Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020

Чтобы автоматизировать подготовку и оформление налоговых и бухгалтерских документов вам потребуется последняя версия программы Налогоплательщик ЮЛ 4.65 для физических и юридических лиц.

Это специализированное решение является отличным вариантом для бизнесменов, которые хотят эффективно и в соответствии с буквой закона работать в сложившихся условиях.

Продукт помогает не только готовить отчетность в государственные и внебюджетные фонды, но и формировать разнообразные документы в электронном виде.

Последняя версия программы: 4.65

Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020
Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020
Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020

Скачать бесплатно Налогоплательщик Юл 2020, последняя версия 4.65:

Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020

Скачать дополнительные файлы для программы Налогоплательщик ЮЛ:

Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020 Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020

Возможности программы Налогоплательщик ЮЛ

Федеральная налоговая служба – разработчик решения под названием Налогоплательщик ЮЛ. Естественно, что использование этого продукта осуществляется только на добровольной основе. Однако все больше индивидуальных предпринимателей и юр.

лиц предпочитают применять именно этот программный комплекс. Он востребован среди экономистов, программистов, аутсорсинговых предприятий, системных администраторов, некоммерческих организаций, обычных граждан.

Преимуществ у комплексной программы множество:

  • ввод данных, проверка правильности занесения информации;
  • универсальность (возможность установить на ПК или сервер);
  • наличие «Мастера документов» и актуального календаря бухгалтера;
  • возможность резервного копирования и выгрузки информации;
  • одновременное ведение отчетности нескольких компаний или ИП;
  • внедрены справочники, которые помогают составлять отчеты;
  • решение предусматривает формирование сообщений, заявлений и уведомлений в Налоговые органы.

Бесплатно скачать последнюю версию программы НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ 4.65 можно по ссылке, размещенной на нашем сайте. Продукт помогает формировать: документы по открытию/ликвидации счета в банковских учреждениях; документацию по платежам.

Установка решения требует времени. Связана длительность процедуры с базой данных КЛАДР. Она «весит»» достаточно много. Также возможен конфликт с антивирусом. Если возникла проблема, то антивирусную программу лучше на время загрузки отключить.

Источник: https://nalogoplatelshik-ul.ru/

Учет плательщиков в налоговых органах

Учет налогоплательщиков в налоговых органах d 2020

Налоговое законодательство предусматривает обязательный учет всех налогоплательщиков в налоговых органах. Налогоплательщиком вы становитесь, когда у вас появляется обязанность платить те или иные налоги, что связано с получением дохода или обладанием имуществом, являющимся объектом налогообложения, пользованием природными ресурсами в коммерческих целях.

Физическое лицо подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.

От человека, не занимающегося бизнесом, никаких действий по постановке на учет не требуется.

Дело в том, что постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами загса, ФМС России, Росреестра, Госавтоинспекции, органами опеки, органами местного самоуправления, нотариусами и т.д.

  • В налоговую инспекцию обязательно сообщается о фактах:
  • — рождения и смерти физических лиц;
  • — регистрации физического лица по месту жительства;
  • — постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника;
  • — выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента;
  • — регистрации за гражданами объектов недвижимости и транспортных средств;
  • — предоставления (выделения) гражданам земельных участков;
  • — установления опеки, попечительства и управления имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством, управлением имуществом;
  • — выдачи свидетельств о праве на наследство;

Порядок передачи названных сведений в налоговые органы установлен ст. 85 НК РФ.

  1. Таким образом, родился ли у вас ребенок или вы прописались в новой квартире, приобрели автомобиль или дачу, моторную лодку или самолет, об этом должны узнать в налоговой инспекции.
  2. Кроме этого, органы миграционной службы обязаны сообщать в налоговые органы по месту жительства граждан о первичной выдаче или замене паспортов и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном паспорте (в течение пяти дней), а о подаче гражданином заявления об утрате паспорта — в течение трех дней со дня его подачи.
  3. Надо сказать, что на практике система информационного взаимодействия часто дает сбои и сведения либо попадают в налоговые инспекции с большим опозданием, либо не попадают вовсе.
  4. Все перечисленные случаи являются основаниями для постановки на учет граждан или корректировки данных о них, известных налоговой инспекции.

Гражданин может и сам обратиться в инспекцию с заявлением о постановке на учет. Это может быть актуально, если у него нет места жительства (постоянной прописки) на территории Российской Федерации.

Тогда для целей налоговых правоотношений место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания (ст. 11 НК РФ). Местом пребывания, в свою очередь, признается место, где физическое лицо временно проживает, указанное в свидетельстве о регистрации по месту пребывания (см.

Постановление Правительства РФ от 17.07.

1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»).

Технических способов подачи заявления несколько.

Вы можете заполнить экранную форму заявления непосредственно на сайте ФНС России, воспользовавшись электронным сервисом «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации» (https://service.nalog.ru/zpufl), и с сайта направить заявление в налоговый орган. Также заявление можно принести в налоговую инспекцию или заполнить прямо там, направить по почте с уведомлением о вручении по форме N 2-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/[email protected] При направлении по почте к заявлению должна быть приложена заверенная нотариусом копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства (п. 22 — 26 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденного Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н).

При наличии электронной подписи, полученной в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, заявление можно заполнить с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» (можно скачать с сайта ФНС России) и направить в налоговую инспекцию по телекоммуникационному каналу связи.

Определиться, в какую именно налоговую инспекцию адресоваться, поможет сервис «Адрес и платежные реквизиты вашей инспекции» на сайте ФНС России (https://service.nalog.ru/addrno.do).

Если у гражданина нет места жительства в Российской Федерации, а сам он не проявил инициативу по постановке на учет по месту пребывания, налоговая служба узнает о нем и возьмет его на учет, если он приобретет подлежащее налоговому учету имущество — недвижимость или транспортные средства. Информация о наличии такого имущества поступает в налоговые органы от органов Росреестра, Госавтоинспекции, иных органов, занимающихся регистрацией различных транспортных средств.

  • Подчеркнем еще раз: сам гражданин не обязан предпринимать никаких действий, направленных на регистрацию в налоговых органах, и ничего не нарушает, если оказывается вне поля зрения налоговой службы.
  • Как мы показали выше, попасть на учет в налоговом органе можно как по собственной инициативе, так и без приложения каких-либо усилий благодаря сведениям, представляемым уполномоченными органами в налоговую службу.
  • Идентификационный номер налогоплательщика присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе: по месту жительства; по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации); по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).
  • Получить свидетельство на бумажном бланке можно только при личном посещении вами или вашим законным или уполномоченным представителем налогового органа по месту жительства налогоплательщика (по месту пребывания — при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации) и предъявлении документа (документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего его регистрацию по месту жительства (по месту пребывания — при отсутствии места жительства), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае его обращения).

Читайте так же:  Социальные пенсии по инвалидности получают

Альтернатива — свидетельство в электронном виде (в виде файла формата PDF, подписанного электронной подписью должностного лица налогового органа). Такое свидетельство выдается в случае поступления заявления с электронной подписью по телекоммуникационному каналу связи путем направления по указанному при подаче заявления адресу электронной почты или может быть скачано с сайта.

  1. Свидетельство также может быть направлено заявителю по почте заказным письмом (в случае поступления заявления, заверенного электронной подписью) по адресу места жительства или адресу для взаимодействия, указанному в заявлении (если физическое лицо проживает не по адресу места жительства).
  2. В свидетельстве как раз и указывается присвоенный гражданину ИНН.
  3. Что собой представляет ИНН и зачем он нужен?
  4. Согласно НК РФ каждому налогоплательщику — не важно, физическому или юридическому лицу, — присваивается единый по всем видам налогов и сборов ИНН.
Читайте также:  Право постоянного бессрочного пользования земельным участком в 2020 году

Проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков — физических лиц с применением ИНН не нарушает прав человека и гражданина и религиозных чувств верующих. Она осуществляется в рамках Конституции РФ.

Присвоение гражданину ИНН по своей сути не является вторжением в его частную жизнь. Идентификационный номер налогоплательщика не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений конкретного физического лица.

Применение ИНН в документах вместо персональных данных физического лица не предусматривает замену имени номером, так как фамилия, имя и отчество присутствуют во всех документах независимо от того, указан или не указан в них ИНН.

Этот номер не может заменить человеку его имя, данное при рождении (крещении). Идентификационный номер налогоплательщика подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета.

[2]

Данный вывод подтверждается Определением Конституционного Суда РФ от 10.07.

2003 N 287-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Можнева Ивана Федоровича и коллективной жалобы граждан Гирдюк Татьяны Сергеевны, Маркеловой Людмилы Николаевны, Ращинской Галины Владимировны и других на нарушение их конституционных прав абзацем первым пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации». В нем, в частности, говорится: нет оснований утверждать, что присвоение ИНН нарушает свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не обязаны указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ: фамилию, имя, отчество; дату и место рождения; пол; место жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; данные о гражданстве.

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/uchet-platelshhikov-v-nalogovyh-organah/

Что изменилось в Налоговом кодексе в 2020 году

Комитет государственных доходов провел республиканскую акцию по новым изменениям в Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в торговых центрах и крупных рынках, центрах обслуживания населения в городах Нур — Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах, передает zakon.kz.

Так, с 1 января 2020 года вступили в действие следующие нормы:

По сроку исковой давности

  • С 1 января 2020 года срок исковой давности составляет три года, а по налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу и осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, срок исковой давности составляет пять лет.
  • Срок исковой давности, который составляет 3 года, распространяется на налоговые обязательства и требования, возникшие с 1 января 2020 года и не распространяется на отношения, возникшие до введения в действие закона.

— В этой связи во избежание разного толкования указанной нормы проектом закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предусмотрены соответствующие поправки, — пояснили в КГД.

  1. Согласно данным поправкам, по налоговым обязательствам и требованиям, возникшим до 1 января 2020 года, срок исковой давности составляет 5 лет.
  2. По освобождению компаний микро и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года
  3. Введена в действие новая статья НК — 57-4.

  4. На период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, освобождены от уплаты:
  5. — суммы корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса; — суммы социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;
  6. — суммы единого земельного налога.
  7. Как поясняется, субъектами малого предпринимательства (микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК.
  8. Вышеуказанные положения не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:
  9. — деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; — производство или оптовую реализацию подакцизной продукции; — деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах; — проведение лотереи; — деятельность в сфере игорного бизнеса; — деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов; — банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента); — аудиторскую деятельность; — профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; — деятельность кредитных бюро; — охранную деятельность; — деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему; — деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей; — реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти; — розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
  10. — внешнеэкономическую деятельность.

Патент

  • С 1 января 2020 года вступил в действие пункт 1 статьи 685 НК в новой редакции.
  • Так, вправе применять специальный налоговый режим на основе патента индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового кодекса: — не используют труд работников; — осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства; — осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности: штукатурные работы; столярные и плотницкие работы; работы по покрытию полов и облицовке стен; малярные и стекольные работы; деятельность такси; грузовые перевозки автомобильным транспортом; управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе; деятельность в области фотографии; переводческое (устное и письменное) дело; сдача в имущественный наем (аренду); сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств; прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря; прокат видеозаписей и дисков; прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров; сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования; сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику; услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга; услуги образования в сфере культуры; услуги в области прочего образования; вспомогательные образовательные услуги; деятельность в области искусства; ремонт компьютеров и периферийного оборудования; ремонт коммуникационного оборудования; ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров; парикмахерские услуги; маникюр и педикюр; ветеринарные услуги; услуги по обработке земельных участков; услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства; услуги носильщиков на рынках, вокзалах; изготовление и ремонт музыкальных инструментов;
  • выпас домашних животных.

Единый земельный налог

С 1 января 2020 года объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР для крестьянских или фермерских хозяйств на основе уплаты единого земельного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) на территории РК и за ее пределами за налоговый период (доход определяется как в упрощенной декларации – все доходы без учета расходов, но за год). Ставка ЕЗН составляет 0,5% от объекта обложения.

Фиксированный налог — раздел 17 Налогового кодекса действовал до 1 января 2020 года, соответственно, с 1 января 2020 года отменен фиксированный налог. Налог на игорный бизнес ст. 539 и 540 действовали до 1 января 2020 года, соответственно, дополнительный платеж по налогу на игорный бизнес отменен.

  1. При этом пункт 3 статьи 222 Налогового кодекса действовал до 1 января 2020 года, соответственно, с 1 января 2020 года юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса или оказывающие услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров, используемых для проведения игры, игровых дорожек (боулинг (кегельбан), картов (картинг), бильярдных столов (бильярд), а также уполномоченные организации обменных пунктов, признаны плательщиками корпоративного подоходного налога.
  2. Об обязательном социальном медицинском страховании для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств.

С 1 января 2020 года размер отчислений работодателей, подлежащих уплате в Фонд за наемных работников, составил 2 процента от объекта исчисления отчислений (объект исчисления – заработная плата минус ОПВ, но не более 10 МЗП), взносов индивидуальных предпринимателей — 5 процентов от объекта исчисления взносов (объект исчисления — 1,4 МЗП).

По камеральному контролю

Вынесенное органом государственных доходов решение о признании уведомления по камеральному контролю не исполненным направляется налогоплательщику (налоговому агенту) по почте, электронным способом.

Налогоплательщик обжалует решение в течение пяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган или уполномоченный орган или суд (пункт 4-1 статьи 96 Налогового кодекса). Копия жалобы должна быть направлена ОГД, направивший решение.

  • При этом, как и в случае обжалования налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки, прописана аналогичная норма о восстановлении срока обжалования в случае временной нетрудоспособности.
  • Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется при условии, что налогоплательщиком жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности должностных лиц налогоплательщика.
  • Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика не осуществляется при подаче им жалобы на решение в случае обжалования в вышестоящем ДГД или КГД, либо в суд до вынесения решения по жалобе.
Читайте также:  Материальная ответственность сторон трудового договора

По применению контрольно-кассовых машин

Вступила в силу норма предусматривающая переход на применение ККМ с 1 января 2020 года налогоплательщиков, осуществляющих деятельность с применением специального налогового режима на основе патента и в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

— Обращаем внимание, что требования по применению онлайн-ККМ не распространяются на субъектов бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территориях, где отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, — отметили в комитете.

Источник: https://mail.kz/ru/news/kz-news/chto-izmenilos-v-nalogovom-kodekse-v-godu

42. Порядок учета налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика

42. Порядок учета налогоплательщиков. Идентификационный номер налогоплательщика

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления.

При подаче заявления о постановке на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземп-ляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по ее местонахождению, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 НК РФ, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

  • При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:
  • 1) фамилия, имя, отчество;
  • 2) дата и место рождения;
  • 3) место жительства;
  • 4) данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;
  • 5) данные о гражданстве.
  • Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению 42б обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст.

83 НК РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе.

Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено ст. 84 НК РФ.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов РФ.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://econ.wikireading.ru/9431

27. Учёт налогоплательщиков. Основания и порядок постановки на налоговый учёт и снятия с налогового учёта

Учет налогоплательщиков
система обязательных процедур постановки
на учет, переучета и снятия с учета,
присвоенияидентификационного
номера налогоплательщика,
предусмотренных ст. 83—86 НК, осуществляемых
в целях проведенияналогового
контроля.

Налогоплательщики подлежат постановке
на учет в налоговых
органахсоответственно по
месту нахождения организации, месту
нахождения обособленных подразделений
российских организаций,месту
жительства физического лица,
а также по месту нахождения принадлежащего
имнедвижимого
имуществаитранспортных
средств, подлежащих
налогообложению.

Организация, в состав которой входят
обособленные подразделения, расположенные
на территории РФ, а также в собственности
которой находится подлежащее
налогообложению недвижимое имущество,
обязана встать на учет в качестве
налогоплательщика в налоговом органе
как по своему месту нахождения, так и
по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения и месту
нахождения принадлежащего ей недвижимого
имущества и транспортных средств.

МНС вправе определять особенности
постановки на учет крупнейших
налогоплательщиков.
Особенности учетаиностранных
организацийустанавливаются
МНС.

  • Постановка на учет в налоговом органе
    в качестве налогоплательщика организации
    и индивидуальных
    предпринимателейосуществляется
    независимо от наличия обстоятельств,
    с которыми НК связывает возникновение
    обязанности по уплате того или иногоналога.
  • Заявление о постановке на учет организации
    или физического
    лица, осуществляющего
    деятельность без образованияюридического
    лица, подается в налоговый
    орган соответственно по месту нахождения
    или по месту жительства в течение 10 дней
    после ихгосударственной
    регистрации.
  • При осуществлении деятельности в РФ
    через обособленное подразделение
    заявление о постановке на учет организации
    по месту нахождения обособленного
    подразделения подается в течение одного
    месяца после создания обособленного
    подразделения организации.
  • Заявление организации о постановке на
    учет по месту нахождения подлежащего
    налогообложению недвижимого имущества
    или транспортных средств подается в
    налоговый орган по месту нахождения
    этого имущества в течение 30 дней со дня
    его регистрации.
  • Местом
    нахождения имуществадля
    целей учета признается: 1) для морских,
    речных и воздушных транспортных средств
    — место нахождения (жительства)
    собственника имущества; 2) для остальных
    транспортных средств — место (порт)
    приписки или место государственной
    регистрации, а при отсутствии таковых
    — место нахождения (жительства)
    собственника имущества; 3) для иного
    недвижимого имущества — место фактического
    нахождения имущества.

Заявление о постановке на учет частных
нотариусов, частных детективов, частных
охранников подается в налоговый орган
по месту их жительства в течение 10 дней
после выдачи им лицензии, свидетельства
или иного документа, на основании
которого осуществляется их деятельность.
В случае возникновения у налогоплательщиков
затруднений с определением места
постановки на учет решение на основе
представленных ими данных принимается
налоговым органом.

Налоговые органы обязаны на основе
имеющихся данных и сведений, сообщаемых
им органами, осуществляющими государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, выдачу физическим
лицам лицензий на право занятия частной
практикой, учет и регистрацию недвижимого
имущества и сделок с ним, самостоятельно
(до подачи заявления налогоплательщиком)
принимать меры к постановке на учет
налогоплательщиков в налоговых органах.

Форма заявления о постановке на учет
устанавливается МНС.

При подаче заявления
организация одновременно с заявлением
о постановке на учет представляет в
одном экземпляре копии заверенных в
установленном порядке: свидетельства
о регистрации, учредительных и иных
документов, необходимых при государственной
регистрации, других документов,
подтверждающих в соответствии с
законодательством РФ создание организации.

При подаче заявления индивидуальный
предприниматель одновременно с заявлением
о постановке на учет представляет
свидетельство о государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя или представляет копию
лицензии на право занятия частной
практикой, а также документы, удостоверяющие
личность налогоплательщика и подтверждающие
регистрацию по месту жительства. При
постановке на учет в состав сведений о
налогоплательщиках — физических лицах
включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество; дата и место
рождения; пол; адрес места жительства;
данные паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность налогоплательщика;
гражданство.

  1. Новые формы заявлений о постановке на
    учет утверждаются до начала года, с
    которого они начинают применяться.
  2. Особенности порядка постановки на учет
    иностранных организаций в зависимости
    от видов получения доходов определяются
    МНС.
  3. Налоговый орган обязан осуществить
    постановку налогоплательщика на учет
    в течение пяти дней со дня подачи им
    всех необходимых документов и в тот же
    срок выдать соответствующее свидетельство,
    форма которого устанавливается МНС.

Об изменениях в уставных и других
учредительных документах организаций,
в том числе связанных с образованием
новых филиалов и представительств,
изменением места нахождения, а также о
разрешении заниматься лицензируемыми
видами деятельности организации обязаны
уведомлять налоговый орган, в котором
они состоят на учете, в 10-дневный срок
с момента регистрации изменений в
учредительных документах. Об изменении
места жительства индивидуальные
предприниматели обязаны уведомлять
налоговый орган, в котором они состоят
на учете, в 10-дневный срок с момента
такого изменения.

Если состоящий на учете налогоплательщик
сменил место своего нахождения или
место жительства, то снятие с учета
налогоплательщика производится налоговым
органом, в котором налогоплательщик
состоял на учете, в течение пяти дней
после подачи налогоплательщиком
заявления об изменении места своего
нахождения или места жительства.
Налогоплательщик обязан заявить в
налоговый орган об изменении места
своего нахождения или места жительства
в 10-дневный срок с момента такого
изменения.

В случае ликвидации или реорганизации
организации (ликвидация
юридического лица,реорганизация
юридического лица), принятия
организацией решения о закрытии своего
филиала или иного обособленного
подразделения, прекращения деятельности
черезпостоянное
представительство, прекращения
деятельности индивидуального
предпринимателя снятие с учета
производится налоговым органом по
заявлению налогоплательщика в течение
14 дней со дня подачи такого заявления.

Постановка на учет, снятие с учета
осуществляются бесплатно.

На основе данных учета МНС ведет Единый
государственный реестр налогоплательщиков
в порядке, установленном Правительством
РФ (Правила ведения единого государственного
реестра налогоплательщиков утверждены
постановлением Правительства РФ от 10
марта 1999 г. № 266).

Сведения о налогоплательщике с момента
постановки на учет являются налоговой
тайной, если иное не
предусмотрено НК.

Читайте также:  Кбк страховые взносы на обязательное медицинское страхование в 2020 году

Организации — налоговые
агенты, не учтенные в качестве
налогоплательщиков, встают на учет в
налоговых органах по месту своего
нахождения в порядке, предусмотренном
для организаций-налогоплательщиков.

Постановка на учет в органах государственных
внебюджетных
фондовпроизводится в том
же порядке. Форма заявления о постановке
на учет разрабатывается органами
государственных внебюджетных фондов
по согласованию с МНС.

В ст. 85 НК определены обязанности органов,
осуществляющих регистрацию организаций
и индивидуальных предпринимателей,
места жительства физических лиц, актов
гражданского состояния, учет и регистрацию
имущества и сделок с ним.

Органы,
осуществляющие регистрацию организаций,
обязаны сообщать в налоговый орган по
месту своего нахождения о зарегистрированных
(перерегистрированных) или ликвидированных
(реорганизованных) организациях в
течение 10 дней после регистрации
(перерегистрации) или ликвидации
(реорганизации) организации (ликвидации
юридического лица, реорганизации
юридического лица). Органы, регистрирующие
физических лиц, осуществляющих
предпринимательскую
деятельностьбез образования
юридического лица, обязаны сообщить в
налоговый орган по месту своего нахождения
о физических лицах, которые зарегистрировались
или прекратили свою деятельность в
качестве индивидуальных предпринимателей,
в течение 10 дней после выдачи свидетельства
о регистрации, его изъятия либо истечения
срока действия. В таком же порядке
органы, выдающие лицензии, свидетельства
или иные подобные документы частным
нотариусам, частным детективам и частным
охранникам, обязаны сообщать налоговым
органам о физических лицах, которым
выданы либо у которых отозваны или
прекратили действие указанные документы.

  • Органы, осуществляющие регистрацию
    физических лиц по месту жительства либо
    регистрацию актов гражданского состояния
    физических лиц, обязаны сообщать
    соответственно о фактах регистрации
    либо о фактах рождения и смерти физических
    лиц в налоговые органы по месту своего
    нахождения в течение 10 дней после
    регистрации указанных лиц или фактов.
  • Органы, осуществляющие учет и (или)
    регистрацию недвижимого имущества,
    являющегося объектом
    налогообложения, обязаны
    сообщать о расположенном на подведомственной
    им территории недвижимом имуществе или
    о транспортных средствах, зарегистрированных
    в этих органах, и их владельцах в налоговые
    органы по месту своего нахождения в
    течение 10 дней после регистрации
    имущества.
  • Органы опеки и попечительства,
    воспитательные, лечебные учреждения,
    учреждения социальной защиты населения
    и иные аналогичные учреждения, которые
    в соответствии с федеральным
    законодательством осуществляют опеку,
    попечительство или управление имуществом
    подопечного, обязаны сообщать об
    установлении опеки над физическими
    лицами, признанными судом недееспособными,
    об опеке, попечительстве и управлении
    имуществом малолетних, иных
    несовершеннолетних физических лиц,
    физических лиц, ограниченных судом в
    дееспособности, дееспособных физических
    лиц, над которыми установлено попечительство
    в форме патронажа, физических лиц,
    признанных судом безвестно отсутствующими,
    а также о последующих изменениях,
    связанных с указанной опекой,
    попечительством или управлением
    имуществом, в налоговые органы по месту
    своего нахождения не позднее пяти дней
    со дня принятия соответствующего
    решения.
  • Органы (учреждения), уполномоченные
    совершать нотариальные действия, и
    нотариусы, осуществляющие частную
    практику, обязаны сообщать о нотариальном
    удостоверении права на наследство и
    договоров дарения в налоговые органы
    по месту своего нахождения не позднее
    пяти дней со дня соответствующего
    нотариального удостоверения, если иное
    не предусмотрено НК.
  • Органы, осуществляющие учет и (или)
    регистрацию пользователей природными
    ресурсами, а также лицензирование
    деятельности, связанной с пользованием
    этими ресурсами, обязаны сообщать о
    предоставлении прав на такое пользование,
    являющихся объектом налогообложения,
    в налоговые органы по месту своего
    нахождения в течение 10 дней после
    регистрации (выдачи соответствующей
    лицензии, разрешения) природопользователя.

Обязанности банков,
связанные с учетом налогоплательщиков,
определены в ст. 86 НК. Банки открывают
счета организациям, индивидуальным
предпринимателям только при предъявлениисвидетельства
о постановке на учет в налоговом органе.

Банк обязан сообщить об открытии или
закрытии счета организации, индивидуального
предпринимателя в налоговый орган по
месту их учета в пятидневный срок со
дня соответствующего открытия или
закрытия такого счета. Приказом
Госналогслужбы РФ от 23 декабря 1998 г.


ГБ-3-12/340 утверждены форма «Сообщение
банка налоговому органу об открытии
(закрытии) банковского счета» и порядок
ее заполнения.

Банки обязаны выдавать
налоговым органам справки по операциям
и счетам организаций и граждан,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, в порядке, определяемом
законодательством РФ, в течение пяти
дней после мотивированного запроса
налогового органа.

28. Индивидуальный
номер налогоплательщика (ИНН): структура
номера и его значение. Основания для
изменения ИНН и признания его
недействительным. Код причины постановки
на налоговый учёт (КПП): структура номера
и его значение.

труктура идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН) представляет
собой:
— для организации — десятизначный
цифровой код:

— для физического лица — двенадцатизначный
цифровой код:

  1. Идентификационный номер налогоплательщика
    (ИНН) формируется как цифровой код,
    состоящий из последовательности цифр,
    характеризующих слева направо
    следующее:
    NNNN— код налогового
    органа, который присвоил идентификационный
    номер налогоплательщика (ИНН);ХХХХХилиХХХХХХ— собственно порядковый
    номер записи о лице в территориальном
    разделе единого государственного
    реестра налогоплательщиков налогового
    органа, осуществившего постановку на
    учет:
  2.  для организаций — 5 знаков (ХХХХХ);
  3.  для физических лиц — 6 знаков (ХХХХХХ);
    СилиСС— контрольное число, рассчитанное
    по специальному алгоритму, установленному
    ещё Министерством Российской Федерации
    по налогам и сборам:
  4.  для организаций — 1 знак (С);

 для физических лиц — 2 знака
(СС).
Идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) используется
налоговым органом в качестве номера
учетного дела организации и физического
лица.

 Для организаций идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН) присваивается
налоговым органом по месту нахождения
при постановке на учет организации при
ее создании, в том числе путем реорганизации.

 Для физических лиц ИНН присваивается
при впервые осуществляемых действиях
по постановке на учет физического лица
в налоговом органе: 1) по месту жительства;
2)
по месту пребывания (при отсутствии
места жительства физического лица на
территории Российской Федерации);
3)
по месту нахождения недвижимого имущества
или транспортного средства (при отсутствии
у физического лица места жительства
(места пребывания) на территории
Российской Федерации). ИНН, присвоенный
организации (физическому лицу), не может
быть повторно присвоен другому
юридическому лицу (физическому лицу).

Свидетельство, подтверждающее присвоение
ИНН, выдается в налоговом органе по
месту жительства гражданина. Для этого
нужен паспорт и заявление, заполненное
по форме № 2-2-Учет «Заявление физического
лица о постановке на учет в налоговом
органе» (утв. Приказом ФНС России от
11.08.2011г. № ЯК-7-6/488@.).

• Представитель
физического лица вправе обратиться с
Заявлением о постановке на учет в
налоговый орган по месту жительства
указанного физического лица.
• В
случае невозможности личного обращения
в налоговый орган по месту жительства
допускается направление Заявления по
почте (с уведомлением о вручении).

При
этом к Заявлению о постановке на учет
должна быть приложена заверенная в
установленном порядке копия документа
(копии документов), удостоверяющего
личность физического лица и подтверждающего
регистрацию по месту жительства.


При отсутствии у физического лица места
жительства на территории Российской
Федерации по просьбе этого физического
лица место жительства может определяться
по месту пребывания физического лица.

Свидетельство, выданное налоговым
органом физическому лицу в случае
изменения его места жительства, замене
не подлежит.

• При изменении фамилии,
имени, отчества, пола, даты рождения,
места рождения физическому лицу, имеющему
Свидетельство, а также в случае утраты
физическим лицом Свидетельства новое
Свидетельство о постановке на учет
физического лица с указанием в нем
присвоенного ранее ИНН выдается
(направляется заказным письмом) налоговым
органом по месту жительства физического
лица на основании Заявления о постановке
на учет, представленного в установленном
порядке.
• Для повторного получения
свидетельства о постановке на учет в
налоговом органе в случае его утраты в
налоговый орган по месту нахождения
организации или месту жительства
физического лица должны быть представлены
помимо заявления по форме № 2-2-Учет
«Заявление физического лица о
постановке на учет в налоговом органе»
и копии паспорта — документ, подтверждающий
оплату, в размере 200 рублей.
• Сведения
об ИНН гражданина Российской Федерации
по его желанию могут быть внесены
налоговым органом в паспорт гражданина
Российской Федерации путем проставления
отметки об ИНН. Данная услуга удобна
тем, что в случае необходимости,
Свидетельство об ИНН не придется искать,
достаточно представить паспорт.

Каждый налогоплательщик указывает свой
идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН) в подаваемых в налоговый орган
декларации, отчете, заявлении или ином
документе, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством.
Физические лица, не являющиеся
индивидуальными предпринимателями,
вправе не указывать ИНН в представляемых
в налоговые органы налоговых декларациях,
заявлениях или иных документах, указывая
при этом свои персональные данные,
предусмотренные пунктом 1 статьи 84
Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения об идентификационном номере
налогоплательщика (ИНН) не относятся к
налоговой тайне.

Источник: https://studfile.net/preview/5912128/page:28/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector