют отправлять на обработку, применять в производстве. Выполнение указа работниками предприятий содействует улучшению экологической ситуации страны, очищению окружающей среды от загрязнений.

Нормативы разработаны Министерством природных ресурсов Российской Федерации и требуют пересмотра по окончании трех лет.

Сведения об устранении отходов промышленности содержатся в переизданном Перечне товаров, подлежащих утилизации. Документ содержит список продуктов для переработки предприятиями. С 2017 года перечень разделяет отходы на «товары» и «упаковку». Появилась графа альтернативного пути переработки мусора.

Норматив утилизации для экологического сбора 2020

Закон устанавливает процент утилизации для отдельных видов продуктов жизнедеятельности. Предприниматели должны перерабатывать мусор разного типа в соответствии с указанной долей. Ежегодно показатель увеличивается, владельцы предприятий обрабатывают большее число продуктов.

Наблюдением за исполнением указа, разработкой методов переработки, составлением и публикацией отчетов занимаются ассоциации по выполнению нормативов утилизации. Союз представляет собой объединение производителей ради достижения плановых показателей.

Специальные компании оказывают услуги по выполнению нормативов, занимаются поисков способов переработки

При неполном завершении годового плана предприятие вынуждено выплатить экологический сбор. Плата предусмотрена за низкие темпы обработки производственного мусора.

Промышленные компании, оказывающие неблагоприятное влияние на состояние окружающей среды, обязаны уплатить штраф за каждую невыполненную норму.

Правительство рассматривает проекты повышения ставки для экологического сбора за отказ от переработки мусора.

Выполнение норматива утилизации помогает улучшить экологическую ситуацию, сократить количество захороненных отходов в пределах страны.

Источник: https://musorish.ru/normativy-utilizatsii/

Ставка на чистоту — "Business Guide "Экология"". Приложение — Издательский Дом КоммерсантЪ

С каждым годом экологические проблемы приобретают все большую остроту. Масштабное загрязнение воздуха, почвы и вод, переполнение мусорных свалок заставляют страны ужесточать природоохранные законы.

В России одной из мер борьбы за чистоту окружающей среды стало принятие норм, обязывающих компании утилизировать свои отходы или платить экологический сбор.

К 2020 году Минприроды рассчитывает получить от работающих в России предприятий 20 млрд руб.

Мусор наступает

19 регионов России могут в ближайшее время столкнуться с мусорным коллапсом из-за отсутствия полигонов для утилизации отходов или их переполненности, сообщал в конце октября глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

Эта проблема давняя, и, чтобы хоть частично решить ее, правительство в 2015 году внесло в закон «Об отходах производства и потребления» ряд изменений.

В соответствии с ними российские производители и импортеры товаров должны или самостоятельно утилизировать отходы от использования их товаров, выполняя нормативы утилизации, или уплачивать экологический сбор.

В документе два раздела: в первом названы 46 групп товаров, за исключением упаковки, которые подлежат утилизации после утраты потребительских свойств, а во втором — 8 групп упаковки.

Ставка экологического сбора устанавливается правительством отдельно по каждой категории товаров и формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства, отмечается в законе.

Собранные средства планируется направить на создание объектов по переработке и сортировке отходов в регионах РФ. Улучшение ситуации в этой сфере является одной из приоритетных целей нацпроекта «Экология».

«Для решения сложных задач в управлении отходами необходимо создать современную инфраструктуру сбора, сортировки и переработки отходов.

На эти цели направляются средства экологического сбора»,— пояснял в августе министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин.

Сборы пойдут вверх

По данным Минприроды, в 2017 году сумма экологического сбора составила 1,33 млрд руб. С начала 2018 года до сентября в бюджет поступило почти вдвое больше: около 2,5 млрд руб. более чем от 11 тыс. организаций.

Минприроды предлагает с 2019 года повысить размер экологического сбора и уже разработало проект постановления об увеличении ставок по всем 54 группам товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, с учетом предложений Минпромторга и бизнес-сообщества.

В отношении большинства видов товаров речь идет только об индексации ставок сбора по уровню инфляции за 2017–2019 годы. Более существенно вырастет нагрузка на производителей бумажной, картонной и пластиковой упаковки, аккумуляторов и батареек. В документе отмечается, что ставки по группам товаров и упаковки в основном повышены на 11,4%.

Читайте также:  Компенсация за неиспользованный отпуск - как рассчитать в 2019, заявление (образец)

Это распространяется на текстильные изделия, верхнюю одежду, а также изделия из стекла и зеркал. На ту же величину вырастут ставки за нефтепродукты, шины, покрышки и электронную бытовую технику.

На 28,46% планируется увеличить ставку экосбора за бумажные мешки и сумки, а также картонную и бумажную упаковку. За пластмассовую упаковку тариф предлагается повысить почти в три раза (с 3,8 тыс. до 10,4 тыс. руб. за тонну).

Ставки сбора за пластиковую упаковку, согласно пояснительной записке, повышаются по предложению «Деловой России» для стимулирования использования возобновляемых материалов в рамках «дорожной карты» по развитию алюминиевой промышленности. Ставка сбора за алюминиевые банки вырастет еще более значительно — более чем в восемь раз.

Наиболее существенным будет повышение ставок на свинцовые аккумуляторы: экосбор увеличится в 13,5 раза (с 2 тыс. до 27,3 тыс. руб. за тонну).

Как пояснили BG в Минприроды, подготовленный ведомством проект постановления о повышении ставок экосбора разработан на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов и отраслевых ассоциаций.

Открытые обсуждения на площадке Минприроды проходили в июле—августе 2018 года, напоминают в министерстве. Там отмечают, что при подготовке проекта использовались материалы, полученные от производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций.

Также были учтены предложения Минпромторга России и бизнес-сообщества, в том числе поступившие при проведении оценки регулирующего воздействия проекта. В Минприроды отмечают, что текст проекта постановления направлен в заинтересованные ведомства.

«В ближайшее время будет проведен ряд совещаний по проблемным вопросам относительно планируемого повышения ставок экосбора по отдельным группам товаров, на которые были получены замечания со стороны заинтересованных лиц, для принятия окончательного решения по планируемому повышению ставок»,— пояснили в министерстве.

До этого в Минприроды говорили, что «учитывая, что доля экологического сбора в стоимости продукции невелика и в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров экологический сбор не уплачивается, проект постановления не приведет к существенному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов».

Ожидается, что поступления доходов в федеральный бюджет (если производители, импортеры товаров предпочтут уплату экологического сбора утилизации отходов от использования товаров) составят в 2019 году до 13,6 млрд руб., в 2020 году — до 20 млрд руб. Это существенно выше оценок Минприроды: в августе министерство сообщало, что к 2024 году рассчитывает получить за счет экологических сборов 15 млрд руб.

Помимо этого Минприроды подготовило предложения по ставкам для новых групп товаров и упаковки. Проект постановления правительства в настоящее время проходит процедуру получения заключения Минэкономики об оценке регулирующего воздействия.

Производители и импортеры товаров характеризуют предложения Минприроды как шоковый сценарий для бизнеса.

Участники рынка предупреждают, что увеличение тарифа экономически необоснованно и может привести к существенному росту цен на продукцию.

К тому же, по их мнению, расчет ставок экосбора не учитывает, что некоторые товары после использования можно продать в качестве ценного сырья, компенсируя затраты переработчиков на их сбор и утилизацию.

Шило на мыло

Еще одной инициативой правительства в сфере охраны окружающей среды, вокруг которой идут споры, является замена экологического сбора налогом. В августе такую идею выдвинул Минфин РФ.

В Налоговый кодекс предлагается внести главу «Экологический налог», в которой предусмотрен налог, по сути представляющий действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

В Минфине считают, что взимание платы за загрязнение окружающей среды малоэффективно, а введение экологического налога позволит существенно увеличить природоохранные поступления. Но в Минприроды с этим не согласны.

«Экологический сбор эффективен, средства распределяются в том числе на проекты, связанные с сортировкой и переработкой мусора, с улучшением экологической обстановки. Многие думают, что его можно собирать более эффективно, в большем объеме. Но пока эта система работает»,— отмечал глава Минприроды Дмитрий Кобылкин.

В ведомстве поясняли, что экологические сборы носят стимулирующий характер, а не фискальный, и именно такой подход к промышленности и производителям, к потенциальным загрязнителям наиболее оправдан.

Пока, как сообщили BG в Минприроды, предложений Минфина по вопросу замены экосбора экологическим налогом туда не поступало.

В то же время, в министерстве пояснили, что анализ данных Росприроднадзора по исполнению компаниями обязанности обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров, а также уплаты ими экологического сбора (в случае невыполнения ими нормативов утилизации) за 2016 – 2017 годов выявили новую тенденцию. Так, производители и импортеры товаров предпочитают платить экосбор вместо выполнения нормативов утилизации. «Считаем это негативным трендом. Во многом эта тенденция связана с низкими размерами ставок экосбора. Экологический сбор должен стимулировать утилизацию. Нет задачи повысить собираемость денежных средств, стоит задача повысить процент утилизации «отслужившего» товара», — пояснили в Минприроды.

Но природоохранные организации озабочены и собираемостью экоплатежей.

В «Гринпис» отмечали, что суммы экосборов в последние годы существенно снижаются, а налог может поддержать собираемость средств, так как будет взиматься не только с крупных плательщиков, но и с небольших компаний, с которых не удавалось получить экологический сбор.

При этом эксперты признают, что в случае перехода к экологическому налогу может возникнуть ряд проблем, так как, например, законопроект Минфина не предусматривает увеличения ставок платы (они остаются на уровне 2016 года), а также могут возникнуть сложности с получением данных, связанных с платежами.

Ольга Матвеева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3797589

Экологический сбор 2020

Экологический сбор — неналоговый платеж, который позволил государству создать механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком полезного использования на территории РФ.

Для производителей это понятная и рациональная альтернатива утилизации произведенных упаковочных материалов и продукции своими силами.

Узнать ставку и сроки уплаты экологического сбора в 2020 году, получить консультацию как рассчитать и заполнить отчеты по экосбору можно в ЭкоПромЦентре в Санкт-Петербурге. 

Запросить консультацию

Кто платит экологический сбор

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2017 года и вступило в силу с 2018 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

От чего зависит сумма экосбора

Согласно Приказу 488, выпущенному Росприроднадзором 22.08.16, сумма экологического сбора зависит от трех факторов:

Ставка экосбора

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации. 

По состоянию на 2020 год ее максимальное значение — 33 476 рублей. Такая ставка установлена для аккумуляторных батарей, которые содержат токсичный свинец и должны утилизироваться только в специальных центрах по переработке. А для тары из металла, например, консервных банок — 2 423 рублей. Их утилизация существенно проще и вред, наносимый экологии, ниже.

Масса произведенных товара или тары

Чем больше объем продукции предприятия, тем больше сумма экологического сбора, потому что больше отходов подлежит утилизации. Для приведения к сравнимому показателю используется вес, выраженный в тоннах, как и в статистической отчетности. 

Ежегодно предприятие обязано отчитываться об объемах производства за отчетный период. Для этого составляется и отправляется в Росприроднадзор декларация по форме, утвержденной в Постановлении 1417 Правительства РФ, утвержденное 24 декабря 2015 года.

При расчете базы экологического сбора объем продукции для импортеров — масса импортированных товаров и упаковки.

Норматив утилизации

Нормы утилизации утверждены в Постановлении 1342 Правительства РФ от 8 декабря 2015. Положение неоднократно уточнялось. В последний раз изменения были утверждены в 2018 году. 

Норматив указан в относительном значении — в процентом отношении к общему объему производства. Его значение ежегодно увеличивается. Сделано это, чтобы смягчить переход предприятий к новым правилам расчета и уплаты экосбора. Так в 2018 году норматив утилизации для экологического сбора для ковровых изделий составлял 0%, в 2019 — 5%, а в 2020 — уже 10%.

Читайте также:  Порядок проведения целевого инструктажа по охране труда в 2020 году

Можно ли не платить экосбор

Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:

  • Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
  • Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
  • Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.

Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.

Стоит отметить, что утилизация отходов I-IV категории относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому средним по размеру предприятиям не всегда выгодно разворачивать собственную систему сбора и переработки тары и товаров. В этом случае выполнения норматива можно добиться, заключив договор на утилизацию с перерабатывающими компаниями. 

Альтернатива — заплатить полную сумму экосбора, которая рассчитывается, как произведение ставки на объем производства и на норматив. Если же норма утилизации выполнена не полностью, то правила вычисления размера платежа несколько изменяется. Умножать нужно на разницу между установленным в постановлении нормативом и выполненной его частью.

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1.

Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов по состоянию на 2020 год:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей.
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей.
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

При этом штраф вычисляется по каждой группе товаров и упаковки отдельно. Т.е. если по одной предприятие рассчитало сумму, отчиталось и уплатило, а по другим — нет, санкции все равно могут быть наложены.

Как уплатить в сроки без штрафов

  • Для начала определите, попадает ли предприятие в список тех субъектов, кто должен платить экологический сбор. Это можно установить, сверяя список видов деятельности по ОКВЭД с перечнем, указанным в Постановлении 2970-р. Если таких видов несколько, экосбор нужно считать по каждой из них.
  • До 1 апреля составьте отчет (декларацию) по экологическому сбору и отправьте ее в электронном виде в Росприроднадзор. Теперь это можно сделать через официальный сайт ведомства.
  • Вычислите сумму платежа и оплатите его в установленный законодательством срок — до 15 апреля следующего за отчетным года.

При расчете суммы сбора к уплате нужно учитывать действующие в отчетный период ставки и нормативы утилизации также по каждому виду товаров или упаковки.

Если отходы предприятия собирает и утилизирует сторонняя организация, нужно проверить наличие действующего договора, чтобы предъявить его проверяющим при необходимости.

Компания ЭкоПромЦентр предлагает предприятиям в Санкт-Петербурге и по всей России заключить договор на экологическую поддержку. Эта услуга позволит:

  • Избежать ошибок при заполнении отчетности, нарушения сроков ее сдачи.
  • Снизит вероятность возникновения рисков, связанных с изменением законодательства. Ведущий ваше предприятие эколог ЭкоПромЦентра вовремя предупредит о новых вступающих в силу положениях, касающихся организации.
  • Поможет оптимизировать затраты. Используя рекомендации экологов, предприятия в некоторых случаях могут выполнить утилизационный норматив с меньшими затратами. Делается это с помощью нахождения оптимального баланса утилизации своими силами и привлеченными специализированными компаниями по переработке, переходом на другой тип упаковки или технологию.
  • Разгрузит штатных экологов предприятия. Передача сторонней организации части их функций повысит качество работы сотрудников за счет снижения их нагрузки.

Запросить консультацию

Источник: https://ecopromcentr.ru/ehkologicheskiy-sbor-2020/

Экологический сбор

С 2017 года производители и экспортеры продукции обязаны обеспечить утилизацию отходов от использования продукции, товаров и упаковки собственными силами, силами сторонней организации или оплатить экологический сбор. Перечень товаров, изготовители и импортеры которых обязаны оплачивать экосбор охватывает большинство сфер, которые существуют в стране.

Экологический сбор рассчитывается исходя из следующих параметров: масса утилизируемых товаров, норматив переработки и ставка платы. Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют экономическое положение страны, класс опасности отходов, сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Вот небольшие примеры:

Норматив утилизации для полимерной упаковки в 2018 году был 10, в 2019 — 15, а в 2020 году планируется 20. Ставка платы составляет 3844 руб.

Для упаковки из гофрированного картона норматив в 2018 году — 25, 2019 году — 35, 2020 году — 45, ставка платы 2387 руб.

Более подробно об экологическом сборе можете почитать здесь: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314393&fld=134&dst=1000000471,0&rnd=0.02159266389899206#08207040277006317

Сумма экологического сбора, необходимая к оплате, если организация не смогла сама выполнить нормативы утилизации бывает большой. Не каждая компания обладает финансовыми средствами и производственной мощностью, чтобы проводить самостоятельную утилизацию отходов товаров и их упаковок.

Передача отходов сторонним организациям для решения этой проблемы стоит дорого, но не дает гарантии того, что утилизации отходов, ответственность за которую возложена законодательством на производителя, будет производиться на должном уровне.

Команда экспертов “Национальная отходоперерабатывающая компания” поможет вашему бизнесу выполнить требования законодательства в области РОП. Мы рады предоставить свои услуги российским производителям и импортерам электронной и бытовой техники, упаковки, аккумуляторов и других товаров.

Мы окажем вам полный спектр услуг: от сбора отходов до составления всех форм отчетности — точно и в срок. Независимо от сложности проблемы вашего бизнеса, у нас есть решение!

Создадим эффективную схему сбора и утилизации, подходящую вашей организации: обеспечим вторичную переработку отходов, пригодных к этому и утилизацию остальных, что минимизирует сумму экосбора или сведет его к нулю.

Мы располагаем мощностями и возможностями по сбору и переработки вторичного сырья.

  • по переработке оргтехники (до 5 000 тн/год)
  • по переработке источников питания (до 300 тн/год)
  • собственная экологическая инициатива направленная на сбор материалов и повышение экологической грамотности.

Мы утилизируем отходы вместо оплаты экологического сбора!

Поможем вам составить все виды отчетности по экосбору:

  • декларация о количестве выпущенных товаров;
  • отчет о выполнении нормативов утилизации отходов;
  • расчет затрат на экосбор в соответствии с перечнем товаров, подлежащих утилизации.

Работаем с большим перечнем отходов, включенных в ФККО. Вам не придется заключать несколько договоров для утилизации всего объема отходов, мы примем их все.

Все этапы работы с опасными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и обезвреживание) мы производим в соответствии с требованиями экологического законодательства и техники безопасности.

У нас есть необходимые разрешения и лицензии на полный спектр услуг в области обращения с отходами.

Сотрудники, допущенные к работе вовремя проходят специальное обучение, инструктаж по “Правилам перевозки опасных грузов”, инструктажи по соблюдению техники безопасности и медицинское освидетельствование.

Работаем как в Москве и Московской области, так и в регионах.

Источник: https://www.1nok.ru/services/ekologicheskij-sbor

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector