Код страны происхождения товара по 44 фз в 2020 году

Код страны происхождения товара по 44 ФЗ в 2020 году

Год размещения
1-2 разряд
Последние две цифры года:
—  размещения извещения  (направление приглашения),
— заключения контракта с ЕП
Код заказчика
3-22 разряд
идентификационный код заказчика
Номер по плану-графику
23-26 разряд
номер закупки, включенной в план-график (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений), направление приглашения (приглашений), заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком
Номер извещения (контракта)
27-29 разряды
порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 — 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике)
На этапе формирования и утверждения плана-графика указываются значения «0».
На этапе размещения извещения или заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 — 29 разрядах указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 — 26 разрядах
Код объекта из ОКПД2
30-33 разряды 
информация о коде объекта закупки по ОКПД, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

  • 30-31 разряды — класс;
  • 32 разряд — подкласс;
  • 33 разряд – группа.
закупки ТРУ по п.7 ч.2 ст.83 и п.4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч.1 ст.93  «0000»
закупки ТРУ по нескольким кодам объекта закупки по ОКПД2  «0000»
Код расхода
34-36 разряды
код вида расходов по бюджетной классификации РФ

закупок товаров, работ, услуг БУ, АУ и ГУПами, МУПами  «000»
закупки по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации  «000»

Код страны происхождения товара по 44 ФЗ в 2020 году

Ниже, в таблице, представлены примеры указания ИКЗ в плане-графике/ извещение/ контракте для закупок у монополистов и по малому объему (п.4 и 5 по ч.1 ст.93 44ФЗ).

  1. Код страны происхождения товара по 44 ФЗ в 2020 году
  2. Код страны происхождения товара по 44 ФЗ в 2020 году
  3. Воспользуйтесь инструментом для планирования закупок, чтобы сделать план-график за 15 минут:
  4. Попробовать>>

Источник: https://zakupki44fz.ru/ikz-2020/

Подтверждением страны происхождения изделий медицинского назначения в 2020 году

Код страны происхождения товара по 44 ФЗ в 2020 году

В 2014 году на Торгово-промышленную палату РФ была возложена обязанность по выдаче сертификатов формы СТ-1, подтверждающих страну происхождения товаров, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. О том, как происходит выдача данного документа, шла речь на июньском заседании президиума правления ТПП РФ.

Часть 3 статьи 14 Закона № 44‑ФЗ предусматривает возможность установления запрета или ограничения допуска к государственным и муниципальным закупкам товаров, происходящих из иностранных государств. Как отметил в своем выступлении вице-президент ТПП В. В.

Чубаров, принятие таких мер обусловлено желанием поддержать отечественного производителя, увеличить степень локализации производства, обеспечить постепенный переход от так называемой отверточной сборки и простых технологических операций к полному производственному циклу на российских предприятиях, в том числе с иностранным капиталом.

Напомним, для реализации вышеназванной нормы Правительство РФ приняло два постановления. Первое — от 14 июля 2014 года № 656 — касается запрета на допуск на российский рынок госзакупок отдельных видов продукции машиностроения иностранного происхождения, второе — от 5 февраля 2015 года № 102 — ограничивает допуск некоторых видов медицинских изделий иностранного происхождения.

Постановлением № 656 преду­смотрено, что торгово-промышленные палаты в зависимости от категории товаров машиностроения выдают документы двух видов. Первый — сертификат о происхождении товаров формы СТ-1.

Он выдается на товары машиностроения, которые отвечают критериям достаточной переработки и указаны в перечне, утвержденном постановлением № 656. Вторым документом, удостоверяющим, что товары могут быть допущены для госзакупок, служит акт экспертизы.

Он выдается участникам закупок в случае, если товары машиностроения отвечают требованиям, предусмотренным подпунктами «б» или «в» пункта 1 постановления № 656. Данные требования связаны в том числе с глубиной локализации производства.

Необходимо, чтобы при изготовлении автомобилей выполнялись сложные производственные операции (например, изготовление и окраска кузова, монтаж ходовой и рулевой систем, монтаж электрооборудования и элементов экстерьера, тестирование готового автомобиля и др.).

В настоящее время для признания товара российским таких производственных операций должно быть не менее шести, а к 2017 году их число возрастет до 11. В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий также является сертификат о происхождении товара — СТ-1.

Оформление и выдача данного сертификата осуществляются либо на основании пакета документов, предоставленных заинтересованным лицом, либо (чаще всего) на основании актов экспертизы, выполненных экспертами торгово-промышленных палат, на постоянную номенклатуру товаров предприятия, выдаваемых сроком на один год. Для удобства ТПП РФ ведет единую электронную базу данных годовых актов экспертизы, что вызывает определенную проблему, а именно обеспечение конфиденциальности поступающих сведений. Дело в том, что годовой акт экспертизы содержит в том числе информацию, не подлежащую для разглашения.

Порядок выдачи документов для госзакупок по мере необходимости совершенствуется. Так, по согласованию с Минпромторгом России СТ-1 на некоторые виды медицинских изделий (шприцы, бинты, салфетки, перчатки и т. д.

) оформляется сроком до трех месяцев, и выдается он исключительно производителям вышеуказанной продукции, которые могут предоставлять заверенные копии таких сертификатов заинтересованным лицам. Это позволяет существенно снизить как финансовые, так и временные затраты участников торгов.

Учитывая частоту проведения таких закупок и их небольшую стоимость, это становится особенно актуальным.

Выдача сертификатов СТ-1 и актов экспертизы платна­я. Тарифы на всей территории Федераци­и едины и утверждены приказом ТПП России. Сертификат СТ-1 стоит 1650 рублей, СТ-1, выданный на три месяца, — 2500 рублей. Стоимость одного часа работы эксперта оценивается в 750 рублей.

  • товар не отвечал критериям определения страны происхождения товара или требованиям постановления № 656;
  • отсутствие годовых актов экспертизы на конкретный товар, а заявители не могли предоставить в уполномоченную ТПП полный пакет документов;
  • товар не был включен в перечень.

Кроме того, зарегистрированы случаи предоставления участниками закупок поддельных сертификатов. В связи с этим становится актуальным вопрос о повышении защиты данных документов от подделок.

Требования к маркировке медицинских изделий

trebovaniya_k_markirovke_medicinskih_izdeliy.jpg

Похожие публикации

Медицинские изделия – это различные устройства, приспособления и материалы, применяемые по назначению врача с целью реабилитации, замещения или восстановления утраченных функций организма, мониторинга за состоянием здоровья пациента, иных лечебных мероприятий.

В частности, к медизделиям относятся протезы, хирургические инструменты, катетеры, кардиостимуляторы и т.д. Обязательная маркировка медицинских изделий в системе «Честный знак», пока не производится. Однако они маркируются специальным знаком обращения – перед выпуском продукции на рынок Евразийского экономического союза.

Также на изделиях медицинского назначения наглядно указывается информация о его свойствах и характеристиках.

Для чего нужна маркировка медицинских изделий

Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя (импортера) до конечного покупателя.

С января 2020 года подобное маркирование вводится в отношении лекарственных средств, чтобы защитить граждан от приобретения поддельных препаратов.

Чиновники Росздравнадзора заявляют, что готовы ввести его в ближайшее время и для медицинских изделий – пока в виде эксперимента. На сегодня никаких нормативных актов по данному вопросу еще не принято.

Сейчас медицинские изделия тоже маркируются, но в ином порядке.

Наносимые обозначения подтверждают качество и легальность товара, информируют потребителей о его назначении и других свойствах, но не помогают осуществлять мониторинг передвижения изделий по территории Российской Федерации. Основное предназначение применяемой маркировки – обеспечить безопасность и эффективность использования медицинского изделия.

Маркировка изделий медицинского назначения: нормативная база

Маркировка медицинских изделий регулируется несколькими нормативными актами:

Источник: https://fomina-center.ru/podtverzhdeniem-strany-proishozhdeniya-izdelij-meditsinskogo-naznacheniya-v-2020-godu/

Каким образом указывается наименование страны происхождения товара по закупкам в рамках 44-ФЗ?

Требование об указании страны происхождения товара входит в число обязательных при подаче первых частей заявок на участие в электронном аукционе и при подаче заявок на участие в открытом конкурсе. При заполнении поля в заявке с указанием страны наименования у участников нередко возникают определенные сложности.

Понятие

В ФЗ-44 никак не раскрывается понятие страны происхождения товара в рамках осуществления закупочной деятельности.

Для того чтобы определиться с официальной позицией в отношении указанного термина, можно обратиться к разъясняющему письму Минэкономразвития.

В письме №Д28И-1889 от 2014 года заказчикам рекомендовано придерживаться понятия, которое было закреплено в ч. 1 ст. 58 Таможенного союза.

Согласно ему страна происхождения товара представляет собой государство или несколько стран, на территории которых товар произведен полностью или был обработан.

Для чего требуется указывать страну происхождения в заявке на участие? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 14 44-ФЗ. Здесь сказано, что для всех закупок, которые осуществляют государственные и муниципальные заказчики, действует национальный режим.

Помимо этого, для некоторых категорий товаров, произведенных в странах ЕАЭС (России, Беларуси и Казахстане) действуют 15%-е ценовые преференции. Перечень таких товаров утвержден Постановлениями Правительства.

Нужно ли в запросах котировок указывать подробные сведения о том, где был произведен данный товар? На основании п. 6 ч. 3 ст.

73 44-ФЗ требование об указании страны происхождения предъявляется заказчиком только в том случае, если закупка осуществляется в рамках национального режима. В ст.

14 44-ФЗ установлены случаи, когда к закупке не допускаются товары иностранного производства, или ограничивается их допуск.

В остальных случаях пункта, который требовал бы указания на страну производства, в заявке на участие быть не должно.

Какими документами подтверждается наименование страны

При закупке через электронный аукцион страна происхождения товара указывается в первой части заявки на участие. Ко второй части заявки необходимо будет приложить соответствующие декларации и сертификаты на товар, которые запрашивает заказчик.

Читайте также:  Когда больничный оплачивается 100 процентов в 2020 году

Отсутствие указанных документов не может стать основанием для отклонения первой части заявки, иначе это будет являться грубым нарушением закона.

При участии в конкурсе все документы передаются единовременно без разбивки на этапы.

Для подтверждения того факта, что товар был произведен на территории ЕАЭС, часто используются сертификат СТ-1 и акт экспертизы, выданные в Торгово-промышленной палате, либо копии инвестиционных контрактов.

Если заказчик не запросил дополнительные документы, то страну происхождения товара нужно просто задекларировать.

При этом поставщик не имеет права сообщать недостоверные сведения, иначе заказчик может отказаться от подписания с ним контракта либо расторгнуть его в одностороннем порядке, а сведения о поставщике передать в РНП.

Как правильно указать происхождение товара в заявке

Для того чтобы правильно указать страну происхождения товара, необходимо учесть Постановление Росстата РФ от 2001 года №529-ст. Именно этот документ содержит официальные наименования стран происхождения и допустимые сокращения.

В перечень наиболее распространенных ошибок, которые допускают участники торгов, входят следующие:

  1. Участники используют сокращения, которые недопустимы по классификатору. Это, в частности, такие сокращения как РФ, КНР или США. Хотя данные сокращения являются широко употребимыми, но, согласно положениям классификатора, поставщику следует указывать такие наименования как «Российская Федерация» или «Соединенные штаты Америки», которые указаны в классификаторе. Согласно «Инструкции по делопроизводству ФАС» №325 от 2007 года, сокращение «РФ» в официальной документации не допускается.
  2. Другая ошибка – указание конкретного города или региона без упоминания страны. Например, «Московская область» или «Владимирская область». Хотя правильным является указание на «Российскую Федерацию».
  3. Еще одна ошибка – указание привычного наименования «Белоруссия» вместо правильного «Беларусь».
  4. В заявке не допускается использование фраз вроде «Товар российского производства», «Страна производителя – Россия» или «Произведено в России», хотя они и позволяют определить страну производства. В нужном поле заявки нужно просто указать «Российская Федерация».

Термин «страна происхождения товара» стоит отличать от термина «наименование происхождения товара». Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса, под наименованием следует понимать конкретное место, которое ассоциируется у поставщика с уникальными товарами. Например, Вологодское кружево, Тульский пряник или Гжель.

Реестр наименований происхождения товара можно найти здесь.

Если вместо страны происхождения участника просят указать наименование происхождения товара, то нужно пользоваться вышеуказанным перечнем, а не классификатором стран.

Также страну происхождения стоит отличать от местонахождения производителя. Если в заявке на участие указать на производителя, то заказчик вправе ее отклонить из-за несоответствия документации о торгах.

Нужно понимать, что страна регистрации торгового знака также не совпадает со страной происхождения. Так, например, товар может быть произведен в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США (например, Apple).

Последние изменения в классификаторе стран происхождения товара, актуальные на 2019 год

В классификатор стран мира регулярно вносятся изменения. В числе последних изменений можно выделить:

  1. 2019 год: изменилось указание страны 328 – Гайна – Кооперативная Республика Гайана – GY – GUY.
  2. 2018 год: изменилось указание «748 – СВАЗИЛЕНД – Королевство Свазиленд» на «748 – ЭСВАТИНИ – Королевство Эсватини», полное название “Ливия” на “Государство Ливия” у кода LY.

Также, согласно последним изменениям в ФЗ-44, участник должен указывать на страну производства в первой части заявки, только если на указанную продукцию распространяются определенные запреты и ограничения. Это касается товаров из числа:

  1. Программного обеспечения из перечня Постановления Правительства (ПП) №1236.
  2. Изделий машиностроительной отрасли из ПП №656.
  3. Товаров легкой промышленности из ПП №791.
  4. Продукции из ПП №9.
  5. Мебели и товаров деревообрабатывающей отрасли из ПП №1072.
  6. Радиоэлектроники из ПП №968.
  7. Медицинских товаров из ПП№102 и лекарств по ПП№1289.
  8. Продуктов питания из ПП№832.

Таким образом, поступившие от участников закупок по 44-ФЗ заявки на участие должны содержать указание на наименование происхождения товара, которые предполагается к поставке.

Для правильного указания страны происхождения участникам закупки следует придерживаться наименований, которые прописаны в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном в 2001 году №529-ст.

Если участник не будет придерживаться установленных правил, то его заявку могут отклонить.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/strana-proishozdenia.html

Тонкости применения национального режима по 44‑ФЗ

Статья актуальна на 26 января 2018

У нас есть статья об основных правилах закупок с нацрежимом. Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д.

Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  • Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  • С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  • Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Какие документы подтверждают страну происхождения?

Какой документ прикладывать к заявке, зависит от вида продукции. Это может быть:

  • декларация в свободной форме о стране происхождения,
  • акт экспертизы ТПП (действует 1 год),
  • сертификат СТ-1, выданный на основании этого акта или по заявлению поставщика: разовый, трехмесячный или годовой (на лекарства),
  • копия специального инвестиционного контракта, или СПИК (юрлицо инвестирует > 3 млрд руб. в производство товара на территории РФ, а государство закупает его продукцию без конкурса).

В закупках некоторых товаров правительство указывает, какими именно документами участник закупки может подтвердить страну происхождения, например:

Если в закупке не установлено обязательное требование предоставить сертификат СТ-1, участник просто декларирует страну происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.

Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?

  • Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявку без подтверждающих документов отклонят. Например, если поставляете мебель или товары легкой промышленности.
  • Если запрета на иностранный товар нет, но действует ценовая преференция для российских товаров, то вашу заявку рассмотрят, как иностранную. То есть в аукционе придется заключить контракт с ценой на 15% меньше от предложенной, а в других конкурентных закупках вы не получите снижающий коэффициент к своей цене при оценке заявки.
  • Если в закупке действует правило “третий лишний”, вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром. Если на закупку пришли минимум два участника, которые подтвердили российское происхождение товара, вас отклонят.

Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?

В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.

При рассмотрении заявок на аукцион заказчик сопоставляет документы в обеих частях заявки: страну происхождения в 1 части и страну в СТ-1 во 2 части. Если будет расхождение данных, это значит, что победитель заявки предоставил недостоверные данные. Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки.

Как заказчик проверяет происхождение товара?

Если в заявке достаточно задекларировать страну происхождения, то заказчик верит победителю закупки “на слово”: пишет в контракте указанную им страну происхождения и проверяет документы только в момент приемки товара.

Если в закупке требуется СТ-1, то госзаказчики сами могут убедиться в его подлинности. Проверить факт выдачи сертификата происхождения можно в специальном реестре на официальном сайте ТПП.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим и вы победили с товаром из ЕАЭС, то нельзя поставить иностранный товар. Заказчик обязан отказаться от такого товара. Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  • Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  • Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае поставщик попадает в РНП и теряет обеспечение контракта.

Можно поменять страну в рамках ЕАЭС (например, привезти товар, сделанный тем же производителем на российском заводе, а не на казахстанском). При этом нельзя менять характеристики товара.  

Как получить сертификат СТ-1?

Документ оформляют в региональной ТПП на основании акта экспертизы, выполненного специалистами этой же палаты. Такой акт действует в течение года после выдачи. Чтобы получить сертификат, участник торгов пишет заявление в ТПП и прикладывает к заявлению:

  • правоустанавливающие документы (для юрлица — свидетельство о регистрации и постановке на учет, для физлица — паспорт),
  • годовой акт экспертизы (если он есть).

Если акта нет, то для получения СТ-1 нужно представить:

  • лицензию о производстве товара,
  • сведения, которые подтверждают возможность производить товар (лучше уточнить в ТПП, какие именно).

Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?

Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявки с частично или полностью иностранной продукцией отклонят. А если действуют ценовые преференции, то действия заказчика зависят от стоимости товара из ЕАЭС в заявке.

В аукционе

  • Если стоимость товара из ЕАЭС составляет больше 50% от всей цены заявки, поставщик имеет право на преференции и его цену не снизят на 15% при победе.
  • Если в заявке победителя аукциона стоимость из государств-членов ЕАЭС меньше 50% стоимости остальных предложенных товаров, то вся цена контракта будет снижена на 15% при победе.

В других конкурентных закупках

Если в конкурсе, запросе предложений и котировке участник предлагает в своей заявке продукции из ЕАЭС больше 50%, он получает преференции и к цене его заявки применяют понижающий коэффициент.

Значение имеет именно цена, а не объем товара. Например, 51% от объема заявки — соль иностранного производства, а 49% — сахар из ЕАЭС. Но так как сахар дороже, стоимость российского товара в заявке будет больше 50% от цены всей закупки, и поставщик получит преференции. Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Что делать, если закупаемый товар не производят в ЕАЭС

В этом случае заказчик может купить иностранный товар. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Другие доказательства заказчик проигнорирует и отклонит заявку с иностранным товаром.

Читайте также:  Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году: самые свежие новости и таблица окладов

Если у вас есть еще вопросы о применении нацрежима, оставьте их в х.

В х к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1184-tonkosti-nacrejima

Наименование страны происхождения товара по 44-ФЗ: подтверждающие документы, требования к заполнению заявки

В ряде закупок от участников требуется указывать страну происхождения товара и подтверждать ее документально. Делать это нужно с учетом определенных законодательных ограничений.

Понятие страны происхождения товара

Определение понятия «страна происхождения товара» содержится в письме Минэкономразвития №Д28И-1889 от 2014 года. Согласно ему, под страной происхождения товара понимают одно или несколько государств, на территории которого был произведен определенный товар, или он был окончательно обработан.

Ранее требование об указании страны происхождения в заявке на участие встречалось во всех закупочных документах. С июля 2018 года заказчикам разрешается указывать страну происхождения товара, если продукция подпадает под запреты и ограничения.

Участие в закупках в рамках национального режима накладывает обязанность на участника включить наименование страны происхождения товара в передаваемую заявку. В других случаях указание страны происхождения не требуется.

Порядок применения национального режима содержится в ст. 14 44-ФЗ.

Ранее перечень товаров, для которых нужно было подтверждать страну происхождения товара, закреплял Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155. Теперь вместо него начал действовать Приказ Минфина №126н от 2018 года.

В перечень продукции входят определенные продукты питания, оборудование и машины, компьютерная техника и мебель и пр. По 44-ФЗ и приказу Минфина №126н от 2018 года преференции гарантируются странам, которые входят в ЕАЭС.

Это Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Помимо указанных документов, ограничения могут быть введены по Постановлениям Правительства.

Так, в 2018 году действуют запрет и ограничения при поставке иностранной продукции из сферы машиностроения (по Постановлению Правительства №656 от 2014 года), легкой промышленности (по Постановлению Правительства №791 от 2014 года), мебельной отрасли (по Постановлению Правительства №1072 от 2017 года) и пр.

Какими документами подтверждается

Если требование об указании страны происхождения товара прописано в закупочной документации, то участник должен:

  1. Указать ее в заявке на участие.
  2. Приложить документ, который подтверждает страну происхождения товара.

В случае когда заявка на участие состоит из двух форм, то в первой форме указывается страна происхождения, а ко второй части прилагается подтверждающий документ (например, при участии в аукционе и конкурсе).

Для подтверждения страны происхождения товара подойдут не все документы. Например, письма участника в данном случае будет недостаточно. На такую позицию указывает арбитражная практика, в частности, арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 2018 года по делу № А43-16146/2017.

Страна происхождения товара может подтверждаться:

  1. Копией инвестиционного контракта или СПИК (в рамках такого контракта юрлицо инвестирует свыше 3 млрд р. в производство товара на российской территории, а государство закупает его продукцию без конкурса).
  2. Актом экспертизы, выданном Торгово-промышленной палатой. Он действует в течение 1 года.
  3. Заключением Минпромторга о производстве товара на российской территории или о том, что подобные товары не производятся в нашей стране.
  4. Декларацией. Она представляет собой заявление от производителя либо продавца товара, которое было отправлено из страны происхождения. В ней оформляется таблица, состоящая из трех столбцов с указанием на номер товара, его наименование и страну происхождения. Наименование государства указывается на основании ОКСМ. Документ содержит подпись ответственного лица и печать учреждения.
  5. Сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1, который оформляют уполномоченные органы государства экспортера (выдает ТПП на платной основе). Проверить подлинность сертификата можно онлайн на сайте ТПП по номеру.

Как правильно указать происхождение товара в заявке

В законодательстве о контрактной системе подчеркивается, что указывать страну происхождения участники должны только в закупках в рамках национального режима, то есть с запретами и ограничениями по допуску.

В заявке от участника должно быть название государства и подтверждающие документы, иначе заявка будет отклонена.

Но если требование об указании страны происхождения не было установлено, а участник его указал, то заявку отклонят законно.

Указание страны происхождения в заявках на участие может потребоваться при участии в открытом конкурсе по ст. 51 44-ФЗ, в открытом конкурсе в электронном формате по ст. 54.4 44-ФЗ и при участии в электронном аукционе по ст. 66 44-ФЗ.

Согласно изменениям от 2018 года, участник закупки, который не укажет страну происхождения в заявке на участие в электронном аукционе, может продолжить участие в закупке, и его заявка не будет отклонена.

Но поставляемая им продукция будет приравнена к импортной со всеми вытекающими из этого последствиями:

  1. Если в отношении товара установлен запрет на закупку иностранной продукции, то заявку участника без подтверждающих документов отклонят. Например, если участник поставляет мебель или товары легкой промышленности, то импортная продукция к участию строго не допускается.
  2. Если запреты на иностранные товары не действуют, то в отношении поставки с иностранными товарами или с приравненными к ним контракт подписывается на условиях сниженной на 15% цены.
  3. При закупке с правилом «третий лишний» заявку будут рассматривать как ту, в которой предлагается иностранный товар. Если на торги придут минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, то поставку с иностранными товарами отклонят.

Для правильного указания страны происхождения товара необходимо опираться на Постановление Госстандарта №529-ст от 2001 года, который ввел в действие Общероссийский классификатор с указанием стран мира.

При указании страны необходимо учитывать следующие правила:

  1. Не допускается использование сокращений, которые не приняты по классификатору. Наиболее типичными примерами таких сокращений являются РФ, КНР и США. ФАС в своих разъяснениях также подчеркивала, что использование сокращения РФ недопустимо. Вместо него нужно указывать официальное наименование «Российская Федерация», вместо США – «Соединенные Штаты Америки». Еще одна распространенная ошибка: указание широко употребимого понятия «Белоруссия» вместо официального «Беларусь».
  2. Недопустимо указывать город или регион без упоминания конкретной страны. Например, «Московская область» вместо «Российская Федерация».
  3. Нельзя использовать произвольные фразы в графе со страной происхождения: например «Товар отечественного производства», «Сделано в России» вместо корректного указания страны по классификатору.
  4. Нужно различать понятия «страна происхождения» и «наименование места происхождения». Под последним по ст. 1516 ГК понимается определенное место, которое ассоциируется с производством уникального товара. Например «тульский пряник», «вологодское кружево» и пр.
  5. Нужно различать страну происхождения товара и место регистрации товарного знака (бренд может быть зарегистрирован в России, а страной происхождения будет КНР).

Классификатор стран мира (ОКСМ)

Страна происхождения товара указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ).

С актуальной версией классификатора стран можно ознакомиться по ссылке. В общероссийском классификаторе каждой стране присваивается три кода: буквенные коды альфа-2 и альфа-3, а также цифровой.

Буквенное обозначение присваивается стране по принципам сходства с названием государства на английском и французском языках.

Цифровой код обладает преимуществом перед буквенным, так как на него не могут повлиять изменения наименования страны, и он достаточно стабилен.

Последние изменения, актуальные на 2019 год

В классификатор стран мира могут вноситься правки с учетом изменений наименования страны и при прочих правках. В 2019 году внесены правки в наименование по 328 коду: Гайана-Кооперативная Республика Гайана-GY-GUY.

Изменилось наименование Королевства Свазиленд (748 код) на «748 – Эсватини-Королевство Эсватини», а также полное название «Ливия» изменилось на «Государство Ливия» у кода 434.

Таким образом, указание страны происхождения товара нужно указывать в заявке на участие, которую поставщик подает с учетом требований заказчика. Заказчик может установить обязанность поставщика указать страну происхождения в случае, если закупка происходит в рамках национального режима в рамках 44-ФЗ.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/strana-proiskhozhdeniya.html

Национальный режим в Контрактной системе

Национальный режим в контрактной системе работает в соответствии со статьей 14 закона № 44-ФЗ. В законе предусмотрено три основных механизма, которые позволят соблюсти требования национального режима. Это запрет на допуск, ограничение допуска и условия допуска. По каждому из данных  механизмов приняты нормативно-правовые акты.

Для отечественных производителей и участников  Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо предусмотреть преференции. Для участников с иностранными товарами – ограничить или запретить доступ к закупке.

Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

  • На сегодняшний день по национальному режиму работают следующие нормативно-правовые акты.
  • ЗАПРЕТ НА ДОПУСК
  • Запрет на допуск заказчик обязан установить при закупке:
  • товаров машиностроения;
  • товаров легкой промышленности;
  • программного обеспечения;
  • товаров станкоинструментальной промышленности;
  • для нужд обороны страны и безопасности государства;
  • иностранных систем хранения данных.

Рассмотрим применение постановлений по запрету на допуск данных видов товаров.

Закупка товаров машиностроения

Заказчикам запрещено закупать иностранные товары машиностроения, которые включены в перечень, утвержденный ПП от 14.07.2014 № 656. Запрет необходимо соблюдать при любых конкурентных процедурах, а также при закупках у единственного поставщика. Запрет не действует для закупок:

  • дипломатических представительств;
  • консульских учреждений;
  • представительств РФ при международных, межгосударственных, межправительственных организациях, которые проводят закупки на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности.
Читайте также:  Приказ на командировку в 2019 году - образец, скачать

Подтвердить происхождение товаров машиностроения участник может одним из документов:

  • копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем участника;;
  • акт экспертизы, выданным ТПП;
  • разовый сертификат СТ-1.

С 1 марта 2019 года расширили запрет на закупку иностранной продукции машиностроения. Правительство запретило лизинг импортной спецтехники и обязало Торгово-промышленную палату вести реестр актов экспертизы происхождения продукции. Правки внесли в постановление Правительства от 14.07.2014 № 656.

С 30 мая 2019 года Правительство расширило перечень случаев, когда нацрежим не действует. Заказчик не применяет национальный режим, если проводит закупку в рамках программ пограничного сотрудничества на 2014–2020 годы.

С 25 декабря 2019 года условия, при которых допускается закупка ряда импортных автомобилей скорректировали. Это будет возможно в трех случаях:

  1. товары соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения из приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719. Они тоже изменены отдельным документом;
  2. товары производятся любыми юрлицами, которые ввозят или ввозили по состоянию на 1 января 2015 года автокомпоненты для промышленной сборки транспортных средств по позициям 8701 — 8705 ТН ВЭД ЕАЭС (их узлов, агрегатов). Важно, чтобы соглашения о ввозе товаров были заключены с Минэкономразвития и исполнялись надлежащим образом;
  3. товары производятся хозяйствующими субъектами, которые осуществляли до 1 апреля 2016 года производство в режиме, предусмотренном Соглашением от 18.06.2010, и выполняли на территории РФ ряд операций.

Второе  и третье условия действуют только до 1 июля 2020 года.

Закупка товаров легкой промышленности

Источник: https://zakupki.pln500.ru/nacionalnyj-rezhim-v-kontraktnoj-sisteme/

Страна происхождения товара по 44 фз с 01 07 2020

В каких случаях указывать и подтверждать страну происхождения товара по 44-фз?

Настоящий документ подтверждает факт производства товара в стране-экспортере и выдается соответствующим уполномоченным органом. В нашей стране таким органом является Торгово-промышленная палата. — Декларацией страны происхождения товара.

Этот документ представляет собой заявление, сделанное производителем товара, продавцом или иным лицом, которое отправляет товар из страны происхождения.

Образец декларации страны происхождения товара для участия в закупках по 44-ФЗ можно скачать .

Отклонение заявки на основании отсутствие информации о стране происхождения товара

Участник прописал в аукционной заявке характеристики товара, а товарный знак не указал.

Отклонять заявку нельзя. Первая часть аукционной заявки должна содержать указание на товарный знак, только если знак существует. В нормах Закона № 44-ФЗ, которые касаются товарного знака, есть приписка «при наличии». Поэтому суды поясняют: отсутствие товарного знака – не причина отклонять заявку участника.

Примеры из судебной практики:

  1. постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 июня 2020 г. № Ф08-3765/2017;
  2. постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 января 2020 г. № Ф08-9889/2016;
  3. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 апреля 2020 г. № Ф09-1266/17.

Нет страны происхождения товара Отклоните заявку.

Участник электронного аукциона в заявке указал конкретные показатели товара, а наименование страны происхождения не прописал.

Регистрация поставщиков в ЕИС

; • оказание скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме (ст. 76); • оказание гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.80, 82); • проведение закрытых закупок (ст.

  • 84); • проведение закупок у единственного поставщика (ст.
  • 93); • поведение закупок в соответствии с решением Правительства РФ (ст.
  • В ЕИС создан Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.
  • Ответственным за создание и ведение ЕРУЗ назначено Федеральное казначейство.

Как установить преференции в 2020 году

Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все .

Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ. Если проводится , и , то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «».

, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента.

При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент.

Изменения в 44-ФЗ в 2020 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2020 года

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку. Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС.

Источник: https://27advokat.ru/strana-proishozhdenija-tovara-po-44-fz-s-01-07-2019-48094/

Обзор изменений Федерального закона № 44-ФЗ

  • Уважаемые заказчики!
  • Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
  • Согласно изменениям при проведении закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка на участие должна содержать наименование страны происхождения, в случае закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

С 1 января нельзя участвовать в закупках без регистрации в ЕИС. При нарушении этого правила оператор электронной площадки вернет заявку участнику.

С 1 января заказчик при заключении контракта должен направлять в реестр контрактов информацию о стране происхождения товара, если при закупке были предусмотрены условия, запреты или ограничения допуска.

С 1 января Казначейство должно проверять соответствие информации о стране происхождения товара условиям контракта как на момент его заключения, так и на момент исполнения. Если наименование страны происхождения, направленное заказчиком, не соответствует условиям контракта, то результат проверки будет отрицательным, сведения в реестр контрактов не включат.

С 8 января 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №44-ФЗ, согласно которым заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно изменениям, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн. руб. При этом годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10% от совокупного годового объема закупок.

Изменить извещение о проведении запроса котировок в электронной форме будет нельзя, но отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Участник будет предоставлять в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме больше сведений:
свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Заказчик не сможет потребовать документы, которые передают вместе с товаром;
— участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта;
— также помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен будет указать страну происхождения товара, если такое требование есть в извещении.

С 1 июля заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) потребуется согласовывать после несостоявшихся электронных процедур. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить Правительство.

С 1 июля заказчик сможет проводить электронные малые закупки на сумму до 3 млн. руб. с учетом годового лимита.
Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара.

В предварительное предложение нужно будет включить, в частности:
— наименование и характеристики товара;
— товарный знак (при наличии);
— наименование страны происхождения;
— документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
— цену за единицу товара;
— предлагаемое максимальное количество товара;
— срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
— информацию об участнике;
— документы о его соответствии требованиям законодательства;
— декларацию о его соответствии требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
— решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС.

В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть один рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе нужно указать решение по каждому предложению и обосновать отклонения заявок.

Заказчик заключает контракт в упрощенном порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключенных по результатам электронных малых закупок, нужно будет направлять в реестр контрактов.

Источник: http://zakupki.omskportal.ru/2020/01/24/obzor-izmenenij-federalnogo-zakona-44-fz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector