Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.
С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.
Отменили ли транспортный налог в 2020 году?
В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.
Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.
Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.
Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем.
Многие выступают за равноправие в этом вопросе.
Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.
Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.
Новая плата за пользование машиной
Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.
Одним из возможных вариантов замены выступает:
- Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
- Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства. Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
- Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность. Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.
Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.
Отмена налоговой задолженности в 2020 году
Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2018 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2015 года.
Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2017 года.
На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.
Кто освобождается от уплаты налога?
Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:
- мотоциклы;
- катера;
- автобусы;
- квадроциклы;
- яхты;
- вертолеты;
- тракторы;
а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.
Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:
- Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
- Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
- Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
- Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
- Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.
Видео: Последние изменения о транспортном налоге в 2020 году! Отменят или нет?
Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/otmena-transportnogo-naloga-dlja-legkovyh-avtomobilej/
Новый транспортный налог в 2020 году в России последние новости
Налоговый кодекс постоянно подвергается всевозможным изменениям, которые касаются увеличения ставок налоговых выплат, а также механизмы их расчёта. Именно поэтому тема того, каким будет новый транспортный налог в Россииподнимается сегодня достаточно часто.
Транспортный налог принадлежит к региональным, то есть рассчитывается он по месту регистрации автомобиля, а если быть точнее, то его владельца. Он является обязательным по российскому законодательству, то есть оплачивать его должны все люди, во владении которых находятся транспортные средства, причём совершенно неважно, насколько часто они используются.
Важный нюанс! В соответствии с требованиями законодательства в случае регистрации автомобиля на конкретное физическое лицо по доверенности до 2002 года, оплачивать налог должен тот человек, который внесен в доверенность. В обратном случае выплаты по данному виду налогообложения делает владелец транспортного средства.
Немного о «прошлом»
Еще в 2011 году в Госдуму был внесён законопроект, состоящий из 500 страниц, который называется «Стратегия 2020».
Если говорить вкратце, то в его основе лежит обсуждение ряда инноваций, которые должны были вывести экономику Российской Федерации на новый уровень развития.
Один из разделов там посвящен транспортным проблемам в России, причём по мнению авторов меры правительства, которые направлены на автомобилистов, является совершенно неоправданными.
То есть в законе речь идет о том, что автомобилисты должны платить за возможность использования транспортных средств как можно больше, потому что на момент принятия закона они считались довольно бюджетной группой россиян – стояли на втором месте после пенсионеров. Однако если с пенсионеров взять нечего, то с владельцами транспортных средств ситуация несколько иная.
Стоит ли говорить, насколько резонансной стала публикация новости документа, однако автовладельцы, чьи транспортные средства уже были в собственности ничего не могли с этим сделать. В документе речь идет о кардинальном изменении системы расчета налога на транспорт.
Сегодня ставка зависит от мощности транспортного средства и считается по такому принципу, но в будущем ее планируется напрямую привязать к количеству километров, которые проезжает автомобилист.
В любом случае, то что сегодня можно наблюдать повышение налога на транспорт – это результат принятых по законопроекту изменений и в будущем ситуация продолжит дальше меняться.
Возможные изменения
В первую очередь стоит обсудить изменения, которые касаются возможного ведения экологического сбора. Дело в том, что данная темы обсуждается уже не первый год и есть версия того, что данный сбор может полностью заменить налог на транспорт. Здесь сразу делается оговорка на том, что параллельно с этим сменится процедура наполнения казны финансами (естественно, в сторону увеличения).
Вероятность введения подобного сбора довольно высока, и если это изменение всё-таки вступит в силу, то для каждого владельца автомобиля придется за него платить в момент оплаты топлива. Несложно сделать вывод о том, что на фоне этого вырастет стоимость газа или бензина, и в особенности высокой она станет для тех автомобилей, которые имеют низкий экологический класс.
Есть вероятность и того, что изменения в расчете транспортного налога на 2020 год коснутся вариации структуры его расчёта. Приниматься во внимание будет пробег транспортного средства, а не мощность двигателя.
Однако пока это всего лишь обсуждения, неподкреплённые законодательными актами, поэтому точно можно сказать о том, что принятые налоговые ставки по транспортным выплатам будут действовать.
Однако субъекты федерации получили возможность менять их на свое усмотрение и главы некоторых регионов уже подтвердили изменения ставок, а также новые правила начисления льгот.
Транспортный налог на 2020 год
Современный калькулятор рассчитывает налог на основе мощности двигателя транспортного средства, его категории, года выпуска, срока эксплуатации, а также вместимости. Наибольшее влияние на стоимость налога оказывает количество лошадиных сил, причём ставка растёт и меняется в зависимости от категории – до 100 лошадиных сил она будет одна, от 100 до 150 – другая, и так далее.
В случае приобретения дорогостоящего автомобиля стоимостью более 3 миллионов рублей ставка будет учитывать дополнительные повышающие коэффициенты, поэтому налог будет больше.
Такое нововведение уже успели назвать налогом на роскошь и список автомобилей, которые попадают в категорию элитных и подвергается расчетам по индивидуальным ставкам, можно найти на сайте Минпромторга.
Список на сайте обновляется ежегодно до марта каждого года.
Читайте так же: Какой налог на выигрыш в России в 2019 году?
Налог независимо от количества машин должны будут платить все владельцы транспортных средств, причём и физическим лицам и организациям ставки начисляются одинаково. Единственное различие в данном вопросе состоит в том, что организация должна самостоятельно заботиться о расчёте данного налога, в то время как физлицо ежегодно получает специальную квитанцию с указанной суммой.
Льготы будут?
Принципы льготного налогообложения в транспортной системе России не меняются, что наводит на мысль о том, что льготы на налог на транспорт в России.
Льготы сохраняются на федеральном уровне и не касаются угнанных транспортных средств, ведь владелец такого автомобиля от уплаты налога освобождается, авто с мощностью до 100 лошадиных сил, а также тех машин, которые предоставляются на условиях социальных программ помощи населению.
Региональные власти имеют право предложить более выгодные условия оплаты данного налога родителям, которые воспитывают детей-инвалидов, многодетным семьям, а также опекунам. Однако и здесь есть оговорка, которая говорит о том, что льготное налогообложение может распространяться в данном случае только на те машины, мощность которых не превышает 150 лошадиных сил.
Небольшой вывод
В соответствии с последними данными ставка транспортного налога в 2020 году останется прежней (на федеральном уровне) и методика расчета не изменится. Есть данные о том, что некоторые специалисты предрекают снижение налоговых ставок, но при этом говорят о росте стоимости бензина, но данная информация официально не подтверждена.
Существует вероятность того, что российские власти обратят внимание на примеры схем налогообложения других государств, которые используют отличные от России методики начисления данного налога.
Например, в Латвии данная выплата рассчитывается на основе веса транспортного средства, потому что именно это наносит вред дорожному покрытию. Если Россия возьмёт это за основу, то сумма выплаты будет достаточно приемлемая для многих водителей.
В Германии принимаются во внимание габариты машины, а Белоруссия давно используют систему входа налогов в цену топлива.
Пока ставки транспортного налога на основе лошадиных сил насчитывается в России практически также как и во Франции.
Однако данная система считается устаревшей, поэтому есть довольно высокая вероятность того, что она изменится, поэтому за данными о том, какой будет транспортный налог в Москве и Московской области в 2020 году и появляющемся по этому поводу новостями, стоит внимательно следить в прессе.
Источник: https://russtoday.com/stavka-transportnogo-naloga-v-2020-godu/
Отменят ли транспортный налог в 2020 году?
Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.
Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.
Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?
Особенности
транспортного налогообложения
Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.
Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.
Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году.Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.
Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.
Отменят
или нет?
Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.
Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.
Налог
отменят, но не для всех…
С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в Россиикоснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.
Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.
Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.
Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.
Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары.
Нововведения
в мире
Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.
Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».
Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.
Загрузка…
Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu.html
Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет
Отменить транспортный налог и поднять акцизы на бензин — эта идея давно витает в информационном поле. Но в 2020 году транспортный налог останется. А вот сдавать декларацию за 2020 год будет не нужно.
Новости о том, что грядет отмена транспортного налога, появляются в информационном пространстве не первый год. Так отменяют налог на транспорт с 1 января или нет, и откуда вообще берутся такие данные? Мы приготовили ответ, основанный на фактах.
Транспортный налог 2020: отменят или нет
Транспортный налог с 1 января 2020 года отменять не планируют. В Госдуме периодически обсуждают вероятность отмены налога в том виде, в котором он есть сейчас, и включения его в акциз на бензин. Однако глава 28 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты налога и прочие касающиеся его вопросы, до сих пор в силе.
Налог могут отменить в будущем, но будьте внимательны — если в новости об отмене нет ссылки на закон или хотя бы проект закона, отмена скорее всего по–прежнему только слух.
Транспортный налог 2020: что изменится
Налог на транспорт нужно платить, а вот декларацию отменили со следующего налогового периода. То есть за 2020 год отчитываться не нужно.
Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации — 1 февраля 2020 года.
Также решено отменить беззаявительный порядок предоставления льгот по уплате налога на транспорт. Теперь о праве на применение льготы нужно уведомить налоговый орган. Для этого в ИФНС направляют заявление и подтверждающие документы. Их можно представить в налоговую через МФЦ.
Если в налоговой дадут добро на льготу, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и льготные периоды.
Отказ в предоставлении льготы должен содержать основания отказа, объекты налогообложения и период, начиная с которого налоговую льготу решено отменить.
На рассмотрение заявки и ответ у налоговиков есть 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщика предупредят.
По новым правилам организации должны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 2020 года нужно платить транспортный налог с небольших моторных лодок с мощностью двигателя до 5 л. с.
В 2020 году налогоплательщики сами рассчитывают размер транспортного налога. Для этого налоговую базу умножают на ставку налога. Базой считается мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше мощность, тем выше налог.
Базовые ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако региональные власти вправе уменьшить или увеличить их, но не более чем в 10 раз.
Ст. 2 закона №325-ФЗ от 29.09.2019 года содержит поправки в НК, которые и вносят перечисленные изменения.
Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах, читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».
Рассчитать налог на ваш автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
Источник: https://astral.ru/articles/nalogi/12942/
Отменят ли транспортный налог в 2020 году
Отмена транспортного налога — то, чего безуспешно ждут российские автомобилисты многие годы. О том, что вместо налога на транспорт более справедливо было бы собирать средства на содержание дорог за счёт повышенного топливного акциза, начали говорить ещё в 2010 году.
Спустя десять лет можно говорить только о том, что акцизы несколько раз и правда повышались. Только проблему транспортного налога это никак не решило.
Разберёмся, стоит ли надеяться, что транспортный налог отменят в 2020 году, что в принципе происходит с этим видом налога сегодня.
Как российское государство отменяет налог на транспорт
Эпопее с отменой транспортного налога в 2020 году исполнится ровно десять лет. Всё начиналось довольно громко в 2010 году, при президенте Медведеве. Тогда государственные СМИ широко рекламировали очередное повышение акцизов на топливо как некое благо.
Дескать, чем больше и чаще человек (или организация) пользуется автомобилем, тем больше взносов на содержание дорог он будет платить через акциз.
Чем реже автомобилист выезжает на дороги, тем меньше ему нужно топлива и тем меньше он платит на поддержку нормального состояния дорожной сети.
Именно в этом, конечно, и состоит главная несправедливость транспортного налога — он одинаков для всех. Условно одну и ту же сумму ежегодно оплачивает пожилой автомобилист, который раз в неделю и только летом выезжает в сад, и его сосед-таксист, работающий по десять часов в день и наматывающий огромный годовой пробег.
Тогда же, в декабре 2010 года президент Медведев вдвое снизил величину базовой ставки транспортного налога. Правда, по факту это почти ничего не изменило.
Транспортный налог относится к числу региональных.
И базовая ставка — всего лишь ориентир для регионов. Они могут устанавливать свою собственную ставку, увеличивая базовую до десяти раз.
Поэтому суммы транспортного налога после решения Медведева на практике мало изменились.
Спустя ещё пару лет, в ноябре 2012 года, об идее отмены транспортного налога заговорил вновь избранный президентом Владимир Путин. И за язык его также никто не тянул. На встрече с главами фракций Госдумы глава государства назвал транспортный налог несправедливым и предложил заменить его повышенными акцизами на топливо. Это было обозначено некоей целью, к которой нужно идти.
Как мы знаем, это тоже ничего не изменило. Хотя акцизы на бензин периодически растут, транспортный налог как существовал, так и существует.
Любопытна в этом отношении позиция Минфина РФ.
Министерство финансов несколько раз комментировало отмену транспортного налога, и доводы приводятся одни и те же. Дескать, транспортный налог — региональный, поэтому решать должны сами регионы.
Но если налог отменить, бюджеты субъектов РФ не будут иметь средств для ремонта существующих дорог и строительства новых.
На что уходят средства от повышения топливного акциза — вопрос в этом отношении более чем интересный.
Транспортный налог в 2020 году
Понятно, что если транспортный налог не отменили в 2010-2012 году, сейчас это тем более не случится. В отличие от ситуации десятилетней давности, денег в бюджете уже не так много. Каждая копейка, которую можно сэкономить на гражданах или получить с них через налоги и сборы, у государства на счету.
В условиях, когда мы успели привыкнуть к новым сборам на капремонт, новым тарифам на вывоз мусора и даже повышению пенсионного возраста, наивно считать, что государство вдруг отменит какие-то налоги.
Отмены транспортного налога в 2020 году не будет, но некоторые изменения закона всё же последуют.
Изменения эти чисто технические, большинство автомобилистов они не затронут. Первое из них касается порядка расчёта суммы налога, если автомобиль находился в угоне. С 2020 года за тот период, пока автомобиль числился разыскиваемым, платить налог будет не нужно.
Второе изменение затрагивает организации. Им больше не нужно будет заполнять декларации по транспортному налогу. Налоговики будут начислять налог так же, как физлицам, без всяких деклараций.
Третья поправка касается льготников. По умолчанию ФНС освобождает от транспортного налога или уменьшает его сумму исходя из региональных законов самостоятельно. Но с 2020 года можно будет воспользоваться льготой в заявительном порядке. Для этого нужно будет представить подтверждающие документы.
Наконец, последнее изменение касается владельцев небольших моторных лодок — с двигателем мощностью до 5 л.с. Теперь транспортный налог затрагивает и их.
Что касается ставок транспортного налога, то они остаются на усмотрении регионов. Некоторые новости на этот счёт приходят, и интересно их сравнивать между собой. В Вологодской области, например, власти с гордостью отчитались — с 2020 года транспортного налога серьёзно снижается. Вместо 25 рублей за лошадиную силу нужно будет платить 15 рублей.
При этом в Псковской области налог вырастет на 20%. Но это будут те же 15 рублей за лошадиную силу (для малолитражек). Просто раньше ставка составляла 13 рублей.
В Ростовской области увеличили список льготников, которые транспортный налог платить не будут. С 2020 года в него включили многодетные семьи. Ростовские семьи, в которой растёт трое и более детей, в 2019 году ещё должны уплатить налог за 2018 год. А вот в следующем году платёжка на автомобиль по итогам 2019 года им не придёт.
Напомним, кстати, что транспортный и другие виды налогов за 2018 год нужно оплатить в ближайшие дни, если вы ещё этого не сделали. Крайний срок для уплаты имущественных налогов — 1 декабря. С поправкой на то, что этот день в 2019 году выпадает на воскресенье, крайней датой становится 2 декабря 2019 года.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/otmenyat-li-transportnyj-nalog-v-2020-godu/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dcbdc0a4543b620b5b988a1
Кто освобождён от уплаты транспортного налога в Москве в 2020 году
Все владельца автомобилей обязаны оплачивать налоги. В независимости от того, насколько исправен автомобиль, используется ли по назначению, сколько лет машине и какова ее мощность. Кроме того, автовладельцы, имеющие «железного коня» стоимостью более 3 млн. рублей, дополнительно оплачивают еще и налог на роскошь.
Все автомобилисты летом получают платежки от Федеральной налоговой службы и обязаны ее оплатить до 1 декабря следующего года.
Разговоры об отмене транспортного налога или хотя бы о его дифференциации ходили давно.
Ведь одинаковый налог на транспорт заплатит и тот водитель, который пользуется машиной каждый день, и тот, кто садится за руль раз в месяц.
Чтобы побороть такую несправедливость, депутаты Государственной думы предложили отменить транспортный налог, а вместо этого увеличить акциз на топливо. Чтобы расходы на авто соответствовали его использованию.
Согласно закону № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин, долги за транспортный налог будут списаны. Правда, в этом случае под списание попадают долги, которые образовались до 1 января 2015 года. Спишут и пеню. Дополнительно подавать никаких документов не требуется, работники налоговой самостоятельно спишут долги.
В 2020 году вступили в силу изменения, согласно которым появился перечень лиц, которые будут освобождены от уплаты транспортного налога.
Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются машины, которые находятся в розыске в связи с их угоном (кражей). Освобождение действует с месяца начала розыска авто до месяца его возврата владельцу.
Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами из МВД. В итоге окончание розыска транспортного средства, не приведшего к его возврату лицу, на которое было зарегистрировано такое транспортное средство, не повлечет возобновление налогообложения.
Региональные льготы
В Москве, как и в ряде регионов и городов, действуют льготы для некоторых категорий населения. Так, от уплаты налога на транспорт освобождены инвалиды 1 и 2 группы за одно транспортное средство. Кроме того, на такую льготу может рассчитывать и один из родителей ребенка-инвалида.
В семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог обычно предоставляется одному из родителей и только по одному ТС. Пользоваться льготой можно до достижения детьми совершеннолетнего возраста.
Освобождены от транспортного налогообложения участники боевых действий:
- участники ВОВ (в том числе инвалиды);
- участники военных конфликтов (Афганистан, Чечня, Сирия и др.).
Льгота полагается только ветеранам боевых действий, чей статус официально подтвержден соответствующим удостоверением.
Освобождены от налога на транспорт пострадавшие от радиации на Чернобыльской АЭС, Семипалатинском полигоне и других атомных объектах. Освобождение от налога предоставляется только по одному ТС по выбору льготника, подтвержденному письменным заявлением.
Жители России, имеющие статус Почетного гражданина Российской Федерации, также имеют транспортную льготу.
В категорию заслуженных граждан РФ входят:
- Герои России и СССР;
- обладатели ордена Славы трех степеней;
- награжденные орденом Трудовой Славы;
- Герои социалистического труда.
Льготы для организаций в Москве
Транспортные льготы также предоставляются ряду организаций, которые проводят социально-значимую деятельность.
В категорию льготников входят:
- организации, занимающиеся перевозкой пассажиров по городским и пригородным маршрутам, за исключением такси;
- резиденты особых экономических зон;
- общественные организации инвалидов;
- предприятия, использующие труд инвалидов;
- учреждения сферы образования, в том числе дополнительного.
Пользоваться льготами в связи с социально значимой сферой деятельности вправе и физические лица, зарегистрированные в качестве ИП.
Источник: https://pronedra.ru/kto-osvobozhdyon-ot-uplaty-transportnogo-naloga-v-moskve-v-2020-godu-448520.html
Транспортный налог в 2020 году. Отмена или изменение?
Каждый владелец автомобиля в обязательном порядке ежегодно
уплачивает транспортный налог. Нaлoгoвая peфopма в oтнoшeнии cбopa зa влaдeниe
тpaнcпopтным средством планируется уже давно. А граждане России из года в год
задаются одним и тем же вопросом: отменен или нет транспортный налог и какие
изменения снова ввело Правительство.
Итак, транспортный налог в 2019 году не отменен и не претерпел основательных преобразований. Все так же налогом облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.
Порядок исчисления транспортного налога остался прежним:
Сумма налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество
месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.
Однако, с этого года вступили в силу некоторые изменения.
Рассмотрим их более подробно.
Изменения транспортного налога с 2019 года
1. Порядок оплаты транспортного налога
С 2019 года налогоплательщикам разрешается оплачивать налоги
и иные платежи через Многофункциональные Центры. В МФЦ в соответствии с
решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ
организован прием денежных средств от физических лиц в счет уплаты налоговых
платежей с перечислением их в бюджетную систему России.
Наряду с этим, открыта возможность добровольно перечислять в
бюджет РФ денежные средства на основании единого налогового платежа физического
лица в счет уплаты транспортного налога, НДФЛ и земельного налога. Иными
словами, данные налоги могут быть уплачены авансом заблаговременно.
2. Изменения транспортного налога на дорогие автомобили
С 2019 года для физических лиц отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5 при исчислении налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для авто средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет, при расчете налога будет учитываться только повышающий коэффициент 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Кроме того, пополнен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 рублей на основе данных Минпромторга России.
Он подлежит использованию при расчете транспортного налога для физических лиц за 2018 год. В него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.
Например, в обновленный перечень вошли «Mercedes-Benz Mercedes-AMG GTC», «Hyundai Genesis G90 Royal», «BMW 340i xDrive Гран Туризмо».
3. Отмена налоговых льгот
Для юридических лиц с 2019 года отменена федеральная льгота,
уменьшающая налог на транспортные средства массой более 12 тонн на величину
платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого
федеральным автомобильным дорогам общего пользования.
С 2020 года уплата налога и авансовых платежей налогоплательщиками-организациями производится в полном объёме, если не применяются иные налоговые льготы. Также Федеральная Налоговая Служба России утвердила изменения в порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Они будут использоваться с налогового периода 2020 года.
Ставки транспортного налога в 2019 году по регионам РФ
Cубъект РФ | Для легковых автомобилей, мощность (л.с.) | Для грузовых автомобилей, мощность (л.с.) | |||||||||
250 | 250 | ||||||||||
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 | 15 | 25 | 40 | 60 | 80 | |
Республика Башкортостан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Республика Бурятия(возраст авто):до 5 лет:от 5 до 10:от 10 лет: | 10,30;9,20;8,00 | 19-19,5;16,9-17,6;15,7-16 | 27,8;25,2;22,9 | 41,7;37,8;34,3 | 83,4;75,5;68,7 | 16,7;15,1;13,7 | 33,4; 30,2;27,5 | 38,9;35,2;32 | 44,4;40,3;36,6 | ; 53,2-55,4; 48,1-50,4 | |
Республика Алтай | 10 лет: | 18;8,4;6 | 19,1;15,6;26 | 42;28;14 | 75;45;18 | 150;112,5;45 | 25;18;9,6 | 40;32,5;13 | 50;42;28 | 65;45;30 | 75;60;45 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 | 10 | 20 | 25 | 30 | 50 | |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 | 25 | 40 | 50 | 62 | 67 | |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 | 15 | 24 | 30 | 65 | 85 | |
Архангельская область | 14 | 25 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 75 | 150 | 14 | 32 | 40 | 52 | 68 | |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Брянская область | 7 или 10 | 18 | 40 | 75 | 130 | 15 | 20 | 40 | 50 | 60 | |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 60 | 80 | |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 | 16 | 32 | 50 | 63 | 75 | |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Воронежская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 | 20 | 22 | 25 | 43 | 55 | |
Иркутская область | 10,5 | 14,5 | 35 | 52,5 | 105 | 15 | 25 | 35 | 50 | 85 | |
Калининградская область | 2,5 | 15 | 35 | 66 | 147 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Калужская область | 0,5 т: 13;0,5-1,5 т: 17,4;>1,5 т: 18 | >130:20;130-150:40 | 50 | 65 | 85 | ||||||
Ненецкий автономный округ | 10 | 15 | 25 | 30 | 50 | 15 | 24 | 30 | 45 | 60 | |
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 | 20 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Чукотский автономный округ | 10 | 14 | 20 | 30 | 60 | 5 | 8 | 10 | 13 | 17 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 15 | 24,5 | 25 | 37,5 | 75 | 25 | 40 | 50 | 65 | 85 | |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 | 12 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 | 5 | 8 | 10 | 13 | 17 |
- Транспортный налог на прицеп
- КАСКО и ОСАГО в чем разница?
- Накопительное страхование жизни.
- Что такое СНИЛС и где его получить?
Источник: https://mytopfinance.ru/transportnyj-nalog-otmena-ili-izmenenie/
Транспортный налог 2020. Что изменилось?
Для начала стоит отметить, что увы, инициатива с полной отменой транспортного налога для легковых автомобилей так и не прошла.
Акцизы на топливо нам подняли, а обещанного освобождения от налога мы, видимо, так и не дождемся. Подробнее об этом читайте в статье: Отмена транспортного налога.
Чего бояться? Обсуждение столь важного вопроса для видимости периодически всплывает в СМИ, но воз и ныне там.
Дело в том, что доход с акциза поступает в федеральную казну, а с транспортного налога – в региональные бюджеты. Чтобы не делиться с регионами, правительство позволило им и дальше собирать с автомобилистов транспортный налог. Собранные средства должны идти на строительство и ремонт региональных дорог.
Кстати, регионы в праве самостоятельно регулировать индексы, по которым начисляется размер налога. Поэтому налог на одну и ту же модель авто в разных уголках нашей страны будет разным. Где-то он больше, где-то меньше, где-то вообще отсутствует.
Как рассчитывается транспортный налог в 2020 году
Как было сказано только что, каждый регион сам устанавливает тарифы.
Чтобы узнать, сколько вам придется заплатить, нужно лишь умножить этот тариф на количество лошадиных сил, которые ваше авто выдает по паспорту.
Естественно, в рамках вашего «коридора» мощности, ведь для машин мощностью до 100 л.с. устанавливается один тариф, для авто мощностью 100 – 125 л.с. – другой тариф и так далее.
Например, в столичном регионе за одну лошадиную силу придется заплатить:
- 12 рублей – если авто маломощное (до 100 л.с.);
- 25 рублей – если авто имеет мощность 100 – 125 л.с.;
- 35 рублей – если мощность автомобиля 125 – 150 л.с.
И так далее. Обратите внимание на то, что маломощные автомобили облагаются налогом с большой скидкой. А в Курганской области такие машины вообще освобождены от транспортного налога. В Крыму, Ингушетии и ряде других регионов тариф на маломощные авто равен 7 рублям за лошадиную силу.
Пожалуй, самые комфортнее условия в 2020 году созданы автовладельцам в Ингушетии. Здесь низкий тариф распространяется и на машины с отдачей 150 – 200 л.с. Он равен всего 10 рублям за лошадиную силу.
Самый высокий тариф, пожалуй, в Москве – 35 рублей за одну лошадку для автомобиля мощностью от 125 до 150 лошадиных сил.
Самостоятельно рассчитывать сумму налога нет смысла, за вас все сделает налоговая служба. Но если вы хотите заранее морально подготовиться к расходам, ориентировочную цифру вам выдаст онлайн-калькулятор https://www.nalog.ru/rn32/service/calc_transport/.
Налог на роскошь
По новым данным, в России более 1200 моделей премиальных автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Роскошью считается любое авто стоимостью более 3 миллионов рублей.
С 2020 года повышающий коэффициент при расчете транспортного налога на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, снижен до 1,1.
Кого в 2020 году освободили от транспортного налога
Выше уже было отмечено, что в 2020 году в Курганской области владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. освобождаются от транспортного налога вообще.
Аналогичным образом налогообложение не распространяется на электрокары в столице. Обладатели экомобилей могут быть спокойны аж до 2025 года.
Также транспортный налог не нужно платить тем, чьи автомобили находятся в угоне.
Пожаловаться
Источник: https://carhack.ru/transportnyj-nalog-2020-chto-izmenilos/
Транспортный налог повысят, если пройдет инициатива Минпромторга
Вчера, в 9:18
Министерство промышленности и торговли намерено повысить базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. При этом чиновники решили, что старыми следует признать все машины, чей экологический класс ниже Евро-4.
Как заявил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, необходимые для внесения поправок документы будут направлены в Минтранс в ближайшее время — чиновники хотят начать собирать больше денег с автомобилистов как можно быстрее — уже с 2021 года.
Какое отношение транспортный налог, который правительство обещало отменить накануне введения акцизов на топливо, может иметь к экологии и чистоте выхлопа, непонятно ни автомобилистам, ни экспертам.
По сути, вводится экологический налог, который впоследствии можно будет продублировать, введя отдельный налог на грязный выхлоп и при этом запретив въезд «грязных» машин в некоторые районы, несмотря на то что люди оплатили свое право ездить на автомобилях с низким классом «Евро».
Негативную реакцию автомобильной общественности на нововведение предрекает вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов, который напомнил, что большая часть автопарка страны не имеет пометку о классе «Евро» в принципе, а средний возраст машин составляет 13,5 лет.
«У нас транспортный налог уже включен в стоимость топлива, к тому же мы платим его ежегодно. Сейчас же Минпромторг предлагает реформировать и переделать транспортный налог в экологический. Но администрировать эту систему совершенно невозможно. Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — пояснил Интерфаксу Дмитрий Клевцов.
Для понимания того, сколько автомобилистов, не имеющих финансовой возможности сменить автомобиль, вынуждены будут платить увеличенные сборы, что не сделает их богаче и не поможет сменить машину, приведем статистику ГИБДД по автопарку.
В 2018 году в РФ на учете стояло 4,8 млн легковых автомобилей, экологический класс которых — Евро-3, 2,6 млн — с классом Евро-2, 651 500 — с Евро-1, 2,1 млн — Евро-0, а у 14,3 млн автомобилей класс «Евро» не установлен, что предлагается приравнять к Евро-0. Итого — около 24,5 млн автомобилей при общей численности автопарка 42,4 млн машин. «Грязных» грузовиков и автобусов наберется еще пара-тройка миллионов.
Таким образом, налоговая нагрузка увеличится у большинства автомобилистов России. Даже если она составит несколько сотен рублей, подобный подход к взиманию денег нельзя назвать обоснованным и тем более стимулирующим хоть что-то.
depositphotos.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/921788-transportnyj-nalog-povysyat-es/